*Недавно посмотрела этот фильм. За таким, казалось бы, вполне обыденным и настраивающим на просмотр комедии, названием скрывается отнюдь не комедия. Сюжет фильма не избит, хотя нельзя сказать, что он уж очень сложен.
Сюжет таков. Уильям Перриш (Энтони Хопкинс) – телевизионный магнат, которому на днях исполняется 65 лет. У Перриша есть молодой помощник по имени Дрю (Джейк Вебер), которому Уильям целиком доверяет, и который в настоящий момент готовит очень крупную сделку по слиянию компании «Перриш коммуникейшнз» с другой, более крупной фирмой.
У Перриша также есть две дочери. Старшую
(Марсия Гей Харден) и Уильям к ней относится очень холодно, зато младшую дочь по имени Сюзан (Клер Форлани) – просто обожает.
Все бы хорошо, но временами Перришу стал являться Голос. Что за Голос – не очень понятно. Поначалу он просто повторяет за Уильямом какие-то слова, но постепенно начинает вступать с ним в какие-то беседы. Через некоторое время Голос материализуется и появляется перед Перришем в теле молодого парня (Брэд Питт), которого в этот день утром сбила машина.
Разумеется, этим же утром Сюзан познакомилась с этим парнем в кафетерии.
Голос оказывается ни кем иным, как Смертью, которая явилась за магнатом, но желает получше изучить жизнь землян, поэтому хочет некоторое время пробыть в теле этого парня и просит Уильяма стать ее проводником на этой планете. Уильям соглашается, селит Смерть в своем доме и представляет своим близким под именем Джо Блэк.
Далее сюжет немного затянут, что неудивительно – фильм идет пости 3 часа. Молодой помощник Перриша оказывается негодяем! Он уговаривает шефа продать компанию только для того, чтобы ее расчленить.
Перриш это внутренне чувствует, поэтому отказывается от сделки. Тогда помощник подговаривает членов правления отправить босса в отставку, и они это делают. Так что у Перриша под конец жизни – масса неприятностей.
Между тем Смерть изучает жизнь простых американских землян. Однако она не ходит на всякие концерты, не предается обыденным для людей развлечениям. Она не отходит от Перриша ни на шаг, посещает собрания правления и флиртует с его дочкой Сюзан, которая принимает Смерть за того самого симпатичного парня из кафешки, не зная, что он погиб.
Вообще, запросы Смерти – крайне скромны. Она полюбила ореховое масло и теперь употребляет его в немалых количествах. И больше ничего, кроме общения с Сюзен, ее не интересует. Причем Смерть увлеклась настолько, что даже хочет Сюзен забрать с собой (что при этом Смерть будет делать с Сюзен ТАМ – никто не знает). Смерть считает, что она полюбила Сюзен, а Сюзен увидела в нем то, что не видела в Дрю и получила такую любовь, о которой мечтал для нее Перриш. Но Перриш очень недоволен, что Смерть собирается забрать с собой и его любимую дочку. Поэтому он объясняет Смерти, что она дочке не пара. И вообще – он мечтал о другом зяте.
Дальше сюжет рассказывать не буду, вдруг кто не видел – и ему захочется посмотреть. Скажу лишь, что заканчивается фильм нормально.
Через весь фильм идет противостояние Смерти и Человека. И как даже сама Неизбежность должна отступить от своей воли, встретивши с силами любви и сильного человеческого духа. Очень сильны диалоги героя Хопкинса, человека прожившего весьма достойную жизнь и героя Питта, Смерти в теле цветущего молодого юноши. Еще никогда она не являлась нам в таком необычном виде. Нет, режиссер не открывает нам никаких новых горизонтов, и не удается в ненужное морализаторство или излишний пафос. Напротив, все очень просто, зато пронимает по-настоящему.
Эдакая мистическая мелодрама с элементами фэнтези, драмы и даже детектива. Приутствуют и комичные моменты. Однако фильм посмотреть стоит даже тем, кто не любит мелодрамы из-за восхитительной игры Пита и Хопкинса. Выдержать все 3 часа, конечно, сложновато, т.к. диалоги довольно размерены и фильм весьма статичен, однако сюжет настолько неизбит, а Питт настолько искусно играет, что я обнаружила, длительность фильма уже где-то в конце просмотра.
Оба актера великолепны, но больше всего мне понравился Брэд Питт, у которого очень сложная роль – ведь Смерть первый раз (по сюжету) находится в теле живого человека, ей непривычны все движения, ощущения и так далее, и Питт показывает это все просто прекрасно.
Но третья главная героиня этого фильма – Клер Фарлани (дочь Сюзен) уступает в игре этой звездной паре, но тоже неплоха. И тут поразительней всего момент, когда Блэк танцует со своей возлюбленной и когда она вдруг понимает, кто держит ее в своих объятиях. Сыграно это так, что чувствуешь себя живым свидетелем происходящего.
Остальные роли – ничем особым не примечательны, но практически все время на экране либо Питт, либо Хопкинс, либо оба.
Итак, в конце хочу сказать, что, несмотря на свою небольшую затянутость, фильм меня все же поразил. Хоть я и смотрела его на ночь, однако досмотрела до конца, не уснув. Этому, конечно, очень способствовали Питт и Хопкинс Но фильм все же стоит посмотреть тем, кто не видел, насладиться игрой этих актеров.
Кажется, здесь до крайности убедительно удалось показать одно из главных качеств подлинной любви: готовность на жертву, готовность ради любимой (любимого) поступиться всем, даже самим собой.
А научилась находить во всех его кинолентах талант...
А начала именно с этого фильма.