Привет, подружки-бебирушки и остальные участницы форума) Зовут меня Карина Зимина, живу в Кузнецке, Пензенской области. Я счастливая жена, мама 2-х деток и творческий человек. По образованию архитектор, правда по специальности не работала ни дня. С детства обожала рисовать и мечтала стать художником. На данный момент успела побывать художником-иконописцем, менеджером компании Oriflame, мастером скрапбукинга и спикером Творческой Академии. Но сейчас хочу рассказать вам о иконописи, точнее о моем нелегком пути к этому творчеству.
Работу эту я нашла в сложный для меня период жизни-недавно умерла моя мачеха, которая воспитывала меня с 6 лет. Я со скандалом уволилась с прежнего места работы и не знала, как мне дальше жить. В тот момент подвернулась мне книга А. Свияша «Как быть когда все не так, как хочется?» В ней я нашла ответы на многие вопросы, мучавшие меня в последнее время. И решила составить запрос на работу своей мечты, выглядел он примерно так: " Хочу найти интересную творческую работу, с перспективой карьерного роста, хорошей зарплатой и дружным коллективом, расположенную недалеко от моего дома".
Спустя наверное неделю или две, прочла объявление в местной газете, что требуются художники реставраторы в иконописную мастерскую. Специального художественного образования у меня нет. В детстве рисовала постоянно, в художку поступила, но ходить не захотела почему-то. Ну и в институте нам 3 года рисунок и живопись преподавали. Вот я и решила рискнуть.
Как сейчас помню свой первый визит в мастерскую. Было это 14 февраля 2008 года. В центре города в небольшом частном домике, изрядно покосившемся, располагался пункт приема антиквариата и при нем сама мастерская. Избушка произвела такое впечатление, что хотелось бежать оттуда. Кое как преодолев первые эмоции вошла внутрь. Там лежали горы всякого хлама и портрет Ильича в придачу. Внутри в небольшой комнатке стояли несколько столов, за которыми сидели сами художники. На тот момент, работали одни девушки, человек 5 по-моему.
Я долго ходила от стола к столу и любовалась работами девочек. Казалось, что такую красоту нереально нарисовать. Уровень художниц был разным, некоторые только начинали. Другие уже были опытными мастерицами. Но я все же решила попробовать поучиться. Для начала рисовала наброски в обычном альбоме. Заказала специальные темперные краски и кисти. И наблюдала за работой других художниц. Спустя некоторое время мне доверили первую доску, и я начала писать свою первую в жизни икону — Образ Казанской Божьей Матери. Ох и намучалась я с ним, писала наверное месяца полтора. Точнее переписывала, пока получилось более менее похоже на икону. Папа мой купил ее себе на память, хотя конечно же позже я написала гораздо более красивые иконы. Эта стоит у него дома и напоминает о том с чего все начиналось) Качество фото ужасное, снималось еще на старый телефон.
В общей сложности я проработала в мастерской 5 лет, периодически порывалась уйти (у начальника тяжелый характер, как говорит мой муж-набрал баб и глумится над вами). Но всегда возвращалась обратно) Тянет меня туда. Каждая икона занимает много времени и сил, и так жалко потом отдавать. На память всегда делаю фото работы. Потом 3 года декрета, тогда я и начала увлекаться скрапбукингом, душа требует творчества. А с грудничком много не натворищь (да и для написания икон нужен особый настрой и вдохновение (чаще удается работать по ночам). Для сравнения покажу вам свою последнюю работу-венчальную пару. Вот только 1 сентября отправила в Москву. Писала 10 дней, что конечно же очень мало для такого объема работы. Заказчица осталась очень довольна, и для меня это все таки один из самых приятных моментов в работе( кроме материального вознаграждения)
Получилось много текста и немного сумбурно, позже под редактирую. Если есть вопросы, пишите. Расскажу подробнее что интересно. Напоследок опишу немного сам процесс создания рукописных икон и несколько фотографий моих любимых работ. Написанных а разное время, и в процессе работы в мастерской и на заказ.
Интересно узнать как рождается икона, как доска, пигменты, клей становятся иконой — важнейшей частью православной жизни? И хотя современный технологии полиграфии позволяют добиваться исключительного качества оттиска, полиграфические, серийные иконы не сравнить с писанными — сделанными терпеливыми руками иконописца, который вкладывает в каждую работу частичку своей души.
Для изготовления иконы берется хорошо просушенная липовая доска. До того, как писать на ней икону, ее нужно подготовить — залевкасить, то есть нанести специальный грунт — левкас. Делается левкас из мела и клея. В России клей изготавливают из желатина. Желатин нужно предварительно распустить на водяной бане. После нагревания, получается клей, которым проклеивается вся доска. Перед тем как проклеить доску, на лицевую поверхность наносят насечки, для лучшего связывания с паволокой. На проклеенную поверхность натягивают ткань — паволоку.
Пока доска и паволока сохнут можно готовить левкас — грунт по которому пишется икона. В готовый клей в заданных пропорциях добавляем мел, посуда, в которой готовится левкас должна стоять на водяной бане, он нагревается но не кипит.Каждый мастер готовит поверхность немного по-своему. Тысячелетия иконописи выработали множество различных способов подготовки досок. Когда грунт становится теплым, его наносят на ткань.
Широкой кистью наносится от 10 до двадцати слоев с обязательной просушкой каждого слоя. После того как высох последний слой поверхность обрабатывается наждачной бумагой. Шлифовка делает поверхность ровной, однородной и гладкой. Теперь доска для иконы готова и начинается работа иконописца.
Наконец, темперными красками пишется сам образ. На последнем этапе лицевая поверхность иконы покрывается специальным лаком. Мастерство и умелое исполнение иконописцем технологии, выработанной веками, — залог того, что икона со временем не потеряет яркость красок, не поблекнет и будет покровительствовать верующим долгие годы, радуя их взор и сердце.
«Неупиваемая чаша» единственная рукописная икона в нашем доме, писалась мужу. Любил выпить одно время. Правда то что сейчас не пьет почти, с этим не связываю, т.е. не претендую на чудотворность моих икон. Да и иконописцем называть себя не всегда язык поворачивается)
Мерная икона Веринеи (Вероники) Эдесской, писалась на заказ для моей одногруппницы. В подарок ее крестнице. Размер 25*52 см
Именная икона святой Марины, малышка размер 13*17 см Заказ с ярмарки мастеров.
Еще одна венчальная пара, писалась 3 года назад в подарок двоюродной сестре мужа на свадьбу.
К сожалению не все фото хорошего качества, Св. Николай Чудотворец.
Несколько фото в процессе работы, их даже нет почему то готовых (Св. Александр Невский, Св. Ксения Петербургская, Казанская)
Многое еще хочется показать) Но пока ограничусь этим. Спасибо самым терпеливым, тем, кто дочитал) Буду рада принять ваши заказы. С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы, выслушаю пожелания)















Карина, вы просто талантище!!!
спасибо
Карина, восхитительно! Как же я мечтаю заказать мерные иконы у тебя. Говорят мечты сбываются, поэтому продолжаю мечтать:-)
спасибо большое) Как созреешь — пиши) С удовольствием напишу для вас.
Да я уже созрела. Вся проблема в финансах( кризис будь он неладен)
да, кризис многих подкосил( Тут с мерной иконой смотри как получится, сначала беру предоплату 50%, заказываю доску( для мерной ведь надо размер по росту младенца на момент рождения). Так что по срокам 1-1,5 месяца выйдет, как раз и денег подкопишь.
Хорошо. Мне не к спеху. Я как соберусь так напишу.
хорошо, Ирина)
спасибо большое💐
спасибо💐
спасибо💐
спасибо, Аня💐 Захвалили меня прямо)
Ваши иконы неповторимы, у Вас свой стиль.Я думала, что видела всё о рукописных иконах… Но Ваш рассказ и фото меня убедили в обратном.Я сама не пишу иконы, но знакома с людьми, кто это делает.Знаю, какой это труд.У меня дома есть 2 рукописные иконы.Если хотите, покажу фото.Женщина, писавшая эти иконы, художник по образованию, но иконы училась! писать примерно как Вы, наблюдая за мастером и повторяя в своей мастерской.
Мне очень понравилась Ваша первая работа, несмотря на качество фото.Если будете гостить на Кипре, непременно посетите храмы, посмотрите как пишут иконы местные мастера.Бывает, что кто-то не профессионал, но пишет иконы и дарит их храму.Другие продают свои иконы знакомым или через магазин.Здесь все иконы написаны в Византийском стиле, как у Вас.Желаю Вам творческих успехов! Показывайте Ваши иконы, хочется смотреть и смотреть...
спасибо за Ваши слова и пожелания💐 Они мне сейчас очень нужны. С удовольствием посмотрю фото Ваших икон.
Карина, это невероятно красиво! Светотени, лица, складки — это все же знания и навыки хорошие надо уметь, чтоб такое написать!
спасибо, Наташа💐 Этому надо учиться почти всю жизнь, учишься, учишься-а все что-то не то выходит(
спасибо большое) это еще и нереально сложно)
в Бога верю, но на счет соблюдения всех церковных канонов далеко еще мне)
мне тоже так казалось раньше) Думала иконы пишут старушки в платочках( наверное при церквях и храмах так и есть). У нас обычные девченки работают, просто с художественными способностями. Глубоко верующих среди них не замечала)
спасибо, Сусанна💐
спасибо Леночка💐
спасибо большое💐
ого, ты просто талантище.Просто нереально красиво
спасибо, Катюша💐
спасибо большое💐 Благословение у батюшки брала, грехи правда не отмаливала)
да работа очень кропотливая) Еще раз спасибо💐