Если у ребенка есть какие-то способности, их необходимо поддерживать

Сегодня с нами , замечательная мамочка и жена.

— Расскажи о себе и своей семье?!

— Привет! Меня зовут Татьяна, моя семья: муж, сын и я, ждем дочку. До декрета работала сначала журналисткой, потом оказалась на гос службе. Маленький чиновник в декрете, по образованию преподаватель (филология). Поэтому близка и тема воспитания ребенка, и его развития, и его психологического состояния. Стараемся жить дружно. Муж тоже со школьной скамьи увлекается психологией. Любим читать, обсуждать, говорить. Полноценные беседы часто снижают напряженность (думаю, все согласятся, что без конфликтных ситуаций семей не бывает).

Если у ребенка есть какие-то способности, их необходимо поддерживать

На фото: Татьяна с мужем и сыном.

— Как изменилась твоя жизнь с появлением сына?

— С появлением сына жизнь изменилась кардинально. Конечно, я стала меньше внимания уделять себе и мужу. Но это не значит, что «забила» на всё. Пришлось перепланировать свой день, в который максимально включены потребности всей семьи. Я не хвастаюсь. Но у меня всегда было хорошо с организацией личного времени. Малыш растет, моя жизнь меняется. Появилось время на магазины, посиделки с друзьями, тренировки. Честно: сейчас мы с мужем больше ценим наше личное время, когда Димку берут в гости родные или бабушка. А еще мы осознали: деток должно быть хотя бы двое. С появлением Димы мы стали родителями, и это многое объясняет.

Если у ребенка есть какие-то способности, их необходимо поддерживать

На фото: Татьяна с сыном.

— Расскажи, как ты занимаешься дома с ребенком, в какие развивающие игры с ними играешь?

— Дома работаю над визуализацией процессов: в ванной висит алгоритм мытья рук, в прихожей — алгоритм одевания, над кроватью — распорядок дня. Считаю так же своевременным развитием ребенка и приучение к горшку. С полутора лет просится сам. Сейчас уже и на улицу ходим без подгузника. Про возраст, с которого заниматься — тоже писала, с рождения. Просто надо чувствовать потребности своего ребенка, где-то уметь настоять, где-то — уступить. У ребенка должно быть еще и личное пространство. Например, если Дима занят счетами или играет на металлофоне, я уже не предлагаю пластилин или мозаику.

Если у ребенка есть какие-то способности, их необходимо поддерживать

На фото: сын Татьяны.

— Как сообщили сынуле о том, что будет сестра? Какая реакция была у ребёнка?

— Димка у нас — ревнивый молодой человек. Очень мамин, требует внимания иногда всеми возможными способами. Как-то при нем взяла на руки чужого ребенка, он сразу потребовал взять его, и потом старался, чтобы я больше не подходила к чужому малышу. Когда забеременела, сказала: Дима, у мамы будет ляля, она сейчас в животике. Дима ответил: «ня-ня-ня» (нет-нет-нет, значит). Думаю: Ну всё, мы пропали — ревность, обиды, комплексы… Стала ему показывать, как лялю качают, стала объяснять, что лялечка маленькая, ее надо любить, что ляля Димочку любит. И он стал смягчаться к деткам, стал вечером качать куклу и петь ей колыбельную: «ба-а-а» (баю-баю). Потом мы узнали, что будет девочка, сразу решили: «Назовем Аней!» Сказали Диме, что у мамы в животике Аня. Муж гладил и целовал живот при ребенке. И как-то сын сам подошел, погладил живот, прижался и сказал: «Няня» (Аня). Теперь на улице, проходя мимо колясок, всегда напевает колыбельную. В соседнем подъезде живет маленький мальчик, так Дима его обнимал, а когда было прохладно, снимал с себя рукавички и надевал малышу. Это было очень трогательно. Надеюсь, что сын будет маленьким заботливым помощником.

Если у ребенка есть какие-то способности, их необходимо поддерживать

На фото: сын Татьяны.

Придерживаетесь ли какой-то одной методики или у Вас свой взгляд на то, какие занятия должны быть у ребенка?

— Что касается методик… Я в этом плане такой «не системный» человек, видимо, «наелась» их в универе. Просто читаю литературу по развитию ребёнка. Муж у меня тоже читает, потом мы друг другу рассказываем, что «должен» уметь наш ребёнок. Например, если написано, что в таком-то возрасте малыш должен строить кубики, мы ему даем кубики. Показываем, как с ними играть: возим на машине в кузове, сгребаем грейдером игрушечного трактора, организуем стройку, в общем. Если ребёнок нас поддерживает, играем дальше. Если разворачивается и ищет другие игрушки, значит неинтересно, значит попробуем позже. Хотя я смотрела в интернете методику Домана, сайт школы семи гномов, скажу, что интуитивно мы с ребёнком «в тренде» — делаем практически все то, что предлагают методики.

Если у ребенка есть какие-то способности, их необходимо поддерживать

На фото: сын Татьяны.

— Водишь ли ты ребёнка в специализированные кружки, на развивающие занятия?

— Про развивашки. Димка — ребенок контактный, увлекающийся. Первый раз решила сводить в центр развития в полтора года. Но мне там очень не понравилось. Во-первых, по телефону сказали, что занятия ведутся для малышей 1,6-2 лет. По факту дети были старше, и занятия были ориентированы в большей степени на них. Во-вторых, сам подход: если малышу что-то не нравится, он может не делать, но делать должна мама (то есть, я плачу деньги за то, чтобы посидеть из пластилина полепить?). В-третьих, мне сказали, что придет 6-8 детей. По факту было 14, все с родителями. Комнаты маленькие… В общем, не занятие, а мучение. Больше мы туда не ходили. В 1,8 стала водить в центр раннего и речевого развития. Из-за неврологических особенностей ребенок мало говорит, поэтому на семейном совете решили попробовать поработать на профессиональном уровне. Водила в группу по 2 часа 2 раза в неделю. Там у Димы появилась усидчивость, и ребенок вообще стал активнее заниматься и дома, а не только играть. Почти месяц назад стала отдавать ежедневно до 16.00. Но я не жалею. Там он играет, занимается, ест, спит, собирает игрушки, шкодит, танцует, общается с детками. Вечером не могу никак его утащить домой. Появились новые звуки в речи, появились новые навыки в поведении.

Если у ребенка есть какие-то способности, их необходимо поддерживать

На фото: сын Татьяны.

Многие родители еще до рождения своего ребенка загадывают кем он будет, когда вырастет. А Вы стараетесь развивать у дочки какие-то определенные навыки, которые в будущем помогут в освоении профессии, скажем, упор на рисование, музицирование?

— Я уверена, что родители не имеют права решать, кем будет их ребёнок, когда вырастет. Ребенок — это личность, поэтому навязывать ему свои вкусы, интересы, представления о жизни не считаю правильным. Дети просто должны быть достаточно развиты для того, чтобы определиться с будущей профессией и призванием. С дочкой слушаем музыку, я стараюсь смотреть на всё красивое, читать книжки. Мое увлечение — фотография. Сейчас начнется цветение, буду ходить, снимать. В общем, эстетическое развитие.

Если у ребенка есть какие-то способности, их необходимо поддерживать

На фото: сын Татьяны.

— Расскажи поподробнее чем ты сама занимаешься с сыном?

— С самого рождения чем-то занимаемся, сначала, конечно, изучали игрушки. Сразу объясняла: это погремушка-колокольчик, она жёлтая. Так же постепенно вводила понятия: твердый/мягкий, сухой, мокрый, развивала тактильность. Месяца в 3-4 начала рассказывать и показывать глазки, носик, ушки и т.д. — части лица и тела. Димка заинтересовался зеркалом. В 4 месяца купили развивающий коврик с дугами и музыкальным блоком. Там были подвесные игрушки разного цвета и текстуры, я научила его перебирать игрушки и их элементы. Потом у нас была замечательная «бутявка» — лапки пищат, щёчки шуршат, рожки звенят — любимая игрушка. Он, кстати, к каким-то детским игрушкам и сейчас возвращается. Потом купили музыкальный паровоз. За ним Димка уже ползал. Отличная игрушка, там и слова, и стихи, и песни работают на запоминание. Кнопки разной формы работают на визуализацию, плюс элементы для мелкой моторики рук. Потом телефон, дудочка, детское пианино… В год первый раз попробовали пальчиковые краски — Дима с такой брезгливостью смотрел на испачканные руки, что мы помылись, всё убрали и больше к этому вопросу не возвращались до 1,6 года. Вообще до этого возраста я старалась работать на эмоциональный фон. Как раз лето — выставки под открытым небом, детские площадки, контактные зоопарки, очень понравились песочницы. В 1,6 развитие пошло активнее, у нас появились сортеры, повторили более удачно попытку порисовать пальчиковыми красками. Попробовали собирать крупный конструктор, кубики. Время от времени Дима возвращается к этим занятиям. Ну и по нарастающей: рисование кистями и карандашами, раскраски, наклейки, книги любит листать, освоил мозаику, пробует лепить из радужного песка, и недавно купила еще «волшебный» песок — более мягкий и нежный по текстуре. Сын любит искать в крупе маленькие игрушки и стеклянные шарики, рисует на манке. Часто сам просит что-то, чем хочет заниматься. Проще, наверное, сказать, чем мы не занимаемся. Я очень стараюсь, чтобы сын был развит разносторонне.

Если у ребенка есть какие-то способности, их необходимо поддерживать

На фото: сын Татьяны.

— Занимаешься ли ты с ребенком зарядкой, физическими упражнениями?

— Кроме того, мы много гуляем. Обычно два часа до обеда, два часа после, если, конечно, позволяет погода. Надо, наверное, сказать, что Дима родился у меня в целом здоровым ребёнком, но была сосудистая проблема, которую необходимо было решить в первый-второй день жизни малыша. Он перенес два наркоза, и я была предупреждена хирургами и неонатологами о возможных проблемах. Они возникли. В связи с этим заниматься пришлось усиленно. У нас в арсенале гимнастический шар, на котором я занималась с сыном гимнастикой. Зарядка была после каждого пробуждения, несколько раз в день выкладывала на животик, в три месяца, когда он начал уверенно держать голову, пошли в бассейн. До второй беременности я с ним плавала, сейчас он занимается с индивидуальным тренером. В полтора года пошли на иппотерапию. Больше «для себя», нежели в терапевтических целях. Ребёнок любит лошадей, не боится кататься.

Если у ребенка есть какие-то способности, их необходимо поддерживать

На фото: сын Татьяны.

— Ты сторонник раннего развития или считаешь, что всему своё время?

Не могу сказать, что я сторонник раннего развития, не считаю, скажем так, необходимостью учить стихи в годик или складывать дроби в три года. Если у ребенка есть какие-то способности, если он сам к чему-то стремится, то надо его поддерживать и помогать ему. Если ребенку что-то неинтересно, то заставлять, как мне кажется, не следует. Хотя заниматься надо — не только в игрушки играть, и здесь, конечно, надо уметь настоять, уметь не идти на поводу у малыша и при этом не травмировать его. Вот сейчас я и нахожусь в поиске золотой середины.

Если у ребенка есть какие-то способности, их необходимо поддерживать

На фото: сын Татьяны.

— Каких принципов воспитание ты придерживаешься?

Я совсем недавно прочитала книги Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?» И «Продолжаем общаться с ребёнком. Так?» И в целом понимаю, что ее идеи гуманистического, а не авторитарного подхода к воспитанию малыша мне близки. Даже сейчас, когда сын еще не говорит, я стараюсь активно его слушать, стараюсь услышать его маленькие проблемы. И в целом, полагаю, что за последние три месяца мы достигли определенных успехов. Мальчик у меня с характером, иногда может психовать, даже попытаться устроить истерику, но сейчас мне это удается быстро и безболезненно погасить.

Если у ребенка есть какие-то способности, их необходимо поддерживать

На фото: сын Татьяны.

— С чего ты посоветовала бы начать заниматься с ребёнком?

Начинать заниматься с ребёнком рекомендовала бы с внутриутробного периода. И, кстати, с сыном у меня это получилось успешно. Я надеюсь, что дочка меня простит. С первым малышом я много разговаривала, мы слушали музыку, ходили в бассейн, гуляли. Сын мой и сейчас любит плавать, и на него успокаивающе действует музыка, которую он слушал внутриутробно. С рождения и до сих пор я с ним разговариваю как со взрослым человеком. Мы не сюсюкаем с ним. Я выучила много присказок и прибауток на его действия — для купания, одевания, укладывания спать. Считаю, что ритмическая речь помогает ребенку лучше запоминать действия, осознавать их, привыкать к определенному порядку.

Если у ребенка есть какие-то способности, их необходимо поддерживать

На фото: сын Татьяны.

Что бы ты пожелала нашим читателям?

Читателям хочу пожелать самого главного: Здоровья! Здоровья женского, детского, душевного! Нежной материнской заботы и искренней детской любви! Счастья, успехов в воспитании деток и новых открытий каждый день!!! Ну и 9 мая не могу не пожелать мирного неба!

Если у ребенка есть какие-то способности, их необходимо поддерживать

На фото: Татьяна с сыном.

Большое спасибо, до свидания!

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Агнеша
Агнеша
средняя
16 лет
меньшая
10 лет
Меньшая
4 года
2541247
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Агнеша
Агнеша
средняя
16 лет
меньшая
10 лет
Меньшая
4 года

На момент выхода интервью у Татьяны родилась доченька Анна. Поздравляю, Таню, с этим значимым событием))))

Пожаловаться
татьяна
татьяна
Жучок
12 лет
Владимир
Елена, Поздравляю!!!
Пожаловаться
Ивушка
Ивушка
Львёнок
20 лет
Елена, Поздравляю!


Пожаловаться
Ната
Ната
Саша
9 лет
Москва

статья интересна. я то же стараюсь развивать ребенка не навязчиво. и цвета на кубиках называю и показываю и части тела и конечно же мелкая моторика этому уделяю времени много.