Занятие для детишек от 1 года до 2.

Комплексное занятие для детей от года до двух лет.

Задачи:

— Активизирование и пополнение словарного запаса.

— Формирование лепетной речи.

— Развитие речевого выдоха.

— Формирование звукоподражания.

— Формирование слоговой структуры слова.

— Составление простых предложений.

— Формирование представлений о фруктах.

— Развитие мелкой моторики руки.

План занятия:

1.Приветствие.

2.Развитие речи. Пополнение словарного запаса. Корзина с фруктами.

3.Слоговая структура слова. Фруктовые слова.

4.Подвижная игра на развитие слухового восприятия. Мишка.

5.Описание предмета «Яблоко». Лепка.

6.Массажная пауза. Игра в мяч.

7.Звукоподражание. Как шумят деревья в саду.

8.Развитие мелкой моторики руки. Пластилиновые основы. Яблоки.

9.Пальчиковая гимнастика. Капуста.

10.Развитие речевого выдоха. Листочки.

11.Составление простых предложений. Карточки-действия.

12.Подвижная игра. Тише-громче.

13.Спектакль. «Ёжик и яблочко».

14.Рисование пальчиками. Ёжик.

15.Прощание.


Ход занятия:

Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Дружно за руки возьмёмся,

Все друг другу улыбнёмся,

Будем вместе мы играть!

И слова все повторять!

Развитие речи. Пополнение словарного запаса. Корзина с фруктами.

Материал: муляжи фруктов, корзина.

Организуем игру на ковре. Педагог раскладывает муляжи фруктов на ковре.

— Посмотрите, это фрукты, они растут на деревьях. Подул сильный ветер и фрукты упали на землю.

— Как падали фрукты?

— Бах! Бах! Бах!

Педагог призывает детей к подражанию.

— Давайте найдем их в травке.

Дети собирают и несут фрукты в корзину.

Педагог сопровождает действие ребёнка фразой.

— Миша нашёл яблоко. Неси, Миша, яблоко в корзину.

— А Катя нашла лимон. Катя, положи лимон в корзину.

Когда все фрукты собраны, педагог говорит детям.

— Ой, какая тяжелая корзина!

Педагог обращает внимание детей на корзину полную фруктов.

— Смотрите, как много фруктов мы собрали.

Педагог несет корзину на стол.

Дети садятся за столы, и педагог просит каждого ребенка взять определенный фрукт из корзины.

— Ваня, возьми яблоко.

— Катя, возьми грушу.

У детей может оказаться 2-3 фрукта в руках.

Педагог просит у детей сложить фрукты обратно.

— Ваня, дай-дай (сопровождаем движением руки: сжимаем и разжимаем кулачок) яблоко.

Слоговая структура слова. Фруктовые слова.

Материал: муляжи фруктов: яблоко, лимон, груша, апельсин, банан, корзина.

Педагог приглашает детей на ковер. Дети берут подушки и усаживаются на них. Мамы садятся за спинками детишек.

Педагог обращается к детям.

— Покажите ваши ручки, поднимите их наверх.

— А теперь опустите вниз.

— Похлопайте в ладоши.

Педагог показывает детям лимон.

— Давайте прохлопаем слово «лимон».

Мама берет ручки ребенка в свои руки и помогает малышу правильно прохлопать слово.

— ЛИ-МОН.

— А это груша.

— Давайте прохлопает слово «груша».

— ГРУ-ША.

— А это яблоко.

— Давайте прохлопаем. Я- БЛО-КО.

Прохлопываем все слова.

— Молодцы.

Подвижная игра. Мишка косолапый.

Дети встают в круг.

Мишка косолапый

По лесу идёт (ходим по кругу).

Шишки собирает (можно наклоняться,

а можно остановиться и делать

собирающие движения руками),

Песенки поёт.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб (правая рука зажимается в кулак

и прикасается ко лбу).

Мишка рассердился

И ногою — топ (ножка топает по полу).

Больше я не буду

Шишки собирать (ребёнок «грозит»

указательным пальчиком).

Сяду я в машину

И поеду спать (ладошки соединяются и прикладываются

к щеке, имитируя сон).

Описание предмета «Яблоко». Лепка.

Материл: пластилин красного, зеленого цветов, муляж яблока (можно использовать настоящее яблоко), ежик, деревянные яблочки на каждого ребенка (можно использовать настоящее яблоко), миска для яблок.

Педагог сучит кулачком по столу.

— Тук-тук-тук.

— Постучите кулачком по столу.

— Тук-тук-тук!

Педагог призывает детей подражанию.

— Кто это к нам идёт?

— Это ёжик.

— Ежик говорит: шу-шу-шу.

Призывает детей к подражанию.

Педагог от лица игрушки здоровается с каждым ребенком.

— Ёжик живет в лесу. У него есть колючки. Потрогайте колючки ежа.

— Ой, как колется.

Педагог, дотрагиваясь до ежа, одёргивает руку.

Дети должны тоже одернуть ручку.

— Ой, какой колючий!

— А что это ежик нам принес?

Педагог выдает каждому ребенку по одному яблочку, а сам при этом показывает большое яблоко муляж и рассказывает о нем.

— Это яблоко. Яблоко круглое.

— Покрутите яблочко в ладошках.

— Яблочко красное (желтое, зеленое).

— Ох, как вкусно яблочко пахнет. Понюхайте.

Дети подносят яблочко к носу, имитирующие движения.

— Яблочко вкусное и спелое.

Давайте покормим ежика яблоком.

— Ам, ам, ам.

— Повторите: ам-ам-ам.

Дети понарошку кормят ежа.

— Ежик хочет сварить из яблок компот.

— Давайте ему поможем собрать еще яблочек для компота.

Педагог выдает детям пластилин.

— Сожмите пластилин в кулачке. Мнём-мнём, жмём-жмём.

— А теперь давайте слепим яблочко. Яблоко круглое, будем катать шарик.

Мама кладет пластилин на ручку ребенка и накрывает его своей ладонью. Мама и малыш катают шарик вместе.

— Какое получилось красивое красное яблочко! Положите его в мисочку для ежа.

Массажная пауза. Игра мяч.

Дети повторяют весь комплекс движений за педагогом.

Я мячом круги катаю (катаем мяч по кругу об пол),

Взад-вперёд его гоняю (катаем мяч взад-вперёд об пол),

Им поглажу я ладошку (гладим мячом ладошку),

А потом сожму немножко (сжимаем мяч в ладони).

Каждым пальцем мяч прижму

(нажимаем на мяч каждым пальцем руки),

И другой рукой начну

(теперь выполняем комплекс движений другой рукой).

Я мячом круги катаю (катаем мяч по кругу об пол),

Взад-вперёд его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму.

Мяч летает между рук —

Это мой последний трюк (подбрасываем и ловим мячи)!

Звукоподражание. Как шумят деревья в саду.

Материал: ленточки – по 2 шт. на каждого ребенка.

Педагог выдает каждому ребенку по две ленточки. Одну ленточку в каждую ручку.

— Мы с вами сейчас превратимся во фруктовые деревья.

— Возьмите ленточки в ручку – это листики деревьев.

— Поднимите ручки высоко.

— Подул сильный ветер: у-у-у-у-у-у!

Педагог призывает детей к звукоподражанию.

— И деревья зашатались, и зашелестели своими листиками: ш-ш-ш-ш.

Педагог призывает детей к звукоподражанию.

— Как дул ветер?

— Давайте подуем вместе.

— У-у-у-у-у-у-у!

— Как шелестели листики?

— Ш-ш-ш-ш.

Развитие мелкой моторики руки. Пластилиновые основы. Яблоки.

Материал: пластилиновые основы, на которых стоит дерево из деревянного театра, горох, игрушка ёжик.

— Ёжик пришёл в яблоневый сад. В этом саду растут только яблочки. Ежик хочет сварить из яблок варенье. Давайте поможем ежу собрать яблоки.

— Ёж нашел в саду самую красивую яблоню. Но яблонька оказалась высокая-превысокая. Покажите ручками, какая высокая.

Дети тянут ручки вверх.

— Не сможет наш ежик дотянуться до веточки. Надо яблоньку потрясти.

— Чик-чик-чик!

Педагог призывает детей к подражанию.

— Зашаталась яблонька.

— Стали яблочки с деревьев падать.

— Бах!

Вдавливает в основу горошину, сопровождаем словом «бах».

— И еще яблочко упало. Бах.

Дети вдавливают пальчиком в пластилиновую основу горох (сливы). Педагог следит, чтобы дети вдавливали горох внутри кроны.

— Спасибо, теперь ежик яблочки соберёт и сварит вкусное варенье.

Пальчиковая гимнастика. Капуста.

Мы капусту рубим, рубим (прямыми напряжёнными ладонями

(ребром) имитируем движения топора — вверхвниз).

Мы капусту трём, трём (сжатые кулачки возим по столу от себя).

Мы капусту солим, солим (пальцы собраны щепотью,

«солим капусту»).

Мы капусту жмём, жмём (энергично сжимаем пальцы в кулаки

то одновременно на двух руках, то поочерёдно).

Пирожки печём (прикладываем поочерёдно ладошку к ладошке).

И на стол подаём (прямые, прижатые друг к другу руки,

ладонями вверх).

Развитие речевого выдоха. Листочки.

Материл: вырезанные из гофрированной (креповой) бумаги листочки.

— Когда мы с вами трясли яблоньку, то с нее упали не только яблоки, но еще и листочки.

— Смотрите, какие кучки листиков получились.

Педагог насыпает перед каждым ребенком горки из листиков.

— Давайте поможем ежу убраться в саду.

— Мы будем сдувать листики.

— Смотрите, я вам покажу.

Педагог демонстрирует, как надо дуть на листики.

— Посмотрите на мамин ротик. Покажите его.

Педагог просит мам подуть на ручки ребёнку.

— Мамин ротик тоже может дуть. Чувствуете холодный мамин ветерок.

— У вас тоже получится свой ветер.

— Подуйте скорее на кучку из листиков.

— Вот и разлетелись наши листочки.

Дети дуют на листики 4-5 раз.

— Спасибо, чисто стало в саду.

Составление простых предложений. Карточки-действия.

Материал: карточки-действия: ёжик ест, мышка плачет, кошка умывается, зайка прыгает, лягушка стирает белье, игрушка ежик.

Педагог организовывает игру на ковре. Дети садятся на подушки, а мамы сзади.

Педагог говорит от лица ежа.

— Шу-шу-шу! Ребята я принес вам фотографии зверят. Давайте посмотрим, что на них изображено.

Педагог показывает детям карточки.

— Это ёжик. Ёжик ест: ам-ам-ам.

Сопровождаем предложение имитирующими движениями: как будто едим ложкой.

— Это мышка. Как мышка говорит? — Пи-пи-пи. Посмотрите на картинку. Мышка плачет.

Сопровождаем предложение имитирующими движениями: трем кулачками около глаз.

— Это кошка. Как мышка говорит? — Мяу-мяу-мяу. Посмотрите на картинку. Кошка умывается.

— Это зайка. Зайка прыгает.

Сопровождаем предложение имитирующими движениями: мамы помогают детям попрыгать сидя на подушке.

— Это лягушка. Она говорит: ква-ква-ква. Лягушка стирает.

Сопровождаем предложение имитирующими движениями: кулачками трем друг об друга.

Подвижная игра. Тише-громче.

Рассказываем детям стихотворение тихим голосом.

Тише, тише, тише, тише!

(Взять детей за руки и идти потихоньку.)

Погулять выходят мыши!

Затем произнести значительно громче:

Рыжий кот топ-топ,

Лапкой мышек хлоп-хлоп! (Хлопаем громко в ладошки.)

Очень тихо наши ножки (также тихо идём по кругу.)

Побежали по дорожке.

Очень громко наши ноги

(громко потопать ногами по полу)

Побежали по дороге!

Спектакль. «Ежики яблочко».

Материал: муляж яблочка, игрушка – ежик, любые деревья из настольного театра, платочки – по одному на каждого ребенка.

Усаживаем детей на стульчики. Ставим перед ними стол и показываем детям настольный театр.

— Жил-был ежонок. Он очень любил яблочки.

(Педагог показывает детям яблоко).

— Мама-ежиха купила ежонку вкусное яблоко и положила ему спинку. (Педагог кладет яблоко на спинку ежу).

— Ежонок так торопился домой, чтобы съесть яблочко, так быстро бежал, что спинкой зацепился за ветку дерева и яблочко укатилось. (Педагог показывает, что яблоко укатилось, и прячет его за деревьями настольного театра).

— Ежик остановился, поискал яблочко, но не нашел (Педагог показывает сюжет с помощью игрушек).

— Ежик заплакал. Ох, как жалко ежика!

— Давайте утрем ему платочками слезы.

Дети по очереди подходят к ежу и вытирают слезы (или педагог может поднести ежа к детям).

— Надо помочь найти ежу яблоко.

Педагог просит детей помочь найти укатившееся яблоко.

— Спасибо, ребята! Помашите ежику ручку и скажите: пока-пока.

Сразу после спектакля педагог спрашивает у детей, что они видели.

С помощью подсказок и вопросов взрослого малыши по-своему могут передать свои впечатления от увиденного. Например: «Шу-шу-шу а-а-а» (Ежонок плакал).

Рисование пальчиками. Ёжик.

Материл: шаблон для закрашивания «ёжик», который педагог заранее приклеивает на картон для жесткости. Шаблон приклеиваем на картон с двух сторон. Вырезанные из цветной бумаги яблочки, игрушка ёж.

Педагог показывает детям ежа.

— Как говорит ёж?

— Шу-шу-шу!

— Вот ёжик побежал по дорожке: «топ-топ-топ».

— Как бежал ёжик?

— Топ-топ-топ.

— Знакомьтесь. Это маленькие ежата.

Педагог выдает детям шаблоны ежей.

— У них еще не выросли иголочки. Давайте нарисуем ежатам иголки!

Педагог помогает каждому ребенку мокнуть пальчик в баночку с краской. Дети ставят отпечатки пальчика на спинке ежа.

Действия ребенка обязательно сопровождаем словом «шлёп».

— Шлёп, шлёп, шлёп! Какие красивые иголки получились!

— Как говорит ваш ёжик?

— Шу-шу-шу!

— Ежата просят яблочки!

Педагог показывает детям ручкой (сжимаем-разжимаем кулачок) движения «дай-дай».

— Повторите «дай-дай».

Педагог призывает детей к подражанию.

— Где спинка ежа? Покажите пальчиком.

Педагог выдает детям яблочки.

— Положите яблочко ежу на спинку.

Дети приклеивают яблоко.

— Ежата говорят Вам спасибо.

Педагог кивает головой и говорит спасибо, призывая детей к подражанию.

Прощание.

Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми встают в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают в ладоши в такт.

Сядем тихо, сядем в круг,

До свиданья, милый друг!

Было весело играть,

И слова все повторять!

(не мое)

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества