10 критических ошибок, которые родители допускают в занятиях с ребенком

Я начну, а вы в комментариях продолжите. Итак…

1. Откладывать занятия до 3 лет и старше.

Некоторые родители и даже специалисты ждут определенного возраста, чтобы заняться с ребенком чем-либо. Вчера только прочитала в журнале: играть с мозаикой на ножках до 5 лет ни-ни! Только крупной и без ножек.

Это, конечно, понятно — безопасность ребенка превыше всего. В то же время, почему бы не поиграть в такую мозаику под присмотром мамы? За неимением другой мы с сыном играли именно в такую мозаику уже в полтора года.

Или рисовать. Некоторые «специалисты» рекомендуют рисовать только после того, как ребенок хотя бы сидеть научится. А что, раньше он совсем ни на что не способен? По методике «Сонатал» детки уже с 2 месяцев рисуют свои первые каракули, и это им очень нравится.

2. Перекладывать ответственность на садик или развивающий центр.

О, это проще простого. А потом обвинять их же в том, что «моему ребенку уже 4 года, а он еще цвета не различает». Видимо, маме сложно было называть цвета игрушек, или фруктов, или одежды. Проще подождать, когда ребенок пойдет в садик, и там суперзанятая воспитательница его научит. У нее, между прочим, кроме вашего ребенка, еще человек 20-30 и куча отчетности.

3. Сравнивать свои результаты с результатами других родителей.

Те родители, кто взял на себя ответственность и решил сам развивать своего ребенка, хоть иногда, да сталкивался с такой неприятностью. Вкладываешь, вкладываешь в своего ребенка, столько разных игр придумываешь, а соседский Петечка без особого маминого труда уже и рисует, и читает. Досадно!

Еще досаднее будет, если вы начнете заочное соревнование с соседями, кто из вас круче и умнее. Правильнее было бы вспомнить, а для чего, собственно, вы развиваете своего ребенка — чтобы обогнать и перегнать Петечкиных родителей или чтобы вашему малышу было с вами интересно?

4. Строго следовать инструкции или методике, полностью копировать опыт других, вместо того, чтобы быть гибче и искать индивидуальный подход к ребенку.

Этот случай похож на предыдущий. Что для вас важнее: заниматься именно по методике или раскрывать потенциал ребенка? Учить ребенка рисовать треугольники, потому что так положено, или пойти с ним ловить динозавров, коорых он просто обожает?

5. Расстраиваться, что ребенок теряет внимание через 5 минут или не хочет заниматься.

Да, дети очень любопытны. Им (как и нам, кстати) хочется заняться всем и сразу. И 5 минут внимания для малышей — это не мало, иногда это очень даже много!

Но если малыш найдет нечто такое интересное, сверхординарное для него, он может заниматься этим целый час или даже больше.

6. Ждать, что занятие с ребенком пройдет так, как и задумано.

У ребенка могут быть свои интересы, свои настроения, свои идеи, свои планы. И это замечательно! Это уже признаки самостоятельной личности

7. Перегружать ребенка информацией и занятиями.

Оставьте малышу время обдумать, осмыслить ту информацию, которую он получил. Разобраться в своих эмоциях, ощущениях. Не мешайте ему самостоятельно познавать мир и себя в нем.

8. Покупать много развивающих игрушек.

Дайте малышу возможность искать и открывать интересное в окружающем мире. Жизнь — это не только кубики Зайцева и рамочки-вставлялки. Игрушками мы отвлекаем детей от самой жизни и уводим их в в какой-то степени виртуальный мир.

9. Не доверять ребенку.

Слишком опасаться и не давать ему «опасные» игрушки, уберегать его от падений, залезания слишком высоко и т.д. Как малыш научится залазить, например, на горку, если мама его туда не пускает? Может, во сне к нему придет это умение?

10 — запрещать ребенку проявлять инициативу и делать все по-своему.

Хотя если вы хотите вырастить серого исполнителя, который потом будет жаловаться более успешным людям, что вам-то да, повезло, вы такие талантливые, а вот я ничего не умею…

Продолжите или прокомментируйте этот список для общей пользы


Ляйсан
Ляйсан
Мужчинка
21 год
Уфа
59826
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Елизаветата
Елизаветата
Александра
9 лет
Тюмень
не использовать больше игру/игрушку если впервый раз она не понравилась ребенку. игру/игрушку можно отложить и предложить ребенку через какое-то время. (постоянно сталкиваюсь с такой ошибкой, когда дарим племяннице игру, жена брата как-то заинтересовать дочку не может или не хочет(((...)
Пожаловаться
Елизаветата
Елизаветата
Александра
9 лет
Тюмень
а еще у нас с мужем есть методика одна… разрешать запрещенное (НО с учетом безопасности). например, любил сынок тыкать стиральную машинку, пищит она, мама ругается — малышу забавно, как говорится запретный плод сладок. так вот что я сделала — когда затевала стирку звала сына помочь включить ее, часть кнопок нажимал он, часть я. итог — по истечению опред времени стиралка для него стала абсолютно не интересна. еще сынок рисовал на обоях, решили купить ему детские обои и одну стену обклеили ими, на детских обоях рисовать не просто разрешили рисовать, более того, наоборот предлагали порисовать на них. итог —  они ему сейчас тоже не интересны (обои)
Пожаловаться
Ляйсан
Ляйсан
Мужчинка
21 год
Уфа

Моя уже не сколько раз упала со стула все равно залезает. В окно хочет смотреть. Иногда не помогает этот метод. С горячим конечно у нас помогло один раз обожглась об дверцу духового шкафа теперь не подходит.

Пожаловаться
Наталья
Наталья
Сыночек
8 лет
Королев

Я бы добавила про то, что ребенку нужно не только рассказывать и объяснять, но и показывать наглядно. Ребенку можно объяснить про цвета, потому что показать их проще простого, цвета нас окружают во всем. Но, например, пока не покажешь, что такое горячо или холодно, ребенок не поймет что это такое, пока не почувствует сам. Или слегка уколоть палец иголкой, ножом, ножницами, чтобы ребенок почувствовал и понял, что с этими вещами надо быть осторожнее, иначе будет больно.




Пожаловаться
Наталья
Наталья
Сыночек
8 лет
Королев

Показала мужу пункт 9. А то муж прям трясется над ребенком, и это нельзя и это нельзя, а то упадет, ударится и т.п. И мать я плохая, т.к. не смотрю за ребенком все 24 часа в сутки. На днях зашивала майку, доча полезла к игольнице, слово «нельзя» проигнорировала. Пришлось уколоть, слегка, но чувствительно. От неожиданности доча заплакала, так муж меня чуть не убил за это. И сколько я ему не объясняла, что иначе она не поверит, что больно, бесполезно. Зато теперь доча иголки не берет, а заодно избегает ножей и ножниц.

Пожаловаться
Nurr
Nurr
А я своей чайник дала пощупать горячий. С тех пор мы к чайнику не лезем. :) Это же логично — никаких серьёзных травм ребенок не получит, а урок усвоит четко. Разве лучше триста раз одергивать, нельзякать без особого эффекта, чтобы в триста первый раз чадо все-таки вылило на себя литр кипятка, пока ты отвернешься? Невозможно же бдеть двадцать четыре часа в сутки.
Пожаловаться
Наталья
Наталья
Сыночек
8 лет
Королев
Пожаловаться
Наташа
Наташа
Москва

Пожаловаться
ツSuperMamaツ
ツSuperMamaツ
Киев

Подпишусь под каждым словом!

Актуальные посты