ИГРЫ НА КОЛЕНЯХ

Подбрасывание ребенка в четком ритме очень полезно, особенно вместе с песенками или ритмичными стишками. Такие занятия развивают чувство ритма, речь. Для всех этих игр характерны три стадии:

На коленях у мамы, все движения она выполняет руками ребенка.
Малыш сидит напротив, мама корректирует.
Ребенок выполняет движения самостоятельно.

НА ОДИН РИТМ:

Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго…
Как собачки говорят?
Гав-гав!

Повторять, изменяя зверей у порога, пока ребенку не надоест.

(Два котенка — мяу-мяу!
Две собачки — гав-гав!
Два утенка — кря-кря!
Два цыпленка — пи-пи-пи!
Два теленка — Му! Му!
Две овечки — Бее! Бее!
Два козленка — Мее! Мее!
Две лягушки — ква-ква! )

Подбрасывать ребенка на коленях с разной амплитудой, покачивая в стороны на ухабах, в конце уронить. Лучше напевать. Игра развивает вестибулярный аппарат ребенка, помогает ему научиться сидеть без поддержки.

Поехали-поехали
С орехами, с орехами,
На сивке, на бурке,
На солове лошадке.
Сивка скок!
Бурка скок!
Солова лошадка — в бок да в бок!
Завалила Алешеньку в самый лог!

Ехали мы, ехали
В город за орехами,
По кочкам, по кочкам,
По маленьким пенечкам —
Да в ямку бух!
Раздавили сорок мух!

Поехали с орехами на бочке, на бочке
По ровной дорожке, по кочкам, по кочкам.
По оврагам, по оврагам,
По ухабам, по ухабам,
На высо-о-окую горку,
В ямку бух!

Затащить малыша на колени, потом скинуть. Лучше напевать

Пришел медведь к броду,
Влез на колоду,
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис!
Вымок, выкис,
Вылез, высох,
Встал на колоду…
Бултых в воду!

НА ДВА РИТМА:

Гуси и лебеди летают по-разному, гуси машут крыльями с большой амплитудой, лебеди — круговыми движениями, а комарики зудят и мелко вибрируют. Игра развивает дикцию, помогает ребенку связать речь с действиями.

Гуси летели, гуси летели, (гуси га-га-га)
Лебеди летели, лебеди летели,
Комарики полетели: з-з-з!

ДРУГОЙ ВАРИАНТ:
Дарики-дарики, хлопаем в ладоши
Летели комарики,
З-з-з! Сложили пальцы рук в щепоть
Вились, вились, Обе руки совершают круговые движения
Вились, вились,
В НОСИК вцепились! «комарики» вцепляются в носик

(Если ребенку игра нравится, то можно точно так же знакомить его с другими частями тела, изображая, как комарики вцепились в ручку, в ножку, в ушко, в пятку, в коленку и т.д.)

Кулачки стучат по полу. На строчку «заиграли локотки» локти стучат по коленкам. На последнюю строчку ручки над головой изображают домик. Вся потешка говорится нараспев.

Ай, туки-туки-туки,
Застучали молотки,
Застучали молотки,
Заиграли локотки.
Тук-ток, тук-ток,
Скоро выстроим домок.

Сначала малыш хлопает в ладоши, потом стучит ладошками по полу, потом топает.

Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

Чередовать медленный и быстрый ритм, подбрасывая малыша на коленях, или, если ребенок уже ходит, ходить с ним и бегать.

Едут, гонят семеро на конях,
Быстро гонят семеро на конях.
Едут, гонят семеро на конях,
Еще быстрей гонят семеро на конях.

Сначала медленно покачивать всем телом, вытянув руки в стороны, потом быстро и энергично махать руками. Во все «птичьи игры» хорошо играть во время прогулки.

ИГРЫ НА КОЛЕНЯХ


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
КОТЭ
ооо! спасибо! мой обожает «ехали в город за орехами»
Пожаловаться
Anna
Спасибо
Пожаловаться
Нютик

хорошая штука!