*Вчера ездили мы на лекцию. рассказываю, может кому-то будет интересно.
, отчет полный – и о лекции и о своих ощущениях, кому интересно – почитайте.
приехали, нашли почти сразу – увязались следом за ещё одной мамой с детенышом в слинге и она нас привела
что не понравилось – было холодно!, те конечно расстелили коврик, накидали игрушек, ползайте тетки, но первый этаж, там багетная мастерская, дверь постоянно на улицу открывается – мы в соседней комнате… – дует и пол холодный, + было 5 деток и мамы как-то не настроены были на общение между детьми, поэтому Тимурка, обычно очень активный и общительный залез ко мне на колени и полтора часа не слезал совершенно спокойно, что для него не свойственно совсем.
пр саму лекцию, хотя больше конечно подойдет название «семинар» – не большая уютная комната, чай с печеньками, свечки, 3 организатора и 7 мам, такая беседа.
записывала мало тк с сидящим на руках, хоть и спокойно, ребенком это делать сложно.
так что то что запомнила!
свои комментарии не оставляю – каждый решает для себя.
отдельно ребенку не готовим, банки зло тк там много консервантов, антибиотиков и прочего о чем не пишут на упаковке + слишком гомогенизированно, максимум – вилкой растолочь.
прикорм не должен!!! заменять ГВ!!! к году грудь составляет 75 % от рациона ребенка!!
но к 1,5 годам ребенок должен попробовать все привычные в семье вкусы и все консистенции и температуры. сразу начинаем солить, перчить сластить и использовать прочие приправы. те если ребенок евший только пресную пищу утащит в 2-3 года папину котлету с перцем и чесноком, то его ферментативная система даст сбой от резкого перепада.
с 5,5 -7 мес начинаем развивать в ребенке пищевой интерес – берем его с собой за стол, сажаем на коленку, и едим сами!!! когда ребенок начинает тянуться в тарелку, за ложкой и прочее – можем ему дать свою еду!!! по принципу микродоз!!!
что такое микродозы: для кусочков = 1 гречинка
для сыпучих продуктов это щепотка
для жидкости – это если окунуть ложку в эту жидкость, достать и на ней останется капелька на кончике
для пюре – тоже окунуть ложку в пюре, достать, все стряхнуть, то оставшаяся пленочка -это одна микродоза.
вот начинаем ребенку давать свою еду этими микродозами. если у ребенка никогда не было аллергии то можно дать за раз 6-12 микродоз разных продуктов причем все они могут быть разные!!! если ребенок аллергик, то даем не больше 6 м\доз и только 1-2 продукта, причем в течении 2-3 дней, и только потом можем добавить новое, так развлекаемся 1,5 месяца, потом в какой-то момент даем не капельку а полную ложку еды, ребенок от этого офигивает и тщательно её жует, а мама быстро тем временем все доедает, потом ребенок начинает жевать быстрее что бы получить новую порцию, при этом мама его не ждет! со временем выходит – ложку маме ложку ребенку..
ещё обязательно с самого начала даем ребенку все что можно грызть и мусолить – кусок яблока, печеньки-сушки-сухарики, сухофрукты.
даем сладкое!!! – мармелад, зефир, пастила и прочее.
нельзя и прочие ограничения для ребенка:
алкоголь, кофе, зеленый чай, сладкая газировка, чипсы и прочее
грибы – после года и лучше до 3 лет – только бульон,
орехи, зерновые, семечки, мед
цельное молоко – после 3 лет
кефир – после 1 года, и не как основной продукт – те нельзя дать на ночь стакан кефира и успокоится.
творог – с 6 мес можно любой! – не обязательно детский, но не больше 30-50 гр
яйца можно, но мало
соки только после 2 лет, если раньше, то только 1 ч.л на стакан воды для вкуса.
с чем все это связанно, а с усвоением пищи ребенкиным организмом :
к 11 мес начинают перевариваться молочные продукты
к 1,4 г усваиваются продукты богатые белками и крахмалом
к 3 годам усваиваются растительная пища – ягоды и фрукты
и только к 4 годам – клетчатка!
те как ни измельчай – все выходит не обработанным!
что ещё вспомнила: детский стул для кормления нужен исключительно для обучения ребенка есть ложкой-вилкой, те выдать ему тарелку с винегретом на пример, и пусть ковыряется.
кормим в 1 месте и в одно время,
еда это ценность – те если что-то упало, испачкалось, нельзя это при ребенке выкидывать – а собираем в тарелочку и убираем на полочку, типа -что-то из этого потом сделаем, не даем размазывать по столу и прочее. ребенок должен присутствовать при приготовлении пищи и видеть сам процесс
пить сразу даем из чашки – нафиг бутылки и поильники. даем воду, свой чай, детский чай, морсы, компоты – все равно
ну и было сказано, что были проведены врачебные исследования и доказано, что при таком способе введения прикорма намного меньше аллергий ( не помню процент).
ещё про рыбу – до 6 мес мама кушает рыбу мама и смотрит на реакцию ребенка, а потом можно давать и самому малышу – начинаем с белой речной, потом белую морскую.
красную когда-нибудь потом...
насчет питья – до 1,5 лет деть не много пьет – придлагать обязательлно, но не ждать что все выпьет,
вот
sposiba)
а меня интересует такой вопрос, когда детки на ГВ хорошо тем что, съела мама, посмотрела на реакцию малыша, дала ему попробовать, т.е с начало этот продукт попадает с молоком, поэтому организм ребенка к нему уже немного адаптирован, а вот с искусственными как, они же на смесях, и соответственно в их организм не попадают те продукты которые есть мама, им тоже можно по такой схеме или все таки к ним другой подход?
шоколад после 5 лет желательно, сахар детям не дают, только после двух лет.
Цельное молоко, это то, с которого сливки не сняты) Но я, все таки, больше доверяю магазинным продуктам. На производстве все проверено и со знаком качества. Мы прикармливали смесями Хайнц, у них широкий ассортимент детского питания. И до сих пор доча только их соки пьет и каши любит. Проблем с пищеварением никогда не наблюдалось.
это что-шутка такая? что за график?!
Мы молоко пили уже с пол года. Даже в молочной кухне его давали с 6 месяцев
КАЖДЫЙ В ПРАВЕ САМ ВЫБИРАТЬ КАКОЙ ПРИКОРМ ЕМУ ПО ДУШЕ. УДАЧИ!
Мне кажется такой прикорм можно использовать, когда ребенок уже попробовал все из детского питания (не важно из баночек, или вы готовили сами), как бы перевод на общий стол.
Как можно дать ребенку макаронину или жионую котлету, а может борща красного? Про сладости я вообще молчу. Не в обиду кому-либо, но название этому прикорму не педагогический, а для ленивой и глупой мамы.