Куда отдать ребенка: в спортивную, музыкальную, художественную или еще какую-нибудь школу

Часто мы определяем круг интересов детей, исходя из наших установок, представлений о полезности и даже страхов. Тогда в ответ на восклицание: «Мама! Я хочу рисовать!» – ребенок слышит: «Ты девочка! Ты должна танцевать!» Обычно наши представления о том, кому и чем нужно заняться, отражают больше наши собственные мечты или разочарования и мало соответствуют реальной ситуации и индивидуальности малыша. 

Как показывает жизнь, самый лучший тест на определение способностей и подходящего возраста для начала их реализации — это наша чуткость к детям, умение слышать их и наблюдать за ними. 

Дети любят именно то, к чему они способны. Так что просто обратите внимание, чем занят ваш ребенок, когда он играет и отдыхает.Мы должны учитывать, что дети могут стремиться к какому-то искусству или спорту не только для реализации способностей, но и из-за потребностей роста личности. Ребенок может подсознательно чувствовать, что ему полезно и что необходимо. Если ему хочется плавать или лепить, значит, это именно то, что сейчас нужно для его здоровья, интеллекта, эмоций или формирования внутреннего мира. 

Помните, ваш выбор, основанный на чуткости к ребенку, даст благодатную почву для раскрытия его способностей, развития личности, успеха в жизни и наших с ним отношений. 

Если мы не можем себе это позволить

Серьезные занятия спортом, языками, музыкой требуют больших усилий и упорства не только от ребенка, но и от взрослых. Приходится находить время приводить и уводить его с уроков, помогать в нелегких упражнениях, тратиться на покупки инструментов, кисточек и учебников. Мы не всегда можем себе это позволить. 

Однако, смущаясь отсутствием возможностей для образования ребенка и пытаясь охладить его пыл, мы вдруг «прибиваем» его к земле заявлением: «У тебя нет к этому способностей!» Пройдет лет двадцать, и уже ваш повзрослевший ребенок перестанет быть доверчивым малышом и разберется, к чему у него способности есть, а к чему нет. Обида за уничижение возможностей и обман со стороны тех, кому так доверяешь, обычно очень сильны. Так что лучше не закладывать фундамент для конфликта и отчуждения с собственными детьми, а набраться мужества и признаться, что вы не можете отдать его, например, в балетное училище, и ему придется довольствоваться кружком.

К счастью, если у человека есть сильное желание что-то делать и у него не подавлена вера в свои силы, рано или поздно он воплотит свою мечту. Тот, кто в семь лет лишь мечтал о красках, в двадцать три сможет найти себя в фотографии, а в двадцать семь, возможно, станет визажистом. 

Как выбрать учителя?

Детям многое даст учитель, любящий то, чем он занят. Не обязательно, чтобы он легко прыгал тройной тулуп или исполнял концерт С. Рахманинова с листа. Но в его руках простая детская пьеса прозвучит так, что захочется самому научиться играть. 

И наконец, ребенку повезет, если его преподаватель чувствует себя на своем месте. «Лауреат всемирных конкурсов в душе», который вместо того, чтобы покорять мировые сцены, сейчас вынужден очаровывать «маленьких бездарей» в районном доме творчества, скорее всего, будет срывать на детях свое недовольство собой и своей долей. 

Что делать с высокими требованиями?

Уже в раннем возрасте к детям, профессионально занимающимся спортом или искусством, предъявляют высокие требования. Действительно, трудности стимулируют развитие. Но нам необходимо искать тонкую грань между тем, когда большие нагрузки и требования вдохновляют ребенка совершенствоваться, и тем, когда они его подавляют и разрушают. Если ребенку удается справиться со сложным заданием, у него появляется самоуважение и стремление развиваться. В противном случае он теряет веру в себя и опускает руки. Нередко родители жалуются на лень и апатию своих детей. А их причина часто кроется как раз в том, что ребенок не справляется с непосильными задачами. Из-за этого он так сомневается в собственных способностях, что даже не пытается что-либо делать.

Гармоничное развитие

Помимо того, что ваш малыш освоит то, что он непосредственно изучает, например, игру в теннис или танец, он сможет приобрести бесценные качества и способности. Например, уроки музыки закладывают психофизиологическую базу грамотной речи, восприимчивости к языкам, высокого интеллекта и абстрактного мышления, так необходимого математикам и физикам. Живопись помогает человеку быть внимательным к важным, недоступным для многих деталям. Спорт, делая тело ребенка сильным, ловким и выносливым, вырабатывает еще и силу воли, позволяет чувствовать себя увереннее.

Подойдя к занятиям ребенка осмысленно, вы поможете ему стать обладателем работоспособности, умения организовывать свое время, формулировать задачи и доводить начатое до конца. Он научится выступать, участвовать в соревнованиях и сдавать экзамены. Он получит возможность общаться с людьми, увлеченными любимым делом, которые откроют ему тайну этой любви. 

Соприкосновение с великими произведениями художников, скульпторов, поэтов и композиторов позволит ребенку испытать переданные в них эмоции и сформирует хороший вкус. 

Заключение

Кто-то может воскликнуть: «Зачем же лишать человека детства какими-то занятиями?» Но «забирают» и «портят» детство не музыка, танцы и спорт, а невнимание родных к потребностям ребенка, использование его для решения собственных эмоциональных проблем и уход от общения с ним. Если вашей целью является гармоничное развитие малыша, вы ставите перед ним адекватные задачи, его окружают талантливые, увлеченные своим делом люди, то он ничего не теряет. Напротив, он находит бесценные дары для своей личности. 


Ирина
53545
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожаловаться
Татьяна

Я записала свою дочку на танцы, и еще хочу на плавание или художественную гимнастику отдать

Пожаловаться
Анна
у меня сейчас уже видно, что надо отдавать в спорт. секции, ему ничего из спокойных игр или занятий не нравится! нампо душе бегать, прыгть, на машинке ездит лчше всех, мяч гоняет только так! и характер такой же! далеко не спокойный!
Пожаловаться
Ирина
У нас Ангелина очень хорошо на фоно играет и рисует — и что меня поражает о сих пор, это то что эти занятия противоположны ее характеру как мне казалось всегда, потому что она сверх энергичная. Правда сидит спокойно только, когда рисует и на уроках музыки, а дома пьесу сыграет и пару кругов по залу нарежет))) и забудет, что играет, каждый раз приходится возвращать за инструмент)))
Пожаловаться
Ellina
очень интересная статьяа наш будущий папа уже решил, что ребёнок будет ходить на скрипку, ещё если девочка — на танцы, если мальчик — спортом заниматься))… смеюсь, говорю: а если не захочет); отвечает: главное правильно объяснить, показать, рассказать все плюсы и минусы. ну в общем так, посмотрим как будет... 
Пожаловаться
Катя
отлично написано) 
Пожаловаться
Liebe
Читая эту статья, как то вспомнила себя в детстве, из меня энергия просто перла, а девала я ее в спорт(любительский), в танцы, в рисование, в драм кружок, НО ВСЕ ЭТО на любительском уровне...(((

Сейчас есть свои дети, и даже не обдумывали куда кому идти, у каждого свои таланты… и я совершу преступление если наше обучение закончится только средней школой.


Пожаловаться
Ирина
Считаю так же, мы пока куда только не ходим) но думаю это до определенного момента, потом придется дочке выбирать...
А с сыночком пока только на школу развития планирую пойти, а дальше по нему смотреть будем)
Пожаловаться
Liebe
наша Саша сейчас рисованием занимается, поздно наверно начали, но начали. И на веселые нотки ее записали, так как петь она любит)))все соседи аж прислушиваются, со следующего года в муз.школу.
Как соседи смеются, у вас дома целый оркестр, сын на баяне, дочка на фортепьяно, маленькая  пока только танцует и голосит)))
Пожаловаться
Ирина
У нас Дима уже помогает на фортепьяно Ангелине играть)))
Пожаловаться
Liebe
Талантище!!!
Пожаловаться
Ирина
Увидим))) Только Ангелину его трам пам пам не очень радуют))) А иногда он локтями ей побольше клавиш старается закрыть, но это в основном на гаммах мешает)))
Пожаловаться
Марина
У меня Лизавета пошла одновременно в 1-й класс и в художественную школу.Занятия ей нравились, и преподавательница была очень хорошая, доброжелательная.Но через полгода пришлось прекратить занятия рисованием, т.к. дочери просто не хватало сил учиться одновременно в двух школах.Позже, чарез несколько лет, она занималась ИЗО с учителем на дому(рисунок, аппликация, поделки).А года 2 назад увлеклась фотографией, и у нее это хорошо получается)
Пожаловаться
Олеся
Зимой может поведу Даньку на развивающие занятия, где с ними поют, рисуют, танцуют. Выбора у нас не очень много одна художка и одна музыкальная школа. Я в художке училась, хочу, чтоб Даня тоже туда ходил. Но не знаю какой там преподавательский состав теперь. А директор там теперь моя учительница по русскому-литературе, как же я её не люблю, вот как она пролезла туда, ну никакого отношения к искусству не имеет!
Пожаловаться
Ирина
Да, чудес у нас много, ну может она организатор хороший
Пожаловаться
Олеся
Да нет, по знакомству поставили, а прекрасного человека, педагога с художественным образованием сняли. Он меня еще учил. Многим в школе эта новая директор отбила любовь к русской литературе)
Пожаловаться
Ирина
Жаль такое наблюдать(((
Пожаловаться
Liebe
У меня в соц.сети в друзьях есть моя учительница по русском и литературе, как мы с ней воевали, За стих 3, за сочинение 3, мои сочинения при бывшем педагоге( до этой) на конкурс ездили, а эта все сомневалась в моем авторстве.

Сейчас признала, что была не права… а дрова то уже наколоты.
Пожаловаться
Олеся
Воот! У меня такая же беда была(. Правда на конкурсы не ездила, никакой бывшей учительницы у меня не было, только эта. Правда, раз ее подменяла другая, первый раз я в четверти пятерки получила.
Пожаловаться
Liebe
вот так то, а у меня первая была, ой какая классная, в прямом смысле этого слова, если видела талант, всю себя ребенку отдавала, часами с нами занималась(денег за это не брала), если были троечники, все разжевывала и ребенок подтягивался.
А Л, А, увы гнобила и занижала...
Пожаловаться
Александра
посмотрю как у нас будет) пока ясно, что мальчик активный, и вот интересно, что сам выбирать будет?)
Пожаловаться
Ирина
Отдавая дочку на занятия мы очень внимательно подходили к выбору именно педагогов. Чтобы они подходили по характеру Ангелине и еще одним из главных критериев была их доброта и любовь к детям)
Пожаловаться
Ирина
А музыкальную школу выбрали исходя из того, что часть преподавателей поет в церковном хоре и со временем обучат дочку гласам))
Конечно она не прочитает, но все-таки хочется сказать отдельное спасибо нашей учительнице по фортепьяно, видя у Ангелины способности к инструменту, Любовь Ивановна добилась дополнительного бесплатного урока для дочки, хотя до этого момента мы платили за урок лично ей)