О первой исповеди молодого священника
Священник Святослав Шевченко
После того как я стал священником, для себя решил, что по возможности буду избегать совершения таинства исповеди, пока не наберусь пастырского опыта. Насмотрелся плачевных примеров, когда молодой батюшка на исповеди начинал раздавать советы направо и налево, незаметно для себя превращаясь в младостарца. А потом — слезы, поломанные судьбы… Другими словами, я пугался той ответственности, которая легла на мои плечи.
И потом думал, чему могу я научить убеленных сединой стариков, которые начали ходить в церковь, когда я под стол пешком бегал? И становиться бездушной машиной по приему исповедей совсем не хотелось. Я рассуждал так, что, дескать, послужу немного, заматерею, а потом уже… Но Бог рассудил иначе: на одной из архиерейских служб владыка благословил меня помочь требному священнику исповедовать людей.
И вот моя первая исповедь. На аналой кладу Евангелие, Крест. Почему-то стараюсь не смотреть в глаза «исповедникам», будто боясь смутить их своей «желторотостью».
Подходит первый — слушаю, читаю разрешительную молитву. Всем своим нутром чувствую силу этой молитвенной формулы. Потом второй, третий, четвертый… Мои глаза повлажнели. Понимаю, что они мне называют мои собственные грехи. А некоторые прихожане называют такие поступки, которые я и за грехи-то не считал. «Вокруг меня святые люди!» — пульсировало в сознании.
Подходили и близкие знакомые… В их глазах я видел страх, что после их исповеди у меня изменится к ним отношение. Честно говоря, подсознательно сам этого боялся. Но Бог словно выключает из сознания все услышанное на исповеди, и когда я после общался со своими знакомыми, открытые ими грехи не тревожили моего сознания. Уверен, что, будь по-другому, многие священники долго бы не выдерживали.
Были и вопросы с просьбой дать совет. А иногда задавали и такие, что загоняли в тупик. Но в самый последний момент ответ находился, причем самый простой…
И самое главное — таинство Покаяния учит священника сопереживать чужой боли, что мне стало понятно с самой первой исповеди. Угнетает только сухое перечисление среднестатистических проступков, выписанных из какой-нибудь брошюрки. Теперь-то я понимаю, что чувствовали когда-то батюшки от моей собственной мирской формальной исповеди…
Источник: журнал Фома
А то, что ходить не хотите, да, периоды бывают такие, бесы нападают со страшной силой, придумывают немощи всякие, да сомнения сеют. Вам хуже не от молитв за других становится, а от их нападений. Держитесь, заказывайте о себе сорокоуст обязательно, на литургию подавайте о себе записки, о себе тоже нужно просить молитв и не стесняться. Можно в сети послушать кого-либо из проповедников. Нам с мужем протоиерей Андрей Ткачев нравится. Найдите себе кого-нибудь по сердцу и слушайте эфиры или радио Вера или Радонеж, и как не один, а кем-то уже и ответы на вопросы чужие слушаешь, да вообще много пользы. Держитесь, Бог даст, спасемся!
Пока мы здесь, надеемся испросить милости о царстве небесном себе и близким. здесь еще все исправимо. Вы большое дело делаете, помоги вам Господь!
Спаси Господи!
Священник — это очень сложно.
Спасибо, Наталия за статью! Очень порадовала она меня!
«Угнетает только сухое перечисление среднестатистических проступков, выписанных из какой-нибудь брошюрки. Теперь-то я понимаю, что чувствовали когда-то батюшки от моей собственной мирской формальной исповеди…»
Тема для меня очень актуальная сейчас, по этому тезису вот какой вопрос — многие батюшки говорят, что если это блуд — то блуд и ничего не стоит к этому прибавлять, если воровство то не важно конфета из буфета или миллион — все равно воровство и говорить, что то дополнительное, тем более упоминать кого-то — это больше оправдывать себя.
если опыта нет и настрой душевный только, только приходит — как быть?
На раннюю литургию никогда так много не приходило, батюшка окинув оком эту толпу велел всем исповедоваться как можно короче, особенно тем кто регулярно ходит. На поздней было поменьше, видимо все решили, что пораньше поменьше народу будет, но все равно в разы больше, чем обычно
Вот и у нас было очень-очень много народу, и все хотели обстоятельно исповедоваться) И на Великие праздники у нас бывает общая исповедь, но настоятель обязательно говорит, что у кого тяжелые грехи, надо подойти к священнику.
Спаси Господи!
Очень не простое это служение...
да, сложная у батюшек работа. Работой даже сложно назвать. Но помощи такой, наверное, ни в одном другом деле нет.
Спасибо, Наташа! очень полезный пост для меня!
Действительно, мы думаем о себе перед исповедью, что нам стыдно и страшно, и даже не задумываемся, что и батюшка может так же переживать… поэтому важно и за отца духовного молиться, что б Господь его укрепил и вразумил в разговорах с нами! Хоть у меня нет «духовного отца», как это многие понимают, но в утреннем правиле упоминаю батюшку, который нас венчал, и часто у него же исповедуемся!
Ой, знаете что)))когда я была молодая, и меня крестил такой же батюшка как и у вас))так он еще и рыгал после обеда)))если бы я тогда так же думала, никогда бы не пришла в храм. Человека Господь ведет к себе только своими путями, неведомыми никому. Еще протоиерей Димитрий Смирнов как то сказал, что если в очереди хамят и продавщица, которая хлеб вам продает.неужели вы не пойдете в следующий раз за хлебом...
Наташа выложила вот еще статью по этому поводу, если интересно https://forum.baby.ru/community/view/42956597/forum/post/457242039/
В статье «святыми» называет священник людей пришедших на исповедь. У всех свой путь!
Конечно, это ваш выбор- по одному священнику судить обо всех остальных, ходить или не ходить в храм...
Но- да, повторюсь: даже если батюшка ведет неправедный образ жизни, в Таинстве исповеди (покаяния) он отпускает грехи. Он- посредник между исповедующимся человеком и Богом. Вы исповедуетесь Богу через посредство священника. Поэтому я просто не заморачиваюсь размышлениями о моральном облике батюшки.
Да, я в монастырь тоже туда ездила. Там есть старый батюшка, старец, к нему много людей ездит. Я вам говорю про батюшку нашего на красной Глинке в храме Алексия московского. У нас храм ещё только строится.