В политехническом колледже города Н. страсти накалялись. В повестке дня значился один-единственный пункт. Единственный, зато крайне важный, и знали о нем все 35 преподавателей, не говоря уже об администрации колледжа. В кулуарах шептались: «К нам едет ревизор!»
Ходили упорные слухи, что будут снимать директора. Директора не жалели: он о родном коллективе не радел, все дела, вплоть до дисциплинарных разборок, скидывал на заместителя по учебной работе, на педсоветах не появлялся, зато наладил связь с областным коммерческим вузом, новоявленным, одним из тех, что как грибы расплодились в поисках легкой наживы.
Вуз тут же открыл филиал в колледже, часы в котором вели за гроши сами же преподаватели колледжа по присланным убогим методичкам, неразборчиво отпечатанным, а львиную долю доходов директор клал в карман, обещая будущим выпускникам новоиспеченного «открытого университета с дистанционным обучением» за солидные денежки вузовские дипломы. Новоиспеченным университетом заинтересовалась прокуратура, а деятельностью директора – областной департамент.
В колледже давно сложился свой порядок. Коллектив был в основном женский, мужчин немного, и они занимали, как обычно, административные должности: сам директор, замы по учебной работе, воспитательной, практике, АХЧ. Ну, плюс психолог, физрук, пара преподавателей технических дисциплин да англичанин – Гергард Валентинович.
Работой дорожили, уроки вели в основном на довольно высоком уровне – старая гвардия, стажисты, те, кто не бросил любимое дело в погоне за длинным рублем. К директору, который, как английская королева, царствовал, но не правил, привыкли. Заместителя директора по учебной работе, который тянул весь воз административной и учебной работы, уважали. На заместителя по воспитательной работе, который сам почти не работал, зато и к другим не приставал, не обращали внимания – в общем, всё шло своим чередом. И теперь настроение педколлектива колебалось от тревожного к паническому: что день грядущий нам готовит?
Снимут старого директора – кого поставят? Чужака? Одного из замов? Которого? Как изменится жизнь – лучше станет или хуже?
Директор хорошо знал, что его снимут, и втайне спешно искал новое место работы. Он и без работы мог прожить пару лет, не унывая, на хапнутые деньги любителей облегченного «университетского образования».
Заместитель по учебной работе, Николай Иванович, спокойный, неторопливый, продолжал много и добросовестно работать: он любил свою работу и хорошо ее знал. На большее, похоже, не претендовал.
А вот заместитель по воспитательной работе, Юлиан Сергеевич, быстрый, чуткий к смене ветров, обаятельный, как раз претендовал. Чувствовал: наконец-то пришло его время! Куда Николаю Ивановичу до него! Может, он и умный в науках, да ведь это не главное. Главное – по жизни быть умным. А тут ему, Юле, равных нет. Коллеги шутили: «Кто нашего Юлиана проведет, тот дня не проживет!»
Юлиан Сергеевич, как говорится, вышел и ростом и лицом, спасибо матери с отцом: высокий, светловолосый, синеглазый. Нос только сплоховал: видимо, от частой привычки держать его по ветру, несколько вытянулся и казался чересчур длинным.
Жена давно ныла: «Сколько можно клоуном быть, воспитательной работой заниматься! Пора стать директором, Юлечка, давно пора! Вон у него зарплата – не чета твоей! Директорская надбавка, да особые премиальные – смотри, опять всей семьей на заграничный курорт ездили! Будут назначать директора – либо Николая Ивановича, либо тебя – вы два главных зама… Ты уж подсуетись, Юлечка, а? Пускай тебя назначат! Ну, придумай чего-нибудь! Ты ведь умный у меня!»
И Юлиан Сергеевич действовал изо всех сил: он уже сделал несколько ходов, и ходов неотразимых.
продолжение следует...
автор: Ольга Рожнева
Интересно

иду читать продолжение
жду