О УЧАСТИ МЛАДЕНЦЕВ, НЕ СПОДОБИВШИХСЯ СВ. КРЕЩЕНИЯ

По верованию Православной Церкви, умершие младенцы православных родителей, не сподобившиеся св. крещения, а равно и мертворожденные, у Человеколюбца Бога не будут забыты. Это верование Церкви можно видеть из того, что она чествует (29с.ст. декабря) в лике святых четырнадцать тысяч младенцев за Христа избиенных от Ирода в Вифлееме. Св. Апостол Павел говорит о тех детях, у которых отец христианин, а мать некрещеная, что дети эти «святые суть» (1 Кор. 7, 14). Наши же мертворожденные младенцы имеют и родителей, и предков православных.

  Кроме того, дети эти в некотором роде уже освятились во время чревоношения их матерями; нося их в своей утробе, матери их каждодневно молились, часто читали или слушали Слово Божие и соединялись со Христом Господом в таинстве св. Причащения. А когда их матерям пришло время разрешиться ими, они с теплою верою прибегали к Божией помощи и, может быть, полагали особенный обет пред Богом, чтобы разрешение их было благополучно. Как же можно думать, чтобы дети, плод от таких родителей, погибли навсегда? Если даже иной из них и умрет еще во утробе матерней; и тут была готовность родителей совершить над ним крещение. А Господу Богу угодны и самые намерения наши, если они святы.— Еще слышим в Евангелии слова Самого Христа Спасителя: «В дому Отца Моего обители многи суть» (Ин.14, 2).

  Ужели в этих обителях не будет места для тех младенцев, которых родители были христиане, которых только не было возможности просветить св. крещением или которые, получив уже имена христианские, скончались перед самой купелию? Святая Церковь выражает прямое верование в помилование этих младенцев: «ведати подобает» (говорит она в Богослужебных книгах), «яко младенцы и непросвещеннии (т.е. некрещеные) ниже в геенну пойдут» (Синакс. в мясоп. субб.). Св. Григорий Богослов говорит: “Иные даже не имеют возможности и принять дара (благодати крещения) или, может быть, по малолетству, или по какому-нибудь, совершенно не зависящему от них, стечению обстоятельств” (Душеп. Соб. 1905., № 2, стр. 52-53).

  Итак, по разсуждению св. отцов и учителей Церкви, христианские некрещеные и мертворожденные младенцы не будут терпеть наказания в будущей жизни, потому что родители уже освятили их принятием Св. Таин, молитвами, верою и добрыми делами.

Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря


Ирина
3882
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожаловаться
Нетолерантная

Ириш, да, это я знаю, что если у балгочестивых православных родителей умирает ребенок некрещенным, то Господь его освящает верой родителей, а как быть с абортированными? ведь там верой, молитвой и Причастием и не пахнет, тем более сама мать является убийцей...

Пожаловаться
Ирина

На мой скромный взгляд — мученики.

у священников мнения расходятся, но… в твоем посте написала)

Пожаловаться
Ольга
Ирина, вопрос не в тему, но может Вы знаете.У меня умер муж. Когда его отпевали и хоронили, на груди была икона небольшая, сейчас она у меня дома. Женщина, которая читала на поминках, сказала, что эту икону нужно отнести в церковь и оставить там, куда кладут пожертвования, потому что икона была на кладбище и дома её держать нельзя. А в церкви мне сказали, что икона должна дома находиться. Что нужно сделать с ней на самом деле? И если отнести в церковь, то что потом делают с этими иконами?
Пожаловаться
Ирина
Очень Вам сочувствую, примите мои соболезнования.Лучше дома оставить, то что иконы в храм обязательно надо относить это суеверие.Вы дома помолиться за супруга перед ней сможете. А в храме такие иконы в отдельное место складывают и все.
Пожаловаться
Ольга
Спасибо большое!
Пожаловаться
Ирина
Рада помочь хоть в малом
Пожаловаться
Елена Радионова
интиресно, а если младенец умер в первый день своего рождения, то как тогда.
Пожаловаться
Ирина
Об этом и написано
Пожаловаться
Ирина
Вопрос звучит довольно часто, поэтому нашла выдержки из писания и Св.отцов, язык чуть сложноват, но постаралась самые простые к восприятию выбрать.