Дочке 4-е года. Очень активный и подвижный ребенок. Но нервная. Возможно сказались осложнения во время беременности (гипоксия).
Умненькая, но не усидчивая, не терпеливая, легко сдается.
Любит играть с игрушками (лошадки, машинки и т.д.) Зовет меня с собой играть, а я не хочу. Это не ленивое «не хочу», я именно НЕ ХОЧУ.
Рисовать, читать, учиться, заниматься физкультурой — ради Бога, я с ней хоть целый день просижу занимаясь этим. Но ей это не интересно.
А вот с игрушками сидит целый день и меня зовет, а мне это не интересно, причем настолько, что заставить я себя практически не могу, даже ради нее.
Как найти компромисс? Как ее перевести на более продуктивные занятия?
Ролевая игра сама по себе уже обучение определённым навыкам, а как усложнить её что бы эти навыки не заканчивались на привет-пока это зависит от вас. У нас к примеру лошадки не только котаются на машинах, кушают за столом, а ходят в школу, читают и пишут и рисуют. Кстати сказки нам читает игрушка которая на руку надевается, без неё только картинки были интересны.
максимум 30 мин. в этом возрасте ребенок может выдержать занятий, и то если очень интересно, все получается и ребенок не очень подвижный. а так 15-20 мин. вы не хотите с ней играть именно потому, что вам кажется это ненужным времяпровождением?
если так, то вы очень ошибаетесь. до 7 лет ролевая игра — ведущая деятельность ребенка. он именно через нее познает мир и развивается. попробуйте сами придумывать ситуации или берите сюжеты из книжек (сказки вы читаете?), в крайнем случае мультфильмы. играя в самую примитивную ролевую игру ребенка можно научить многим социальным навыкам: как правильно выходить из конфликтных ситуаций, как задать вопрос, что бы услышали и ответили, как добиться от партнера желаемого не прибегая к негативным формам поведения. Играя в магазин можно изучить счет, сложение, вычитание. играя в дочки матери можно потренировать умение рассказывать сказки, изучить как готовиться пища, из сего готовиться хлеб… как правильно одеться (сочетание цветов и т.п.)… А еще, если наблюдать за игрой ребенка то можно многое узнать о нем и о его жизни. Дети обычно проигрывают проблемные ситуации, которые с ними произошли. И главное, игра будит воображение лучше всего. И не надо с ней сидеть часами. достаточно придумать сюжет игры поиграть мин. 10-20, а дальше только подбрасывать идеи и коментировать по ходу (смотри, кажется твоя Катя какая-то вялая, может ей пора спать? Или она проголодалась? что у вас сейчас по режиму?
поиграли в игрушки -5 минут почитали, пазлы можно вместе собирать, в врача в парикмахерскую и так далее, пусть самостоятельно тоже играет
сейчас она зациклилась на ролевых играть и ни туда ни сюда…
в сад то она у вас ходит?
только «мама, давай ты лошадка и я лошадка, говори „привет..“
я скоро умом тронусь...
мне не во что с ребенком поиграть...
единственное в чем мы сошлись — пироги печем вместе...
но и того надолго не хватает.
По мне, так у вас абсолютно нормальный ребенок. Ей сейчас важны ролевые игры. Через них можно многому научить: помогать, убирать, дружить и т.д. Ну, побудьте вы 15 минут лошадкой! А что настаиваете доводить дело до конца, так зря. Через слезы, это не игра и не удовольствие. Она может одним делом минут 10-15 заниматься и слава богу! Больше в ее возрасте просто нельзя требовать. Собрала пол паззла, Ок. Потом до конца дособираем, а сейчас будем лошадками.
И мне не особо интересно, но играем в игрушки. И много еще чем занимаемся. Ну чт делать, если ребенок просит? Особенно, когда болеет и играть больше не с кем.