*Давно собиралась поделиться своим опытом. Рожала я 27 апреля 2011 года первого ребенка. Беременность была первая, вынашивала без осложнений. Все анализы были в норме, роды должны были быть самостоятельные.
Дома.
Роды начались примерно в 4 утра. Так как мой малыш по ночам любил ворочаться, мне как всегда не спалось. Сначала появились безболезненные схватки очень похожие на тренировочные. Ощущения были такие: напряжение начиналось сзади у поясницы и уходило на середину живота, потом вниз к промежности, при этом напрягался весь живот. Но родов я уже ждала с нетерпением, поэтому сразу поняла что началось… к тому же была 40-ая неделя и мне утром уже надо было ложиться в роддом. Интервал между схватками был 20 минут. Я решила сползать в душ. После тепленького душа, схватки как будь-то прошли. Где-то в 5 утра пошла поспать и проспала до 7. Проснулась от возобновившихся схваток. Разбудила мужа, стали собираться в роддом. Никто не кипишил. Супруг, конечно, сначала жутко испугался (а еще на кануне мне претензии предъявлял: Чего я все еще не родила...), но глядя на мое слоновье спокойствие вроде тоже успокоился. Сумки были готовы и мы поехали (на своем автомобиле).
Родовая.
В роддом приехали в 9 утра. Схватки уже шли через 5 минут и были практически безболезненные (они совсем не отличались от менструальных болей), поэтому меня совершенно спокойно зарегистрировали, осмотрели и отправили в родовую. Очень долго выясняли когда же началась родовая деятельность. Врачам очень не понравилось, что я настаивала на 4-ех утра. Они не верили, что можно спать со схватками, поэтому в карте написали 7.
Мы шли на партнерские роды, однако нас никто не предупредил, что будущему папе требуется сменная одежда и обувь. Поэтому Алексей (мой муж) сразу укатил домой за одеждой. А я отправилась в родовую ждать пока лопнет пузырь. С 10 до 13 часов я ждала Лешу, схватки не нарастали, хотелось спать и было скучно. За это время несколько раз мне делали КТГ, все шло нормально. Один раз осмотрели на кресле (было довольно больно, когда пальцем проверяли раскрытие шейки). Приехал Алексей.
Около 15 часов начали подтекать воды. Пригласили заведующую родильным отделением. Решили вскрыть плодный пузырь. Я рожала в институте (НИИ ОММ г.Екатеринбург), поэтому на все манипуляции приходило по 4-6 интернов)))) и все смотрели ТУДА))) Начитавшись в интернете и журналах о том, что это безболезненная процедура, я расслабилась. О как же я заблуждалась. Было довольно больно, но терпимо. В общем мало приятного. Вскрыли- пошли черные воды. Наверное, все знают, что в норме околоплодные воды должны быть прозрачными. Сама я не видела (как-то не до того было), а вот муж проверил. Да, скажу еще, что будущего папу заставляли покинуть родовую во время любых манипуляции- берегли хрупкую мужскую психику. Дак вот, темные воды- признак внутриутробного страдания плода. Мне предложили сделать кесарево сечение, предварительно озвучив возможные варианты развития ситуации. Прогноз был таков: сама я рожу, но часов через 12, возможно еще в первом периоде родов у малыша начнется гипоксия (никто точно сказать не мог случится это через 30 минут или через 10 часов). Очень высокая вероятность, что во время прорезывания головки у ребенка остановится сердце и его придется тянуть щипцами или накладывать вакуум. Короче напугали нас по полной. Я, конечно, сильно расстроилась и очень занервничала, меня прям забила нервная дрожь. Очень помогало присутствие любимого мужа, который очень поддерживал меня и старательно контролировал весь процесс. Мы подписали (именно мы, а не я, потому что мы посоветовались и решили вместе) согласие на операцию и на переливание крови. Еще раз сделали КТГ, сердцебиение у малыша было нормальным. Пришел анестезиолог. Я выбрала спинальную анестезию. Конечно, очень хотелось согласиться на общий наркоз (к тому времени я уже сильно понервничала и устала), чтобы ничего не чувствовать. Но перспектива того, что за меня будет дышать аппарат, меня как то отрезвила и еще мне очень хотелось сразу увидеть сыночка. После прокола пузыря схватки значительно усилились и стали болезненными.
Операция.
Где-то около 16 часов меня повезли в операционную. Поставили анестезию, установили катетер в мочевой пузырь и в вену на руке. Поставили шторку и операция началась. Меня било нервной дрожью… боли я не чувствовала, я вообще ничего не чувствовала, что там со мной делают. Услышала хлюпающий звук- отсосали остатки вод. Думаю, ну вот уже скоро… Лежу слушаю разговор врачей: «Ого! Да тут двойное обвитие… хм, крупненький...» И УааааУаааа… Первый крик моего сынульки! Я заплакала. Мне мельком показали его мокренький бок и унесли обрабатывать. Дальше я уже все время только и слушала как он кричит в другой комнате. Через 5 минут принесли Ярослава поцеловаться с мамой и приложили к груди. Потом, как мне рассказал Алексей, сынулю отнесли папе и вплоть до самого конца операции они тусовались вдвоем в коридорчике. Не помню сколько меня зашивали, минут 50, наверное (а ребенка достали за 15), я была в отключке. Меня сильно колотило от волнения и анестезиолог ввел успокоительное, я мирно спала до самого конца операции (как же я благодарна врачу за это). Очнулась только когда меня уже выкатывали из операционной. Увидела взволнованного мужа в коридоре. Было очень приятно, что я не одна. Мы поцеловались. Он бегло поблагодарил меня за сына и меня повезли в послеоперационное отделение.
Послеоперационное отделение.
Анестезия отходила около 3-х часов. В отделении было уже 2-ое прооперированных утром. Вскоре привезли еще одну девушку. Положили лед на живот. Через каждый час приходил доктор и очень сильно жал на живот, выдавливал кровь из матки. По-началу было не больно, еще действовала анестезия. А потом боль была адская. Это была самая острая боль за весь период родов. Ночь прошла беспокойно. Не скривлю душой, если скажу, что это была самая ужасная ночь в моей жизни. Шевелиться было больно и еще в мочевом пузыре катетер… Спала, если это можно так назвать, только на спине, все затекло, шевелиться было страшно. Ну ладно. Выписали меня в послеродовое отделение после обеда следующего дня. Туда я пришла своим ходом.
Послеродовое отделение
Вечером того же дня я второй раз увидела сына- в палате интенсивной терапии. Он лежал в открытом боксе с капельницей в голове. Он был таким маленьким и беззащитным. Мне было очень стыдно перед ним, за то что я его заставила мучиться в своем животе. Я очень старалась справиться с этим чувством.
К вечеру второго дня после операции мне вручили моего сыночка. Сказали, что он наглотался микониальных вод и ему чистили желудок. Но теперь уже все хорошо.
Выписка. Выписали нас на 5-ый день. В карточке новорожденного стоял диагноз: церебральная ишемия 1-ой (самой легкой) степени (состояние при котором есть участки в головном мозгу, в которые не поступает кровь), 2-е кисты в головном мозгу. Явные признаки гипоксии… Баллы по Апгар 7/8. Соответственно, врачи оказались правы. Малыш мог бы не выжить в процессе естественных родов.
Но все хорошо закончилось. Ишемия прошла через месяц после родов, кисты рассосались уже к трем. Теперь у нас здоровый, крепкий мальчуган. Наша самая большая радость. Я рада, что опытные врачи все сделали как надо. Большое им спасибо.