Сегодня разговаривала с сотрудником Министерства образования и получила информацию о том, что граждане усыновившие второго и последующего ребёнка не обязаны проходить ШПР. Сообщила сотрудникам опеки о том, что нет необходимости в прохождении данных курсов в моей ситуации. Всё таки я оказалась права в своём мнении о не логичности прохождения данной школы при наличии- усыновлённого ребёнка. Надеюсь данная информация окажется, кому нибудь полезной.
Школа принимающих родителей
Интересные разделы сообщества
БФ «СЕМЬЯ»
Программа обучения
ОБЩИЙ КУРС (начинающие)
Объем курса составляет 56 обязательных учебных часов и дополнительно к ним персональные консультации по запросу.
Программа Очно-заочной Школы разработана на основе Программы Очной «Школы приемных родителей». Наша Программа подготовки использовалась как основа для разработки программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и шире, чем рекомендованная, по тематике и больше по часам (в Федеральной программе обязательных академических учебных часов — 54 + консультации 30 часов на группу).
Нашим фондом разработана Базовая программа подготовки, граждан желающих принять ребенка на усыновление или опеку для г. Москвы (Региональная программа). Фонд «СЕМЬЯ» является уполномоченной организацией в сфере опеки и попечительства по направлениям: выявление детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка граждан, социальный патронат.
РАЗДЕЛЫ:
Вводное занятие1. Юридический Структура законодательства, основные нормативные акты и их применение
Вводное занятие
− Причины, по которым дети остаются без попечения родителей Состав детей в региональном банке по здоровью и возрастам, Каких детей нельзя передать в семью и/или на усыновление.
1. Юридический
1.2. Что такое органы опеки и попечительства, где они находятся.
1.3. Семейные формы устройства, семейного устройства — усыновление, опека, попечительство, приёмная семья, их отличие. Материальные и личные права и обязанности. Дети, подлежащие усыновлению, опеке, передаваемые в приёмную семью.
1.4. Требования, предъявляемые законодательством к кандидатам в усыновители и опекуны.
1.5. Правовое положение детей. Причины проблем, «статус», механизмы передачи ребенка в семью.
1.6. Каких детей можно усыновить. Права ребёнка при усыновлении.
1.7. Права биологических родителей ребёнка и их родственников после передачи ребенка в принимающую семью. Восстановление родителей в правах.
1.8. Тайна усыновления. Изменение ребёнку ФИО, даты и места рождения.
1.9. Наблюдение органами опеки за усыновлённым, принятым под опеку, патронируемым ребёнком.
1.10. Отмена усыновления, снятие опеки.
2. Медицинский
2.2. Система установки диагноза, методы диагностики детей в учреждениях.
2.3. Наиболее часто встречающиеся диагнозы у детей младшего возраста и их комментарий. Корректируемые и некорректируемые заболевания.
2.4. Особенности состояния здоровья детей в домах ребёнка, детских домах, детей, отобранных из неблагополучных семей.
2.5. Гипер- и гиподиагностика в детских учреждениях.
2.6. Независимая экспертиза здоровья детей, передаваемых на семейные формы устройства.
2.7. Особенности возрастного физического развития детей – обзор.
2.8. Генетическая наследственность.
2.9. Психиатрия и психофизиология: психиатрические заболевания у детей, диагностика и основные факторы, влияющие на развитие заболеваний.
3. Психолого-педагогический
3.2. Ребёнок в семье, ребёнок как личность, условное и безусловное принятие ребёнка.
3.3. Мотивация. Родительские ожидания и разочарования.
3.4. Подготовка родственников к принятию нового члена семьи.
3.5. Психология общения со службами в процессе оформления усыновления, опеки.
3.6. Потребности ребенка и взрослого. Госпитализм, источники депривационных расстройств у ребёнка.
3.7. Основные депривационные проблемы у детей развивавшихся вне семьи, отобранных из неблагополучных семей. Виды депривационного поведения детей. Возможности реабилитации. Госпитализм, психотерапия депривационных расстройств у ребёнка.
3.8. Особенности возрастной психологии детей.
3.9. Поиск и выбор ребёнка, что о нём следует знать.
3.10. Знакомство с ребёнком в учреждении, как наладить отношения.
3.11. Общение с окружающими и посторонними людьми; правила поведения.
3.12. Процесс адаптации. Стадии, особенности каждой стадии, зависимость скорости адаптации от основных факторов. Определение перехода одной стадии в другую.
3.13. Первые дни ребенка дома. Постусыновительская депрессия.
3.14. Интерпретация поведенческих проявлений ребёнка в приёмной семье. Основные стереотипы и ошибки родителей в интерпретации поведения детей.
3.15. Особенности поведения в приёмной семье детей, имеющих различный опыт воспитания в родной семье и время нахождения в учреждении.
3.16. Особенности психологии приемных подростков. Основные ошибки усыновителей в интерпретации поведения подростков.
3.17. Тайна усыновления. Историография ребёнка. Как и когда рассказать ребёнку, о его происхождении.
3.18. Идентичность приемного ребенка. Проблемы контактов ребёнка с биологическими родственниками. Выработка/корректировка отношения ребёнка к его биологическим родителям.
3.19. Взаимоотношения усыновителей с биологическими родителями ребёнка, юридические, этические и психологические аспекты.
4. Административный (административные и судебные процедуры)
4.1. Перечни требуемых документов.
4.3. Обследование жилищно-бытовых условий кандидатов. Заключение органов опеки о соответствии усыновления интересам ребёнка.
4.4. Приёмная семья: Оформление, порядок заключения договора О создании приемной семьи, Форма договора. Материальное обеспечение семьи, льготы.
4.5. Получение направления на ребенка и ознакомление с документами ребенка. Документы ребенка.
4.6. Подача заявления в суд и судебная процедура установления усыновления.
4.7. Порядок оформления новых документов на ребёнка: получение в органах ЗАГС Свидетельства об усыновлении и Свидетельства о рождении, регистрация по месту жительства, запись детей в загранпаспорт усыновителя.
4.8. Наблюдение органами опеки за усыновлённым, принятым под опеку, патронируемым ребёнком.
После окончания обучения проводится общая конференция: короткая официальная часть – поздравления от руководителей и преподавателей ШПР, озвучиваются ближайшие интернет и очные мероприятия в регионах. Неофициальная часть – ответы на оставшиеся вопросы, разговоры не по теме.
Дополнительно проводятся:
Групповые тематические консультации:
— Дети, рождённые от инфицированных матерей.
— Подготовка к принятию ребенка для одиноких усыновителей/опекунов.
— Принятие в семью одновременно двух и более детей.
— Принятие в семью ребенка при наличии кровных детей.
— Подготовка дома (комнаты) к приему ребенка.
Семинары-консультации (платные)
— Взаимодействие с органами опеки при возникновении конфликтной ситуации, доказывание своей позиции.
— Подготовка заявлений в органы опеки в сложных ситуациях.
— Подготовка заявлений в суд.
— Восстановление биографии ребёнка: розыск документов, кровных родственников детей.
— Как рассказать ребёнку о его принятии в семью.