Приятные новости тем кто собирается стать усыновителем

МОСКВА, 27 февраля. С 27 февраля в России вступает в силу постановление правительства, которое упрощает процедуру усыновления детей.

Теперь органы опеки обязаны через Интернет и средства массовой информации сообщать гражданам о возможности усыновить ребенка и о том, как это сделать. Кроме того, потенциальным приемным родителям теперь не обязательно брать справки о том, что их жилье соответствует санитарным и техническим нормам.

До полугода увеличен срок действия медицинского заключения о состоянии здоровья усыновителей. Желающие стать опекунами могут получить подробную информацию о ребенке и о том, есть ли у него родственники. Кроме того, они должны лично познакомиться с ребенком и письменно подтвердить, что прочитали медицинское заключение о его здоровье.


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Наталья
С сентября месяца ввели обязательную ШПР для всех — это 2 месяца занятий. Сама хожу уже 2 недели. За 2 недели отсеялись 4 человека. просто не стали ходить и все. Это же нужно 3 раза в неделю ездить и учиться. Потом еще и экзамены сдавать. СЭС — который отменили — проверка формальная ( получила вчера заключение) — пришли посмотрели документы на жилье, посмотрели с/у, кухню и ушли. Самое главное — продление медицины до 6 месяцев — это реальное подспорье. Спасибо правительству.
В регионах — выплата на одного ребенка от 2500 до 4500 в месяц — не сильно разживешься. Так же опекуны и приемные родители отчитываются за каждую потраченную копеечку — чеками. Т.е. даже покупая продукты питания — они должны подшивать чеки. В опеке очень внимательно оценивают целевое расходование средств. Так что жить на деньги детей очень не просто. Органы опеки несколько раз в году посещают приемные семьи и ведут контроль. Так что тоже не просто.
Конечно везде есть нарушения и злоупотребления. Не без этого, но не массово.
Пожаловаться
Варвара Премудрая
С одной стороны это радует, но всё же не так, всё просто и однозначно в этом упрощении процедуры.
Пожаловаться
TinTin
+100
Пожаловаться
GRIN GRIN
мдааааа! Ну, Конечно америкосам запретили детей усыновлять, а своим — брошенные дети не нужны, вот и упрощают процедуру… только по-любому 90 процентов усыновляют детей только из-за денег!!!
Пожаловаться
Елена Милая
какая ты глупая… и вообще не в теме.если не знаеш броду не заходи в воду
Пожаловаться
GRIN GRIN
ты сама дура тупая!!!
Пожаловаться
Елена Милая
девочка на землю спустись
Пожаловаться
GRIN GRIN
Дорогая, ты со мной поговорить, что ли надумала???? Сама уймись, я в твоих тупых коментах не нуждаюсь!!!
Пожаловаться
Елена Милая
Пожаловаться
meri

Что за бред вы говорите GRIN GRIN. Если вы не в курсе, зачем писать. За усыновление ничего не платят. Усыновление= рождению собственного ребенка, те же единовременные пособия по родам и пособия, что положены всем детям России. А чаще всего сами усыновители пока ищут своего малыша, тратят кучу денег. Например летят из Москвы в Иркутск, и обычно это одной поездкой не заканчивается. т.к в Москве нет маленьких детей славянской внешности или надо долго ждать. Берут отпуск за свой счет. Я например продала свой бизнес, чтобы больше времени посвящать своему(приемному) малышу. Хотя бизнес мне тоже был очень дорог(но ребенок важнее). Может быть это и выгодно, где -не будь далеко, в деревне, где 5000 руб большие деньги. Там приемная семья может взять несколько детей в приенную семью по договору. Т.е. им будут выплачивать зарплату и пособия на каждого ребенка. Только маленьких детей не отдают в приемную семью. В основном это школьники. А с подростками не просто, тем более с таким багажом. Так что предлагаю вам разбогатеть таким образом.

Пожаловаться
vedmaka
Кроме того, потенциальным приемным родителям теперь не обязательно брать справки о том, что их жилье соответствует санитарным и техническим нормам.
ну пипец, теперь всякой шушере будет проще детей усыновлять. имею в виду алкашей и прочих неблагополучных

Пожаловаться
ЖенаМужа
Ага, алкаши только и мечтают об усыновлении.
Пожаловаться
vedmaka
дык, чтобы деньги на ребенка получать. или, думаете, нет таких?..
Пожаловаться
ЖенаМужа
Думаю, что нет. И отмена справки не отменяет посещение квартиры органами опеки. Плюс финансовое положение алкоголиков вряд ли позволит им усыновить детей.
Пожаловаться
vedmaka
хорошо, если так.
Пожаловаться
Ольга Кукелева
они по зарплате не пройдут

Пожаловаться
TinTin
При усыновлении денег не дают, а вот опека или патронаж, но там все требования будут действовать вроде по старой программе, поблажки именно для усыновителей, как я понимаю.
Пожаловаться
TinTin
Хотя и старая процедура была не сложной., ну продлить справку о здоровье можно за один день опять всех обойти, ну два дня, т.к. в сифиличке на след день только результат
Пожаловаться
Ольга Кукелева
еще проект постановления есть:
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — законопроект) разработан во исполнение абзацев второго и третьего подпункта «а» и абзацев четвертого и пятого подпункта «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — Указ). Законопроект разработан в целях совершенствования механизмов правовой, организационной и психолого-педагогической поддержки граждан Российской Федерации, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство, патронат) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — дети, оставшиеся без попечения родителей), а также семей, воспитывающих приемных детей, упрощения процедур передачи на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство, патронат) детей, оставшихся без попечения родителей. Законопроектом предусматривается внесение изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в части уточнения категорий лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами (попечителями), а также граждан, обязанных проходить подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее — подготовка). В настоящее время в соответствии со статьями 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации (далее — СКРФ) исключение в части прохождения обязательной подготовки предусматривается в том числе для лиц, желающих усыновить ребенка, которые уже являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, а также лиц, желающих взять ребенка под опеку (попечительство), которые являются или являлись опекунами (попечителями) и не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей. При этом лица, желающие взять ребенка под опеку (попечительство), которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, а также лица, желающие усыновить ребенка, которые являются или являлись опекунами (попечителями) и не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, обязаны проходить подготовку. Вместе с тем указанные граждане также имеют успешный практический опыт воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем законопроектом предлагается освободить их от необходимости прохождения обязательной подготовки. Согласно пункту 1 статьи 128 СКРФ разница в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком должна быть не менее 16 лет. По причинам, признанным судом уважительными, разница в возрасте может быть сокращена. Законопроектом исключается требование о наличии разницы в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком. Предлагается возложить решение вопроса о разнице в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком, в каждом конкретном случае на суд, который будет вправе отказать в усыновлении ребенка, если указанная разница не позволяет обеспечить ребенку полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие. Кроме того, законопроектом вносятся изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее — ГПК РФ) в части исключения требования о представлении в суд документа о прохождении в установленном порядке подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, которые уже являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не бы ли отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, а также сокращения сроков подачи апелляционной жалобы на решение суда об усыновлении ребенка до 10 дней. С 1 января 2012 г. в соответствии с Федеральным законом от 9 декабря 2010 г. N 353-ФЭ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» решения суда вступают в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если они не были обжалованы. В соответствии со статьей 321 ГПК РФ апелляционная жалоба, в том числе и на решение суда об усыновлении ребенка, может быть подача в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены ГПК РФ. Следовательно, решение суда об усыновлении вступает в законную силу через месяц с момента его вынесения. Таким образом, усыновленный ребенок, находящийся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение 30 дней до вступления в силу решения суда остается в этой организации, что негативно сказывается на его психологическом состоянии и затрудняет процесс его адаптации в семье усыновителей. Для решения этой проблемы законопроектом вносится изменение в статью 274 ГПК РФ, устанавливающее срок подачи апелляционной жалобы на решение суда об усыновлении ребенка — 10 дней. Законопроектом также вносятся изменения в Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (далее — Федеральный закон N 48-ФЗ) — в части уточнения перечня и содержания полномочий органов опеки и попечительства субъектов Российской Федерации по оказанию содействия опекунам и попечителям, в том числе помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных, получении услуг по социальному, медицинскому, психологическому и (или) педагогическому сопровождению. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 8 Федерального закона N 48-ФЗ к полномочиям органов опеки и попечительства относится в том числе оказание содействия опекунам и попечителям. Вместе с тем Федеральным законом N 48-ФЗ не конкретизируется содержание указанного полномочия, что вызывает определенные трудности с его реализацией органами опеки и попечительства. Оказание содействия опекунам и попечителям предполагает в том числе оказание им комплексной помощи в реализации и защите прав несовершеннолетних подопечных в целях своевременного выявления и разрешения проблем, возникающих в процессе воспитания приемного ребенка, а также предотвращения возврата ребенка из семьи и помещения его в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С учетом практики работы органов опеки и попечительства в субъектах Российской Федерации законопроектом предлагается выделить в качестве отдельного полномочия органов опеки и попечительства оказание содействия опекунам и попечителям, в том числе в реализации и защите прав подопечных, получении услуг по социальному, медицинскому, психологическому и (или) педагогическому сопровождению. Также законопроектом уточняется, что указанное полномочие осуществляется в порядке, утверждаемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом организация оказания содействия опекунам и попечителям осуществляется органами опеки и попечительства за счет и в пределах средств, которые предусматриваются на эти цели в бюджете субъекта Российской Федерации. Статьей 12 Федерального закона N 48-ФЗ установлено право органа опеки и попечительства в случае, когда необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя (в том числе при отобрании ребенка у родителей или лиц, их заменяющих, на основании статьи 77 СК РФ и нецелесообразности помещения ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), принять акт о временном назначении опекуна или попечителя на срок до 1 месяца. При наличии исключительных обстоятельств указанный срок может быть увеличен до 2 месяцев. Вместе с тем, как показывает практика, окончательно решить вопрос о передаче ребенка под опеку (попечительство) либо на иную форму семейного воспитания в установленном порядке в указанные сроки не всегда возможно в связи с необходимостью сбора и оформления соответствующих документов, прохождения подготовки. В связи с этим для предотвращения помещения ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законопроектом предлагается увеличить срок передачи ребенка, оставшегося без попечения родителей, под предварительные опеку или попечительство до 6 месяцев, с возможностью продления указанного срока до 8 месяцев. Статьей 25 Федерального закона N 48-ФЗ установлена обязанность опекунов и попечителей ежегодно представлять в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год о хранении, использовании имущества подопечного и управлении таким имуществом (далее - отчет) с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов). Существующая система отчетности опекунов или попечителей позволяет органам опеки и попечительства проанализировать ситуацию по управлению денежными средствами и имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством, выявить существующие проблемы в этой области, своевременно предупредить нарушения законодательства. Вместе с тем проведенный Минобрнауки России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации анализ практики применения статьи 25 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» выявил, что наибольшую трудность у опекунов и попечителей вызывает необходимость ведения ежедневного учета и фиксирования расходов на каждодневные нужды подопечных (продукты питания, предметы первой необходимости, ремонт одежды и обуви, лекарства и прочие мелкие бытовые расходы) для включения их в дальнейшем в отчет и представления платежных документов либо расписок, подтверждающих произведенные расходы, что в ряде случаев сделать затруднительно. Кроме того, это отнимает у опекуна или попечителя существенное количество времени, которое возможно использовать непосредственно для развития несовершеннолетнего подопечного, его воспитания или ухода за недееспособным. Учитывая изложенное, законопроектом предлагается внести изменения в статью 25 Федерального закона N 48-ФЗ в части исключения требования о представлении документов, подтверждающих произведенные за счет средств подопечного расходы на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды, что избавит опекунов от необходимости ведения ежедневного учета и фиксирования расходов на каждодневные мелкие бытовые нужды, а также дополнить нормой, уточняющей, что родители (усыновители) освобождаются от необходимости представлять в орган опеки и попечительства соответствующий отчет. Принятие проекта закона будет способствовать упрощению действующей системы отчетности опекунов и попечителей, что позволит обеспечить наиболее полное соблюдение прав и законных интересов как детей и лиц, признанных недееспособными, так и их законных представителей. Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в части увеличения размера единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью. В настоящее время согласно статье 12 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» размер единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью составляет 8 000 рублей (в 2013 году размер единовременного пособия с учетом индексации составляет 13 087,61 руб.) Законопроектом предлагается установить, что в случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и сестрами, пособие выплачивается в размере 100 000 рублей на каждого такого ребенка. Увеличение единовременного пособия направлено на стимулирование усыновления — приоритетной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.
Пожаловаться
TinTin
Мде, тогда точно найдутся те, кто захочет поживиться(((
Пожаловаться
Women
жадных до денег полно, мне даже директор детдома говорила, что она таких за версту чует, а сделать ничего не может
Пожаловаться
Women
не знаете не говорите, во многих регионах сейчас дают деньги, правда единовременно, а в москве и области ежемесячно платят
Пожаловаться
TinTin
Ну это Москва, Москва не вся Россия.
Пожаловаться
TinTin
Если вы это мне то я уточнила, что не владею информацией и было  познавательно  прочесть. 
Пожаловаться
Women
Москва и Московская область конечно не вся Россия, но любой желающий может усыновить из Москвы и получать деньги, что многие и делают, потому что в Москве деньги идут за ребёнком, а не наоборот. 
Пожаловаться
TinTin
(((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((   Честно не думала над финансовой стороной этого вопроса, страсти рассказывать не охото, но стояла у меня семья на учёте, которая забрала из РД своего ребёнка инвалида получили пособие и отказались, а из ДД и так увеличились случаи отказа от ребятишек — двойное предательство. У меня теперь точно негативное отношение к новому закону, т.к. и по старым меркам не проблема была усыновить.
Пожаловаться
Виктория ВcёРавноБудуМАМОЙ

Не разбираетесь совсем о чем пишите: как только ребенка перевозят в другой регион, выплаты осуществляет уже новый регион. Выгодней получается усыновить в Гадюкино и уехать в Москву (имея при этом постоянную прописку в Москве, только так можно получать все предусмотренные законом выплаты)).

На себе пока не ощутила никаких упрощенных процедур усыновления, опека все равно затребовала заключение роспотребнадзора о состоянии квартиры (ведь за ними оставили право по их желанию проверять состояние жилья), они даже не пойдут смотреть условия проживания пока не будет заключения СЭС, что там все Ок (а вдруг там гадюшник). Может только с решением суда повезет и оно действительно вступит в силу через 10 дней, а не через 30

Пожаловаться
TinTin
Вы же можете ходатайствовать к немедленному усыновлению. Мы малышку забрали в день суда, пошли на встречу так как перевозить её нужно было в другой регион. Есть ещё ряд причин по которым можно ходатайствовать к немедленному усыновлению.
Пожаловаться
Women
Виктория, если вы мне комментарий писали, то разъясняю, что я писала про Москву и Московскую область, я живу в Москве, знаю законодательство, я сама проходила процедуру усыновления и прочитала кучу информации на эту тему, в том числе и про выплаты во многих регионах.
Так вот, ещё раз объясняю в Москве и области деньги идут за ребёнком (в отличии от остальных регионов), если усыновитель любого региона усыновил ребёнка из Москвы и области, то деньги он получает в размере, установленном   законом Москвы.
Пожаловаться
meri

Мне когда справку довали, даже домой ко мне не пришли. Так, что это была чистая формальность, которую надо было 1 месяц ждать и несколько раз туда бегать. А так меньше хлопот, а их и так хватает.

Пожаловаться
meri

у нас рерультаны на СПИД 10 дней ждать, да и когда работаешь, частос работы надо отпрашиваться. А последнюю подпись главврача я у нее под дверью 5 часов ждала, а она пришла и говорит не подпишу, я сейчас на обучении… пришлось чуть ли ни на колянях умолять подписать....

Пожаловаться
meri

Мы ходатайствовали к немедленному удочерению, но нам отказали. И еще сказали, лучше дождаться, т.к. при срочном удочерении, это решения легче отменить как не законное (например если биомама одумается).