История Саши. Как пишло понимание.

Многие пишут что аутисты все делают чужими руками, у нас тоже так было. Нужно брать его руки в свои и делать, то что он хочет, сначала протест был, потом привык. На момент осознания, не мог открыть баночки от пластелина, открутить что то, открыть, расстегнуть молнию на сумке с игрухами… просто не говарящий ребенок, подайдет покажет пальцем скажет ыыы… Поняла что не понимает обращенную речь, говорю приниси мячь, смотрит, не понимает, ведете за руку его руками берете мячь, и так несколько раз, все нужно подкреплять примером и действиями.


Наталья
734547
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Наталья

На начальном этапе понимания и речи, важно не говорить длинных фраз, типа,, ты куда побежал в грязь, промочишь ноги, испрт одежду потом заболеешь....,, для него это китайский, заучить надо только слово ,, нет,, и так во всем, со временем привыкнет. Многие аутисты любят во всем порядок, мой, звери отдельно, машины в ящиках, развивашки в шкафу, и никогда по др. Важен режим, он их успокаивает( стемление к постоянству во всем).

Пожаловаться
Наталья

Еще одной изнаших АЧ являлось, уже с появлением минимальной речи ,, полное отсутствие при его присутствии,,. Пример: (2.11), на 8марта приехали гости, сестры с детьми, так вот он был с нами в комнате, но он никого ,, не видел,, не обращал внимания на подарки, стол, еду, эмоций не было, совсем. Тогда как пльмянница(1.11), такой живчик, лазила везде, все хотела попробовать, пакостила, везде, привлекала всячески к себе внимание всех. А мой сын, просто находился рядом, начинал стимится, из-за отсутствия моего внимания. При чем все так восхищались какой же он молодец(удобный), не куда не лезет и с каким ,, умным,, лицом листает книги.

Пожаловаться
Наталья

Это важно!

Пожаловаться
Наталья

Еще, что оч важно, постоянно хоть чуть чуть, куда нибудь что то записывать, до/после, как идет прогресс, это позволит не сойти с ума, и хоть когда то кому то доказать что вы не дура и не напридумывали там себе зачем то, проблем. Всегда любила писать дневники всякие, веду свое ,, досье,, на каждого ребенка. Прям очень советую.

Пожаловаться
frasol

Наташ, у нас идентичная ситуация с пазлами. нравится, вставит пару картинок-остальное моей рукой пытается.и я беру его ручку в свою… вроде и умеет, но все равно этот момент «сделать маминой рукой» все же проскальзывает

Пожаловаться
Наталья
frasol 

Постоянное повторение одног и того же, обязательно даст плоды(не доводить до истерики), берите его руку в свою и делайте, как надо, потом начнет сам обязательно! Если делает сам хвалите, радуйтесь! Это надо искоренять, чем раньше тем лучше!

Пожаловаться
frasol
Наталья 

спасибо, занимаемся. в ладоши хлопаем, хвалим. вдохновляется таким образом

Пожаловаться
Наталья
frasol 

Это очень хорошо, что вдохновляется, продолжайте обязательно, верьте в себя и сына!

Пожаловаться
Наталья
frasol 

У вас возвраст очень хороший, отделаетесь легким испугом?, важно не бояться увидеть проблему, и быть чесным самим с собой!

Пожаловаться
frasol
Наталья 

верю, надеюсь, люблю)))❤

Пожаловаться
Наталья
frasol 

Еще нарыла у себя в записях, что коментировала мультики(раз картинками видит), например Чебурашка пошел туда то, взял это, теперь сел, и т д

Пожаловаться
Наталья

У нас было полное безразличие ко всему(даже мобильник), поэтому тоже учила, если у кого то так же, советую дет прил ,, Соображалка,, бесплатное, и помогает хоть немного иногда выключить свой мозг. Там принцип тот же, картинки на раз темы, все проговаривается.

Пожаловаться
frasol
Наталья 

все гаджеты и мульты исключила пока что.их и до этого было немного.однако, модный нынче термин *виртуальный аутизм* еще до конца не изучен и может быть мифом.однако, несколько ярких примеров девочек с этого сайта (они вели дневники во время мультжизни и после нее) мне говорят, что что-то в этом есть… пока убрала. дальше увидим по ходу

Пожаловаться
Наталья

Сейчас уже не так, легче гораздо.

Пожаловаться
Татьяна
Наталья 

Молодцы умнички, где мне столько сил взять и терпения, так мне его часто не хватает.

Пожаловаться
Наталья
Татьяна 

Верьте в себя, пейте глицин (сама), у вас все получиться!

Пожаловаться
Елена Коваль

Как же вам тяжело приходится...

Пожаловаться
Наталья

Так же было с подгузником(2.5), проснулись, иди выбрасывай, не понимает, пошли вместе каждое действие проговаривайте, выбрасывайте. Начал только так выполнять хоть какие то просьбы. Кричать, наказывать бесполезно(на начальном этапе особенно), он вас не понимает. Есть теория что аутист слышит нас как будто с вами говорят на китайском например, я думаю так и есть. Многие аутисты, мой точно, видя картинками или фразамиизмультиков.Например с появлением речи, он забирает у собаки игрушку и говорит ,, тянет потянет вытенуть не может,,, забираясь на площадке на городок, начинает рассказывать сказку теремок, как называть чтеноа семьи дошло только по фото… и еще много примеров.

Пожаловаться
Наталья

Самостимуляция, стимы, стимминг… как угодно. Это то что аутист может делать очень очень долго изо дня в день. Аутис исытывае от этого удовольствие. Любая бесполезная дейтельность с которой оч трудн ребенка переключить(кручение, листание, машинки и тд) Периключать надо, предлагать что то новое. Тут еще приходит зацикленность, т е ты предлогаешь, а он начинает на этом циклится… пример мой любил листать, отвлекаю накупила паззлов, три варианта, ему оч понравился только один и он собирает только его много много раз, каждый день! Постоянно надо предлагать новые темы! Так же было с кино-песком, сам его не трогал, но ,, песок, песок!,, садись лепи, хоть круглосуточно… С этим оч сложно, нужно постоянно предлагать что то новое, что то выдумывать… а то опять пойдет листать или дверями хлопать. Когда хлопать отучила, была зацикленность, чтоб ВСЕ двери в квартире были закрыты?, мимо пройти не мог закрывал, даже когда занимались, ,, стимился,,, ел… вставал и бежал закрывать! И так оч долго, сейчас прошло!

Пожаловаться
Наталья

Но со стимами можно начать работать. С машинами большая/маленькая, красная/синяя и т д После того как отучила от книг, перешли на фигуры, потом цифры(циклился на них, и до сих пор любит), считает все только что можно сосчитать, и это тоже можно использавать в своих целях. Например: на качели не шел, сядет, раз качну, слазит сразу, и тут я начала считать… и это сработало! Качались сначала только так, потом, стихи, песни и тд, сейчас уже может и просто, привык. Такой же пример прошел с розовым йогуртом(может голодный был), сначала протест, потом все сьел. В это трудно поверить, но на нас это работает.

Пожаловаться
Наталья

Перед походом в поликлейнику всегда думала ,, ну все сейчас все увидят, какой он,,, нет, ни кто до сих пор ничего не сказал. Чтоб облегчить поход туда, купила больничку, лечим зверей, может меня, я его, смотрели мульты на заданную тему, ,, доктор хороший, лечит, помогает,, Перед садом проходили комиссию, всех врачей, в разные дни, разное время, мог не слушаться, покапризничать, но не хуже других. Поняла что перед походом кудато его нужно предупредить, когда с пониманием не оч было, показывала на каринках, кто куда ходит и зачем, теперь просто договариваемся.

Пожаловаться
Наталья

Речь сначала была вся заученая, зеркальная, эхололии ...? целый день не закрывая рот, поправлять

Пожаловаться
Наталья

НТ ребенок даже если с ним не заниматься, или заниматься мало, он все ровно подчерпнет информацию из вне, не только от вас(мульты, улица, родители...)аутист(наш случай), нет его всему, всему надо учить, даже самым элементарным вещам, вам нужно научится видеть его глазами, импровизирвать. Да мы прошли комиссию, все ок, только дизартрия, да он пошел в сад, НО, мне постоянно не давал покоя вопрос, что это все было и до сих пор еще есть… В группу водит мама у нее еще лялька на руках, ему прям плохо сразу же… не ест… Это две на сегодняшний день глобальных проблемы, с которыми ну никак справится не могу? Поэтому решилась на психиатара(часный). Муж вообще никогда проблемы не видел, все мне про дядю Васю рассказывал?, в момент осознания, пыталась со всеми поговорить, полное неприятие,, ты сама ку-ку,, и т д. Поговорили и забыли. Поверили только когда документ с печатями принесла.

Пожаловаться
Наталья

Поход к психиатору опишу отдельным постом.

Пожаловаться
Наталья

Обьясняла еще что будет смотреть, какой врачь, тоже помогает нам.

Пожаловаться
Наталья

Сейчас конечно смешо?, но поначалу всех папами называл(т е мужчина средних лет, так видел), мама стал позже говорить, всех звал баба, приехал муж сестры(Антон), все дяди были ,, дядя Антон???. Оч долго обьясняла, что у каждого свое имя..., Вася Петя и т д. С родами муж/жен вообще никак было, ,, машина упал,,, ,, самолет полетела,, сейчас лучше, но бывает путает.

Пожаловаться
Наталья

Нужн давать ребенку постоянно какие то мини-заданья(без фанатизма), приниси/унеси/подай… не понимает, делайте как описала, оч помагает улудшить понимание и так каждый день

Пожаловаться
Наталья

Многие аутисты (мой), водят за руку, когда ему что то нужно. Пример: надо что то достать сам не может, берет за руку ведет, привел, стоит кричит, потом рукой стал показывать, потом пальцем. Тут нежно начать провоцировать даиалог, даете к нигу с полки(например), коментируете ,, дай книгу,, потом,, мама, дай книгу,, сначала ребенок это просто запомнит, потом уже будет диалог. И так во всем каждый день.

Пожаловаться
Наталья

*нужно

Пожаловаться
frasol
Наталья 

ооо… мы сейчас этот указательный жест вырабатываем… не идет… не жест, а жестЬ?

Пожаловаться
Наталья
frasol 

Все получится, не сдавайтесь!

Пожаловаться
Наталья
frasol 

Мой сейчас говорит: ,, мама/мамочка, дай, (песок, пластилин, книги.....) краски пожалуйста! я довольная ?

Пожаловаться
frasol
Наталья 

я представляю))) очень надеюсь, что дойдем до этого

Пожаловаться
Наталья

Понимание рода муж/жен тоже пришло не стандартным способом, после того как только выучили буквы, машина, кончается на ,, а,, значит ,, поехалА,,, а самолет НЕ на ,, а,,, значит полетеЛ. Только так, не ко всем словам конечно подходит, но все же лучше, чем ничего. Остальное добиваем зубрешкой.