Всем привет. Принимайте в свою компанию, что ли? Давно читаю сообщество, но сама не писала, и что-то все пошли знакомься и я туда же. Я мама очень хорошей, но в то же время довольно загадошной девушки ))) И мне очень бы хотелось хоть где-то писать об этой загадошности, к тому же я тут такая не одна. ))) Так уж получилось, что ребенок в первый год жизни был довольно подозрительный (странности я начала замечать в 2 месяца, с тех пор не делаем прививки) плюс развивался с задержкой — гипотония, поэтому пришлось чуть углубиться в тему. Нам год и четыре месяца. Мы не говорим, ну вернее я говорю, а она вот нет. Обращенную речь начала понимать в 1.2, до этого вообще ни на что не реагировала (кроме своего имени и нельзя) и тогда же, в 1.2, научилась ладушкам, покам-покам, пирамидкам, юлу запускать итп, никаких попыток подражания до этого времени тоже не было. Сейчас понимает, но далеко не все, мячик по просьбе принесет, а вот тапочки на место не поставит, ну и по настроению, может вообще не реагировать на просьбы. А ещё бывает неправильно понимает слова, т.е. при слове «ПОКАжем», например, может начать махать пока или делать ладушки при слове «лавочка». И да, про тапочки, обувь — это ее страсть, любит играть с ней, так уж повелось с самого начала, хотя не могу сказать, что играет только с обувью. Ещё одна страсть — это лезть везде и всюду, чем выше, тем лучше и это не смотря на довольно сильную неуклюжесть, побывала на всех столах и полках, до каких смогла добраться. Но главная ее любовь — это игрушечная лошадь-качалка. Дочь в принципе любит качаться на руках, на качеле, но лошадь — наш фаворит. Слетела уже с нее, был огромный синяк на подбородке. Но лошадь не разлюбила, какой-там, наоборот, любит ещё сильнее. Мы с мужем шутим, что будет либо башмачником, либо скалолазом, либо заниматься конным спортом, ну либо слюни будет пускать а уголочке, пока не понятно )))… Да, до сих пор все тянет в рот, это просто жесть. Задолбалась изо рта обувь вырывать уже. Кстати, об уже… УЖ появился в 1.3. Пальцем показывает только на то, что вблизи (глаза, нос итд), как научила, в пространстве тычет только на что-то интересное, а вот по просьбе показать часики — не тыкнет, хоть и знает где они, и в то, что хочет не тыкает, приносит сама. А ещё она — самое настоящее радио. Лепечет постоянно не переставая, издает какие-то звуки, но ничего внятного. С рождения «разговаривает» только сама с собой и своими игрушками, может в отражение свое в зеркале, но с окружающими даже не пытается инициировать «диалог». Звуки ма, па, ба в лепете есть, причем с 6 месяцев (иногда перестает какой-то из слогов говорить, потом начинает), но ни маме ни папе ни бабушке она их не посвящает. Глазной контакт хороший и со мной и с окружающими. Любит обниматься, целоваться. Хотя целуется только со мной, но любит это делать, ну и в целом ребенок очень контактный. Короче, тут в принципе без странностей, не считая того, что при чужих она не хочет показывать всякие глаза-носы и вообще реагировать на просьбы. А ещё дочь часто ходит на цыпочках, последний месяц почти постоянно, хотя тонус в ногах нормальный, помимо этого у нее есть разные стереотипные движения головой, туловищем, руками, крылышки, хлопки, фонарики, нет-нет итп. А ещё ничегошеньки не ест, просто ни че го. Весит 8.5 кг. Но она в целом очень миниатюрная. Когда даю печенье или ягоду может сесть и начать выкладывать перед собой в рядок, я даже не знаю, считать это за рядочки или нет… Ложкой не ест, т.к для этого очень плохая моторика, но назначение знает, как и назначение многих других предметов. Зубной щеткой чистит зубы себе, маме, кукле, телефон прикладывает к голове, машины катает, а вот спать кукол не укладывает и в коляске не катает. Кроме прочего, боится блендера, пылесоса, швейной машины. Родились мы на 41 неделе, КС, беременность нормальная, ничего подозрительного. Только желтуха до 3х месяцев, а так всё в норме, поэтому причины такой задержки, особенно с понималкой, мне не ясны. В первый год бегала по неврологам, остеопатам, мануалам, но ничего кроме стандартного ПЭП, сдн нам не ставили. Говорили все в норме, хотя я не верила никогда этому, ну очень уж много странностей было. Ну пошли мы вовремя, а вот голову нормально держать вертикально стали очень поздно, шаталась как у болванчика месяцев до 7, срыгивали до 9, пинцетный захват появился очень поздно, почти в год, с мелкой моторикой у нас вообще проблемы. Последний раз у невролога были в 1.1, и он уже не был таким категоричным (на тот момент дочь ничего не понимала и не повторяла), сказал что проблемы точно есть, но какие — он не знает. Велел ждать с моря погоды до 1.5 лет. Вот. Сразу скажу, никакого конкретного диагноза я не предполагаю, да и рано ещё, непонятно, то ли это темповая задержка, то ли ммд какая-нибудь, то ли рас, то ли слух (проверить аппаратными методами возможности нет пока, живём в джунглях, а я понимаю, что надо), то ли чего похуже, но у дочи есть много ач, которые мне бы хотелось записывать, мало ли, вдруг пригодится в будущем, да и просто хочется общаться с теми, у кого подобные тревоги. А может кто и узнает своего ребенка в наших симптомах. Собственно основной мой страх — это регресс. Мы умеем немного, понимаем немного, и пришло это поздно, но то, что есть меня, в принципе устраивает. А вот от возможности потерять это все волосы конечно на голове шевелятся. Как в котенке гав, хочу бояться вместе.
В соо особый ребенок.
Комментарии
Предыдущая статья
Особый ребёнок.
Следующая статья
Реактивная артропатия, гипермобильность суставов.
По описанию вполне нормальный человек) старшая дочь все так же делала в 1,2-1,5. Но гипотоничных признаков не было. А вот у младшей гипотонус мышц спины и рук, но голову держит с 3,5 месяцев, поэтому я не переживаю пока. В 8 месяцев ладушки пытается показывать) но без энтузиазма, пока сама не начну, она только хлопать продолжает) Я уверена, что ваша дочь ещё заговорит и будет умница) не паникуйте раньше времени.
Ох, надеюсь, что вы правы. Спасибо большое.
Не читала все комментарии, очень просятся проблемы со слухом, это первое, что Вам надо проверить. Аппаратными методами, конечно. И по поводу носочков. Примерно в вашем возрасте сын часто ходил на носочках, после посещения мануального терапевта буквально на следующий день ребёнок перестал ходить на носочках совсем. Как оказалось, это были проблемы в шее, родовая травма
так похожа на мою дочь! Тоже девочка со странностями… Нам 2,1. Тоже все обследования ничего не выявили. Но задержка есть. И рас в ней психиатр увидел. У нас при сильных эмоциях рот открывает, трясется вся и ручки дрожат с 1,5 и до сих пор. Я думала, пройдет, но пока нет. И вот это внешнее проявление выдает, что есть у ребенка проблемы(((
хочется верить. У нас 2 проблемы основные — отсутствие речи и понимания речи (бытовой уровень) и слабая коммуникация. На детей смотрит, игрушку предложенную возьмёт, за руку походит с каким-ниб ребенком, но и только. Очень медленный прогресс, но он есть.
у нас в 1.5 затормозилось развитие. Меня никто не понял («она просто невнимательная» и т.д.), в 1,8 поняли все родные, что что-то не так. Мне есть с чем сравнить, сыну скоро 15 лет — он нормотипичный, развивался, как по книжке, и это с обвитием пуповиной вокруг шеи((( В 1,8 пришли к нашему неврологу (до года у неё лечили ВЧД, в 10 мес. НСГ — норма.). Она аутизма не увидела, поставила темповую ЗРР, пропили пантогам — уже 2-й раз, первый до года — была задержка моторного развития. С пантогама молчащая дочка (до 1,5 лет говорила 8 слов) заговорила слогами, стала активная, веселая. в 1,11 были на обследовании в Детской областной в неврологии, до 3 лет никто диагноз не ставит, поэтому у нас стоит — ЗРР, ЗПРР с АЧ, ОНР, гиперактивность, прогнозируют алалию. Были потом у психиатра, который аутизмом занимается, увидела у Маши аутичность в поведении, но вела она себя на приеме плохо, был полдень, она уже устала, хотела спать и соответственно вела себя… Она направила нас к АВА-терапевту, там мы были утром, и это был просто отличный ребенок: пошла на контакт, играла, и АВА-терапевт не увидела у нас аутизма, черты — да, но как следствие чего-то, напр, ЗПРР. Еще советовала проверить слух, в августе будем делать КСВП. Ноотропы принимали пирацетам, пикамилон, фенибут, сейчас 2 месяца отдых. Сентябрь когитум. В сентябре снова к психиатру, АВА-терапевт составит нам индивидуальный план. На следующей неделе едем первый раз к дефектологу, нас не берут на занятия из-за возраста. Занимаемся дома сами: развивающие игры, но не это главное: главное сейчас — физ.развитие и социализация.
обращенную речь ребенок начинает понимать в норме 1,2-1,6 г. по этому показателю вы как раз-таки в норме. поздно у вас указательный жест появился. хотя не критично. и в норме в год ровно должно быть 10-15 лепетных слов. у меня в 1,1 мес. предложения повторяет.
Откуда ж лепетные слова в год возьмутся, если ребенок не понимает обращенную речь? Сначала понимание, потом уже слова, не наоборот. Элементарно где мама, где папа, где мячик, где часики, как говорит киса, собачка итп ребенок в норме знает до года. Уж, да, поздно. Здорово, вы молодцы.
в год ребенок обращенную речь понимает очень упрощенно. полное понимание ближе к 1,5 г.
Ну я про понимание в принципе. У меня дочь вообще ничего не понимала. Прям ничего, ни понять ни показать, как котенок. ))) И я сомневаюсь, что в 1.5 будет полное понимание. Ну посмотрим. )
вам стоит поработать со своей психологией. сейчас вы не верите, что ребенок не будет понимать обращенную речь в 1,5 года. потом, что к 3м заговорит. и так оно и будет, раз вы в это верите. определите шаги для достижения цели. если видите задержку. обратитесь к неврологу и коррекционным педагогам.
нет мне никакой радости хвалиться своим ребенком. я прошла через все, о чем вы сейчас пишете со старшим. и вывела его в норму. и то о чем, я вам пишу, очень правильные вещи. удачи вам!
А вы занимаетесь с дочкой дома? слушает стишки, например ,, Миша косолапый,, повторяет за вами движения!?
Ногою топ делает, шишку в лоб нет ) ладушки делает, на головку сели. Все после 1.2 пошло. Но стишки она не любит )
Я с года начала в ребенке тоже находить странности(если есть желание почитайте мою историю)моя только 1.3 начала хорошо отзываться на имя, появился УЖ, с года я начала усердно заниматься, ооооочень нам нравится Железнова, все делала ее руками, сейчас на данный момент, моя не говорит, но много жестов, все объясняет с помощью жестов и звуков, например купаться у нее ,, Тю тю и как будто бьёт ручками об воду.Из лекарств ноотропы не давала, но витамины пьем, Омегу
Мой Вам совет просто подождать и заниматься, то что есть АЧ, попробуйте запрещать это делать, если она понимает слово нельзя, я запрещала, и через неделю это все уходило
Спасибо большое, попробую и обязательно вас почитаю.
Ну у вас, если не ошибаюсь, они оба с зпрр? А в чем причина? Нашли?
У первого зпрр, у второго УО. Не нашли пока что. Младший у нас тоже поздно стал всё делать после 1,6 года но вроде норм.
Ну для начала обратитесь к неврологу, посмотрит, может назначит какие-то обследования
Она с вами играет? книжки слушает? попробуйте пока в виде игры пытаться развивать понимание и речь! ну и естественно ищите где проверить слух, сделать ээг!
А какие странности до года были у нее?
Очень-очень похоже на нас) тремор, грефе, аштр, голова до 8 месяцев, причем в 8 и пошел, нистагм и тд, понимание пришло в 10-11, уж — в 1,1-1,2 поставленный, в 1,8 свой. Так же лепет до сих пор не обращенный- это такие звуковые стимуляции, укачивания. Так же как на шарнирах и до сих пор страшно одного отпускать.
Ой, а вам врачи чего-нибудь уже начирикали или так же как нам — ждите с моря погоды?
Официально — зпрр, астено-невротический синдром. Неофициально — рас.
Всё-таки поставили п? Помню читала как-то ваш пост, где вы рассуждали есть ли п. Но у вас же мальчик вроде много всего знает и понимает.
Неужели вся эта шалупень на первом году может быть признаком рас, хм. Я читала что многие родители жалуются на гипотонус, но вот остальное… Забавно, на аутизм я всегда в последнюю очередь думала )
У сына очень много приколов, он контактен только в пределах семьи, и то выборочно. Детей он не замечает. Вообще мало внимания образает на людей. Очень много циклежа, нет сюжетных игр, нет познавательного интереса. Нам поставили еще в год зпрр. Неофициально рас сказали в 1,5. В 2 снова к психтатру, думаю, сиожет поставить официально, так как приколов стало больше. Про аутизм — одна тетенька невролог, в обычной поликлинике, когда я привела его в 1 месяц — он не смотрел на погремушки и тд, сказала, что это аутизм)))) после этого я спать перестала, хотя звучит бредово в 1 месяц аутизм, все смеялись вокруг. Но, как оказалось, была права)
В год зпрр? А я слышала так рано не ставят. Видимо от специалиста зависит, от региона. Мы в 1.1 были, ну я уже говорила, дочь вообще на тот момент деревянная была в плане психики, так стоит все тот же пэп и синдром вегетативной дисфункции. Короче не поймёшь наших медиков, кто в лес, кто по дрова.
Думаете поставят в два года? По идее это ж основание для получения инвалидности, мне кажется с таким обычно тянут?
А на счёт тётеньки в поликлинике — удивительно. Вот интересно, то ли опыт, то ли просто угадала, хм.
Думаю, наша псих поставит. Но инвалидность сама не возьму. Деньги есть, а клеймо пока не хочу ему ставить. Да, кто в лес, кто по дрова. Но реально не торопятся из-за именно инвалидности, невыгодно это государству.
По описанию нормальный ребёнок. А сколько дочке? И откуда такие опасения?
Тоже есть многое из этого, считаю нормой, как и врачи. Обращались к коррекционные психологам, специалистам? На цыпочках не ходит, накормить тоже проблема, указывает тоже редко на что-то, правда говорит, но больше на своём, просьбы тоже под настроение выполняет.
Рано ещё к специалистам, мы маленькие, наши тут таких не берут, только ноотропы пока и могут назначать, но это я и сама могу ) Кортексин, энцефабол, Пантогам, что там ещё любят, все равно пить пока не будем, ну их.
Я жду полутора лет. Посмотрю, как дальше будет.
Ну, раз вы говорите, не думаю, что есть проблемы. Полагаю, вы и обращенную речь понимать ранше года начали? Меня все в комплексе волнует, я рассуждаю так — раз идёт задержка, значит что-то ее вызывает. Дочь первый год была очень расхлябаная, как шарнирная кукла, ноги разъезжались. Голову вот поздно держать начала, треморила часто аж до года почти. Да много чего было на самом-то деле. Гипервозбудимость. Особенности дыхания. Потому и понималка задерживается, потому же и речь. У нас есть какая-то проблема, осталось разобраться какая именно.
Здоровья вам, то, что просьбы выполняет по настроению, мне кажется, ничего страшного. Главное что выполняет!
И Вам здоровья! Не, до года обращённую речь не понимала.
Мне кажется, у вас неплохие умелки для вашего возраста.
+ по описанию вполне нормальный ребенок
Да, я не то что бы жалуюсь, но идёт какая-то задержка, то, что она речь начала понимать в год и два — это в принципе не норма. Да, речь может позже прийти, но вот понимать, хотя бы элементарное — где мама, где папа в год ребенок должен. И вот эта задержка вместе со странностями первого года и наличием ач заставляет переживать.
У всех умелок есть коридор, в год ребёнок должен понимать где папа, где мама, но год это значит от 8 до 16 месяцев
Ну если б у нас только понималка задержалась без странностей, я бы кончено не особо переживала.
Дай Бог чтоб это просто была темповая задержка.Задержка бывает даёт ач.Про регресс не поняла