Здравствуйте мамочки особых детей, видимо я к вам присоединилась. Моей доче 1.11. Пока стоит зпрр, аутизм пока не ставят. В любом случае задержка в развитии большая, но доча на контак идет. Так вот вопрос с чего начать? 2 недели были на дневном стационаре в психоневрологии, с сентября идем в садик, пока обычный. И с сентября будем ходить к логопеду (речи нет совсем, только отдельные звуки и слоги и не в тему). Кто еще нам нужен?
&
Обратитесь в «Маленькая страна — мы есть». Это группа родителей аутичных детей в Туле. Они опытные, они вам подскажут, что поэффективнее. Есть еще муниципальные центры типа «Валео» или «Помощь», но они, по-моему, за таких маленьких не берутся
В маленькую страну берут уже с точным диагнозим аутизм. А в валеоцент не пробиться, много желающих
Ну так вам пока нужно понять, какие вам предпринять шаги и какие специалисты нужны, на что обратить внимание, а не конкретные занятия. Чтобы проводить конкретные занятия, действительно нужен диагноз. Я вам советую именно так поставить вопрос пока что и за разовой консультацией обратиться туда или туда. Это куда реальнее, чем сразу на занятия
Начинайте заниматься. Пробуйте все способы войти в контакт, развить коммуникацию. Что любит ваша малышка? Почитайте книгу На ты с аутизмом. Там много полезного
старший с рождения был чистый аутис чим
Дефектолог однозначно. А в чем РАС проявляется то?
Нас логопед ни один не взял… звуки есть, но нет понимания даже речи и имитация только начала появляться. Только к 4 годам начала понимать немного бытовую речь. Поэтому логопеду работать не с чем. Логопед в РЦ с ним работала, но она сразу призналась, что она нам особо не нужна. да я и сама понимаю… не в речи проблема, тонуса нет, звуки все почти может произносить, лепет постоянно есть, а проблема то в голове.
Со спецами заниматься полезно. Но диагноз в 1,11 никто такой не ставит. Ищите норм врача сначала. Скоро зпрр с рождения ставить будут)))
Почему не ставят, интересно?
Как сказал психиатр в силу возраста, может это возрастные особенности а не аутизм
У нас в 1,5 ставят, нормы то известны. Знаю двух деток с этим диагнозом как раз 1,5 лет у нас в стране. У Вики (Авиталь) сыночку в 1,9 рас поставили. У сына диагнозы такие: зпр в 1,10, нарушение коммуникации в 2,7, рас -2,9. В России же когда были в 2 года, никаких проблем не заметили((. На сайте Минздрава Израиля написано что диагностику на спектр и другие нарушения развития можно проводить как раз с 1,5 лет
Мои жалобы на рас были например, нет реакции на обкаканный подгузник — психиатр сказала это может быть как и РАС так и возраст. Речь тоже самое. Не выполнение просьб (некоторых скорее 50% выполняет 50% нет) так же может быть особенность ребенка, мол с характером
Многие нт детки снимают подгузник ближе к 3 годам. Не в России. Мой сын с двух лет без подгуза ходит в туалет и все спецы этому удивлялись (хвалили). Проверяли в 1,10 другое. В двух словах смотрели на коммуникацию, жесты, выражение эмоций, обращение за помощью, хваставство, глазной контакт. Собирали башню, пирамидку, сортер, доску с вкладышами, кормили куклу, катали ее на машине
А можете мою сравнить со всоим ребенком? Вот пирамидку собирает без проблем правда в разноброс, куклу кормит, катает в коляске, поит из бутылочки, а доску с вкладышами не могу сказать, у нас нету. Вас когда тестировали, вы это умели? На счет эмоций: улыбается, плачет само собой, восхищается (не знаю как по другому сказать) когда я ей одеваю свои кольца на палец, боится когда другие дети лезут драться (на лице прям страх и недоумение). Вот никогда не видела у нее удивление. Глазной контак есть, к взрослым идет ко всем, даже незнакомым, кроме врачей, их она боится. За помощью оьращается только хныканьем и смотрит на меня
Я не врач)… И врачи ошибаются или ставят верный диагноз со второй диагностики. А у нас это несколько встреч с тремя спецами. Нам в 1,10 диагноз не поставили. Все сын сделал. Но к рас точно только ролевая игра относится. Понимаете, не важно, «что» делать, важно — «как». Можно пирамидку не собирать и никаких диагнозов не иметь. Ну не любит ребенок пирамидки. При этом прекрасно контактирует. Не любовь к прикосновениям как и отсутствие реакции на грязный подгузник могут быть признаком нарушения сенсорной интеграции.
Ну да, согласна, просто ищу соломинку (
Вы в России? В России нет смысла искать диагноз. Судя по сайту, там масса не диагностированных деток. Ищите пути помощи. Сами занимайтесь и со спецами. Прям запишите проблемы и работайте над каждой. Почитайте про сенсорную интеграцию. Может быть это ваша тема.
Вот сейчас как раз по сенсорной интеграции выложили посты в сообщество. Отличные. Почитайте
Может вы загоняетесь? У нас старший начал говорить в 3г5мес. И по соображениям нашего логопеда он вписывался в нормы. До трёх лет его речь особо не понятно было.
для собственного успокоения, найдите детского психиатра, кто специализируется на аутистах. меня так в вашем возрасте успокоили, что с ребенком все в порядке, и я уже искала другой корень проблемы (сейчас все нормально у нас). логопед-дефектолог начните работу с них. опять таки лучше возить в специализированные центры, так как нам на дому результаты занятияне дали. видимо хороший специалист по квартирам ездить не будет, к нему сами повезут. невролог подберет курс лечения, если такой требуется. и конечно сами занимайтесь.
нам только в 4 поставили диагноз… в 2 года вообще не ставят у нас и логопед раньше 4 не занимается… мы с 4 лет с логопедом занимаемся платно, а с 5 еще с психологом тоже дома платно… спец. центров у нас тогда не было… в больницу никто не клал, но инвалидность была..
я с двух лет возила на занятия, просто такие занятия в игровой форме проходят. по сути сам родитель учится как правильно с ребенком играть, чтобы донести ту или иную информацию. просто до 4 они диагнозы не ставят, а потом сами же говорят что в 4 исправить гораздо сложнее. в любом случае все эти занятия идут ребенку на пользу хоть и особенностями развития, хоть и без особенностей. так что если есть волнения по этому поводу лучше повозить.
мы просто в 2 года еще и не знали, что сын аутист… даже не догадывались… да, были странности но все врачи говорили, мол дети разные… а когда было уже явно в 4 года я побежала по врачам, тоже отмахивались говорили мол ерунда… еле-еле нашла врача, кто поставил диагноз… поэтому может у вас хорошие специалисты, у нас нет… раньше 4 даже можно не приходить, ничего не поставят и заниматься не будут… а не все родители сталкивались с аутистами и не все знают, что именно с ребенком… вот как я… у меня был первый сын и я не знала как должны развиваться дети, только потом когда появится второй поняла, что старший с рождения был чистый аутист… но я не знала… так, что надо еще иметь таких супер-врачей, кто б реально в 2-3 года поставил верный диагноз и назначил лечение… нам только в 4.5 поставили да и лечения не было… у нас не лечат… мы платно нанимали кого могли… вот недавно в нашим городе только открылся цент с занятиями для особых детей, а когда у меня сын был маленький никаких центров и не было, специалистов не было и прочего… вот подруга мне звонила месяц назад, ее дочке 4 года она вообще не говорит и она оббегала кучу врачей и вот ей только сейчас поставили аутизм, а до 4 лет вообще ничего особого не замечали, хотя у нее вторая это дочка… и сейчас ей не предложили никакого лечения, она платно возит на занятия в другой город...(((поэтому хорошо, если у вас реально компетентные врачи, что могут в 2 года поставить диагноз и назначит лечение не пальцем в небо, а правильное… ведь аутистам не все подряд занятия нужны, а особые...
Здравствуйте. чем он отличается моложе старшего. которыми признаками. что вы теперь увидели
Да.
Извините за беспокойство. вы сравниваете своих детей. чем они отличались.
да, сравнивать начала, когда родился второй и он развивался вообще по-другому… старший-аутист родился первым и я тогда вообще не знала как должен развивать ребенок… он был странный, но все врачи говорили типа нормально… но был очень спокойный, ничего не тянул в рот вообще, никуда не лез, где посадишь-там и найдешь… были фобии, (боялся новых помещении, новых людей), но наша участковая говорила-мол бывает… я то не знала, что дети должны все в рот тянуть и везде лезть, думала просто такой спокойный… но на имя он откликался, просьбы выполнял, указательный жест был… да и понятия я не имела про аутизм, даже слова такого не слышала тогда… уже поняли, что явно что-то не так, когда начал говорить… он говорил все слова, но не мог построить предложения… говорил выученными фразами, копия все слово в слово… речь была шаблонная… вот тут то наконец наша педиатр и направила к психологу, ну потом к психиатру и то психиатр не поставила аутизм, поставили ЗПРР… нам назначили только ноотропы и все и только ближе к 5 нас уже направили в Москву и только вот там наконец поставили аутизм… когда я начала читать про это, то поняла, что у сына были многие признаки с рождения… просто мы не знали этого… когда родился мой второй сын (он от другого брака) вот тут поняла как должны развиваться дети и поняла, что абсолютно они разные...
спасибо что ответили если не трудно вам чем он еще отличался.
Как вы решились на второго? После моих походов в психоневрологию я наверное не решусь больше
Да бесспорно хочется, что бы ребенок был без особенностей (не знаю как написать, что бы никого не обидеть). Моя дочка в магазине не просит что то как все детки, а я все в мыслях твержу себе «я для тебя все сделаю, из кожи вон вылезу, все что хочешь куплю, ты только попроси, покажи хоть пальчиком». Некоторые хотят что бы их ребенок был гений, я мы просто хотим обычного ребенка.
Мы с мужем хотим мальчика, но я так боюсь… мне во время беременности сказали синдром дауна будет у ребенка, я отмахивалась, говорила, что это мой ребенок и я справлюсь, сейчас понимаю что не справилась бы
Лучше сад специальный брать, у сестры ребенок так в обычном еще хуже отставал а как перешли в спец то сразу прорыв был в умелках. Там педагоги другие