Девочки, не знаю с чего начать, кажется, что тыкаюсь, тыкаюсь, а все мимо. Хочу наладить у дочки причинно-следственные связи. Например, нажал на кнопку — музыка начала играть, огонек загорелся и так далее. Беру ее руку, ее рукой нажимаю, начинает руку выдергивать или смотрит туда куда не надо. Игрушки все просто трясет, дубасит ими по столу или просто по ним рукой бьет. «Пока-пока» не машет, учу на сильно, руку отбирает, так же со всеми ладушками, сороками-белобоками. Проигрываем «на», «дай», сначала внимательно меня изучает, прежде чем взять, когда говорю «на», говорю «дай» тоже смотрит, смотрит и просто выпускает игрушку из рук, не протягивает. Спрашиваю «где киса», если знает, видела ее до этого, то просто смотрит на неё, если не видела, то не будет искать по сторонам, так же с папой, куклами, мячиками и прочим. То есть кажется, что понимает о чем я говорю, но в более сложной ситуации, вообще ноль эмоций. Мой указательный жест не понимает, показываю, смотрит то на меня, то на руку мою, а дальше куда показываю — нет. Как заниматься с ребенком? Какие у меня действия сейчас должны быть (кроме неврологов и дефектологов, пожалуйста, не советуйте бежать к неврологу, я сейчас не про таблетки и уколы)? Если посоветуете литературу какую то конкретную, буду очень признательна!
Комментарии
Актуальные посты
Мне в свое время очень помог Стенли Гринспен. У него есть методика Floortime, то есть смысл в том, чтобы учить ребенка на полу, так сказать, во время игры, ориентируясь на его мотивацию. Например — ребенок потянулся к чему-то — вы говорите ему — «покажи пальчиком», если ребенок не показывает — показываете его рукой и потом даете, научился показывать пальчиком на желаемую вещь — когда тянется к чему-то, уже говорим «скажи „дай“ и так пока не будет результата, через истерики. Про ладушки и прочие пальчиковые игры начните с простого — протягиваете руку „Дай пять“ — ладошкой ребенка хлопнули, показываем свой восторг — папа подошел — тоже „дали пять“, мишке хлопнули, бабушке… Потом хлопаем уже обоими ладошками, потом друг об друга и опять хлопаем, потом уже приговариваеи что-нибудь… Не сразу, но дети втягиваются. Обязательно эмоционально радоваться, чтоб ребенок тоже улыбался, можно поощрять вкусненьким.
Вообще, почитайте форумы сайта Дети-Ангелы, там очень много информации на тему развития, литературы для родителей.
У нас почти так же в год и 4 было, только мы ещё к не ходили. Из слов ниче не говорила, но пока пока махала, кошку и собаку как видела хоть где, хоть на улице хоть в книжке сразу пищала как кошка. Указательный жест был только в книжке, показывала глазки и носик, а на улице не пользовалась пальцем. Вообщем поехала я к неврологу, поставили зпр и назначили кортексин, глицин и пантогам. Прокололи, таблетки месяц подавала, эффект есть тьфу-тьфу тьфу. Но нам теперь массаж, процедуры и ещё 2 курса по кругу лекарств. Так что помимо занятий лекарства тоже нужны.
мне кажется, ребенок еще не готов, начинайте с малого. регулярные однотипные занятия. по времени самый минимум, до тех пор пока сохраняется интерес, хотя бы пять минут, но несколько раз за день. да можно и с одной минуты начать, просто ребенок постепенно привыкнет к занятиям.
у нас также было примерно, все постепенно, потом мозг дозреет и будет попроще, будет интерес.
начинайте с простых книжек с животными, допустим. с потешками короткими. или с фигурками животных.
разучивайте указательный жест, берите ее палец и показывайте в книжке.
Особенным деткам надо все показывать, что и как делать, тому чему обычные дети сами учатся, просто глядя на взрослого.
если игрушками просто трясет, то не ждите многого, просто вкладывайте на данном этапе знания постоянно. и сейчас рано еще ждать, чтобы она смотрела туда, куда вы указываете.
Прям моего ребенка описали.Только мой ползает и ходит вдоль опоры. В психоречевом плане всё тоже самое
Прочитала ваш журнал. Аномалия Арнольда киари нам не ставят, но проблемы все наши как раз с мозжечком
Вы ползаете и вдоль опоры ходите — молодцы! Как этого добились? Где и как реабилитировали? Что дало больший эффект?
Как ни странно больший эффект дали массажи и физиопроцедуры, все умелки появлялись после этого. От хвалёной Войты, Бобата и PNF не было никакого толка (делали её с 6 до 10,5 месяцев), даже сама специалист удивлялась. Ползать на четвереньках стал ровно в год, встал у опоры в 1 год и 2 месяца, ходить вдоль опоры стал в 1 год и 3 месяца. В двигательном плане уже не так за него боюсь, хотя атаксия есть конечно. А вот в психоречевом никаких продвижений: никаких умелок и из речи только слоги ва-ва-ва и ба-ба-ба. Помимо всего мы постоянно на медикаментозном лечении, массаж (с года уже без ЛФК), физиотерапия, с бассейном у нас не срослось, логопед-дефектолог и нейропсихолог в сенсорной комнате уже четвертый месяц.
У вас есть лепет, это очень хорошо, вы на пути к рече. У нас проскальзывают слоги, но отдельно без повтора. Прочитала про киари, многие даже не знают, что у них есть эта аномалия. Мы до года тоже просто лежали, в 11 месяцев только перевернулась, села в год и 2, четвереньки никак. Как то учили именно на четвереньки вставать?
Тоже сначала отдельные слоги проскальзывали, я уж думала никогда лепета не будет.А появился резко, в один день, в год.Но кстати после гимнастики Кастилио Моралеса, хорошая штука. По поводу Киари: нам никто не связывает наши проблемы с этим, якобы это случайно обнаружилось, потому что МРТ делали. Мы перевернулись в 6 месяцев, сели в 11 месяцев. На четвереньки он встал в 9 месяцев и просто раскачивался вперед-назад.В 10 месяцев начали учить его ползать на четвереньках: сначала при помощи платка или шарфа (ставили на четвереньки и продевали под грудью-животом шарф), один человек поднимает голову за подбородок (чтоб она не вниз висела) и тихонечко как бы ведёт за этот подбородок вперед, а второй человек за концы шарфа как бы ведёт. Истерил, конечно, знатно, но чуть-чуть проползти получалось.Потом с мужем учили его: переставляли по очереди вдвоем правая рука-левая нога-левая рука-правая нога.В итоге долго он ползал по-пластунски, а потом потихонечку начал ползать, по 5-6 передвижений сначала, а недели через 2 после этого стал полноценно ползать.Теперь уже по всей квартире ползает
Именно вставать на четвереньки тоже учили. Прям сами ставили его и держали так некоторое время, он прыжком выпрыгивал на живот и ложился.Каждодневно проделывали, в итоге сам стал вставать, но тоже сразу после курса массажа.И в то время ЛФК делали, в основном на фитболе
Понятно, спасибо, вот и моя выпрыгивает на живот или поднимает торс просто. Значит для нас пока мало было этих четверенек, будем делать дальше больше. Работы с нашими детками ай ай… иногда кажется, что все напрасно, хочется все бросить, но так ведь нельзя
Согласна. Меня тоже часто это желание посещает, но беру себя в руки и вперед)
Только занятия. Каждый день. По 300 раз повторять. Ну а про остальное (врачи и лекарства) вы знаете. Купите кучу игрушку зверей. Нам они очень помогают. Сначала каждое животное отдельно, плюс сразу звуки какие издают. Потом берете две игрушки в разные руки и просите взять нужную. На улице подводите ко всему. Показывайте. Называйте все. И так во всем.
Спасибо!
Спасибо за список литературы)
Мой сын родился недоношенным, и ничего из того, что вы написали не делал и не понимал до 2 лет почти, потом как то резко сразу начал все понимать и все делать и картинки все сразу запомнил и в игрушки стал играть, до этого играл только в машинки месяцев с 10-и, сейчас ему 2,7 года все прекрасно понимает и игрушками получше чем 3 летние дети, так что может и вам стоит отстать от ребёнка и дать ей время чуть чуть подрасти
Когда начинаю запариваться, всегда вас вспоминаю) но у нас и с двигательной активностью беда, поэтому боюсь за интеллект
Не переживайте, все будет нормально… А с двигательной активностью какая беда? У нас наоборот, слишком шустрый… Лазеет везде, куда по возрасту не положено, горки, качели, турники всякие, недавно подтягиваться научился, так мальчик лет 6- и пытался повторить за нашим и не получилось… Хотя раньше невролог говорила, что у него ручки слабые, сейчас мне кажется, что наоборот слишком сильные…
У нас сильная атаксия. Мы еще не ходим и не ползаем
Не берите её руку, просто по чаще сами ей показывайте эти движения и куда нажимать надо и внимательно смотрите что бы она видела все что вы ей показываете, у нас так же было, сейчас 1.11 уже все сама делает и показывает 3-4 месяца примерно
Она не умеет подражать. Все дети уже и младше которые, скорей стараются скопировать, что взрослые делают — телефон к уху подносят, что то там трындят, язык показывают в ответ и так далее. А наша только смеется или пристально изучает
Ну значит леньтюха она у вас ? а так до трёх лет норма, главное что бы понимала если вы её о чем то просите
я, конечно, не спец в этом вопросе. но мне кажется, что рано вы так запариваетесь
Просто есть предпосылки к тому, что само к ней это очень долго будет приходить, уже кажется, что и не придет само. Вот ищу направления, как помочь детю
Если уж так переживаете то поговорите с врачем что бы назначил вам пантогам и дозировку назначил нужную
тут помощь нужна извне (дефектолог), я тоже рано начала запариваться, но у самой не получалось — читала в основном в инете, как тот или иной навык развивать. Ни фига у самой не выходило. Начали пить таблетки (это уже тема невролога), пошли к дефектологу — и потихоньку дело с мертвой точки начало сдвигаться.
мне кажется она еще маленькая. у нас так же СЕЙЧАС. но у нас ЗПРР стоит. в 1,4 это не показатель
Простите, а на основании чего так рано поставили ЗПРР?
Может и маленькая, но хотелось бы подтолкнуть ее, помочь ей.
А как сейчас у вас?
Извините, можно ещё спрошу? А сейчас прогресс пошёл? Вы как занимаетесь? Или специалисты занимаются?
лучше. уколы. таблетки. занятия и садик. появились слоги. много на своем болтает. вместе игрушки складываем. слушает. интересуется
лучше. уколы. таблетки. занятия и садик. появились слоги. много на своем болтает. вместе игрушки складываем. слушает. интересуется. просто развивашки были. дефектолога хочу осенью найти. логопед нам рано
Спасибо за ответ.
Ой, смотрите, наблюдайте, не запускайте! Мне все говорили ничего ничего, характер такой, то проверь это проверь, а становится все хуже! Попробуйте учить на том, что ей нравится! Например, любит играть в куку, пусть кто-то ей "кукует", а вы пальчиком ее и своим показывайте туда, она ж посмотрит и навык закрепить, что нужно смотреть куда мама показывает и самой пальчиком показывать. Может плохо объяснила, но суть в том чтобы учить именно на том, что ребёнку по душе
есть?
Нет, не показывает сама, только смотрит
А телевизор у вас работает, мультики включаете? Недавно прочитала, что посторонние шумы мешают развитию. И кто-то даже на форуме тоже писал, что как выключили все, так ребёнок дал скачок в развитии.
А телевизор у вас работает, мультики включаете? Недавно прочитала, что посторонние шумы мешают развитию. И кто-то даже на форуме тоже писал, что как выключили все, так ребёнок дал скачок в развитии.
А неё суть указательный жест? Сама показывает?