У нас нет слова «нет», ни на какой вопрос. Например не хочет банан, я спрашиваю: Хочешь? Он рукой его отталкивает. А говорю, скажи «нет», он повторяет это как пластинка, еще раз задаю вопрос, с целью услышать «нет», а он мне отвечает «да» и даже нехотя берет, но видно же, что не особо хочет. «Да» в 70-80% случаях мы говорим осознанно!
Может есть какие методики этому научить? Потому что ребенок обучаем, особенно наглядно, хватило суток, чтобы ребенок научился играть найди парные картинки, когда они перевернуты картинкой вниз, сначала 6 карточек (3 пары), теперь 24 карточки (12 пар) и так далее, все что видит старается повторить, а вот с диалогом и понималкой речи опять застой… Стало очень много эхолалий (правда я читала, что это естественный период развития речи, правда в более раннем возрасте, чем это у нас появилось и то не у всех), но и осмысленно он отвечает «да», просит пить, или называет предметы, даже в незнакомых местах (узнает не только на картинке), а вот рассказать где был, пускай одним словом, что делал, куда ходил, он будто не понимает этих вопросов и просто их повторяет за мной… поет очень много песен, коряво, но мы понимаем, только понимает ли он смысл я не знаю… Или я многого хочу от ребенка? 8 месяцев назад вообще слов не было… Блин, когда думаешь, что он умеет, некоторые дети в его возрасте этого не знают (Знает цифры от 0-10 не только на картинке, но и на пальцах и на палочках, знает буквы, называет их), Очень много знает слов, скажет как что называется, собирает пазлы, парные картинки, а двух слов связать не может (точнее выучил просто предложения мама дай пить, или любой другой родственник, скажу «скажи вот так», он повторит, а сам спонтанно нет)… Спонтанно только дай пить (нет вариаций «я хочу»)
В общем написала опять кучу всего и даже не по теме поста...
О чередной раз вижу сходство развития наших детей.только твой впереди явно, хоть и младше на полгодика.у нас та же проблема.вот он понимает слова НЕТ, НЕЛЬЗЯ, но сам не использует...5а все ДА! либо смотрит на меня и ждет подсказки, что нужно ответить, вот не запускается этот механизм произвольности и все тут.хотя психолог рекомендовала показывать ему заведомо извест5ый ему предмет, например квадрат и и круг, потом спрашивать где груг и где квадратёпотом одну фигуру прячут и говорят :'это круг? нееет, вот круг«все српровождать соответствующими жестами.у нас пока не очень с этим.я больше стараюсь в быту его спрашивать хочешь или не хочешь… и тд, но он постоянно смотрит на меня, чтоб уловить подсказку, хоть бы жествую, кивок головой, и все его мысли о подсказке, са не думает… явно не понимает… и согласна, что все эти достижения в счете, формах и цветах никак не приближают нас к нормальной коммуникации… а нам через неделю в сад… я с ужасом об этом думаю… боюсь, что перетерплю кучу неприятностей, внутренних страданий и заберу его оттуда… одна 5адежда на воспитателя, а кто будет не знаю.зато с логопедом садовским говорила сегодня… думала, можт будет брать его к себе в течении дня… она объявилаёчто она чистый логопед, с 5 лет, ставит звуки… и даже не пыталась с ним поговорить… хотя он эхом же повторяет последнее слово, не совсем молчит.я ей объяснила, что не возлагаю на нее ответственность разговорить и адаптировать ребенка, что у нас свой дефектолог, просто эчтоб в саду тож как-то его тормошить… но она даже не нарряглась… бе, короче......
Танюш, думаю в этом вопросе с ДА И НЕТ, должен быть щелчок, подобный тому как они в какой-то момент вдруг выдают цвета или формы....
Для меня уже речь второстепенна, как не странно звучит… чувствую, что понималка плоха совсем, от того и тяжелее говорить… даже бытовой уровень не в идеале… все отработанные моменты хорошо, ну и простейшее, но если скажу что-то не по сценарию, ступор..
Так что ждем, чтоб понималка включилась
Мы один 1.5 месяца походили в ава центр у нас в городе, во-первых нам не подходит эта методике, поощрения эти фишками, ребенку это не надо, он и так с удовольствием занимаемся, кроме того первый же чек лист мы полностью освоили за первый же месяц, но специалисты у нас хотят деньги за каждый составленный чек лист, помимо денег за занятия… При чем занимается один педагог, а составляет задания другой, даже не видя ребенка, никаких чеков и договоров, нас очень смутила данная организация
Тот кто с вами работал это обычный терапист, с небольшим опытом. А тот что составляет программу это очень опытный преподаватель который сдал международный экзамен
У нас в городе нет хороших спецов по коррекции, занимаемся сами как можем
У вас же нет диеты и лекарств? Только занятия с дефектологом?
играйте в ролевые игры со словом нет. возьмите две игрушки и пусть одна игрушка спрашивает что нибудь, а вторая отвечает — нет. И лучше, чтобы это было что то известное для ребенка, типа: Это машина? Нет, это мячик. При этом надо акцентировать внимание на слове НЕТ, чтобы и вы головой мотали и игрушка. По идее, ребенок должен начать повторять.
еще можно почитать сказки, стишки, с подобным сюжетом. У маршака по моему есть стишок — глупый маленький мышонок. там где ему няньки песенки поют, а он им всем отвечает — нет, твой голос не хорош.
Он уже этого мышонка рассказывает, заучил, но слово нет не акцентирует
Это слон? — нет
Это капуста? — нет
Это папа? — нет
И так миллион вопросов.
Так научились
Спасибо, попробуем
Это нормально
на вопрос будешь например тот же банан? мой говорит- нет! нельзяяяяяя, таким тоном типа мам ты че дура?)))))))))))))
Просто повторяла что я не пойму, говорила если ты хочешь яблоко, то когда я спрашиваю хочешь ли яблоко ответить -да! И я дам, а если не хочешь, то нееет! И яблоко останется в холодильнике. Постоянно проговаривала, рано или поздно дошло)