Короче, ситуация следующая. Ребенку 1,9. Болтаем на своем. Но меня не столько это беспокоит, сколько понимание обращенной речи. Да и собственно явно аутичные черты меня тоже беспокоят. Хочу для себя разобраться на что больше похоже — аутизм или алалия с такими чертами. Что мы имеем:
1) Очень ограниченное понимание речи. Понимаем слова: свое имя — последнее время стал достаточно регулярно откликаться, если не мегазанят, «нельзя», «пойдем», «догоню» и собственно все. Остальное — игнор. Однако если жестами сопровождать, то в принципе просьбы достаточно часто выполняет: может мусор выбросить, помочь отнести что-нибудь маме, дверь открыть. На обращенную к нему речь почти всегда игнор: например, я говорю ему «Лева, дай кубик» или «Лев, давай сложим пирамидку» — он на меня даже не посмотрит, а просто бегает и занимается дальше своими делами. Просьбы типа «дай», «покажи» это не к нам. Я бы сочла, что ему просто неинтересно, но есть вещи которые меня смущают: например, если взять самом пирамидку и молча демонстративно при нем собирать, подойдет и тоже будет или смотреть, или кольца нанизывать. Есть вещи, которые ему интересны: например, любит готовить со мной кашу и если я готовлю без него обижается и истерит. Если я просто позову его «Лева, пошли кашу делать» не отреагирует, а если кастрюльку покажу бежит теряя тапки;
2) Указательного жеста почти нет — только в книгах может очень иногда потыкать пальчиком, к тому же бывает, что берет прям мою руку и тыкает моим пальцем;
3) Стимы и зацикленность: иногда машет руками, может рассматривать руки и махать ими перед глазами — недолго, минуту от силы. Есть у нас навязчивая игра — на прогулке рвем траву, сыпем на дорогу и смотрим как она падает. Может так минут 20 играть. Но при этом отвлечь его достаточно легко — можно дать вкусняшку, в догонялки увлечь, закружить и поподбрасывать;
4) Любит песок сыпать, камни, палки
5) общаемся на данный момент с ним очень тяжело. В обиходе у нас только одно значащее слово «абаба» — типа обижают, если делают что-то, что он не хочет. И машет головой если недоволен или нет. «Да» даже жестом не показывает(( «Мама», «папа» и «баба» есть, но походу ничего не значат( мамкает часто если что-то надо. Если голоден, то на стол начинает складывать пакеты с соком, пытаться кастрюльку с кашей достать. Часто истерит. Ну это я с отсутствием общения и речи связываю.
Но при этом:
1) Абсолютно нормальное отношение к людям — новых рассматривает с опасением, но когда убеждается, что никто ему ничего плохого не сделает во всю начинает играть, улыбается. С детьми не играет. Просто рядом чем-то занимается, но это вроде нормально для его возраста. Детям часто улыбается, обнять может. Любит обниматься, любит чтоб носили на ручках — это почти всегда лучший способ поднять ему настроение. Отвечает на улыбку, бежит ко мне или папе чтоб пожалели, если упал и больно;
3) Ест сам, к горшку пока не приучали. Не показывает что памперс грязный и надо его переодеть. В еде что-то любит, что-то нет, но категоричного отказа и истерик у нас нет. Ах да, у нас множественная пищевая аллергия. Руки-ноги подает при одевании, пытается сам на себя что-то одеть, нам приносит одежду и тапочки — переодевайтесь, мол
4) С 1,7 (как раз закончили пить пантогам+магне б6 по назначению невролога) игрушками по назначению играет: до этого все расшвыривал, бегал и колесики у машин крутил. Сейчас машинки грузим и за веревочку возим, пирамидку и сортер собираем, мячик любит, но почему-то когда кидаю ему он его не ловит, а хохоча от него убегает. Ролевые игры в принципе есть, но в очень зачаточном виде: иногда он типа пылесосит, иногда игрушки у него на горшок ходят — одно время просто пробовали так его приучить, но неделю повозились, а потом стало не до того. Потому так и ходим в памперсе(
Анамнез у нас в принципе почти не отягощенный — роды в 41 неделю с зелеными водами, 8/9 по Ангар, закричали сразу. На учете ни у кого не были. Из явных жалоб на здоровье только аллергия… Про слух я уже тут пост создавала. Ездили к сурдологу — все у нас хорошо. Делали тимпанограмму, ксвп, тоновую аудиометрию, ЗОАЭ. На ксвп только она говорит какой-то странный ответ был… Но был, потому вердикт — слышит! Даже легкой тугоухости нет.
Извините за роман, просто хочу как можно полнее все изложить.
Подытог такой: меня беспокоит не то, что он не говорит, а то, что понимания речи почти нет. Для 1,9 это, я считаю, ненормально. Если его позвать по имени, то часто посмотрит на тебя (смотрим в глаза кстати), но как только начинаешь ему что-то говорить, он не слушает — почти сразу уходит и начинает своими делами заниматься. Плюс в поведении есть что-то аутичное. Хочу понять на что это больше похоже: аутизм или алалия, на фоне которой аутичные черты появились. К врачу пойдем обязательно и ЭЭГ еще сделаем, но только через 3 недели(( А за это время я себя сожру из-за неизвестности( Понимаю, что на форуме тоже особо диагноз не поставишь. Но хоть поговорите со мной! Расскажите, какие явные черты у аутят, у алаликов, как их в общем различают? Помогите в общем кто чем может...(
Ну и слава Богу! Дай Бог, чтобы рос сильным и крепким! Здоровья крепчайшего Лёвочке!
как-будто моего старшего в таком возрасте описали! кстати, тоже множественная пищевая аллергия была. атопический дерматит у него и сейчас сохранился (сыпет на пищевую химию в продуктах: красители, ароматизаторы, консерванты, стабилизаторы и иже с ними).
Ну у меня есть пара вопросов:
1)А вы какие исследования проходили?
2) Какой диагноз стоял?
Ну в прививки как в причину я не верю, уж извините. Ни разу, кроме пневмококка, ни на что не было реакции. Даже вперед двигались. АД у нас скорее всего наследственный — мать мужа до 8 лет страдала нейродермитом.
нет, не перерос. после обеда отпишусь подробнее, чтобы было понятнее постараюсь описать хронику событий. не всё так однозначно. малой, кстати, сильно отличается от старшего в его возрасте. очень сильно… всё понимает, всё пытается за мной повторить, появилась фразовая речь. со старшим в таком возрасте это было «из области фантастики»…
немного времени выдалось. я по-быстрому. Старший родился в срок, розовенький, хороший, 8/9 по Апгар, тихий, спокойный как удав, ел и спал. На 3 день в роддоме ставят прививку от гепатита В. И к вечеру начинается… крик, как-будто его режут, не могла успокоить. на следующий день нас, и ещё 10 мамочек с детками повели УЗИ мозга. У всех (!!!) 11 младенцев было зарегистрировано поражение ЦНС. как прокомментировала наш педиатр «прививки нехорошие пришли...», «БЦЖ делать не будем, в поликлинике Вам сделают». Было рекомендовано наблюдаться у невролога. Я была молодая, зелёная, глупая… нет бы, тревогу бить… невролог попалась пофигистка, думала само рассосётся. До года никаких мер не принимали. Спал он ночами ужасно с бесконечными укачиваниями. В 3 месяца после очередной АКДС опять крик не своим голосом. Это сейчас я понимаю, что прививки нам делать было нельзя! А мы их фигачили до 4 лет, пока я не одумалась и мозгов не прибавилось. После отказа от прививок в 4 года со скрипом стало налаживаться. Да, в 1 год и 3 месяца после проведенного ЭЭГ диагноз был: минимальная мозговая дисфункция, мы пропили 2 курса аспаркам с диакарбом, потом Когитум, но толку от них не увидели. Читать с горем пополам с помощью нашей бабушки (свекрови, она у нас педагог со стажем) мы научились к школе. В школе в 1 классе он не понимал задания, которые читал. Читать мог, а что там написано не понимал. Соответственно и не мог выполнить. После первых летних каникул (бабушка занималась с ним много) стало всё намного лучше. Сейчас совместными усилиями, он учится в одной из 100 лучших школ России, второй класс закончили без троек, 3 и 4 классы с одной тройкой, 5 класс — с двумя тройками (но уже более самостоятельно, гуманитарные предметы сам изучал). Я это к чему: нужно много трудов и времени, терпения. У меня терпения не всегда хватало. О многом жалею (иногда срывалась н ребёнка), там ещё и лень. В то же время он очень эмоциональный, ранимый… Тут ещё и атопия даёт осложнение, постоянный зуд, нервный на этой почве, постоянный уход. Вобщем он мне дался как 3 ребёнка. Поэтому больше детей мы не хотели. Но Бог распорядился иначе. Однако с младшим я уже в прививочную рулетку играть не хочу. Да, у некоторых детей всё прекрасно, но кому-то и соломинки хватает, у кого-то свойства мозга такое — не переносят вмешательства прививочные, а у кого-то после них иммунитет ни к черту, как у племенника моего. У всех разный организм. Но, как писал один небезызвестный профессор, зайдите в любую клинику, занимающуюся лечением аутистов и 90% мам хором Вам скажут «всё началось с прививки». Я понимаю, что это дело каждого «верить», «не верить», «делать», «не делать», но я для себя всё решила. Одного мне хватит!
Главное, у вас в итоге хороший результат.
Но вы не очень-то на нас и похожи. Мой беспокойный был, но сейчас я уже понимаю, что только из-за аллергии. В РД я в первый же день сдуру выпила литр йогурта и лопала молочку — полезно ж
И еще неделю так питалась дома, пока до меня дошло, что он не переносит коровье молоко. Сейчас мы даже что-то кисломолочное едим, но на кефир и молоко до сих пор щеки красные, плохой сон, понос и сопли. Ну и целый год я из-за ребенка очень скудно ела потому, что мы были на гв и чуть что — колики, ор, плохой сон. Как только убирали аллерген из моего рациона — он успокаивался… Самое дебильное то, что от 2 кусков хлеба он орал весь вечер, а от халвы ничего не было.
И до 1,4 в принципе у меня на него вообще никаких жалоб не было. По всем обследованиям здоров. Даже УЗИ мозга в 4,5 месяца идеально — не нашли ни кист, ни фигист, которые сплошь и рядом находят у грудничков такого возраста. А в 1,4 переболели гриппом и понеслась. Я заметила что он не такой как все. Какой? Ну вы сами читали в этом посте, в 1,5 было еще хуже. Сразу нашла по отзывам нормального невролога и протащила по другим врачам. Ну и сейчас мы тоже в процессе — хочу проверить кровоток в мозгу. Назначили нам ноотропы и витамины. Но мы на них хорошо пошли. Настолько хорошо, что реально почти все ушло — ненормальные игры, зацикленность и т.д. Ребенок стал просить помощи, стал на имя отзываться. Кстати, прикол: первые его заскоки стали уходить после АКДС в 1,7
Он стал катать машинки за веревочку, грузить в нее кубики, а не швырять их и крутить колеса!!!
О Боги, мой восторг от этого наверное поймут только те, у кого была задержка))Меня волнует только речь — вот с ней тяжело. Много каля-маля, а мало толку. И понимание через раз. Ну во всяком случае, меня. С папой у него все зашибись)) Сейчас я даже вопрос не ставлю есть ли у сына аутизм. Если и есть, то какая-нибудь оч слабая форма. Сейчас у нас стоит «ЗРР» и «Не уточненная энцефалопатия». По ЭЭГ есть слабые изменения фонового ритма, но без эпи — 2 невролога откомментировали это как незрелость мозга.
О его характере пока не могу ничего сказать — маленький еще. Но пока мой сын больше задира.
В прививки как причину, хоть убейте, не верю. Всё, и у вас в том числе, не обижайтесь
, без доказательной базы, а так, слова-слова-слова. «Мне сказали», «Я слышала» и т. д.
На самом деле, видится мне что все это треклятая аллергия. Тем более, что у сына постоянно на первом месте даже не сыпь была, а расстройство стула. У меня на некоторые продукты такая же реакция — если я, например, съем грамм 50 грецких орехов, то все, можно бронировать место на унитазе. Причем не просто понос, а чувствуется как будто отравился с легкой температурой. Так вот при аллергии очень воспаляется кишечник. Причем у нас он был 100% воспаленный — несколько раз сдавали копрограмму и везде была приличная эозинофилия. Ну а воспаленный кишечник плохо витамины усваивает. С учетом того, что гв обеспечивает полезными прибамбасами в полном объеме до года, мы как раз и шли нормально в развитии — считай до 8 мес. одно гв и было, так как я ему с полугода никак овощи в прикорм сунуть не могла — сыпало. Как только витаминов стало не хватать и полезла вся эта неврологическая красота. Сейчас на витаминах снова в рост пошел… Ну посмотрим в общем. Я понимаю, что рано судить, но пока за 4 месяца, особенно в последний месяц, он меня радует. Нам даже зпр не ставят, так как он знает и показывает животных, цвета, что больше из предметов и т.д. Но речь… Наверное понимает, раз показывает все верно. Но все равно боюсь я пока за него(
Спасибо) Вам тоже здоровья
Это самое главное))
и на нас очень похоже. у нас гипердинамический синдром и сенсорная алалия под ?
Я аж до 2 ждала, пока не поняла окончательно что ребёнок у меня другой. До этого все на характер списывала. Теперь когда дочка обычной растёт, то вижу огромную разницу.
Есть ли у вас ощущение, что у вас плохая связь с ребёнком? Что вы вроде как просто ухаживаете за ним? И он вас воспринимает как удовлетворение своих надобностей: бежит к вам только когда надо? Как с телесным контактом у малыша?
Спасибо. Я боюсь упустить время. Все-таки если даже в 2 года начать коррекцию, то наверное просто много чего легче дастся, чем в 5 лет со сложившимся характером и привычками.
Вот насчет ухода двояко. С одной стороны да, из-за того, что словами с ним не очень пообщаешься, иногда чувствую себя прям пустым местом. А с другой стороны… Именно телесно он иногда прохода не дает — очень любит обниматься, целоваться. Нас с мужем обожает. К другим ровное отношение) Но тоже если человек понравился может посидеть у него на руках. Но и если что не по его драться и кусаться тоже горазд.Добрый день! Расскажите, как ваш мальчик сейчас? Когда начал понимать обращенную речь?
В 2,5-2,6 где-то. Сейчас, ттт, все намного лучше. У ребенка все хорошо кроме активной речи — очень плохо говорит, но говорит. Вытаскиваем понемногу.
У нас с 1,5 ЗРР… Через недели три к неврологу… не знаю что скажет.
Напишу вам про своего Льва. Я веду дневник в котором отслеживаю динамику развития. И каждый месяц есть строка " прогресс месяца". Так вот из диагнозов у нас ЗРР и дизартрия. До 2х лет во многом похож на вашего. Только если руками перед собой не махал и указательный жест у нас гиперразвит и до сих пор. Было ощущение, что ребенок не слышит. Он мог даже идти и не оглядываться, что родители не идут в его сторону. Нужно все показывать, на словах не понимал. Истерик было много и сейчас они не редкость. Из речи к двум годам было около 20 слов, пама- пальма, де- дерево, на-на-на -дай, ба- труба, го- горка, бамм- шлагбаум, канень -камень. Занимались мы по Доману и пили ноотропы...(просто кучу ноотропов). ЭЭГ по нижней границе нормы. Развитие сдвинулось после 2х конечно. Слов побольше, фразы из мультика появились, но правильное употребление. Типа: О, нет, когда не получается что-то. На горшок приучили к садику к 2,5. Так вот в садик он пошел и нас там выделяли всегда и до сих пор (несмотря на знание всех фигур, цифр и букв, частей тела, животных и цветов — к 3 годам). Обращенную речь стал понимать достаточно хорошо к 4 м годам. С абстрактными понятиями до сих пор конечно не айс. Но сейчас в 4 он может рассказать сам сказки 4, много еще с моей помощью. Нет шипящих у нас вообще. Поэтому понимаю полностью только я. В нашем маленьком городке нет спецов. Занимаюсь исключительно сама, но только перед сном, потому что чтобы только не ложиться спать, он готов -таки снизойти до занятий=))Больше всего меня беспокоит интонация и манера речи — она явно не такая как у всех… и сильная избирательность в еде — возможно у нас Аспергер.
Чего бы я вам посоветовала:
1) Глен Доман (5 частей в интернете), именно что понравилось, что можно одно и то же доносить до ребенка разным построением предложений. Да и пакет знаний хорошо формируется.
2) Побольше физической активности: батуты, лабиринты
3) Побольше гулять
4) Эмоциональное чтение книг, с жестами (про ту же курочку рябу)
5) побольше калякать и лепить (даже вместе руками)
6) массаж, логопед, ну еще остеопаты есть( мы потратили тысяч 30, но не знаю помогли ли они нам)
7)ноотропы бы я не исключала, если это не аутизм, то они на мой взгляд помогут хотя бы в памяти и сосредоточенности.
Главное смотреть на динамику. Лучше уж перестраховаться во всем. Тем более в садике любят послушных и правильных детей. А к 4м годам они начинают шустрить ого-го-го и неудобных детей сразу на ПМПК
Я думаю пока вы не поймете, что это у вас… вполне может быть и задержка речи, которая потом к 3м годам компенсируется. Но после всех детей, которых я видела, все же в 2 года они еще послушные, то есть даже если не говорят, то понимают и делают многое.
И еще море… я бы вам советовала море… после поездки на море всегда прогресс!
А с книгами у нас беда-беда…
Я книгочей, обожала читать с детства. А его не усадить((( Даже если эмоционально и в красках. Бегает, листает, картинки смотрит, но не более(((
Дома постоянно коррекционная работа. Много инфы. Маленькие ступени программа в инете. Пишите мне если что подскажу. У меня тоже Лев? Тоже не все просто, тут писать не буду, если интересно прочтите в моем журнале.
Шею проверю, это да. Читала даже историю, где все дело оказалось в защемлении позвонков — ребенок до 4 почти не говорил)
У Львов прям какая-то эпидемия
У Миры ниже тоже Лев)))
Спасибо, почитаю ваш журнал)
А так для меня и так понятно, что тут никто диагноз не поставит. Если б вы все прочитали, то увидели б, что я об этом тоже пишу. Но и просто ждать у моря погоды я не могу.
Подскажите, а невролог какие конкретно диагнозы вам ставит!?
Еще раз пойдем через месяц где-то — нам просто надо еще ЭЭГ сделать и как назло надо уехать на 2 недели.
Прочитала про своего сына, у которого нет никаких диагнозов, в 2,5 года врач-невролог пыталась что-то там поставить и таблетки выписать, но не решилась. Говорить начал более-менее понятно после 2,5 (очень мало), речь понимать наверно, ближе к 2м, совком орудовать вообще научился только в саду. Самые простые стишки только к 3м учить стал. Мне кажется, что это особенность Вашего сына, может, ещё не дорос. Мне и сейчас кажется, что он меня не слышит, уже и слух хотела проверить, но! в саду он очень хорошо слышит воспитателя, причем с полуслова.
У меня старшая дочь выходит из алалии. Диагноз смогли поставить в 4 года… до этого врачи делились на два вида — которые говорили что это 100% алалия, и которые говорили что это фиг знает что но не алалия.
Но у нас помимо алалии еще зпрр.
Прочитала пост, захотелось фото своей козы поставить, так как всё про неё. Вопрос диагноза меня мучает на протяжении полутора лет, даже ложились в неврологию для установления диагноза, ни чего не дало, ещё больше запутались. Недавно были у психиатра, он мне объяснил, что в нашем случае нет такого или аутизм, или алалия, тут всё вместе, одно вытекает из другого, надо вытягивать быстрее речь, потом всё может кардинально измениться, сказал быстрого результата не ждите, работы будет очень много
да я тоже читала, что у алаликов сходные черты с аутятами появляются. Стимами и т.д. по одной из гипотез аутисты пытаются заменить общение. А так как у алаликов с социумом тоже не очень, у них могут появится схожие черты, хотя проблема их в другом. И мол, если алалик начинает говорить, то и поведенческий аспект во многом может уйти.
Просто интересно есть ли что-то настолько характерное для аутизма или алалии, чтоб можно было б сразу сказать «о, это оно».
Мой сын начал понимать речь к 2 ум годам не раньше, сейчас ему 2,4 все отлично понимает… нормальный ребёнок… Может и у вашего малыша время ещё не пришло