Добрый день всем!
Наверно нужно начать с самого начала.
Почти три года назад мы удочерили двух девочек, двух сестер. На тот момент им было 4 и 5 лет. Естественно как и у всех детей, содержащихся в спец.учреждениях стоял диагноз ЗПР. У старшей Насти еще и ЗПРР, СДВГ, псевдобульбарный синдром.
Обе наши девочки занимались с логопедом и дефектологом в течении 2 лет.
Теперь речь пойдет о Насте. Еще отдавая дочек в дет.сад я намеренно определила их в одну группу с младшей, чтобы оттянуть поступление в школу для Насти. Надеялась как то наверстать упущенное.
В общем, в коридоре перед заседанием суда (при удочерении) юрист органов опеки дала мне почитать материалы дела о лишении родительских прав родителей наших девчонок. Там было сказано, что в род.дом поступила женщина «Х» со схватками, родилась девочка (здорова). Это была Оля. Далее каким то образом выяснилось, что в квартире присутствует ребенок возрастом около 1 года. Получается, что она за год до рождения Оли родила дома и никуда не сообщила и никак это не оформила. Как выжила Настя в течении этих 12 месяцев (а может и больше) неизвестно. Квартира (по материалам дела) находилась в запущенном состоянии, не было ни постельного белья, ни питания. Только зловонные запахи мочи и алкоголя. Ну это всё предыстория.
Но воспитатели дет. сада решили по своему. Сказали мне: «Не переживайте, она свое догонит» и перевели Настю в группу на год старше. Мы и с Настей и с Олей конечно занимались как могли. И дома занятия устраивали, и к специалистам ездили. Но к моменту окончания дет. сада чувствую, что не потянет она… Да и в школе на подготовительных занятиях рекомендовали погодить со школой. Но на все воля ПМПК. Нас пригласили на комиссию в школе. Вердикт: «Поступление в школу согласно возраста с заседанием комиссии через 1 год».
1 класс. Сразу же рассказала о наших особенностях учительнице. Попросила помощи. Она мне (слащаво-слащаво): «Да конечно. Вытянем вместе вашу Настеньку. Даже не переживайте!»
К слову сказать, Настино поведение не отличается усидчивостью, а характер спокойствием. Поначалу мы не умели рисовать даже солнышко, человечка (в 5 лет!!!). Играть мы до сих пор не совсем научились. Раньше только подбегала, хватала резко игрушку и бросала ее со смешками. Или подбежит, толкнёт кого-нибудь и убежит. Мимо проходит, всех потрогает. Кое что из такого поведения и сейчас осталось, но многое преодолели. Благодаря стараниям репетитора немного начала читать и писать более плавно (раньше были угловатые, резкие элементы букв). Математика пока тяжело дается, на пальцах. Память у нас отличная, стихи влёт запоминает.
Комиссия ПМПК через год (по настоянию учительницы, которая с Настасьей не справляется). Прием длился минут 15, с нами говорила только психолог. Вердикт: «Обучение по программе для 8 типа». От спец.школы я отказалась и обязали нашу учительницу, которая мечтала избавиться от Насти, писать для нее отдельную программу.
Причины моего отказа от спец.школы:
1. Живем за городом. Каждый день отвозить и забирать не сможем, значит интернат. Получается забрали ребенка из одного гос.учреждения и отдаём в другое.
2. Шаг назад. Мне кажется, что там с ней никто церемониться не будет. Ее и в доме ребенка били неслабо. Да еще и переходный возраст скоро. Кто там за девочками-мальчиками смотрит?
В общем отказалась от спец.школы (интерната), а саму иногда такое отчаяние охватывает, руки опускаются. Она ведь и в школе, и дома всех доводит своим поведением. Успокоиться может только после сильного плача. Прорыдается и затихает. И ведь сама как будто подсознательно ищет повода порыдать (бегает сломя голову и иногда падает, прыгает через препятствия и т.д.).
Собственно вопросов 3:
1. Кто из специалистов может нам помочь скорректировать поведение? Назначения неврологов выполняем.
2. Может стоит все-таки перевести Настю в такой интернат? Может не всё там так страшно как я себе рисую?
3. И вообще кто ставит заключение о том, что ребенок должен обучаться в школе 8 типа и на основании каких обследований?
Уф. Ну и накатала я тут.
Напоследок немного свежих фото. Сначала героиня поста.
Мама ребенка, не выдумывайте. Вы закричите диким криком скоро, если у девочки не будет должной коррекции. В обыкновенной школе вы ее не получите. Есть вариант остаться на 8 виде ( обязательно и без вариантов), но на надомном обучении, которое Вы можете оформить у своего психиатра, комиссия не нужна. Менять вид программы не имеете права самостоятельно. Исключается на данном этапе посещение ребенком общеобразовательной школы. Она будет всем мешать. Все будут ее ругать, смеяться над ней, что усугубит ее психическое здоровье. Кроме того, родители других детей в праве подавать жалобы на Вас в прокуратуру, в суд. Начнется нервотрепка. Чтобы девочка имела возможность общаться, водите в различные кружки( куда примут). Интернат- не самый плохой вариант. Не слушайте никого. На выходные будете забирать девочку домой. Сразу предупреждаю вас, что и из интерната Вас могут попросить. Интернаты бывают разные. Сделайте так, как лучше для ребенка и Вас. Не слушайте никого. Но и закон не нарушайте.( 8 вид??? он теперь не 8 вид, какая то старая информация. Есть подозрение, что старая и не Ваша публикация. Ибо 8 вид- аутизм, а Ваш ребенок без этих нарушений. 8 вид раньше- умственная отсталость( дебилизм,- лёгкая ст имбецильность- средняя, идиотия- тяжелая). Скорее всего у Вашего ребенка лёгкая степень с нарушениями коммуникативного характера.
Автор, про спец интерант скажу следующее-это самое худшее из худшего.
За детьми нет должного ухода и никто за ними не следит.
Чаще дети подвергаются избиению самих же педагогов и специалистов.
Развитие детей там запускается в самом худшем образом.Дети от туда выходят уничтоженные напрочь!!!
Я там работала, знаю что говорю....
Вам стоит сьездить и посмотреть что за школа для начала. Может там душевная обстановка и понимающие учителя, с индивидуальным подходом к каждому ребенку… Можно еще поговорить с родителями и детками, которые там обучаются.
Тогда подумаете где доченьке вашей будет лучше в обычной школе или в школе 8 типа.
Кстати, детишки так на вас похожи! Желаю вам удачи, вы уже многое преодолели, вы большие молодцы!
а почему вы не хотите отдать в обычную, среднюю школу (с самой простой программой), но на год позже (в 8 лет)?.. сейчас такой закон, что не имеют право выгнать ребенка даже того, кому прописана школа 8 вида из обычной школе… у меня сын-аутист, учится в обычной школе (но пока тянет), так вот у них в параллельном классе сть мальчик с СДВГ и при этом с умственной отсталостью, он еще и агрессивный, измучил весь класс… на какие только комиссии его не отправляли родители против и все… все комиссии направляют его в школу 8 вида, но мать против… написала кучу жалоб и исходя из нынешних законов его никто не может выгнать… так и учится… ему троеки ставят и все… правда он агрессивный и буйный… так, что вы можете отдать в обычную школу и нанять параллельно учителя со школы, чтоб занималась, чтоб тянула хоть на тройки… я бы так на вашем месте сделала, а там глядишь и втянется...
Да, точно. Учится если не может, уо идите в 8-ку. А инвалидность не дают здоровый типа. Не понятно.
у девочек на лицо ФАС — фетальный алкогольный синдром. будет просто отлично если они 8 потянут. с фас дети и упрощеную программу не тянут, поведенческие особенности сохраняются на протяжении жизни- легкая уо, расторможенность.
у вас такие замечательные девчёнки и Настя на вас похожа даже не скажешь что не родная. Я бы в интернат все же не отдавала попробуйте школу класс поменять. У меня свекровь воспитателем в интернете при коррекционной школе работала она прям очень о детках переживала а вот о учителях всегда плохо отзывалась
Леся, повезло вам с девчонками а девчонкам с вами. Могу про племянника сказать у него тоже было сдв в одном садике тоже говорили неуправляемый а в другом нашли подход и все нормально было. Сейчас ему 12 места в городских конкурсах по фортепьяно занимает, по лыжным гонкам всегда в 10. В общем ищите учителя и отдавайте в спорт энергию чтоб в мирное русло. А когда у дочи начались проблемы у нас правда совсем другие свекровь сразу сказала главное никуда не отдавай хотя мы с мужем даже не рассматриваем такой вариант. Ну и хотя у нас даже зпрр нет я понимаю что высшего образования нам не светит максимум училище
а как Вы решились на такой подвиг? Усыновить детей с такой наследственностью! Нужно быть очень сильными благородным человеком.
А причины у всех свои. У нас 2 неудачных ЭКО, после второго ЭКО внематочная с удалением труб (во время операции «клиника»). Муж сказал, что не переживет, если со мной еще что-то случится. 3-е ЭКО запретил. А наследственность у всех разная. И в академических семьях случаются наркоманы и алкоголики. В любом случае детям в семье теплее, пусть и не будут они выдающимися деятелями. Главное — это родные люди, ведь по сути за пределами семьи мы никому не нужны.
по делу ничего сказать не могу, т.к. не сталкивалась на личном опыте. Но разузнать что там да как стОит. В любом случае на выходные то домой отпускают… Но вообще я бы думала скорее о смене собственной работы или нанимании няни, которая будет отвозить/забирать в школу…
НИ В КОЕМ РАЗЕ НИКОГДА И НИКАК НА ИНТЕРНАТ 8 ВИДА НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ… ЭТО ПРОСТО ПОЛНАЯ ПРОФАНАЦИЯ… АБСОЛЮТНО МАЛО ПЕДАГОГОВ ПРОШЕДШИХ СПЕЦ ПОДГОТОВКУ И РАБОТАЮЩИХ ПО ПРИЗНАНИЮ… УВЫ НО ЭТО ФАКТ.
А про домашнее обучение не узнавали?