Просит назвать слово

Приветствую, коллеги!

Может кто с таким сталкивался. Мальчик 2,9 лет почти не говорит, только «атя» и «тятя», и ещё «папа» и «всё», и очень любит указательный жест. Последние 2 месяца приносит книжки, или карточки с картинками, показывает пальцем и просит назвать слово. Замучил уже. И на меня показывает, просит сказать «мама», и на всех вообще. И так постоянно. И не повторяет! Он запомнить не может? Или повторить не может? Но «спрашивает» этим пальцем своим по сто раз на дню одно и тоже. Иногда это свое «атя» произносит, когда пальцем показывает. У кого детки с ЗРР, на что это больше похоже. Дизартрия, моторная алалия? У кого так было? Как быстро речь пошла после этого?


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Маша

у нас было примерно в таком возрасте, до сих пор не говорит.и до сих пор бывает просит назвать слово из книги

Пожаловаться
Альбина
Маша 
Диагноз есть какой-то?
Пожаловаться
Наталья Волкова

Такая же история, нам 2,8. Кроме слово ,, мама,, тишина. Аааа… это вода. Вчера соседка забегала, смеется и передразнивает его… аааа… а я сижу, и слезы наворачиваются на глаза, ей смешно, а мне совсем не до смеха. Вот на второй курс записались к остеопату.

Пожаловаться
Альбина
Наталья Волкова 
Остеопат РЕАЛЬНО помогает? Врачи не признают их.
Пожаловаться
Марфуша
У нас так, уже давно, еще двух не было как началось. Пока не скажешь — не отстанет. Слов до сих пор нет, дз моторная алалия. Это нормальный познавательный процесс! Говорящие спрашивают — что это? А наши укают)
Пожаловаться
Альбина
Марфуша 
Пока ЗРР. Но я тоже думаю про моторную алалию. Как занимаетесь-лечитесь? Думаю, пора логопеда подключать или подождать до 3х.
Пожаловаться
Альбина
Марфуша 
Да! Но мы заметили, что он говорит «атё», что мы переводим как «что это»
Пожаловаться
Марфуша
Альбина 
Подключайте логопеда-дефектолога сейчас, не ждите! Мы с полутора до двух два курса пантогама, глицин, тенотен. А с двух активно взялись и глиатилин в уколах два курса, когитум, фенибут, мемоплант, сейчас докололи церебролизин и начнем пить энцефабол. Занимаюсь с года дома по пособиям, в 2,7 наконец-то взяла логопед-дефектолог на занятия. Ходим к остеопату. Прогресс колоссальный во всем, кроме речи. В 2 года 0 слов, 0 звукоподражаний, сейчас почти 3 и слов 0, звукоподражаний 4.
Пожаловаться
Альбина
Марфуша 

Мы только занимаемся с ним активно(я+няня) и пантогам пропили. Тоже прогресс, но не речевой. Больше по понимаю. Сейчас с ним полегче стало, за руку ходит со мной по улицам. Просьбы выполняет, но простые. Дай-подай. Из другой комнаты не принесет. А Вам какой препарат больше всего помог, Когитум наверное?

Пожаловаться
Марфуша
Альбина 
Когитум это самое большое зло, что я давала ребенку. Хорошо пошел глиатилин и фенибут. С пониманием проблем не было, поведение хромало на обе ноги. Если до сих пор не выполняет двух-трех сложные команды, то явно есть проблемы с пониманием, обратите на это внимание
Пожаловаться
Альбина
Марфуша 

Ну дак, к бабушке не ходи, плохо понимает. Он ещё 2 месяца назад ничего не показывал по просьбе. сейчас начали активно заниматься, стал все показывать, цвета выучил, цифры. Атя это появилось. 2-3 слова нормальных. Он потому и не говорит, что плохо понимает. А насчет препаратов… У вас наверное гиперактивность. А у нас наоборот — гипоактивность. Тут разный подход к лечению. У нашего проблем с поведением вообще нет. И слушается, и за руку ходит, истерик не устраивает. А вот соображает туго. Поэтому нам возбуждающие препараты как раз подходят.

Пожаловаться
Partyzanka

а мне кажется, это такой этап развития. Раньше вы ему показывали на картинки в книжке, потом просили показать в книжке, где кошка и т.п. А теперь он сам это делает и называет.

Пожаловаться
Анюточка

не могу сказать почему так, могут лишь быть догадки, лучше к дефектологу сходить проконсультироваться, нам вот годик, мы тока начинаем заниматься и вот узнали про картинки, что лучше оказывается картинки по минимуму показывать и начинать с простых слов… и еще ребенок должен научится отличать такой же и другой… именно эти две фразы… а потом уже давать какие-то названия форм, цветов, размеров… и когда учить слова, то нам вот сказали два слова показывать и спрашивать где… и смотреть за одна за два или за три занятия выучит это слово, потом одно убрать, другое добавить… и также спрашивать… но мы пока еще не спросили про долгосрочную память, как часто надо повторять слова… вот по методике Домана, как я поняла, там надо постоянно по кругу одно и тоже показывать… много повторений....

Пожаловаться
Альбина
Анюточка 
Да, тоже хочу приобщиться к методике Домана. Вот на карточки настроилась из Умницы. Вы по каким пособиям занимаетесь?
Пожаловаться
Анюточка
Альбина 
Мы и по Доману карточки показываем и по Умнице тоже чтение и речь с пеленок…
Пожаловаться
Алёна Наркевич

У меня сестра так до 3х лет себя вела сейчас не заткнуть:-) :-) :-) не переживайте))у него сейчас просто формируется пассивный словарный запас)) не думаю что здесь зрр

Пожаловаться
Анюточка

не могу сказать, что это… но это не отсутствие а нарушение речи, походите к дефектологу, она вам речь поставить… и картинки лучше убрать… более наглядные вещи лучше показывать, ну натуральные… кубик, шарик, лошадка, собачка… и т.д.

Пожаловаться
Альбина
Анюточка 
Он и на предметы показывает, и на людей. Хотя знает название, тк. по просьбе «где» показывает. Зачем тогда спрашивает? Как будто слово ещё раз услышать хочет, а повторить не может.
Актуальные посты
характеристики детского кала
характеристики имени злата
характиристика на имя варя