12.10.2015
КсюшаПриводила сегодня на занятие собаку Лолу, она очень активная, Ева была в огромном восторге, хотела прижимать собаку к себе, даже прикусила ее от избытка чувств. Правда потом поняла что нужно гладить аккуратно и не тянуть за лапы, иначе собаку забирают и уносят в другую комнату. Собака выступала поощрением, один блок даже провели вместе с ней в комнате, но Ева все же отвлекалась на собаку, хоть и старалась выполнить задания, собрать жетоны и поиграть с ней. Последние дни Ева особенно возбуждена, но занимается хорошо, если не отвлекается. “ Я хочу” пока так и остается на ленте. Ева попросилась в туалет только один раз, достала сразу две карточки “туалет” и сказала “каки-каки”.
АллаЕва сегодня познакомилась с Лолитой (собакой Ксюши). Знакомство прошло хорошо, Еве очень понравилось. Общение с ней было поощрением и Ева хорошо занималась. Но пока Лола была в комнате Еве было сложно сосредоточиться.
Игрушка Лолы тоже была поощрением какое то время, очень ей приглянулась. Ева сегодня хорошо соотносила визуально картинки с предметами, но для этого нужен был дополнительный стимул (пластилин), соберем жетоны и будет собака — было мало. Училась гладить Лолу. Постоянно обнимала ее. Хорошо показывала, где нос у собаки, уши, живот.
11.10.2015
КсюшаЕва сегодня утром была очень активна, даже ощутимо пихнула меня в живот, чего раньше не делала. Щипала, пыталась укусить, ей было сложно сидеть за столом. При этом задания Ева выполняла, но мы делали перерывы чаще чем обычно. Я попробовала переклеить “я хочу” с ленты предложения на обложку книги, но Ева была слишком рассредоточена, торопилась приклеить карточку на ленту предложения и дать так. Исправление ошибки по протоколу не дало результата несколько раз подряд и я пока вернула “я хочу” обратно. Отрабатывали просьбы при помощи пекс с разными коммуникативными партнерами. Ева практически все действия выполняет по вербальной инструкции без подсказок, если что-то ей незнакомо, то запоминает после нескольких предъявлений.
КатяЕва сегодня была очень активна, отвлекалась и «заигрывала» с находящимися в комнате. Но в целом неплохо справлялась с заданиям. Любые сортировки вызывают у Евы «негодование» ( сбрасывает предметы со стола, тянет в рот).
Показывала пальчиком на изображение предметов на карточке пр предъявлении мной изображенного предмета.
Начала самостоятельно без подсказок выполнять законченное действие из 3 составляющих: надеть 3 колечка на пирамидку, собрать стаканчики, положить несколько палочек в копилку.
Смогла рассортировать стаканчики и кольца от пирамидки: стаканчики выставляла друг в друга, кольца надевала на пирамидку.
Необходимо постепенно подключать к уроку маму, чтобы Ева училась исполнять инструкции с маминой стороны, а у мамы в свою очередь появлялся руководящий контроль.
Необходимо выходить на короткие прогулки, чтобы Ева училась ходить вместе с родителями, не убегая.
08.10.2015
КсюшаНа утреннем занятии Ева нервничала, просилась в туалет довольно часто, показывала пальцем, давала карточку и говорила “а-а-а”. В туалете тужилась и три раза покакала, вернее сказать что сделала это в три захода. Похоже что ее беспокоил живот. Занималась хорошо, но под конец занятия начала плакать, не как обычно протестует покрикивая, а плакала, массаж, обнимания — не помогали. Ева просилась в туалет, садилась, тужилась, кряхтела и уходила ни с чем. Не хотела ни бамбу, ни бутерброд с шоколадной пастой. За столом работали в обычном режиме, в том числе отрабатывали пекс, постепенно убрали все карточки на первую и вторую страницы книги, но Ева вполне справляется с листанием всей книги с небольшой помощью (пролистывает иногда две страницы вместе) и находит там карточки плавать и туалет.
На вечернем занятии Ева немного повеселела, возможно еще помог массаж, но была все равно напряжена. Иногда закусывала щеки изнутри, неосознанно вытягивала губы, дергала плечами — возможно это из-за того что Еве поменяли лекарство и сказали что пару дней могут быть изменения в поведении. Предметы летали чаще, внимание было рассеянное, часто делали перерывы, провели маленький трек в салоне (пролезть под столом, получить от папы фишку или деталь пазла и положить в нужный контейнер), с сортировкой справлялась на ура, но перемещалась по салону неохотно, сопротивлялась, кричала. Радовала только игра в ку-ку, Ева очень радуется, убегает на балкон, выглядывает из-за шторы, потом зовет кого-то из взрослых пойти с ней на балкон и вместе “пугаться” внезапного ку-ку от остальных взрослых в комнате. Последний блок провели полностью на тренировку пекс, я ввела полосу предложения “я хочу”. Ева очень хорошо справляется, быстро поняла что надо делать, но надо еще отрабатывать, подсказка нужна на втором шаге — прикрепить выбранную карточку на полосу предложения. Выбирает нужную карточку и бежит, вкладывает в руку коммуникативному партнеру Ева сама.
07.10.2015
Ксюша Ева занималась очень хорошо, но по ходу иногда возмущалась и протяжно подвывала, но продолжала работу, предметы сегодня почти не летали, только рассыпалась коробка с монетками. Выполняла большинство инструкций, проблемы были только с соотнесением предметов с карточками. Но геометрические фигуры на штыречки надевала хорошо, смотрела внимательно куда надо перенести фигуру. Просила различные поощрения, матрешку, лизун, пластилин. Еще у Евы есть игрушечный телефон, который исполняет разные детские песенки, тоже идет как поощрение — карточки нет. Во время блоков делали короткие перерывы в комнате и три больших в салоне. Показала мой нос без подсказки. Дважды просилась в туалет, но безрезультатно. Ответ “да” иногда кивает привычным жестом, а иногда покачивает головой вправо-влево, не совсем понятно откуда это. Этот жест я увидела сегодня в ситуации, когда Ева совершенно точно хотела предмет находящийся у меня в руках, т.е. это не было “нет”.
КатяЕва на первых блоках нервничала и поплакивала, но многое выполняла хорошо. Затем успокоилась и даже включалась. Последний блок прошел отлично! Ева правильно соотнесла большие блоки с цифрами: правильно клала цифру в отверстие и ей очень понравилось. Давала правильно одинаковые предметы. Смогла соотнести карточки из лото и овощи из скотчей. Имитировала множество артикуляционных движений!
06.10.2015
КсюшаЕва очень быстро все запоминает, если сконцентрирована. Работаем в быстром темпе, делаем несколько коротких перерывов в комнате и потом один побольше в салоне. В комнате Ева садится и встает по вербальной инструкции, приседаем или прыгаем, заматываю ее в одеяло, щекочу, мну руки-ноги, Ева хохочет и радуется такому времяпровождению. Рисовали пальчиковыми красками, Еве очень нравится, но какого-либо процесса рисования у нас не получается, например прижать ладонь и отнять — увидеть результат на бумаге, потыкать пальчиками и поводить одним пальчиком — тоже пока нет. Ева с удовольствием размазывает краску по ладоням, стучит по бумаге, по столу, мажет еще краской, хлопает по моим ладоням, интерес ненадолго вызывало смешение красок, я добавляла второй цвет на уже имеющийся и смешивала пальцем, а Ева внимательно смотрела. ЗАметно улучшилась координация. Ева хорошо запоминает различные действия, поэтому в цепочках имитации надо стараться вообще не повторяться в течении одного занятия, Ева начинает угадывать, а не смотреть на тераписта. По вербальной инструкции Ева знает части тела, в том числе и шею и брови. Учились сегодня показывать части лица “у меня. у тебя.”. Ева очень хорошо знает предметы одежды, на слух давала мне сегодня носки, трусы, колготки, майку, футболку, штаны и джинсы (!). Резала ножичком деревянные овощи, старалась. Была в ровном настроении, предметы летали гораздо меньше, несколько раз просилась в туалет, два раза садилась и как будто тужилась, на третий раз пописала. Гораздо ловчее надевает трусики и штанишки.
Аня У Евы были введены жетоны. Отрабатывали различение карточек, Еве очень понравилась матрешка! Каждую новую карточку нужно отрабатывать с теми, которые Ева уже различает и следовать процедуре исправления ошибки. Сегодня новыми карточками были «фломастеры» и «матрешка» наряду с теми, которые Ева уже различает.
Несколько раз, подавая карточку бамба говорила «бамба»!
Стоит добавить карточку «помоги». Также начали работу с полем «сначала-потом».
Пы.Сы. ох уж этот туалет
молодец она!!!!!!!
а потом они не будут с вами через почту связываться?
Женечка, пусть и дальше будут у Евы успехи, всё больше и больше!
Держи нас в курсе!
тьфу тьфу тьфу на Еву! все у нее получится!
Буду ждать:)