не выходит каменный цветок((( замкнутый круг

Все-таки есть у нас некие АЧ, я это теперь и без врача вижу. Нам 3,5 года.

Неспроста с самого раннего детства был и есть такой патологический интерес к буковкам/циферкам и прочим классификациям и системам. Причем всё запомнилось сходу и «на ура».

А с речью беда. Понимать — понимает, слов знает много, называет в основном существительные. Показать — показывает. Но не пользуется практически словами. Ну, может сказать «Привет, мам» в ответ на моё «Привет». О себе — в каком угодно лице, только не в том, что нужно. Спрашивает: «Хочешь мороженое?» — это значит, он хочет мороженого. Или: «сейчас будем кушать» — значит, проголодался. Или «отдай телефон, это моя телефон»...

Но ладно — это. С занятиями полный швах. Его почти ничто не интересует. Катает машинки часами, разбрасывает книги, рвет их. Разбрасывает детали от конструктора. Мозаику мягкую половину соберет, затем ему надоест — раскидывает по комнате. Пластилин летает по всей кухне. Игрушки в ванну кидает без разбору. Как будто ему не 3,5, а 1,5… Я устала. Третий год кряду 20 раз на дню убирать нескончаемый бардак...

Однако, кушает он сам, если пища нравится, причем ложкой или вилкой орудует обеими руками одинаково. В туалет тоже сам. Процесс сложный — включить свет, открыть дверь, поднять крышку и стульчак, сделать мокрое дело, потом все в обратном порядке (дверь обязательно закрыть и свет обязательно выключить). По-крупному — на горшок пока. Промахов давно нет, вот только в саду все время забывают напомнить сходить, он же не говорящий, и не скажет, чего хочет, отсюда частые сики в штаны.

В саду играет сам по себе. Компания по боку((( Сад обычный, ходим через пень-колоду, все время болеем. И дети не дружат с сыном, он для них странный… Конечно, какой интерес — в игру не включается, на речь не реагирует, все время молчит… Эх, чую, попросят нас скоро из этого садика...

Логопедические занятия (которые провожу сама) раз за разом накрываются звездой… Он смотрит сквозь книгу, на вопросы не реагирует, повторять не хотим, показывать не интересно, отвлекаемся, руками машем… в этом возрасте детям должно нравиться, когда их хвалят, моему — всё пофиг дым… Да и если бы чисто логопедические были проблемы… звуки-то у нас вообще чище некуда...

Прошли два сеанса у остеопата, шея стала получше, и сам стал гораздо ловчее. Например, может сходу перейти на бег, и бежать довольно долго, по бордюрам ходить стал. Раньше было сложнее. Но с речью сильных подвижек нет… Остео сказал, «вот это всё ваши щипцовые роды»…

Изредка декламирует муху-цокотуху, которую я еще в младенчестве ему вместо колыбельной рассказывала. Это единственное, что он запомнил и может выдать. Потому что сейчас, в три с лишним года, с подобным — ощутимый регресс… Стих не выучить, повторить за мамой — никак. Сказки слушать не хотим, песенки — тоже. Вот мультики готов смотреть и смотреть… ограничиваю часом в день, в сумме.

Я самое главное, ощущение, будто бьюсь головой о глухую стену. Особенно добивают умные родственники. Мама: «С ним надо без конца заниматься». Хм, интересно, на практике как это? Если 10 минут — самое большое, что выдерживает. Свекровь: «Зря ты учила его буквам». Ему нравились буквы, это было «наше всё». И вершина всего муж: «Нормальный у нас ребенок, ничего у него НЕТ и делать ничего не надо, само выправится». Конечно, всякие обследования и занятия в копейку влетают, а он жмот несусветный.

И хуже всего то, что уже второй год мечтаю развестись, ждала момента, когда младший пойдет в сад, а я — на работу. Теперь всё, облом. Потому что либо ребенком заниматься, либо работой. Забираю его из садика раньше, чтобы в пять часов провести занятие… кроме меня этим заниматься никто не будет.

Сижу, не выдержала, плачу, мелкий увидел слезы, принес полотенчико из кухни, протянул и говорит: «Успокойся». Бывают и просветления… Может, все-таки не так все плохо у нас?


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Кэт
Наши младшие похоже ровесники. По описанию один в один моя дочка((((
Пожаловаться
Юлия

Нам с подобными замашками ставят аутистическое расстройство. ходим в коррекционный сад, пантогам и тенотен нам хорошо знакомы. занимаемся у дефектолога. Говорить стал лучше и понимать. Нам 4,5 годика))) Всё будет хорошо))) Главное, не опускать руки.

Пожаловаться
Лизавета

Спасибо. Скажите, как по Вашим ощущениям, эти лекарства действительно помогают? Моя мама считает, что «поменьшевсякойхимиитемболеедетям». Разброд во мнениях, боюсь и время упустить, и навредить боюсь...

Пожаловаться
Юлия
С одной стороны ваша мама права, но с другой стороны, если есть нарушения, отставание в развитии, то помогать ребёночку нужно в том числе и витаминами для мозга. Многие препараты улучшают кровообращение в головном мозге. Я думаю, надо давать в малых дозах. И смотреть, какой эффект, что помогает. Всё получится!)))
Пожаловаться
Юлия Алексахина

Вы как будто моего сына описали… Цифры и буквы -наше все!!! Читает все подряд… а вот словосочетание повторить-не может… Отдельные слова стали появляться(всегда к месту, правильно) Насчет занятий-тоже беда… С психологом занимаемся и дома.Так дома из-под палки с психами и истериками.Но если не буду заставлять-вообще не будет ничего делать.Вот смотрю и понимаю что ему ничего не интересно, кроме букв и мультов(

Пожаловаться
Olesya

в чем-то узнала своего(( во многом даже...

Пожаловаться
Яна
Я со стороны могу ошибаться, но как муж скажу что ничего серьёзного, просто ребёнок другой, не такой как все.
Пожаловаться
Belly Ленок
Мне кажется, все правы по чуть-чуть, и мама и муж. Да, надо заниматься, вы это делаете. Давить на него не за чем, он может говорить, просто не хочет. То, что пластилин летает — значит, не нравится ему пластилин.

А еще, ребенок может чувствовать то, что вы им не довольны, что он вас расстраивает, а это плохо

Пожаловаться
Лизавета
Меня не он расстраивает, а то, что не получается ничего. Даже больше сама себя расстраиваю...

Он то у меня молодец, люблю его сильно-сильно.