РАННИЕ признаки аутизма у детей
КАЖДЫЙ ребенок в спектре имеет проблемы, в той или иной степени, в следующих трех областях:
1. общение вербальное и невербальное (жестами и т.п.)
2. отношения с окружающими и миром вокруг него
3. гибкость мышления и поведения
Ранее диагностирование аутизма ЗАВИСИТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ. Поэтому:
1.Наблюдайте за развитием ребенка.
2. Принимайте меры незамедлительно, если вы чем-то обеспокоены.
3. НЕ занимайте позицию «поживем-увидим». Аутисты НЕ «вырастают» из своих проблем.
4. Доверяйте себе. Иногда даже специалист может просмотреть «красные флаги». Добивайтесь диагностирования своего ребенка.
Самое главное, на мой взгляд, выделено в статье в рамку:
Регресс (откат) ЛЮБОГО ВИДА — серьезный признак аутизма
Некоторые аутята начинают развивать коммуникационные навыки, а потом теряют их, обычно в возрасте от 12 до 24 месяцев. Например, ребенок, который использовал такие слова как «мама» или «дай», может вдруг перестать говорить вообще. Или ребенок может перестать играть в те игры (подразумевающие под собой общение с окружающими), в которые он любил играть прежде, как прятки или махать «пока». ЛЮБАЯ потеря речи, бормотания, жестов или социальный навыков должна восприниматья ОЧЕНЬ серьезно, т.к. откат — это САМЫЙ ГЛАВНЫЙ признак аутизма.
Список ранних признаков аутизма у младенцей и ходунков:
— Нет визуального контакта (не смотрит на маму, когда сосет грудь)
— Не отвечает на улыбку улыбкой
— Не реагирует на свое имя или на звук знакомого голоса
— не следит взглядом за предметами
— Не показывает пальцем, не машет «пока» и не использует другие жесты для общения
— Не смотрит туда, куда вы показываете ему пальцем
— Не издает звуков для привлечения вашего внимания
— Не лезет обниматься и не отвечает на обнимания (не обнимает вас, когда вы его обнимаете)
— Не повторяет ваши движения или выражения лица
— Не тянется к вам, чтобы его взяли на руки
— Не играет с другими людьми, не проявляет интереса или удовольствия
— Не просит о помощи и не выражает свои основные нужды
Опять же, в рамке выделено главное:
Следующие отставания в развитии должны быть немедленно оценены специалистом. Если:
— к 6 месяцам не улыбается, нет выражения удовольствия на лице
— к 9 месяцам нет обмена с вами звуками, улыбками и другими выражениями лица
— к году мало откликается на имя
— к году не бормочет, нет детского лепетания
— к году нет обмена жестами, как указывание пальцем, показывание рукой, не тянется к вам, не машет
— к 16 месяцам не говорит ни одного слова
— к двум годам нет несущих смысл фраз из двух слов, которые не являются повторением (самостоятельных)
Дальше в статье так же подробно признаки в более старших детях
.
Половина у моей дочки присутствует, в машину вообще спокойно не сядешь, истерику закатывает и плачет до конца, все время дома кружится, ручками машет как утка. Не зря наверное я беспокоюсь...((
ага, вот такой откат у нас и был в 1.3, до того и сейчас как будь-то разные дети. ну как только увидела проблему интуитивно начала его дергать, не оставлять одного и заниматься всякой фигней лишь бы вместе… в общем и целом за 1.5 года от нашего аутизма остались только «крылышки» и затрудненное общение… контакт уже хороший, взаимодействие тоже… вот речи нет, но и то слова вылетают иногда… действительно ждать нельзя — хвататься надо сразу.
не в обиду конечно, но мы как то общались с мальчиком аутистом запущенным причем и мой стал повторять все это(махание руками судорожное), я сказала туда ни ногой больше
Не имеет указательного жеста
Не смотрит туда куда я ему показываю пальцем
Не умеет играть с другими детьми
Не говорит
После года развитие остановилось.
Под остальные параметры не подходим. И вот что тут думать?!
все верно мои двоюродные братья оба аутисты(((