Запись дублирую из сообщества «детская психология и развитие ребенка» нужно мнение бывалых)))
Пишу от части для себя, но если кто откликнется, любым комментарием, буду благодарна...
Сейчас нам 2 года и 3 месяца
Ребенок первый, беременность тоже, зачали с первого месяца планирования, нам с мужем по 25 было, абсолютно здоровые, не пьем не курим.
первый триместр на дюфастоне, дальше все как по маслу, чувствовала себя отлично, анализы в норме.
родила в срок, с эпидуралкой, немного анестезиолог при родах сверху поднадавил на живот, но меня надрезали, так что давление на голову ребенка было минимальным. девочка родилась 7-8 по Апгар.
ГВ до года, все положенные обследования проходили, здоровы по всем показателям, каждые 3 месяца обще-укрепляющий массаж. перевернулись-сели-пошли в срок.
в год только лепет ни одного слова или звуко-подражания, невролог ставит ЗРР. Особо серьезно не отнеслась к этому, но при выборе игрушек делала упор на развитие моторики.
собираем сортеры, играем с крупами, рисуем карандаши-краски-мел, собираем монеты в копилку, пирамидки у нас мелкие с маленькими дырочками, собираем (но не от большего к меньшему а как получиться) раскладываем деревянные вкладыши, лепим (шарики-колбаски не получаются, или пальчиком раздавливаем мои шарики или просто рвем и крошим пластилин) в день читаем часа по полтора минимум, нравятся только стихи, прозу не воспринимаем, новые книжки очень тяжело принимаем, читаем старые до дыр. Сейчас стараюсь читать садясь на против нее, что б она артикуляцию видела. Разговариваю с ней, провоцирую на диалог....
и не разговариваем… говорим только папа (так называет и меня и папу и бабушку), пока, пять, где, какие (так она что-то удивительноедля нее обозначает, например гирлянду из воздушных шароф, клумбу красивую) пи (это привет), кач-кач и звуко подражание на все лады, знаем всех животных. НО звукоподражание какое то куцее. Например ку-ку и кукареку она говорит не раскрывая рта, через нос кукууу… а кря-кря и кар-кар и ква-ква у нас просто ка-ка, киска у нас ааааа протяжно и тоненько, а собака а-а-а кратко и прерывисто. Многие вещи она жестами изображает, например цветок она показывает как нюхать (карточки смотрим с цветком она берет ее, к носу подносит и нюхает, карточку с яблоком типо откусывает и жует, с чашкой чмокает типо пьет… и т.д) Мультики включаю редко (напримар в дороге, иногда дома включаю, так она героев капирует действиями, не звуками, как маша, например в дверь стучит, как прыгает, как кто кушает и т.д....)
в 2 года я пошла платно к неврологу ( к зав. детского неврологического отделения) она нам поставила зрр и выписала когитум, говорит лето, сейчас впечатлений много, заговорит. больше гуляйте. Пропили когитум, максимум времени проводили на детских площадках, съездили на две недели в Болгарию. Сдвигов ни каких, если только посоображалестей стала.
Лето кончилось, проблем навалилось. С апреля без подгузников, не проситься в туалет, но терпит, сама периодически ее высаживаю, писает, редко когда в штаны, если я подзабуду высадить ее, она в уголок садиться и дует, какает только в штаны и никаких успехов этом плане не намечается. Во сне не писается, редко ночью, когда на ночь не пописает.
Отвратительно ест, ничего нового пробывать не хочет, самая есть ни за что не будет, кормлю я с ложки((((
стала замечать что с детками не особо играет, или со мной или одна.
Просьбы ребенок все выполняет, понимание у нее есть. Речь обращенная, на имя откликается, в глаза смотрит, указательный жест есть, обнимается со мной, людные места любит, танцует, когда музыку слышит, на детскую анимацию с удовольствием ходила на отдыхе, веселая, не агрессивная, не капризная. много за мной повторяет: готовит, полы моет, пылелосит, подметает и т.д
Пошли к психиатру она нам поставила " F 80.1 Специфическое нарушение развития, при котором способность ребенка использовать выразительную разговорную речь заметно ниже уровня, соответствующего его умственному возрасту, хотя понимание речи находится в пределах нормы" Я сказала что мы с конца августа начнем ходить в сад, врач сказала 2 месяца не трогать ребенка, в саду сама заговорит. вот отходили мы в сад две недели, по 2 часа, она все время там орет, дольше оставить не могу, адаптация оооочень тяжело проходит, она там не ест не пьет, (даже если воспитатель пытается ее накормить) от плача ее рвет… короче это ужас!!! Дома стала капризной, стала плохо спать. и в ор как только меня из виду теряет. участковый педиатр посоветовала давать по пол таблетки глицина для облегчения адаптации и стимуляции речи, вот 4 дня пьем результата ноль.
на 23 сентября записалась на комплексную медико-педагогическую комиссию, с ее результатами планирую еще раз посетить невролога, и дальше по обстоятельствам ЭЭГ, МРТ, остеопат, педагог-дефектолог, слух наверное на всякий случай надо проверить...
Ни родственники ни врачи проблем кроме как с речью не видят, а мне что-то беспокойно… либо я слишком много читаю, либо у меня материнская чуйка. Девочка, мамочки особят, что скажите?
ну прям страшного нет, речь к дефектологу, а ушки проверяли, я имею ввиду слух?
похоже именно на зрр, сделаете обследования и на занятия с логопедом, дефектологом.
я думаю, все-таки пора бить тревогу… обратите внимание на игры и поведение… сюжетные игры есть? подражание там, с обращенной речью точно все хорошо? вообще по Вашим наблюдениям, объективно, она отличается от других детей в саду? ищите хорошего невролога.я б посоветовала, но Вы не в Москве(((а то у нас как обычно, вначале все успокаивают, а потом «где ж вы раньше были».
речь точно обращенная, она за мной из детской на кухню бежит зовет «папа папа» когда башню например высокую из кубиков построит, что б нем показать. она подражает: лечит кукол, платком нос им вытирает, на горшок сажает, говорит им сссссссс, как я делаю ей, моет, зубы чистит, кормит. но вот сама инициативы к самостоятельности не проявляет, зубы себе чистить не хочет, есть сама не хочет....
по садику: наблюдаю за ней на прогулке одна стоит (может адаптируется), хотя когда я с ней гуляю, любит площадки где деток много, мы в новостройке живем, у нас площадка хорошая, но там никто не гулят. она в соседний двор всегда меня ведет, там ржавая шведская стенка и песочница, но деток много, ей там больше нравиться, с детками в основном в подвижные игры играет, любит догонялки., на отдыхе с удовольствием на минидиско ходила, с нами еще друзья отдыхали, у них мальчик 4-х лет, вот она вроде с ним не дружит, а если он с другими детьми начинал играть, она сразу к нему бежала обниматься)
Сегодня в сад пошла, не плакала и в группу сама пошла, 2 недели ровно как мы в сад ходим.
По специалистам мы обязательно пройдемся и все обследования сделаем! да бы исключить ситуацию: «где ж вы раньше были».
У нас было все то же самое. Абсолютная копия прям. Даже по подражанию кисы и цветочков.
У нас аналогичная проблема была, слава богу, ттт, невролог в поликлинике нам посоветовала не трогать ребенка до 3х лет, потому как они ещё слишком панически могут воспринимать какие-то действия со стороны даже логопеда. Мы ходили в развивайку, до трех лет были на том же уровне, что и вы. В три года ээг и тот же невролог сказал, что всё у вас в порядке и ничего вам делать не надо, идите к логопеду. Мы пошли, решили найти дефектолог, который делает логопедический массаж, она уже нас послала к другому неврологу, котороый сделав ээг, сказал, что всё конечно не нормально, но и не слишком критично, выписал нам лечение и регулярные занятия с логопедом, за 2 месяца огромный скачок, а сейчас ребенок говорит, не супер чисто, но для нас это прогресс, работы ещё много, мы стараемся. Может вы рановато, или вам найти того кто найдет подход к вашей девочке, чтобы не травмировать ей психику. Мальчик у меня тоже сложный, но к 3 годам он стал более контактный, уже можно что-то объяснить, он понимает и терпит все манипуляции и главное что он спокойно всё воспринимает, доверяет, не боится
Ситуация точно как у нас, ну кроме горшка (ходит и по большому и по маленькому), есть сам умеет, в остальном все так же! Слов 10 может, половина из которых обозначает что то (например 5 это у нас НЮ, кошка няня, кушать ааа и в рот тычет и все жестами пытается объяснить, мама, баба, надо, вот только 3 нормальных слова, все остальное либо жесты либо какие то свои слова. Все понимает, все знает, память просто удивительная (например, один раз зашли в магазин в торговом центре, купили обувь, теперь когда проходим мимо него, показывает на магазин и на обувь). Но вот с разговором беда. Ходили к неврологу, сделали ЭЭГ, вот ждем повторного приема. Ставят ЗРР.
Мы тоже «по-русски» мало говорим. Больше на своем тарабарском. Уже 2 месяца ходим в садик, начала замечать изменения в лучшую сторону. Надеюсь, что скоро заговорит! Но у меня в семье все говорить начинали ближе к 3.
у моего зпрр. тоже очень долго к саду привыкали. я уж думала не будем ходить. закатывал истерику до трясучки и я с ним сидела в раздевалке. 4 недели так сидели, а потом садовский психолог пришла и его на руках утащила в группу а я убежала. Первые два дня после этого плакал минут по 20. Потом всё меньше плакал. В группе первые несколько дней только около воспитательницы стоял. Позже стал садиться за стол и кушать, теперь вроде даже играет )))) В общем было очень стрёмно, но привык. Скорее всего и ваша привыкнет, дайте время ей.
Почти про нас все, только в сад ходит с радостью впереди меня и уходить не хочет! Проходили комиссию в сад, невролог сказала ждать 2,8, психолог 2,6, но в ее компетенции я как то сомневаюсь! Сейчас планирую еще пару месяцев поводить в сад, если никаких сдвигов не увижу, пойду к др неврологу!
то есть наши проблемы корректируются педагогически? не медекоментозно? да?
Спасибо за мнение