Решила поделиться секретами, подсмотренными мной на занятиях сына с деффектологом. Надеюсь, это поможет мамам с детьми, которые не хотят заниматься.
Немного предистории для тех, кто не в курсе. У сына ЗПРР. Он категорически отказывался заниматься и со мной и со всеми деффектологами, логопедами и иже с ними. Никто не смог найти к нему подход, кроме АВА терапистов. Но не хлебом единым, как говорится… Нужно развивать и воображение, и мелкую моторику, и усидчивость и тд. И вот наконец я нашла деффектолога, который смог нам помочь. Итак, я начинаю делиться с вами секретами ее работы. Надеюсь, она за это не будет в обиде.
Теперь собстаенно часть первая — тесто. Почему именно тесто, а не пластилин? Потому что у теста другая консистенция, оно мягкое и податливое, его легко разорвать и не опасно проглотить. Подготовка: нам потребуется глубокая миска, стакан, доска, скалка, формочки (можно взять формочки для пластилина или печенья), мука и вода. Насыпаем муку в миску, наливаем воду в стакан. Ставим это все на пол или невысокий детский столик (если ребенок способен сидеть на стулп за столом). Делаем тесто ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ. Если ребенок не выполняем инструкции, то делаем все его руками и комментируем каждое действие. Наливаем воду в миску с мукой и месим. Ребенок должен чувствовать консистенцию и не важно как он при этом испачкается или заляпает пол. Когда тесто замесили, начинаем с ним работать. Сначала нужно дать ребенку привыкнуть к нему. Пвсть он его мнет каа хочет, катает по себе, по маме, по полу, рвет на мелкие кусочки. Затпм начинаем вместе с ребенком катать шарики и колбаски. Если ребенок не делает этого сам, делайте это его руками. Периодически возвращайтесь к муке и давайте ребенку опустить туда руки. Лучше всего, если мука будет рядом насыпана в большое блюдо или поднос. Играйте со скатанными шариками, подкидываете их, катайте по полу, собирайте в ведерко или стакан. Теперь собственно упражнения с тестом. Скатанный шарик нужно положить на плодный лист бумаги и раздавить пальцем ребенка в лепешечку, раскатать руками ребенка тонкие жгутики теста и выложить из всего этого солнышко, надавить ладошкой на это солнышко. И вуаля! Первая поделка ребенка готова. Можно взять желтые пальчиковые краски и раскрасить тесто рукой ребенка. Здесь все ограничивается только вашей фантазией.
Откладываем листок с солнышком и берем остатки теста, скалку и доску. Сначала пусть ребенок привыкнет к скалке. Покажите ему как ее катать. Катайте ее сами по ступням и ладоням ребенка. Раскатайте руками ребенка блин теста на доске, пусть ребенок посыпет его мукой. Положите на тесто его ладошки и надавите. Пусть он увидит оставшиеся следы. Возьмите формочки руками ребенка и вырезайте ими тесто пока не надоест. Потом из этих вырезанных форм можно сделать вторую поделку по аналогии с первой.
Несколько советов:
Все действия комментируйте коротко и четко, произнося лова нараспев (тееееестооо, скаааалкаа....)
Делайте все максимально быстро, чтобы ребенок не успел устать от занятий (особенно, если ребенок гиперактивный, иначе в итоге вы опять получите истерику)
Если ребенок не делает чего-то сам, то делайте это его руками, не делайте за него, иначе толку от этого не будет
Следите, чтобы ладони ребенка были раскрыты, а пальцы выпрямлены. Никаких царапающих движений, только мягкие и плавные. Постепенно в результате таких занятий кисть ребенка будет расслабляться. Можно немного потрясти руку ребенка, чтобы он ее расслабил.
Прерывайтесь и давайте ребенку отдохнуть. Помните, во время занятий работают не только руки малыша, но и его мозг
Ну и конечно используйте всю свою фантазию и креативность! Зажгите ребенка своим интузиазмом. Пусть он поймет, что это весело! Хвалите и поощряйте ребенка.
мы так делали. терпения хватало на колбаски и шарики. поделки делали вместе можно сказать я делала!
ага, мы так дома занимались когда замолчал… в 1.3 начали
Спасибо ббольшое
Но я не очень поманию как делать ещё руками но не за неё...
какая ты умничка! спасибо огромное за пост!
Спасибо! Здорово!