Делюсь секретами. Часть первая. Тесто.

Решила поделиться секретами, подсмотренными мной на занятиях сына с деффектологом. Надеюсь, это поможет мамам с детьми, которые не хотят заниматься.

Немного предистории для тех, кто не в курсе. У сына ЗПРР. Он категорически отказывался заниматься и со мной и со всеми деффектологами, логопедами и иже с ними. Никто не смог найти к нему подход, кроме АВА терапистов. Но не хлебом единым, как говорится… Нужно развивать и воображение, и мелкую моторику, и усидчивость и тд. И вот наконец я нашла деффектолога, который смог нам помочь. Итак, я начинаю делиться с вами секретами ее работы. Надеюсь, она за это не будет в обиде.

Теперь собстаенно часть первая — тесто. Почему именно тесто, а не пластилин? Потому что у теста другая консистенция, оно мягкое и податливое, его легко разорвать и не опасно проглотить. Подготовка: нам потребуется глубокая миска, стакан, доска, скалка, формочки (можно взять формочки для пластилина или печенья), мука и вода. Насыпаем муку в миску, наливаем воду в стакан. Ставим это все на пол или невысокий детский столик (если ребенок способен сидеть на стулп за столом). Делаем тесто ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ. Если ребенок не выполняем инструкции, то делаем все его руками и комментируем каждое действие. Наливаем воду в миску с мукой и месим. Ребенок должен чувствовать консистенцию и не важно как он при этом испачкается или заляпает пол. Когда тесто замесили, начинаем с ним работать. Сначала нужно дать ребенку привыкнуть к нему. Пвсть он его мнет каа хочет, катает по себе, по маме, по полу, рвет на мелкие кусочки. Затпм начинаем вместе с ребенком катать шарики и колбаски. Если ребенок не делает этого сам, делайте это его руками. Периодически возвращайтесь к муке и давайте ребенку опустить туда руки. Лучше всего, если мука будет рядом насыпана в большое блюдо или поднос. Играйте со скатанными шариками, подкидываете их, катайте по полу, собирайте в ведерко или стакан. Теперь собственно упражнения с тестом. Скатанный шарик нужно положить на плодный лист бумаги и раздавить пальцем ребенка в лепешечку, раскатать руками ребенка тонкие жгутики теста и выложить из всего этого солнышко, надавить ладошкой на это солнышко. И вуаля! Первая поделка ребенка готова. Можно взять желтые пальчиковые краски и раскрасить тесто рукой ребенка. Здесь все ограничивается только вашей фантазией.

Откладываем листок с солнышком и берем остатки теста, скалку и доску. Сначала пусть ребенок привыкнет к скалке. Покажите ему как ее катать. Катайте ее сами по ступням и ладоням ребенка. Раскатайте руками ребенка блин теста на доске, пусть ребенок посыпет его мукой. Положите на тесто его ладошки и надавите. Пусть он увидит оставшиеся следы. Возьмите формочки руками ребенка и вырезайте ими тесто пока не надоест. Потом из этих вырезанных форм можно сделать вторую поделку по аналогии с первой.

Несколько советов:

Все действия комментируйте коротко и четко, произнося лова нараспев (тееееестооо, скаааалкаа....)

Делайте все максимально быстро, чтобы ребенок не успел устать от занятий (особенно, если ребенок гиперактивный, иначе в итоге вы опять получите истерику)

Если ребенок не делает чего-то сам, то делайте это его руками, не делайте за него, иначе толку от этого не будет

Следите, чтобы ладони ребенка были раскрыты, а пальцы выпрямлены. Никаких царапающих движений, только мягкие и плавные. Постепенно в результате таких занятий кисть ребенка будет расслабляться. Можно немного потрясти руку ребенка, чтобы он ее расслабил.

Прерывайтесь и давайте ребенку отдохнуть. Помните, во время занятий работают не только руки малыша, но и его мозг

Ну и конечно используйте всю свою фантазию и креативность! Зажгите ребенка своим интузиазмом. Пусть он поймет, что это весело! Хвалите и поощряйте ребенка.


Irina Bibikova
Irina Bibikova
Лондон
826874
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Залина Сербова
Залина Сербова
Оренбург

мы так делали. терпения хватало на колбаски и шарики. поделки делали вместе можно сказать я делала!

Пожаловаться
Мама
Мама
Артём
10 лет
Взяла на заметку, попробовала вместе сделать, а ему так не приятно было, морщился сидел, заставлять не стала. Зато младший в восторге, лепим с ним.:)
Пожаловаться
Тань Ка
Тань Ка
Максим
11 лет
Тюмень

ага, мы так дома занимались когда замолчал… в 1.3 начали




Пожаловаться
Надинка
Надинка
Тимон
12 лет
Москва
Пожаловаться
Пушинка
Пушинка
Мытищи
Спасибо! Как раз хотела вместо пластилина тесто попробовать. Но беда в том, что сыну не нравится, когда его берут за руки. Я уже где-то читала, что надо их руками все делать, пробовала с красками, пластилином -вырывает руку. (((( не нравитс, что насильно. Не знаете, как в таком случае поступать?
Пожаловаться
Irina Bibikova
Irina Bibikova
Лондон
Мой тоже часто вырывает. Делайте быстро, чтоб не успел опомниться, потом оставляйте ребенка в покое и хвалите, обнимайте, поощряйте. Ребенок должен понять, что это хорошо. Может ему просто не нравится ощущение грязных рук? Или у него тактильная гиперчувствительность?
Пожаловаться
Пушинка
Пушинка
Мытищи
Ох, а как же узнать его чувствительность? Ощущение грязных рук вроде нет, тк когда в каше вымазается -пофигу.
Пожаловаться
Irina Bibikova
Irina Bibikova
Лондон
Есл бы была выраженная гиперчувствительность, вы бы сразу поняли. Тогда бы он не терпел прикосновений, объятий, носков и тесной одежды и тд
Пожаловаться
Камила Алихан
Камила Алихан
доча
28 лет
сын
24 года
Алишка
10 лет
Алматы
?????
Пожаловаться
Пушинка
Пушинка
Мытищи
Такого вроде тоже нету. но всегда руки вырывает, когда беру его руки в свои чтобы что -либо делать. ((( попробовала я тесто -все измазали, всю комнату, потом начало присыхатт и я еле оттерла комнату и ребенка и себя и мужа. )))
Пожаловаться
Елена
Елена
Артем
10 лет
Тула
Пожаловаться
МаринаМамаАрмана
МаринаМамаАрмана
Москва
Спасибо



Пожаловаться
Дашуля Бабровская
Дашуля Бабровская
Полоцк
Здорово. В закладки:-) жду продолжения.
Пожаловаться
Алина
Алина
Москва
Как вы думаете в полтора года можно заниматься такими занятиями? Уж очень тяжело его чем то заинтересовать.
Пожаловаться
Irina Bibikova
Irina Bibikova
Лондон
В этом возрасте как раз и надо начинать! Я к ней пришла с сыном в 2 и 8 и она мне сказала, что это уже поздно. И это не совсем развлечения. Не гарантирую, что ребенку это будет интересно. Мой первую неделю занятий орал. Зато сейчас все пучком, даже без меня занимается, втянулся.
Пожаловаться
Алина
Алина
Москва
Ок. Будем пробовать, просто что то с пластилином у нас дела не идут.
Пожаловаться
Irina Bibikova
Irina Bibikova
Лондон
Попробуйте. У нас тоже с пластилином никак. Он слишком твердый.
Пожаловаться
Анна
Анна
Самара
Отлично! Спасибо))
Пожаловаться
Елена
Елена
Артем
8 лет
Чита
А ребенку с тяжелой формой дцп можно? будет понимать и работать?
Пожаловаться
Irina Bibikova
Irina Bibikova
Лондон
Я думаю, что можно. Нужно только правильно расположить все вокруг него, самой подносить ему нужные предметы, больше помогать. Наша деффектолог подняла одного лежачего ребенка с дцп. Эти занятия с тестом задействуют области мозга, которые расположены рядом с речевыми центрами (так мне деффектолог объясняла). Кроме того развивается воображение.
Пожаловаться
Елена
Елена
Артем
8 лет
Чита
Спасибо большое
Пожаловаться
Санти
Санти
МаленькаяФулиганка
12 лет
Нея

Спасибо ббольшое

Но я не очень поманию как делать ещё руками но не за неё...

Пожаловаться
Irina Bibikova
Irina Bibikova
Лондон
Ты же делаешь руками ребенка. Это не за нее. Это ты ей помогаешь.
Пожаловаться
Санти
Санти
МаленькаяФулиганка
12 лет
Нея
Ааа я думала если ещё руками это за нее
Пожаловаться
Иринка
Иринка
Архангельск

какая ты умничка! спасибо огромное за пост!

Пожаловаться
Ромашка
Ромашка
Невинномысск

Спасибо! Здорово!