Моему младшему сыну, который оказался особенным ребёнком, 2 года. Что мы умеем на сегодняшний день. Практически ничего в психоэмоциональном развитии. Не отзываемся на имя, не выполняем простые просьбы, практически ничего не понимаем. И, конечно же, не говорим ни одного слова на понятном языке. Одна тарабарщина. Физическое развитие, тттттттттттт, в норме. Официальный диагноз: ЗПРР. Однако, сын очень привязан и ко мне, к папе и к старшему брату. Выделяет нас среди других хорошо знакомых взрослых. Когда приходит старшая сестра (она замужем и живёт от нас отдельно) он всегда сначала рассматривает её, а потом осторожно трогает её ногти накрашенные, цепочку, волосы. Любит обниматься и целоваться. Очень улыбчив и коммуникабелен. Любит катать машинки по полу, ездить на своём мотоцикле, собирать из кубиков замка, рассматривать книги. Хорошо запоминает коротенькие стишки и правильно открывает страничку, на которой тот или иной стих написан. Знает название овощей, животных, предметов на все буквы алфавита — всё то, что мы с ним учили. Совершенно не играет другими игрушками (кроме машинок), не понимает пазлы и сортеры, никогда не собирал пирамидку. Кушаем всё и с аппетитом, ттттттт. Кушает руками, ложку игнорирует. На горшок — никак, только если подловлю. Но если сделает кучу на полу, то требует, чтобы я немедленно её убрала. Маршрутов, игрушек в ряд, ритуалов и самостимуляций у нас пока нет, ттттттттт. Но, совсем недавно начал показывать по моей просьбе картинки в книжках МОИМ пальцем.
В настоящее время, мы посещаем бассейн — 2 раза в неделю, школу раннего развития — 2 раза в неделю, принимает когитум — 2 месяца с недельным перерывом. Пока всё.
Да. Препараты нам выписывают врачи, но не все конечно подходит. Мы принимали Когитум, Энцефобол, Цераксон и сейчас колем Картексин. Выписывали еще Пантогам, но нам он не пошел. Психиатр детей до 3 лет не принимает. С сентября начнем занятия в коррекционном центре с логопедом. А вообще, я стараюсь относиться к ней так же как и к старшему ребенку и особо не выделять. Хотя конечно же внимание ей уделяю гораздо больше.
Допишу. Ну а по большему счёту, какая разница — аутизм, ЗПРР, ММД или моторная алалия (у нас и её предполагают) Всё это очень серьёзные проблемы у ребёнка, которые требуют массу терпения, сил, денег и времени.
моей дочери 2 года и 5 месяцев. У нас задержка речевого развития и аутизм под вопросом. Из более-менее понятных слов дай и дам. И то это произносится как-то не осознанно. Вовлечь ее в какой-то игровой процесс практически не реально. Просьбы она выполнять не желает, на горшок ходить тоже. Хотя и понимает что нужно снять с себя трусики прежде. Если ей что-то нужно-тащит меня туда или принесет кружку и дат мне в руки, например, если пить хочет. А так-это ласковая девочка. Любит обниматься и целоваться. Любит когда ее щекочут и балуются с ней. Сама тянет мою руку, чтобы я погладила ей спинку. В глазки смотрит. С года и 9 месяцев мы постоянно принимаем какие-либо препараты с перерывом в 2 недели. Улучшения конечно на лицо. Если еще год назад это был замкнутый ребенок, который играл только один, никого вокруг не замечая. Она даже на меня никак не реагировала совсем. Присутствие посторонних в доме воспринималось истерикой. На улицу совсем не вывезти было. Любая смена обстановки-истерика. Теперь она гуляет на улице. Но еще сама по себе и отдельно от других детей. Стали посещать магазины, а раньше об этом не могло быть и речи. В этом году нам в детский сад. Даже страшно. Но я надеюсь что мы справимся. И у Вас все получится-надо только верить!
Спасибо! Как же наши особые дети между собой похожи! А вы кроме медикаментозного лечения, со специалистами занимаетесь? Кстати, нам психиатр исключил аутизм именно из-за того, что ребёнок контактный, любит обниматься и всё-таки ищет поддержку взрослых в сложных для него ситуациях.
проверяли слух — в норме. знаю, ещё как-то фонематический слух проверяют детям, но у нас в городе такого нет.