Лен, для тебя, в первую очередь!
Симптомы и тревожные звоночки аутизма замечаются довольно рано… Первый и основной из них-контакт глаз. Малыш с аутизмом не смотрит в глаза. При этом нужно четко разграничить, что это означает. Многие детки с рас, по-мнению своих родителей, смотрят в глаза, на деле, при долгих занятиях, дети смотрят в лицо-нос, щеки, лоб, но никак не глаза! Чтобы понять, что это такое, достаточно обратить внимание на глазной контакт любого ребенка без этой проблемы. Они заглядывают именно в глаза, когда мама или любой другой человек что то говорит, рассказывает, читает сказку. Другое дело-неустойчивый контакт, этим грешат дети с зпрр, алалией, гиперактивностью-они смотрят в глаза, но контакт быстро теряется. Причина здесь в другом-дети не могут сконцентрировать внимание.
«Не ласковый малыш»-еще один из звоночков аутизма, ребенок не восприимчив или недостаточно восприимчив к ласке. Когда вы пытаетесь обнять ребенка, приласкать, малыш выворачивается, убегает, проявляет недовольство или же-обнимается, но при этом напряжен, не прижимается к маме(нормотипичные дети льнут всем телом)
«В своем мире»-ребенку интересны и комфортны игры в одиночестве, игры, которые не являются познавательными, сюжетными, ролевыми-взяв машинку, малыш крутит колеса, продолжая такие игры часами, крутит крышки кастрюль(не путать с непродолжительными играми!). При попытках взрослого вмешаться в игру, проявляет агрессию, отталкивает,«выгоняет» взрослого с территории игры. Взгляд ребенка часто будто подернут дымкой,«витает в облаках», малыш не реагирует на имя.
Вот они-основные симптомы, тревожные звоночки аутизма! Речь, стимы, агрессия-все индивидуально и не всегда свидетельствуют об аутизме, как и непослушность, отсутствие понимания. Все это может говорить и о других проблемах! Определить-есть ли у вашего малыша проблемы аутичного спектра может лишь грамотный специалист, на основании не олночасного наблюдения!
по поводу взгляда в глаза… я когда своему что-то рассказываю, он прям так смотрит мне в рот — ведь оттуда звуки вылетают))) ну иногда и в глаза смотрит — когда пить даю особенно… а вообще в рот))))))))))) прям заглядывает))) еще иногда может и за губу схватить)
У моей дочечки Алалия… много было до 2 лет аутичных черт… вела себя скажем так почти как аутёнок… но к 3 почти ничего от этого не осталось… всё ушло практически)
Мда, наверное соглашусь. У моей старшей сенсорная алалия, не говорит совсем, нам всё пытаются вместо алалии аутизм поставить. Но глазной контакт с рождения был отличный, обнималась-целовалась всегда. Я только замечала, что она на речь не реагирует, даже на своё имя. К трем годам контакт стал хуже, но тогда нам наконец поставили сенсорную алалию и стало понятно такое поведение. Детьми интересуется, но они не знают как с дочей играть, в конце концов она одна играет или с сестрой. Сейчас уже есть аутичные черты, но я склоняюсь к тому, что они приобретённые
Спасибо Надюш! Получается если раньше не обнималась, а сейчас и целует и жалеет — сконпенсировалось?
Фиг его знает у меня семья мужа не ласковая, мне было первое время не понять?)
наверно всё в куче должно быть, потому что у Олега никакого диагноза нет, но черты его узнаю. Он тоже не ласковый, с грудничкового возраста терпеть не мог, когда его обнимали и целовали, и в глаза не смотрел — всё мчался куда то. Говорить очень рано начал, в год и 5 шёл по ступеням в поликлинике со мной и пересказывал Курочку Рябу не по просьбе — сам хотел, хотя когда читала сказки никогда не сидел рядом, всегда скакал и бегал, думала что он меня вообще не слушает, но упорно читала каждый вечер перед сном. В два пошёл в сад и был там самым развитым, даже по сравнению с детками постарше, его там все обожали и он с удовольствием туда ходил и даже в выходные вскакивал и требовал отвести его в сад, потому что он там был Главный, потом не смогла его водить и полтора года дома с нами просидел, точнее по больницам лазил с нами за компанию и когда в 4 пошёл в сад рядом с домом, то ему там не понравилось, и долго не мог ни с кем подружиться, да и сейчас умоляет его туда не водить, хотя воспитатели говорят, что он со всеми в хороших отношениях, но идём со слезами каждый день.
Ну т.е. неласковость и игры в одиночестве у него есть тоже, но диагнозов никаких нет, я конечно этому безумно рада, но мало ли — вдруг пропустили что то эскулапы
Ох, и для меня этопервый раз услышала это слово в отношение моего ребенка сегодня от врача, ревела в голос в поликлинике в туалетевсегда считала, что у нас органическое поражение мозга(гидроцефалия), а тут врач генетик!!! поставил аутизм и тут же озвучила: готовьтесь: никогда не заговорит и никогда не пойдет в обычную школу! На мое робкое: ну до школы же дофига времени, может успеем скомпенсировать-то еще, ответила категорично: НЕТ! такие дети не ходят в обычные школы.И вот вроде понимаю, что ну не генетик, который увидел ребенка впервые, должен ставить такие диагнозы, а все равно, разревелась, до сих пор успокоиться не могу.
у нас слава Богу налаживается, от прививок ото всех отказалась и результат на лицо. даже не знаю, что это все таки было
Какой настрой от вас. Спасибо. Успехов всем деткам.
хорошо написано)) я вот дура столько лет себя изматывала из-за того чего нет у Марка как оказалось, но ничего, это меня тоже многому научило) теперь и другим могу помочь)
он не играет в сюжетные игры и хочет, но не умеет играть с детьми. Только это
а детки аутисты вообще не разговаривают до 3х лет?
глазной контакт недолгий, но есть, остального нет. но много других прибабахов. один из самых невыносимых — проблемы с едой. за 2 года хождения в сад, ничего не ест кроме хлеба. я нормально не могу ничего запланировать из-за еды. надо всегда домой, чтобы накормить привычной едой.
раньше ел кабачковое пюре или запеченые цукини… курицу запеченую и кашу утром… мясо в горшочках… кусочки яблока… после тяжелой ангины и отката перестал есть эти продукты...
а вашчто ест?
кабачок- разварится наверно… вы какие кладете?
Рано заметила, что беда с контактом глаз: он был, но очень короткий. Итог: ЗПРР, всё абсолютно верно. В 2 года стал смотреть в глаза как обычный ребенок. Но мы уже с года стали активно лечить и заниматься.
Отвлечь можно, запросто, но ему так нравится это дело((
Меня уже злит это… а у него видите-ли это ПОЕЗД, как я потом поняла!!! Сидит тут что-то гундит себе под нос и тут я понимаю (по знакомым слогам и интонации)!!! Он говорит «Осторожно, двери закрываются, следующая станция Текстильщики» и потом звук поезда, когда двери закрываются «ТЩЩЩЩ»
Вот не понимаю я аутизм и спектр? Спектр это отдельная история из за не понимания что с ребёнком или начало аутизма? У моего стоит спектр и алалия и зпрр и органика. Я так понимаю все где есть хоть намёк на задержку речи. Ещё на ангелмена проверяли, но результат я так и не узнавала и почитав, поняла что это не про нас и аутизм не про нас. А вот пара признаков есть. Да и все кто работал с аутистами в один голос говорят, что это не про нас.
Диагноз «аутизм» сейчас практически не ставят — ставят РАС (расстройство аутистического спектра). Как нам объясняли на семинарах в реацентре, куда ходит мой сын: спектр этот очень обширен. Сюда входят как признаки, свойственные практически всем «носителям» проблемы (отсутствие зрительного контакта, речи, странные игры и т.д.), так и атипичные признаки, свойственные далеко не всем детям с РАС (например, игры с руками, или самоагрессия, или неприятие жёсткой пищи — много чего). И диагноз РАС, соответственно, сам по себе очень обширен и может быть поставлен и очень тяжёлому аутисту, и ребёнку с поведением, лишь слегка отклоняющимся в сторону аутистического спектра.
+