Всем доброго времени суток! Прошу совета. Девочки, мамы детишек с аутизмом, СДВГ и ЗПРР! У моего сына ЗПРР (совсем не говорит), аутизм (легкий). Ему сейчас три с половиной года. Мы ходим в обычный детский сад (хороший) в ГКП на три часа, два раза в неделю занимаемся с дефектологом, два с психологом, ну, еще в бассейн два раза. Одна из наших основных проблем-сильнейший негативизм в отношении занятий. Ни один специалист не смог найти подход к ребенку, заинтересовать. Психолог сказала, что надо ломать, иначе никак. Сын на занятиях кричит и плачет, но результат есть. Он многое выучил. Дома я тоже занимаюсь, тоже через силу. Проблема вот в чем: я надеялась, что со временем сын привыкнет (занятия с психологом у нас с декабря 2014), но, в последнее время становится только хуже. Ребенок садится за стол и начинает дико орать, практически не соображает, что делает. Я даю самое легкое, хвалю его, поощряю (мы работаем с элементами АВА)-все без толку, плачет так, что покрывается волдырями. И это не самое страшное. Он после этих занятий истерит весь оставшийся день и плохо спит ночью. Особенно это стало заметно после того, как мы неделю болели ротавирусом и, естественно не занимались. Нормальный ребенок был. Я просто не знаю, что мне делать. У меня два варианта, либо ребенок псих, либо ребенок, мягко говоря неуч. Найти подход не получается, в игровой форме прокатывают только самые примитивные задания: бусики, сортеры, пластилин, краски и.тд. Искать специалиста сейчас не реально, т.к. на лето уезжаем на дачу и я планировала заниматься сама (но, если вы можете кого-то посоветовать буду благодарна, живем в ВАО (Косино/Люберцы), осенью мы составляем новый план занятий с педагогами). В общем, советуйте, что делать? Продолжать заниматься с криками, или перестать насиловать ребенка? Или есть еще варианты… Я в тупике, жутком расстройстве, просто в ужасе.
Ох, не знаю, поможет ли вам наш опыт, может быть вы так же занимаетесь с сыночком.
Летом я особо ребёнка не напрягала, и старалась не заниматься за столом, а заниматься где придётся — на диване, на полу, на кухне, на улице. Ребёнку интересно — будет слушать, не интересно — ну и ладно, в другой раз проявит интерес. Много гуляйте, там же и занимайтесь — показывайте ему природу: цветы, деревья, насекомых, животных, транспорт и прочее. Говорите: это дерево высокое, а это — низкое. Эта собачка чёрная, а та — белая, и всё в таком духе. Собирайте цветы — дома делайте гербарии, потом можно соотносить с картинками. Мы так делали. Дома потом подбирали к сорванным цветам из букета правильные картинки. Листья деревьев точно так же. Перебирайте карточки с картинками насекомых и животных и спрашивайте, кого на прогулке видели. Ребёнок не отвечает — сами за него отвечайте, только чтобы ребёнок вас услышал. Собирайте всякие камушки, шишки или просто палочки — потом считайте их вместе. Вообще, моей дочке нравилось на полу играть (заниматься). За столом тоже долго были истерики. Но потом привыкла! Больше года понадобилось, чтобы она привыкла заниматься за столом. Сейчас с удовольствием идёт заниматься и с дефектологом, и с логопедом. И дома тоже без истерик. Но мы правда медикаментозно мозг подпитываем. Вот на нас очень хорошо глиатилин и кортексин воздействует.
Одно скажу точно: насильно ребёнка не заставляйте заниматься! Пусть обучение его будет непринуждённым, и по его желанию. Самое сложное для вас конечно — это заинтересовать малыша. И всё время хвалите сыночка — вусняшкой поощряйте.
Терпения вам, удачи и здоровья малышу!
Странно. А мы медикаменты прошлым летом давали и был сдвиг. Правда советовали начать осенью, но чтобы было одновременно с занятиями, так больший толк от занятий.
Моя дочка тоже очень долго не желала заниматься и к ней долго никто не мог найти подход.
И самое главное, ваш малыш не псих и не неуч. Он просто бедный маленький ангелочек, которому очень и очень нужна Ваша помощь.
Не воспринимайте мои слова, как негатив к сыну. Я просто иногда говорю грубо. Это мой психологический щит, так сказать.
Извиняюсь, что вчера не дописала. В общем, я поступаю так: на первоначальном этапе никаких долгих сидений за столом, никаких сортеров, пластилина и вообще никакого обучения в обычном смысле этого слова. Зачем ребёнку эти навыки, если он всё равно никому не захочет их показать и, более того, ненавидит их вообще.
Первая моя задача с каждым новым ребёнком — научить его ХОТЕТЬ. Хотеть взаимодействовать с мамой, делать что-то для мамы. Любить маму, папу и братиков-сестрёнок, Замечать их, слышать и видеть их. Если ребёнок не переносит прикосновений, значит и над этим работаем в первую очередь. По-разному проходят дети этот этап. Кому-то хватает недели, месяца, а кому-то — несколько месяцев, но так долго бывает всегда только по вине родителей. Даже не по вине, а просто от непонимания или отсутствия возможности полностью выполнять программу. Это черновая работа, но сделав это, можно спокойно и быстро идти дальше. Тогда уже идёт работа над речью, эмоциями, реакцией на различные ситуации.
Я бы занятия не забросила, больше внимание удалила «бытовым вещам», интересной игре с четкими инструкциями)
И по поводу лекарств хочу сказать. Мы пили год назад сонопакс одновременно с фенибутом. Ребенок стал более адекватным на их фоне. Конечно, если сомневаетесь, проконсультируйтесь с другим неврологом. Но я бы давала таблетки, коль такие сильные истерики, которые даже спать мешают.
Это мы уже обсуждали. Мотивация более-менее нормальная только при использовании АВА в течении дня. Для занятий за столом не подходит.
Ходим еще к другому дефектологу. Та по Новиковой-иванцовой занимается. Просто вытягивает из него звуки и слова… Ляля, Миша, котик, и т.д. Затем втрое слово котик иди… Ляля иди...
Видео есть в интернете:)
Там занятие 40 мин. И там совсем непросто. Он складывает руки на груди и говорит нельзя! Его прям заманиваем домой к ней зайти… Кису посмотреть)))) она делает 5 мин занимаемся...5мин играет… Даже телефон свой дает… Пазл собрать или про рыжего кота...
Однажды устроил нам… Все 40 мин баловался, не хотел заниматься. Я уже вся устала. Вымоталась! А он чувствует, что времени уже много прошло, подходит и показывает на часы… И рукой машет, типа пошли...
Тут наша дефектолог, говорит, что началось ее время… И 20 мин занималась с ним. Он стал выполнять, что она просила. Иногда не получается, но повторением вроде выходят на правильное звучание.
Много всего написала.
Но все сказали, что разговорится! Я в это верю! Потому что ничего другого не остается!
Многое дала книга маккензи «упрямый ребенок: как установить границы дозволенного», хотя я сама чуть раньше к этому пришла. Но просто поняла, что на правильном пути! Там все на примерах, простых и понятных.;)
методика Новиковой-Иванцовой — очень хорошая! Я по ней тоже немного занималась. Ещё по методике Нуриевой. Дочка заговорила в 3,5 года. Сейчас 5 лет — ОНР 3 степени — говорит много, предложениями, но правда аграмматизм речи ещё.
Сашуль, я не знаю что подсказать, думаю что надо отдохнуть, и больше к примитивным, рисуйте, лепите, но все усложняй постепенно, может это его!!! может он художник и творческий парень… к медикоментозному лечению ты сама знаешь как я отношусь… жди 13 мая пост от меня! Едем к неврологу… но больше не за медикоментозным лечением, больше за поиском нашего непонимания речи и" не говорения"… могу сказать… мы тоже стали истерить)))) но не на занятиях! с занятиями просто супер… он сам стал бежать заниматься, без слез и истерик… истерит только если, что-то просит… а я не даю!)))Лето, бассейн, фрукты, овощи это же кайф! мы тоже на месяц уедим может меньше! Зовите на шашлыки приедем)))а вообще надо закатить пирушку с мамами и особыми детками… если размеры позволяют… я очень о таком мечтаю… лужайка, качели, шашлыки много детей!
Саш, давно хотела написать, но как то не прилично навязывать свое мнение. У нас точно такое же в три года было, от туда и санопакс прописали.
Дане 3 года и месяца 4 было, пластилин ел, краски монотонно размазывал по стенам, карандаши ел, с наклейками вообще беда была и вот с этим букетом нас послали к логопеду, так как речь была запущена, никто не учил его говорить, собрал пазл из 3х деталей и ладно логопед вроде норм (КУУУЧА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОТЗЫВОВ) но она не хотела заходить в мир ребенка, она считала, что ребенок должен соизволить вылезть в мир умных людей. Она ему пазлы дает а он в другое лезет, короче он ее реально терпел… а тут еще и дома деградация началась, за ручку не ходит, ест только с дедушкой, книги рвал, игрушки вообще все разламывал. Через какое то время он не выдержал и просто устроил забастовку. Он как только понимал, что мы идем к логопеду (там отдельная дорога) падал на пол, и вот хоть реж орал как реззанный, только повернем в другую сторону, ребенак на глазах рацветал. Короче я плюнула и мы перестали ходить.
Нам тоже говорили, у ребенка СВДГ, он не может заниматся, ему это не надо, он то да се, жалоб полный букет. И санопакс нам пророчили как единственное средство.
Короче я плюнула, я не скажу что Данюха стал гением, но продвижения огого какие (для его уровня) он стал спрашивать что на картинках, показывать птичек, называет корову, кошку и еще какую то живность (гав гав, мяу мяу). Воспитательницы плачут от счастья(даже они заметили что ребенок менятся стал)
Да, я потом начала по другому и где то все таки как то сама делала, но я вот не могу побожится, что виной тому мои потуги.
Ктомуже все может быть проще, дети очень чувствительны к настроению мама, я если нервничаю долго, у меня сын тоже психовать начинает тоже истерики идут и весь букет, прекращаю и он успокаивается через день два. Ты сама перестань психовать, мелкий то все чувствует, он же все понимает. Какими бы они не были, они все равно через маму мир познают. Я например перед тем как в сад идти, сижу на скомеечке, курю и думаю о великом, знешь, реально помогает… о0 у нас в больницах истерики потихоньку проходят (я сама просто нервничать там не так стала)
я утром проснулась не смогла плакать, я смеялась. а потом еще заявил, что очень есть хочет, да так что сил идти нет вообще!))))))
ага, я его в сад на руках несу а он как труп обмяк, и под нос шепчет «ам ам»
я просто читаю что ты пишешь в других местах. Сашь вот реально хочешь напейся, хочешь поори, и поплачь, но нам это копить нельзя, ну вообще ни как. Я вон пару раз тарелки кидали с 3 этажа (помогло!) жениха побила(не помогло)
Тут дело такое, сама знаешь, не все поймут, ты если хочешь, пиши, посидим вместе, я все пойму, честно, хоть траву жги и труселя на голову натягивай, хоть плачь, но нельзя чтоб это в нервы переходило. А то если сама скатишся, то сыну...
Я советовалась с педагогами… Все хотела своего сына на развивающие занятия пристроить… но у нас не пошло… Там включался «энерджайзер», который бегал по комнате, хотел играть вместе, но это было в Монтессори (там у каждого свой коврик, а чтоб играть вместе, нужно спросить разрешения, а неговорящему… это(((( да и детки другие, не соглашались играть вместе! Уж, не знаю, почему! Все дело в коврике, наверное)
Так вот… Педагоги мне посоветовали больше гулять на детских площадках, что об учении пока и речи быть не может. Но на улице мой сын ведет себя хорошо. Всегда за руку идет, а если на площадке хулиганить начинает, например, обижать кого-нибудь, я говорю, что мы тогда пойдем домой… и он перестает это делать.
Но мы лечимся медикаментозно. У нас хороший невролог, которому я доверилась в 3,5 года.
Сначала у нам она поставила зпрр. Но после посещения психолога и дефектолога, нам сказали, что психического отставания нет, так как навык перенимает и передает.
Сейчас мы ходим к дефектологу, специально вожу в клуб. Все началось в 3,5 года. Занятие 30 мин. Сначала он водил ее по всем комнатам, бегал, даже бил ее. Но она молодец! Она все переводила в разговор спокойный и агрессия прошла. Сейчас иногда высиживает все 30 мин в одной комнате, но иногда всё равно водит ее по другим. Последний раз даже на улице заканчивали занятие.
У нас 2 разных дефектолога и толк разный)))