Итак, получили таки мы диагноз.
Прошли процедуры Эхо, рэг и ээг и консультацию у невролога в Семашко. Невролог нас особо не расспрашивал — посмотрел видео, где сын рассказывает стишок, и сказала — дизартрия. исследования показали, что у нас всё неладно с кровообращением в мозге, внутречерепное давление.
На этом пока всё.
Сейчас у нас дела: говорим, но преимущественно словосочетаниями, предложения и фразы короткие и редкие — но каждую неделю ситуация меняется. Очень плохо дела с окончаниями и предлогами.
-Мама, я тебя съем! Съем, съем!
— а папу?
— а папа не буду!
— почему?
— ПАТАМУШТА!
Сын выучил несколько стишков, но никто кроме меня до сих пор его не понимает. Недавно смог мне рассказать Мойдодыра наизусть. Но какая это каша. Это скорее набор слов из звуков, чем полноценные слова. Научился рассказывать мне простые сказки: типа репки или теремка. Продолжает увлекаться цифрами: сейчас, он кажется понял чем отличаются числа от цифр, что такое десяток и единицы, а по итогу — может досчитать до ста.
сейчас по-немногу у него уходит стеснение и зажим от того, что у него выходит каша изо рта, а не слово. Поэтому, он старается проговаривать за мной следом слова по слогам, чтобы научиться. когда слово очень длинное и сложное и он несколько раз не может его произнести — он говорит: «не получацца, мам», и мы откладываем его до следующего случая.
У него есть слова, которые он хорошо говорит, как нормальный человек. И это не всегда натренированные слова. Просто с течением времени он как то сам прогрессирует. И то, что раньше было набором похожих звуков, само собой становится полноценным словом.
Такие навыки, как сам поесть, одеться-раздеться (врач объяснила, что сложности с этим у него от дизартрии) у нас есть, но он все больше просит меня помощи, хотя и может, просто дается ему это сложно, надо стараться, пыхтеть.
Логопед-дефектолог, ктр на время прекратил занятия с нами, сказала, что интеллектуальных проблем у него нет и развитие соответствует возрасту: пасс запас богатый, логика, мышление, память — всё замечательно. Но это я и сама вижу, тк дома мы с ним занимаемся лучше, чем с логопедом — все задачки он щелкает как орешки.
Постоянно его побуждаю к размышлениям. Он что-то констатирует — я спрашиваю: почему, зачем, пытаюсь развернуть его ответ, стараюсь помочь порассуждать: но пока ему сложно, не хватает сил и навыков, хотя старается.
Вот такие пироги у нас. Не так всё плохо. Паники нет. Уверена, мы догоним всех ребят. Планов, как справится с проблемой много, куда податься и что делать — я знаю.
Вдруг кто есть с таким диагнозом, пишите!
Скажите пожалуйста, как у вас сейчас обстоят дела, как речь ребенка? У нас такие же проблемы в 3,5 года, очень бы хотелось узнать как у вас дела
И у нас дизартрия, еще в октября ставили моторную алалию, но недели 3 назад сняли. Но мы еще и лечимся уже 3-й курс за год проходим.
У нас много похожего. Не буду долго описывать все, а то будет трехтомник «война и мир» :))) Тоже у дефектолога занимались, сейчас нет смысла. Когнитивное развитие более чем в норме. Недавно посещали хорошего психолога, вот он и сказал, что у нас дизартрический компонент. По слогам за мной говорит четко, все звуки есть, но когда сама рассказывает, то все «смазывает». Правда у нас есть еще проблемы с усидчивостью и внимательностью. Психолог ставит невропатичность. Я сужу по нашей группе в саду: 90% говорят отлично и наааамного более усидчивы…
Ну что сказать, сейчас пьем витамины и сделали электрофорез с эуфилином на шейно-воротниковую зону. Решилась на остеопата, записались. Плюс сосудистые и кортексин. Еще в ближайших планах спорт. Летом море и много положительных эмоций. Без конца читаем книги, обсуждаем по мере сил, пытаемся учить стихи и песни. А у вас какие планы?
охохо, я думаю нам завтра не только этот диагноз поставят… мы ни ондного стишка не только выучить., выслушать не можем
Но я читала твой пост передивательный, так что удачи!
Вы просто к неврологу или на исследования?
К логопеду даже лучше на самом деле, нам неврологи долго говорили, что все окей, а вот дефектолог сразу сказала, что у нас. Потом только невролог подтвердил.
Вы большая молодец!
про цифры и числа тоже в шоке, ага))
цифры — не моя заслуга — это его личный интерес, у него везде вокруг цифры видятся — в лифтах, номерах, вот любит считать почему то.
мой лепит как не в себе круглыми сутками, даже во время еды) великолепная моторика, а во рту та же каша(
лепка — завидую просто! у нас вот эти творческие занималки совсем туго идут — не нравятся и всё. А они так важны.
Каша каше рознь, я так понимаю) Я видела ваш пост про речь недавно, ага. Но у нас просто совсем мокренько, плюс проблемы с построением речи — развернутые предложения еще не пришли. Да вообще кротких то немного. ооочень долго он молчал у меня, и сейчас процесс идет не быстро.
Мне сложно сравнивать, если честно. Я-то его понимаю)) почти всегда) и он страшно злится, когда у него не получается сказать слово так, что бы его поняли. Но я чет так боюсь вести к неврологу. Хотя… вот у вас прочитала и вроде не страшно. Анализы надо сдать точно. А то я опять расслабилась, похоже))))
вооружен, да.
просто я против большинства препаратов, которые стимулируют мозги. Или наоборот — успокаивают нервную систему. Непонятно во что все это может вылиться в более позднем возрасте. а это мальчик — период полового созревания и так не легко дается. Потому я за механические вещи))
это не недозревание мозга. при дизартрии сбой как раз на периферической нервной системе. Грубо говоря, сигнал в мозге дается, а уже на этапе передачи-связи в нервной системе идет сбой. С мозгом как раз норм всё вроде.
Ну разумеется! Занятия лишними не бывают.
Даже нам обещают, что будет по общей школьной программе заниматься. А о том, что у вас есть, я пока мечтаю)
Я все это к тому, что никакой паники и не должно быть. Все придет
Пишет он грамотно, это, я считаю, не приобретённое, а врождённое качество. У меня тоже чувство языка, никогда правила не учила.
Брат окончил технический вуз с красным дипломом, на работе его ценят и уважают, идёт на повышение. Так что не вся дизартрия ведёт к проблемам в школе.
Или я неправильно понимаю понятие «дизартрия»?
Ты шутишь? Я до сих пор не могу понять разницы
У меня сложилось какое-то двоякое впечатление от написанного: то диагноз и всё плохо, то рассказывает стихи и сказки и щёлкает задачки.
Как-то не вяжется одно с другим. Или просто у врачей в голове сложился такой стереотип, как должен развиваться ребёнок (как их учили в институте).
Просто, они не наблюдают этапы развития твоего ребёнка, не видят его достижений и скачков в развитии, вот и ставят такие диагнозы.
Моя сильно продвинулась в плане разговора с декабря примерно.До этого ВООБЩЕ не было предложений. А было нам тогда 2,7-2,8.
И это небольшое тихое счастье для меня слышать её лепет, пусть и местами мало понятный, с вкраплениями«дядядя и няняня», когда она не знает словоаналогов, но всё ж это предложения!
Кстати, я практически не занимаюсь с ребёнком. Ну, в смысле вот этих классических занятий-вырезалок-поделок и проч. Я не понимаю этого, мне скучно. Более того, после таких вот науськиваний дочь всё время как попугай повторяет все цвета и формы, что она видит в округе, что вводит меня в ступор и недоумение (то есть, я е не спрашиваю, а она сама мне проговаривает). Я не хочу зомбировать дитя и делать из неё монстра. При этом я с ней много разговариваю ни о чём, мы с ней поём и дурачимся.
Но маман моя (бабушка наша), как слышит речь дочки по телефону в редкие минуты общения, начинает меня и её чморить, что, мол, ребёнок плохо разговаривает каша во рту, сплошные дя-дядя- и ня-ня-ня и всё такое. И приводит в пример других детей, с кем она имеет счастие лично общаться, которые чисто разговаривают и даже говорят букву «р».
В такие минуты мы хочется кричать, орать и швырять, что она понятия не имеет, как вообще ребёнок развивался, какие у него достижения и новые слова. Что она делает выводы по другим детям, родившимся без гипоксии, которые уже в два года всё чётко проговаривали (я тоже таких у нас в парке встречала, но одного на ВСЕХ, кто в парке гуляет).
Короче, вот так.
Хз, я сама еще плохо разбираюсь, что там у нас и насколько серьезно. Надо время мне. Его прогресс в развитии не отметает наличие дизартрии всё таки.
бытовые фразы, ктр он употребляет часто звучат более понятно, например: мам, ачу бимы (хочу блины)
одеялко — адеяйко, кроватка — аватка, досвиданья — сидиданья. пока — капа.
а вот например новые слова мне сложно фонетику написать, ибо они на мой взляд не оч на слово похожи.
Или вот «печенье». По-английский дети быстрее говорят, потом что там нужно сказать проще: кукиз :)
Ну вот с недавнего времени и по-русски тоже стала уметь произносить
эту фразу.