1.ГОУ Центр психолого — медико — социального сопровождения детей и подростковДепартаментаобразования г. Москвы(ЦПМССДиП)
127427, Москва, ул. Кашенкин Луг, д. 7. Тел. (095)219 7487, 128 3987https://www.autism.ru/www.autismhelp.ru
— психотерапия;
— социальная адаптация;
— коррекционная работа;
— кружки
2. Центр лечебной педагогики (ЦЛП)негосударственная благотворительная организация
119311, Москва, ул. Строителей, 17-бТел. (095) 131 0683; 133 8447e-mail:https://www.autism.ru/%D1%81cpmain@online.ru
— лечебно-педагогическая помощь;
— терапевтические мастерские
3. Общество помощи аутичным детям «Добро»(региональная общественная благотворительная организация)
Москва. Казарменный переулок, д. 4, стр. 3, кв. 1Тел. (095)917 3741e-mail:https://www.autism.ru/uvc1831@mtu-net.ru
— консультирование по социальным вопросам;
— информационная поддержка;
-проведение семинаров
4. Научный центр психического здоровья РАМН, отдел по изучению детской психиатрии с группой исследования детского аутизма
115522, Москва, Каширское шоссе, д. 34 Тел. (095) 117 8147 Тел./факс (095) 117 8056https://www.autism.ru/www.psychiatry.ru,https://www.autism.ru/www.mentalhealth.rue-mail:https://www.autism.ru/%20info@mentalhealth.ruруководитель отдела-Козлова Ирина Александровна;главный научный сотрудник-Башина Вера Михайловна
— консультации, диагностика;
— лечение;
— группы дневного пребывания
5. Детская психиатрическая больница № 6 (Центр психического здоровья детей)
117334, Москва, 5-й Донской проезд, д. 21а
Тел. (095)952 4920 прием. отд.
954 3653 гл. врач
952 2318 регистр.
952 2074 заведующ.
— консультации;
— коррекционные занятия
6. Институт коррекционной педагогики РАО
119121, Москва, ул. Погодинская, д. 8, корп. 1Тел. (095) 245 0452, 245 2462
https://ise.iip.net/
— консультативно-диагностический центр (1-й этаж);
-лаб. содержания и методовобучения детей с эмоциональ-ными нарушениями (5-й этаж);
— лаб. дошкольного воспитания детей с проблемами в развитии (3-й этаж)
— консультации;
— коррекционные занятия
7. Средняя общеобразовательная школа № 1321 г. Москвы«Ковчег»
111024, Москва, ул. Авиамоторная, д. 30а Тел.(095) 273 2520
— интегративное обучение
8. Региональная общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов «Ковчег»
11024, Москва, ул. Авиамоторная, д. 30а тел./факс (095) 273 1144 e-mail:https://www.autism.ru/sch1321@mtu-net.ru
— образование;
— мастерские;
— экологическая деревня
9. Детский реабилитационный центр«Наш Солнечный Мир»
Тел./факс (095) 198 7769 Тел. (095) 486 4219https://www.autism.ru/www.ecosystem.ru
— занятия;
— мастерские;
— спорт для инвалидов;
— летний лагерь;
— клуб для подростков
10. Центр «Живая нить»благотворительная некоммерческая автономная организация
121352, Москва, Славянский бульвар, д. 13, корп. 1, кв. 139 тел./факс (095) 449 3064 тел. (095) 929 9348 доб. 209 e-mail:https://www.autism.ru/zhivayanit@nm.ru
— лечебная верховая езда
11. Московский конно — спортивный клуб инвалидоврегиональная благотворительная общественная организация
121309, Москва, ул. Барклая, д. 16, корп. 3, кв. 129 Тел./факс (095)915 0058 Тел. (095)915 0046https://www.autism.ru/www.hippotherapy.ru e-mail:https://www.autism.ru/ecocentre@glasnet.ru
— лечебная верховая езда
12. Общественная организация «Дорога в мир»
117334, Москва, ул. Косыгина, д. 5, кв. 264 Тел. (095) 993 9689 e-mail:https://www.autism.ru/dorogavmir@chat.ru
— информационная поддержка;
— содействие образованию детей-инвалидов;
— мастерские;
— летний отдых
13.ГОУ №1709 начальная школа — детский сад компенсирующего вида
117593, Москва, ул. Рокотова, д. 4, корп. 4 Тел. (095) 425 7222, 425 7500
— обучение
14. Центр патологии речи и нейрореабилитации г. Москвы (центр Шкловского)
109240, Москва, ул. Яузская, д. 11, к. 5 Тел./факс (095) 915 3947 Тел. (095) 915 0112, 915 3767
— занятия логопеда
15. «Зеленая дверца»Центр ранней социализации (для детей от 0 до 4 лет)
103062, Москва, Подсосенский пер., д. 26, корп. 2 Тел. (095) 917 1786https://gdoor.narod.ru/ e-mail:https://www.autism.ru/gdoor@narod.ru
— социализация;
— адаптация
16. «Консультации для ассоциаций и фондов» (автономная некоммерческая организация)Библиотека фонда «ШКОЛА НКО»
105050, Москва, ул. Тверская, д. 24/2, стр. 12 подъезд, 6 этаж Тел. (095) 792 5988
— информационная поддержка
СЛОВАРЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ *
Аффект
Врожденная элементарная, докультурная форма переживаний. Всякое психическое явление имеет два аспекта: интеллектуальный и аффективный.
Ближайшее социальное окружение
Территория за пределами квартиры, которая рассматривается с позиции развития коммуникации ребенка, а также усвоения им представлений об окружающем мире.
Бытовые ритуалы
Организация обучения ребенка отдельным бытовым навыкам, умению обслуживать себя, а также усвоение им всего распорядка повседневной жизни, ее социальных контекстов.
Вербальный
Словесный; имеющий словесную форму.
Вокализация
Внешне бессвязное произнесение или пропевание отдельных звуков и слогов.
Игровая терапия
Проведение психотерапевтической работы в ходе игры.
Информационные фильтры
Ограничения поступающей извне информации в соответствии с определенными критериями.
Коммуникация
Общение в любой форме.
Негативизм
Сопротивление, лишенное разумных оснований.
Полевое поведение
Безотчетное поведение ребенка, определяемое объектами, случайно оказывающимися в поле его восприятия.
Предметная игра
Игра, основное содержание которой — манипуляции с предметами.
Произвольныйпо отношению к вниманию, поведению
Сознательно регулируемый, направленный на достижение определенной цели.
Психодрама
Воспроизведение впечатления, подобного травмирующему, с постепенным нагнетанием напряжения, кульминацией и благополучным разрешением в конце.
Самоагрессия
Агрессивные действия, направленные на самого себя.
Самостимуляция
Стимуляция собственных психических процессов, повышение эмоционального фона путем физических действий (крики, прыжки, нанесение себе ударов и др.).
Сензитивность
Повышенная чувствительность.
Сенсорный
Относящийся к органам чувств.
Сенсорная игра
Игра, в ходе которой ребенок получает новые чувственные ощущения.
Совместное рисование
Особый игровой метод, в ходе которого взрослый вместе с ребенком рисует различные предметы, ситуации из жизни ребенка и его семьи, разнообразные сюжеты из мира людей и природы. Такое рисование обязательно сопровождается эмоциональным комментарием.
Стереотипии
Устойчивые формы однообразных действий.
Стереотипная игра
Игра, основное содержание которой — многократное повторение неизменной цепочки определенных действий в течение длительного времени. Подразумевает единственного участника — самого ребенка. Не содержит оформленного сюжета; цель и логика игры, смысл производимых действий непонятны для окружающих.
Сюжетно-ролевая игра
Игра, основным содержанием которой является принятие на себя определенных ролей и проживание разнообразных ситуаций из социальной жизни. Считается высшей формой игры ребенка-дошкольника.
Тактильный
Относящийся к ощущениям прикосновения и давления.
Терапевтическая игра
Игра, в ходе которой с ребенком проводится психотерапевтическая работа, целью которой является достижение состояния психического равновесия.