Давайте поговорим о аутистах дома. Многие детки как и мой не говорят да и общаются посредством отвел и ткнул пальцем.
Порой очень тяжело понять что ж он хочет или наоборот почему плачет что болит. Или почему у нас не выходит его положить во время спать или усадить покормить.
Вот решила поделиться опытом. Вот что реально можно быстро и легко сделать дома. Нам посоветовала наша спич-терапевт.
Конечно наверняка многие родители кто живет с этим диагнозом не один год уде все знают, но вот мне впервые столкнувшись с этим было, страшно и совершенно не понятно что делать, куда бросаться и что делать. Хотелось начать действовать немедленно. А не ждать, вычитывать искать и собирать информацию по крупинкам. Может кому будет интересно и пригодится мой маленький опыт. Да и с удовольствием узнаю что-то новое тоже.
Первое распорядок дня в картинках. Ребенок видит и ему легко и спокойно. Он знает что дальше, не кричит и не нервничает. Конечно пройдет время пока он привыкнет поймет. Но сейчас например. Только одно мое слово. Мы идем спать. Он сам бежит и везде выключает свет.
На примере картинки выложены на следующий день. Делает действие. Срывает картинку. ( они на липучках ) кладет в специальную коробочку ( говорят что лучше фотографии использовать, но у нас не пошло, а рисованные мультияшные картинки с удовольствием) иногда картинки меняются садик или поездки в город. Но мы с ним обязательно вечером почти перед сном, в двоем, садимся и клеим на новый день.
Похожие но маленькие досточки у нас висят в ванной ( учились мыть руки сами, чистить зубы, мыться самому), туалете ( ну тут все понятно) его комнате ( встать, что за чем и как одевать, застилание кровати ). При занятиях с ним используем похожую. Все что он по плану должен сделать висит в картинках. Он сам спешит за стол и радуется, что вот уже сделал. Молодец какой!
Привыкали мы не скажу что сразу, но осилили.
Вот еще один пример. Ребенок кричит, а ты не знаешь что он хочет. И не скажет же. А ты пока угадаешь… Ну кто сталкивался тот знает...
Вот такое решение у нас теперь. Это с продуктами. Похожее есть и на любимые игры и куда мы идем гулять. Ведь порой ему хочется не на ближайшую площадку а на ту, где горка красного цвета ;)
Да и вот еще одно супер решение. Очень помогает объяснить ребенку, что же мы от него хотим.
Все картинки нашла в инете. Кто ищет тот всегда найдет! Если сложно бкдет найти, что-то могу отослать.
Заламинировала и вырезала.
К стене крепится лентами с липучкой.
Удачи и терпения всем мамам и папам.
С удовольствием почитаю, а что и как вы делаете, для своих маленьких аустят.
Вот и фото ))
Так я иногда ему объясняю. Сначала обед потом телик. Или сначала занятие, потом игры, или, покушаем потом мороженное. Вроде все просто- но помогает очень сильно
Распорядок дня
Выбор:
очень интересно попробуем
спасибо!
В любом случае все детки индивидуальны, тем более такие как наши и какой-то одной методики для всех не существует.
Девочки подскажите по своему опыту, у нас проблем с пониманием и просьбами уже нет. Осталась проблема именно с общением в коллективе, боится он общения с другими детками. Играем на площадке, он все равно как то их сторонится. В садике также. Может есть тоже какая нибудь методика его психологически настроить на нормальное общение????
Спасибо, попробуем
я до карточек не додумалась, каждый шаг разжевывала ему, по несколько раз, пока не поймет.всегда морально готовлю к чему то новому, например поездки, чтоб вел себя правильно
Главное что реально от этих картинок сразу почти видится результат и это можно сделать самому дома. Когда как мы долго оформляешь и жлешь всяких занятий дв и вообще ищещ хоть что-то в инете хорошего полезного. Все говорят а такое вот есть. Но хоть бы один пример. Что оно такое. То же аамое и занятие с монтесорри и всякие другие. В общем кому интересно пишите опишу наши занятия.
для начала спич-терапевт искала к сыну подход. Так как он ни в какую не хотел с ней идти на контакт.
Нашла через пазл-вкладыш. Он у нас большой ценитель всевозможных пазлов. Сфоткала все вкладыши и мы учились менять одно на другое. Дальше когда контакт был установлен, и ребенок к ней привык, она принесла чайный детский сервиз с фотографиями. Вот наливаем в чашку чай. вот насыпаем сахар, вот колотим и наконец пьем, и мы учились так притворяшно играть. когда освоили стали усложнять и усложнять все действия. появились мишки зайчики. Приглашения на чай и куча разных сюжетов. Кстате все это конечно сопровождалось всякими звуками. Те же вкладыши с животными. мы с терапевтом и мявкали и мычали и гавкали. Тоже с чайнйовничием. сербали мычали плямкали. сначала какие-то нелепо смешные звуки которые вызывают улыбку и ребенка и желание повторять.
Здорово, особенно понравился тот момент когда истерит хочет допустим гулять, а нужно поесть сначало и никак не могу ему объяснить! Или приходим с улицы нужно мыть руки а он бежит к своим игрушкам и никак не объяснить, последствие истерика со слезами тащу его в ванную! Надо попробовать!!!
Супер! Я психолог, специализируюсь в другой области, но иногда на прием попадают детки с аутизмом. И многие мамы у нас не получают той консультационной помощи, которая необходима. С позволения, буду обращаться к Вашему опыту.