Сдали литературное чтение! 🤪

Остальные предметы легко идут, а вот литературное чтение и русский язык у нас особенные предметы! 😂
В первом классе в минуту ребëнок должен прочитать 31-40 слов. Правда это по 4х летней программе, по 5летней надо будет ещё уточнить.

Вот вчера сдали экзамен по чтению, хотя наверное это не экзаменом называется, но суть та же!)))

У нас рекорд! Целых 15 слов в минуту! 😁👍

Для неговорящего ребëнка, который в начале года согласную с гласной не мог в один слог соединить — это просто ВАУ!

ПыСы: Может кто-то в курсе, есть какие-то отдельные нормативы для неговорящих детей? Ни я, ни учительница не можем найти. Склоняемся к мысли, что только через ИОМ всë протаскивать.
Но если вдруг есть такие нормативы, то буду очень признательна за подсказку!)))

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Аннушка

Поздравляю!

Пожаловаться
Марьям
Аннушка 

🥰

Пожаловаться
Miledi

Здорово! Не знаю сколько мой в начале года читал, сейчас примерно 12 слов, его ещё не проверяли. Он много говорит, но плохо выговаривает. У него проблемы со скоростью, пишет тоже очень медленно.

Пожаловаться
Марьям
Miledi 

Пишет под диктовку или переписывает?
У нас только переписывание в контрольных, есть правда вопросы, где самостоятельно нужно ответ написать, но там сын либо из текста переписывает, либо показывает жестами слово, ему потом побуквенно с дактилем его произносят.

Пожаловаться
Miledi
Марьям 

И под диктовку пишет и переписывает. Но очень медленно. Он тут сам засёк время и писал максимально быстро. 7 слов(35 букв) более 7минут писал

Пожаловаться
Марьям
Miledi 

Вы молодцы, а скорость дело наживное. Мой на слух не воспринимает.

Пожаловаться
thevioletsquirrel

Молодцы! Всё хорошо будет. Моего всю начальную школу учитель гнобила за русский а сейчас в 5 классе сдал узнала что сдал впр по русскому на 3. Тоже повод для радости а то я смирилась что будет 2.

Пожаловаться
Марьям
thevioletsquirrel 

🥰
Три уже гораздо лучше, чем два!))) На следующий год может и до четвëрки дорастëт!)))

Пожаловаться
Ветер Перемен

Круто!!! Вы большущие молодцы!!! По теме не подскажу.

Пожаловаться
Марьям
Ветер Перемен 

Спасибо!)))

Пожаловаться
Лурека Инесса
Поздравляю! Молодец.
Пожаловаться
Марьям
Лурека Инесса 

Спасибо!)

Пожаловаться
Алена
У нас в классе (1класс заканчивает сын) 45 слов в минуту плохо считается) Школа обычная, программа обычная (Школа России 4 класса)
Сдали литературное чтение! 🤪
Пожаловаться
Марьям
Алена 

У меня неговорящий ребëнок. Я вообще думала, что к концу первого класса он ещё не сможет читать, поэтому для нас это очень большое достижение.

Пожаловаться
Алена
Марьям 
Я помню. Поздравляю!!! Я просто перечитав ваш пост еще раз убедилась что у нас завышенные требования
Пожаловаться
Марьям
Алена 

Завышенные требования? В чëм именно? 😳

Пожаловаться
Алена
Марьям 
45 слов в минуту это грустный смайлик
Пожаловаться
Марьям
Алена 

Нам сказали о нормативах, что должно быть 31-40 слов в минуту. Сын прочитал 15 слов в минуту. Я очень этому рада.
Не понимаю о каком грустном смайлике речь?
Или я грустить должна, что он до 31 слова в минуту не дотянул? Ну так я вообще не расчитывала, что он хоть одно слово в минуту сможет прочитать к концу года, поэтому для нас это огромное достижение!
Где тут про завышенные требования?

Пожаловаться
Алена
Марьям 
Вы меня не поняли. Перечитай мой первый комментарий с фото. У моего сына грустный смайлик стоит за технику чтения 45 слов
Пожаловаться
Марьям
Алена 

А, всё поняла! Прошу прощения!)))
Вместо "нас", прочитала "вас".
Контест уже другой получится.
Мне иногда кажется, что проблемы моего сына заразны, то нормально текст читаю, то порою, как в этом симуляторе!😅

А вообще странно, что 45 слов в минуту это плохо. Пишут, что в конце первого класса — это отличный результат.

Сдали литературное чтение! 🤪
Пожаловаться
Алена
Марьям 
Ну нам и наша учитель откровенно говорит что по стандартам ФГОС это на «5» условно. Но по ее требованиям этого мало
Пожаловаться
Марьям
Алена 

Понятно, что хочется лучше, но по фгосу на отлично прочитал.
Что бы было больше слов в минуту — это практика нужна. А грустный смайлик может отбить охоту к чтению. По мне, так она больше в этом не права!!!

Пожаловаться
Алена
Марьям 
Я согласна
Пожаловаться
НАСТЕНЬКА

Молодцы)

Пожаловаться
Марьям
НАСТЕНЬКА 

🥰

Пожаловаться
Наталина

Молодцы

Пожаловаться
Марьям
Наталина 

🥰

Пожаловаться
Елена

Круто!!! По теме не скажу, но пофиг сколько слов. Читает же. Понимает прочитанное?

Пожаловаться
Людмила
Елена 

Да. Это очень круто! Надеюсь, мой тоже сможет 🙏

Пожаловаться
Марьям
Елена 

До понимания ещё далеко!)))) Некоторые слова из 2-3 букв может понять, но их нужно для этого неоднократно прочитать, что бы узнать.

Пожаловаться
Марьям
Людмила 

Сможет конечно!😘

Пожаловаться
Людмила
Марьям 

😘 спасибо

Пожаловаться
Елена
Марьям 

Ну это не быстро. Но процесс идет!!!

Пожаловаться
Марьям
Елена 

Ну да, со скоростью гусеницы, но движемся вперëд!))))

Пожаловаться
Иннусик

Крутой результат) он вообще не говорит? Каждый раз удивляюсь на сколько все дети разные, как мозг у всех работает)

Пожаловаться
Марьям
Иннусик 

10 слов, состоящий из одного слога есть. Это вся, речь.

Пожаловаться
Алена

Учитывая что у вас ребёнок не говорящий 15 слов это очень хорошо, у нас в классе говорящие дети по облегченной программе 0, 3 и 7 слов в минуту читают. Вы огромные молодцы, успехов вам в этом не лёгком деле.

Пожаловаться
Марьям
Алена 

Спасибо большое!))))
А что это за облегчённая программа 0.3? Не слышала о подобном ничего!

Пожаловаться
Алена
Марьям 

По той же программе учатся что и все просто оценивание идёт с учётом особенностей ребёнка, если например моему ставят 3 то ребёнку с овз поставят 4, ещё у них экзамены только основные сдаются только, по выбору не нужно, впр тоже по другому оценивается.

Пожаловаться
Марьям
Алена 

Интересно. Даже в Яндексе этого не нашла.

Пожаловаться
Марьям
Алена 

А можете поподробнее рассказать про эту облегченную программу 0,3?
Я как раз сейчас хочу сделать сыну программу с заниженными требованиями в связи с его проблемами. Я так понимаю, это и есть та самая программа 0,3, о которой Вы пишите. Кто эту программу составляет? Школа, ПМПК? Как это вообще делается?

Пожаловаться
˙˙·٠•♔•٠·Эсмеральда·٠•♔•٠·˙˙

Нет, такого нет. Только если с спец классе.

Пожаловаться
Марьям
˙˙·٠•♔•٠·Эсмеральда·٠•♔•٠·˙˙ 

Коррекционная программа.
А в спец.классах что есть?

Пожаловаться
Берёзка
поздравляю, это огромный прогресс! Вы с сыном большие молодцы
Пожаловаться
Марьям
Берёзка 

Спасибо! 🥰

Пожаловаться
Ольга МамаЛисёнка

Пмпк даёт заключение, согласно которому есть свои нормативы, соответствующие нарушению.

Пожаловаться
Марьям
Ольга МамаЛисёнка 

Да ничего они там не пишут.

Пожаловаться
Ольга МамаЛисёнка
Марьям 

Они дают заключение, ставят нарушение. А школа должна знать нормативы, соответствующие конкретному диагнозу. Для школы есть ФГОС, которые устанавливают нормы. Если, например, у ребёнка есть диагноз, относящийся к ТНР, то для него применяют федеральную адаптированную основную образовательную программу (ФАОП) основного общего образования (вариант 5.1) для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Данная программа содержит нормативы по всем дисциплинами для конкретного заболевания.

Пожаловаться
Ольга МамаЛисёнка
Марьям 

Я просто же не знаю диагноз вашего ребёнка, поэтому не могу сказать какая программа у вас. Вы можете сами найти ФАОП соответствующее диагнозу

Пожаловаться
Марьям
Ольга МамаЛисёнка 

По 8.2 программа. Но нарушения речи никто не отменял.

Пожаловаться
Ольга МамаЛисёнка
Марьям 

Тогда смотрите 5.1

Пожаловаться
Марьям
Ольга МамаЛисёнка 

Там тоже не нашли.

Пожаловаться
Ольга МамаЛисёнка
Марьям 

Там есть. И в фоап 8.2 должно быть. У них, как у школы, есть полные версии с рабочими программами и положениями об оценках и нормах. Вот у моего сына 5.1 будет, школа мне предоставила свои положения и фоап и ФГОС. Там всё указано.

Пожаловаться
Марьям
Ольга МамаЛисёнка 

У нас ничего не предоставляют, им вообще фиолетово. Только учительница наша этим занимается, но ей тоже не разорваться на всех, она и так нам помогает сильно в плане бумаг.

Пожаловаться
Ольга МамаЛисёнка
Марьям 

Надо покапаться в этих адаптированных программах. В них куча приложений. Попробую поискать.

Пожаловаться
Ольга МамаЛисёнка
Марьям 

Пожаловаться
Ольга МамаЛисёнка
Марьям 

Пожаловаться
Ольга МамаЛисёнка
Марьям 

Вот в последней ссылке найдете свою программу 8.2. Там все характеристики описаны. Если же там критериев нет, найдите 5.1. Там точно есть. Просто возможно для 8.2 нет чётких требований. Пример первая ссылка

Пожаловаться
Ksss

Если ребёнок идёт по основной программе то нормы такие же, как у всех. Если у ребенка тнр то на него должна быть составлена адаптированная программа для детей (или для ребёнка) с тнр. Там могут быть другие нормы.

Пожаловаться
Марьям
Ksss 

По 8.2. Где найти эти нормативы по тнр?

Пожаловаться
Ksss
Марьям 

У вас другое, значит. Эта программа не предусматривает какие то, скажем так, поблажки. Та же программа, но пролонгирована во времени. Для тнр это варианты 5.1 и 5.2.
Но, можно ссылаться на то, что у вашего ребёнка растянута начальная школа не на 4 года, а на 5. И соответственно конец 1 класса для него почти как середина первого класса.

Пожаловаться
Ksss
Марьям 

Надо найти примерную адаптрровангую программу эту и изучить, что в ней написано. На основании её пишется же адаптированная программа. Учитель или методика должен её писать. И там должны быть все нормы и сроки прописаны

Пожаловаться
Марьям
Ksss 

В смысле не предусматривает? Очень даже предусматривает.
Про 5.1 и 5.2 я в курсе, только эту программу дают при ОНР2-4, а у сына ОНР1. Но проблемы все речевые.

Пожаловаться
Марьям
Ksss 

Не нашли, ни я, ни учитель.

Пожаловаться
Ksss
Марьям 

Так у вас 8.2, это не тнр

Пожаловаться
Марьям
Ksss 

А я про тнр спросила!))))

Пожаловаться
Ksss
Марьям 

Так вам зачем нормы тнр, если у вас другой диагноз и другая программа?)
Если у ребенка РАС то нарушения речи это не первичный диагноз, то и программа соответственно другая.

Пожаловаться
Марьям
Ksss 

У моего ребёнка полный набор логопедических диагнозов. По 5 программе не дали программу только по той причине, что с ОНР1 еë никому не дают. Единственный вариант получения цензовой программы оставался только по аутизму. И это не отменяет всех тех речевых проблем, которые есть у ребёнка.
Нарушения речи вообще к аутизму не относятся, это сопутствующий диагноз.

Пожаловаться
Ksss
Марьям 

Так я о том и говорю, что нарушение речи не основной, а сопутствующий диагноз. Именно поэтому вам не дали программу 5 варианта. В программе 8,2 возможно и не будет поправок на речь именно, но нормативы будут другие из-за того, что она растянута. Те если все первоклассники к концу учебного года, должны читать, условно, 35 слов, то ваш — 20. Тк для него обучение длится чуть дольше. Это должно быть либо в ктп прописано либо в иом либо в сипр.

Пожаловаться
Ksss
Марьям 

И ещё интересно, почему онр1 уровня у ребенка, если он вообще не говорит? Там скорее тнр будет, аллалия, эхолалия может быть… 😒

Пожаловаться
Марьям
Ksss 

Не совсем так, сыну обещали дать программу по УО, т.к. с ОНР1 не могли дать по 5 виду. Диагноз аутизм получили буквально перед пмпк и это был единственный спасибелтный вариант. Но по программе для аутистов по речи ничего нет…
Что такое КТП?

Пожаловаться
Марьям
Ksss 

Официально пишут ОНР1, сенсорно-мотрная алалия и ещё куча логопедических диагнозов.

Пожаловаться
Ksss
Марьям 

Ктп — Календарно тематический план.
В программе для детей с рас может и не быть ничего логопедического, но — существует сипр и иом. В нем по результатам диагностики должны быть прописаны эти моменты, занятия с логопедом, психологом, дефектологом. Особенно, если они прописаны в заключении пмпк, а они должны быть прописаны 100%. В школах сейчас тоже есть ставки и логопелов и дефектологов, особенно в городах.
И параллельно с реализацией аоп идёт реализация иом.

Пожаловаться
Марьям
Ksss 

СИПР у сына нет, а иом должна была школа писать, но возложила это на меня, я просто физически не успела его составить и скорее всего уже не успею в этом учебном году.
Логопеда у нас в школе не было, недавно появилась, сходили, пообщались 15 минут, где дети бегали и взрослые разговаривали с логопедом. Вот на основании этих 15 минут логопед что-то написала. Что я даже не видела.
В пмпк прописано, что занятия с логопедом, психологом должны быть, без подробностей.

Пожаловаться
Ksss
Марьям 

Всмысле, иом вы должны написать? Ахахахаххаа (истерический смех) так то нифига себе, это обязанности школы!!! И только школы!!! Его пишут все специалисты. Логопед обязан провести диагностику, составить индивидуальную программу на него, вписать свою часть в иом. Как и психолог. На основании диагностики все делается

Пожаловаться
Марьям
Ksss 

В том смысле, что если я не напишу, то никто не напишет!)))
Я в курсе, что это обязанности школы, но у нас либо ничего не делается, либо подписывается то, что делаю я.
Логопед!!! (Теперь у меня истерический смех) Ага, она диагностику провела моему сыну, за 15 минут в шумном кабинете продиагностировала и написала в заключении, что сын "ш" и "щ" не выговаривает, путает окончания слов и падежи! А ещё рассказ по серии сюжетных картин может составить из одного предложения! 🤣🤣🤣
Это она написала про ребёнка у которого словарный запас состоит из 10 слов, которые состоят из двух букв, нарушено произношение практически всех звуков. Из согласных присутствуют только заднеязычные и смычково-взрывные. Связная речь полностью отсутствует! При попытках повторить слово, ещё и элизия, перестановка, персеверация и антипация присутствуют!
Представьте, какая это каша!!!
А Вы говорите, что это обязанность школы! 😅

Пожаловаться
Ksss
Марьям 

***… а у вас коррекционных нет школ?

Пожаловаться
Марьям
Ksss 

Есть речевая школа, находится правда в области соседнего города, каждый день туда не реально ездить.
Вот вчера программу нам сменили на 5.2, вчера же и в эту школу звонила, но там трубку не берут, может уже на каникулы сотрудники ушли. Если так, то шанс туда зачислиться в конце августа равен нулю. Но я сильно на эту школу надежд не возлагаю, по неë не очень отзывы, да и мы с этой школой ранее контактировали, они берут только говорящих детей. Конечно с программой 5.2 должны принять, но это будет без особого удоволтствия для них.
А в городе у нас только вариант в массовой школе учиться, как и этот год в первом классе отучились. Учительница у сына замечательная, но кроме неë никаких специалистов.
Ну вот логопед эта пришла в конце учебного года. Можно будет с ней заниматься, но я понимаю, что именно с ней никакого толку от занятий не будет. У неë опыта никакого, в нашей школе первое место работы логопедом, из лого образования незаконченная переподготовка на логопеда. В общем вот так всё у нас в городе грустно.

Показать ещё