Остальные предметы легко идут, а вот литературное чтение и русский язык у нас особенные предметы! 😂
В первом классе в минуту ребëнок должен прочитать 31-40 слов. Правда это по 4х летней программе, по 5летней надо будет ещё уточнить.
Вот вчера сдали экзамен по чтению, хотя наверное это не экзаменом называется, но суть та же!)))
У нас рекорд! Целых 15 слов в минуту! 😁👍
Для неговорящего ребëнка, который в начале года согласную с гласной не мог в один слог соединить — это просто ВАУ!
ПыСы: Может кто-то в курсе, есть какие-то отдельные нормативы для неговорящих детей? Ни я, ни учительница не можем найти. Склоняемся к мысли, что только через ИОМ всë протаскивать.
Но если вдруг есть такие нормативы, то буду очень признательна за подсказку!)))
В первом классе в минуту ребëнок должен прочитать 31-40 слов. Правда это по 4х летней программе, по 5летней надо будет ещё уточнить.
Вот вчера сдали экзамен по чтению, хотя наверное это не экзаменом называется, но суть та же!)))
У нас рекорд! Целых 15 слов в минуту! 😁👍
Для неговорящего ребëнка, который в начале года согласную с гласной не мог в один слог соединить — это просто ВАУ!
ПыСы: Может кто-то в курсе, есть какие-то отдельные нормативы для неговорящих детей? Ни я, ни учительница не можем найти. Склоняемся к мысли, что только через ИОМ всë протаскивать.
Но если вдруг есть такие нормативы, то буду очень признательна за подсказку!)))
Поздравляю!
🥰
Здорово! Не знаю сколько мой в начале года читал, сейчас примерно 12 слов, его ещё не проверяли. Он много говорит, но плохо выговаривает. У него проблемы со скоростью, пишет тоже очень медленно.
Пишет под диктовку или переписывает?
У нас только переписывание в контрольных, есть правда вопросы, где самостоятельно нужно ответ написать, но там сын либо из текста переписывает, либо показывает жестами слово, ему потом побуквенно с дактилем его произносят.
И под диктовку пишет и переписывает. Но очень медленно. Он тут сам засёк время и писал максимально быстро. 7 слов(35 букв) более 7минут писал
Вы молодцы, а скорость дело наживное. Мой на слух не воспринимает.
Молодцы! Всё хорошо будет. Моего всю начальную школу учитель гнобила за русский а сейчас в 5 классе сдал узнала что сдал впр по русскому на 3. Тоже повод для радости а то я смирилась что будет 2.
🥰
Три уже гораздо лучше, чем два!))) На следующий год может и до четвëрки дорастëт!)))
Круто!!! Вы большущие молодцы!!! По теме не подскажу.
Спасибо!)))
Спасибо!)
У меня неговорящий ребëнок. Я вообще думала, что к концу первого класса он ещё не сможет читать, поэтому для нас это очень большое достижение.
Завышенные требования? В чëм именно? 😳
Нам сказали о нормативах, что должно быть 31-40 слов в минуту. Сын прочитал 15 слов в минуту. Я очень этому рада.
Не понимаю о каком грустном смайлике речь?
Или я грустить должна, что он до 31 слова в минуту не дотянул? Ну так я вообще не расчитывала, что он хоть одно слово в минуту сможет прочитать к концу года, поэтому для нас это огромное достижение!
Где тут про завышенные требования?
А, всё поняла! Прошу прощения!)))
Вместо "нас", прочитала "вас".
Контест уже другой получится.
Мне иногда кажется, что проблемы моего сына заразны, то нормально текст читаю, то порою, как в этом симуляторе!😅
А вообще странно, что 45 слов в минуту это плохо. Пишут, что в конце первого класса — это отличный результат.
Понятно, что хочется лучше, но по фгосу на отлично прочитал.
Что бы было больше слов в минуту — это практика нужна. А грустный смайлик может отбить охоту к чтению. По мне, так она больше в этом не права!!!
Молодцы)
🥰
Молодцы
🥰
Круто!!! По теме не скажу, но пофиг сколько слов. Читает же. Понимает прочитанное?
Да. Это очень круто! Надеюсь, мой тоже сможет 🙏
До понимания ещё далеко!)))) Некоторые слова из 2-3 букв может понять, но их нужно для этого неоднократно прочитать, что бы узнать.
Сможет конечно!😘
😘 спасибо
Ну это не быстро. Но процесс идет!!!
Ну да, со скоростью гусеницы, но движемся вперëд!))))
Крутой результат) он вообще не говорит? Каждый раз удивляюсь на сколько все дети разные, как мозг у всех работает)
10 слов, состоящий из одного слога есть. Это вся, речь.
Учитывая что у вас ребёнок не говорящий 15 слов это очень хорошо, у нас в классе говорящие дети по облегченной программе 0, 3 и 7 слов в минуту читают. Вы огромные молодцы, успехов вам в этом не лёгком деле.
Спасибо большое!))))
А что это за облегчённая программа 0.3? Не слышала о подобном ничего!
По той же программе учатся что и все просто оценивание идёт с учётом особенностей ребёнка, если например моему ставят 3 то ребёнку с овз поставят 4, ещё у них экзамены только основные сдаются только, по выбору не нужно, впр тоже по другому оценивается.
Интересно. Даже в Яндексе этого не нашла.
А можете поподробнее рассказать про эту облегченную программу 0,3?
Я как раз сейчас хочу сделать сыну программу с заниженными требованиями в связи с его проблемами. Я так понимаю, это и есть та самая программа 0,3, о которой Вы пишите. Кто эту программу составляет? Школа, ПМПК? Как это вообще делается?
Нет, такого нет. Только если с спец классе.
Коррекционная программа.
А в спец.классах что есть?
Спасибо! 🥰
Пмпк даёт заключение, согласно которому есть свои нормативы, соответствующие нарушению.
Да ничего они там не пишут.
Они дают заключение, ставят нарушение. А школа должна знать нормативы, соответствующие конкретному диагнозу. Для школы есть ФГОС, которые устанавливают нормы. Если, например, у ребёнка есть диагноз, относящийся к ТНР, то для него применяют федеральную адаптированную основную образовательную программу (ФАОП) основного общего образования (вариант 5.1) для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). Данная программа содержит нормативы по всем дисциплинами для конкретного заболевания.
Я просто же не знаю диагноз вашего ребёнка, поэтому не могу сказать какая программа у вас. Вы можете сами найти ФАОП соответствующее диагнозу
По 8.2 программа. Но нарушения речи никто не отменял.
Тогда смотрите 5.1
Там тоже не нашли.
Там есть. И в фоап 8.2 должно быть. У них, как у школы, есть полные версии с рабочими программами и положениями об оценках и нормах. Вот у моего сына 5.1 будет, школа мне предоставила свои положения и фоап и ФГОС. Там всё указано.
У нас ничего не предоставляют, им вообще фиолетово. Только учительница наша этим занимается, но ей тоже не разорваться на всех, она и так нам помогает сильно в плане бумаг.
Надо покапаться в этих адаптированных программах. В них куча приложений. Попробую поискать.
Вот в последней ссылке найдете свою программу 8.2. Там все характеристики описаны. Если же там критериев нет, найдите 5.1. Там точно есть. Просто возможно для 8.2 нет чётких требований. Пример первая ссылка
Если ребёнок идёт по основной программе то нормы такие же, как у всех. Если у ребенка тнр то на него должна быть составлена адаптированная программа для детей (или для ребёнка) с тнр. Там могут быть другие нормы.
По 8.2. Где найти эти нормативы по тнр?
У вас другое, значит. Эта программа не предусматривает какие то, скажем так, поблажки. Та же программа, но пролонгирована во времени. Для тнр это варианты 5.1 и 5.2.
Но, можно ссылаться на то, что у вашего ребёнка растянута начальная школа не на 4 года, а на 5. И соответственно конец 1 класса для него почти как середина первого класса.
Надо найти примерную адаптрровангую программу эту и изучить, что в ней написано. На основании её пишется же адаптированная программа. Учитель или методика должен её писать. И там должны быть все нормы и сроки прописаны
В смысле не предусматривает? Очень даже предусматривает.
Про 5.1 и 5.2 я в курсе, только эту программу дают при ОНР2-4, а у сына ОНР1. Но проблемы все речевые.
Не нашли, ни я, ни учитель.
Так у вас 8.2, это не тнр
А я про тнр спросила!))))
Так вам зачем нормы тнр, если у вас другой диагноз и другая программа?)
Если у ребенка РАС то нарушения речи это не первичный диагноз, то и программа соответственно другая.
У моего ребёнка полный набор логопедических диагнозов. По 5 программе не дали программу только по той причине, что с ОНР1 еë никому не дают. Единственный вариант получения цензовой программы оставался только по аутизму. И это не отменяет всех тех речевых проблем, которые есть у ребёнка.
Нарушения речи вообще к аутизму не относятся, это сопутствующий диагноз.
Так я о том и говорю, что нарушение речи не основной, а сопутствующий диагноз. Именно поэтому вам не дали программу 5 варианта. В программе 8,2 возможно и не будет поправок на речь именно, но нормативы будут другие из-за того, что она растянута. Те если все первоклассники к концу учебного года, должны читать, условно, 35 слов, то ваш — 20. Тк для него обучение длится чуть дольше. Это должно быть либо в ктп прописано либо в иом либо в сипр.
И ещё интересно, почему онр1 уровня у ребенка, если он вообще не говорит? Там скорее тнр будет, аллалия, эхолалия может быть… 😒
Не совсем так, сыну обещали дать программу по УО, т.к. с ОНР1 не могли дать по 5 виду. Диагноз аутизм получили буквально перед пмпк и это был единственный спасибелтный вариант. Но по программе для аутистов по речи ничего нет…
Что такое КТП?
Официально пишут ОНР1, сенсорно-мотрная алалия и ещё куча логопедических диагнозов.
Ктп — Календарно тематический план.
В программе для детей с рас может и не быть ничего логопедического, но — существует сипр и иом. В нем по результатам диагностики должны быть прописаны эти моменты, занятия с логопедом, психологом, дефектологом. Особенно, если они прописаны в заключении пмпк, а они должны быть прописаны 100%. В школах сейчас тоже есть ставки и логопелов и дефектологов, особенно в городах.
И параллельно с реализацией аоп идёт реализация иом.
СИПР у сына нет, а иом должна была школа писать, но возложила это на меня, я просто физически не успела его составить и скорее всего уже не успею в этом учебном году.
Логопеда у нас в школе не было, недавно появилась, сходили, пообщались 15 минут, где дети бегали и взрослые разговаривали с логопедом. Вот на основании этих 15 минут логопед что-то написала. Что я даже не видела.
В пмпк прописано, что занятия с логопедом, психологом должны быть, без подробностей.
Всмысле, иом вы должны написать? Ахахахаххаа (истерический смех) так то нифига себе, это обязанности школы!!! И только школы!!! Его пишут все специалисты. Логопед обязан провести диагностику, составить индивидуальную программу на него, вписать свою часть в иом. Как и психолог. На основании диагностики все делается
В том смысле, что если я не напишу, то никто не напишет!)))
Я в курсе, что это обязанности школы, но у нас либо ничего не делается, либо подписывается то, что делаю я.
Логопед!!! (Теперь у меня истерический смех) Ага, она диагностику провела моему сыну, за 15 минут в шумном кабинете продиагностировала и написала в заключении, что сын "ш" и "щ" не выговаривает, путает окончания слов и падежи! А ещё рассказ по серии сюжетных картин может составить из одного предложения! 🤣🤣🤣
Это она написала про ребёнка у которого словарный запас состоит из 10 слов, которые состоят из двух букв, нарушено произношение практически всех звуков. Из согласных присутствуют только заднеязычные и смычково-взрывные. Связная речь полностью отсутствует! При попытках повторить слово, ещё и элизия, перестановка, персеверация и антипация присутствуют!
Представьте, какая это каша!!!
А Вы говорите, что это обязанность школы! 😅
***… а у вас коррекционных нет школ?
Есть речевая школа, находится правда в области соседнего города, каждый день туда не реально ездить.
Вот вчера программу нам сменили на 5.2, вчера же и в эту школу звонила, но там трубку не берут, может уже на каникулы сотрудники ушли. Если так, то шанс туда зачислиться в конце августа равен нулю. Но я сильно на эту школу надежд не возлагаю, по неë не очень отзывы, да и мы с этой школой ранее контактировали, они берут только говорящих детей. Конечно с программой 5.2 должны принять, но это будет без особого удоволтствия для них.
А в городе у нас только вариант в массовой школе учиться, как и этот год в первом классе отучились. Учительница у сына замечательная, но кроме неë никаких специалистов.
Ну вот логопед эта пришла в конце учебного года. Можно будет с ней заниматься, но я понимаю, что именно с ней никакого толку от занятий не будет. У неë опыта никакого, в нашей школе первое место работы логопедом, из лого образования незаконченная переподготовка на логопеда. В общем вот так всё у нас в городе грустно.