Девочки что вам помогало при обучении детей? Моему 5 лет, результаты есть и не плохие но больше при индивидуальных занятиях, в группе теряет внимание, но потом возвращается. Какой врач все таки работает с этим диагнозом невролог или психиатр? И ещё вопрос, ходим в лого сад и я немного в шоке от домашних заданий, сегодня было задание посчитать количество слогов в слове, а как это объяснить ребёнку в 5 лет? Я и на кубиках и на хлопках объясняла но как то неудачно, у меня есть ощущение что макс так и не понял что я хочу от него… может какие то методики есть специальные? Спасибо всем откликнувшимся
А что в этом задании такого особенного? Сколько в слове гласных, столько и слогов. Гласные тянутся, согласные — нет. Учится за 1 день. Структуру слова учат раньше, чем читать.
Меня этому учили в школе а не в 5 лет
в целом, это очень полезно для развития фонематического слуха и в дальнейшем облегчает обучение чтению и письму. Также как и упражнения «где буква в слове» (в начале, в конце, в середине). В программе обычных садов это стоит в 4-5 лет.
Продолжайте индивидуальное обучение в купе с групповыми занятиями. Различные методики и разные подходы, разные учителя — больше возможностей для развития Вашего ребёнка. Вы все делаете правильно. Я сама педагог. Очень переживала за старшего. Он гиперактивный, ему тоже тяжело долго сосредотачивать внимание. Может на занятии « ворон считать». Иногда кажется, что он живет в своём собственном мире. Мы водим в обычный дс. И дополнительно индивидуально он занимается ментальной математикой, с логопедом-диффектологом. Плюс к этому футбол 3р в неделю, 2 р в неделю бассейн. Никаких препаратов, хоть нам и выписывали. Результат — мой ребёнок лучший в группе, у него есть друзья как в садике так и по секциям. В футболе нас приглашают в союзную сборную( прям говорят — талант). Читает свободно, пишет простые слова. Короче, после всех диагнозов, что нам ставили и пугали, мы ничуть не отстаём, а даже опережаем сверстников. И ещё раз Препараты никакие я категорически не давала. Просто занималась постоянным развитием ребенка.
Я вот тоже как то против ноотропов, но у нас сейчас проблемы со сном добавились, либо ребёнок повзрослел. Засыпает в районе 11 при условии что подъем в 7 утра
У вас стоит официальный диагноз СДВГ? Вообще, это очень редкий диагноз в чистом виде. Ищете нормального невролога. По поводу домашнего задания. Логопед формирует слоговую структуру у ребенка, чтение не при чем. Начинайте с двусложных слов (ко-за, ва-за). Если хлопки не помогают, ставите ладонь под подбородок и, не произнося слово, тянете гласный звук. Ребенок видит, что подбородок с ладонью опускаются (только на гласных).
Официально нет, но этот диагноз давно уже плюс дизартрический компонент и немного зпрр
Найдите нормальных специалистов. В 5 лет уже не может быть зпрр. Да и СДВГ очень тяжёлое заболевание. Для успешной коррекции нужен точный диагноз. Попробуйте обратиться в центр Изюминка
Спасибо
А вообще да, очень сложное это задание и нелогичное для ребенка, если он еще не умеет читать. Как-то слишком они там вперед бегут
Да тут ещё получается что макс 2 года был в младшей группе а потомперескочил в старшую сразу, т к в лого саду нет средней группы. По идее эти задания рассчитаны на 6 лет я думаю
Как мальчишки Лен?
Да, Свет, они больше на старшую группу, то есть где-то 6+, для тех, кто в школу уже готовится, знает буквы, умеет по слогам читать
А у опоры может ходить?
Максим буксы и цифры до 10 давно знает лет с 4 наверное, но считать так и не научила толком ещё, не может понять. С речью есть небольшие проблемы в плане выговаривания некоторых звуков и слов, а так говорит все, ну и задания не все понятны пока, в целом вроде ничего. У нас в саду есть ресурсный 1 класс, там утром дети учатся а потом тихий час и прогулка. После него собираю комиссию и если ребёнок нормально освоил программу то идёт в обычную школу во 2 класс, а если есть проблемы то ещё раз в 1 класс, чувствую это наш вариант
Если он хорошо отличает гласные от согласных, то сколько гласных в слове — столько и слогов)))
А вот это надо будет проверить
Гласные можно петь)) Растягивать как бы… С согласными так не выйдет) Поэтому сначала выучить гласные, потом согласные. Потом чтение слогами. А потом уже структура слова и разбивание на слоги))
И не учите алфавит, это очень затруднит обучение чтению. Буквы учим не БЭ, ВЭ, ГЭ. А Бъ, Въ, Гъ… то есть сразу лучше учить произносить букву звуком. Мои уже читают, но алфавита до сих пор не знают) Потому что мы его пока и не учили, буквы все изучали произносить только звуками. не знаю. понятно ли объяснила
Психиатр и невролог
Ну вы разделите слово на слоги в рабочей тетради, а ребёнок считает сколько слогов. ??♀️ объясните ребёнку что такое слог, а потом попросите сосчитать их в каждом слове
Так и делала с картинками и примером, но как тотуго
Мы тоже в логогруппе. Слоги без проблем считает. Но может и ошибиться в длинном слове. Легче всего научить именно отхлопывая каждый слог. И вначале неплохо бы научиться различать гласные и согласные звуки. Это улучшит понимание структуры слова. Читать умеет?
Даже не учила ещё читать
Лучше учить уже, будет больше времени к школе научиться. И улучшит речь и понимание структуры слов и предложений.
Мне вот тоже казалось что сначала ребёнок читать должен уметь а потом структура слова уже
Ну я свою научила читать в 4,5 года, то есть год назад. Поэтому когда пошли с 5 лет в логогруппу, это стало большим подспорьем в занятиях, и очень позитивно повлияло на речь.