Есть ли полный выход из Аспергера или высокофункционального аутизма! мамы с опытом поделитесь!

очень хочу найти и пообщаться с мамой ребенка с приблизительным синдромом Аспергера или высокофункциональным аутизмом постарше чем мы, чтобы понять приблизительно какое будущее у нас!

начну сначала: беременность идеальная, роды идеальные, ребенок идеальный, дальше треш! не спит постоянно, возбужденная постоянно, плачет либо смеется, есть только 2 состояния, только на руках, не ползает, ручками машет (первый звонок) в мире есть только мама и больше никого! ну и т.д. я думаю все проходили эти круги ада! даже не хочу вспоминать! начала ходить с 1,1 года, начали появляться слова, параллельно бесконечные истерики, капризы и в 1,5 года слова пропадают постепенно, ручками машет, на цыпочках похаживает, походка очень неуверенная, баланса нет, координации тоже, не хочет отзывается на просьбы или имя! 20 раз зовешь, ноль реакции как только произнешь конфета, реакция в доли секунды! малоподвижная, в основном сидим и читаем просто километры стихов и сказок, только так спокойно можно посидеть, игрушек в мире не существует, есть только мама- книга-конфета! сна по прежнему нет! и вот если бы не сон, я бы наверно не обращалась никуда, т.к. для меня раньше Аутизм — это зависание, а у нас такого вот не грамма на было, кроме книг, но она всё время показывала что читать, какие картинки и т.д. участвовала в чтении каждую секунду! пошли на ээг всё норма и показатели высокие, эпи нет, только мозг как спичка, чуть малейшее раздражение мозг вспыхивает! ну этим и объяснили капризы и якобы мозг сильно возбужденый и не даёт в глубокий сон погрузиться! нужно время якобы! ну смотрю уже почти 2 года ей! понимаю сердцем не то, совсем не то.… пошли опять к неврологу к другому, она с порога «о так вам не ко мне, вам к психиатру и к нейропсихологу»! пришли к психиатру + нейропсихологу в 2 года: речи почти нет, истерики, сон нет, ничего не собирает, только жуткое желание разбросать, глазами плохо следит за предметами, команды не выполняет, реагирует только на меня, руками машет, на ногах пальцы веером, на имя не отзывается почти про" конфетка" по прежнему срабатывает, координация ноль, баланса ноль, мяч словить не может и т.д. папа по прежнему отказывается признавать проблему, говорит что маленькая ещё + километры прочитанных книг! они нам диагнозы никакие не ставили, чего и вам всем желаю! на тот момент, я думаю можно было услышать про тяжелые формы и т.д. сказали просто работайте, занимайтесь + дозревание возможно сделают свои результаты! работали сами дома по их программе и рекомендациям, сказали сразу — только каждый день занятий даст результат, пусть стены падают, ну а вы делайте! на тот момент мои нервы и недосып + безмерная любовь к дочке тоже давали огромный минус, т.к. мне было проще потакать капризам, чем бороться с ними! взяла себя в руки и что касалось занятий ни шагу назад, первых полгода занятий это просто пытка, кричит орет на хочет делать, чтобы хоть как то делать я рассказывала стихи параллельно и её руками и ногами делали упражнения! самих тошнило от этих занятий! через 3 месяца заеятий в 2,7 заговорила стихами да по 3 столбика, и теми стихами которые прочитаны были очень давно и пару раз в жизни! разговор безупречно чистый все звуки все окончания — даже Кристофер Робин без проблем! я поняла, что мы на правильно пути!

сейчас 3,8 — жизнь изменилась координально, продолжаем заниматься, постоянно добавляем что то новое+ старое! сейчас мозжечковую стимуляцию добавили но… конечно остались кое-какие моменты! эхолалия просто жуткие, на фоне прочитанных книг, просто все из сказок, из стихов, мои фразы, фразы с интонациями всех воспитателей в саду (теперь я знаю как они разговаривают с детьми😆

😆) благо хорошо разговаривают воспитатели)) все имена детей называю в ласкательной форме, в конце каждых фраз добавляют «пожалуйста»! по существу если спрошу то 1 слово, максимум 2! диалога нет! дома отклик на всё на меня с первого раза, папу может изредка проигнорировать, дома и в глаза без проблем смотрит! но вот на посторонних людей вопросы не хочет отвечать, страхов никаких вообще нет, агрессий тоже! ведет себя как королева, делает вид такой деловой, что не до вас мне сейчас! в глаза человеку постороннему тоже не хочет особо смотреть! беглый взгляд! сад с удовольствием! говорят что слущается их! с детьми играть не умеет! не понимает что с ними делать! детей любит и к ним стремится, но вот дальше не знает что делать с ними! не обижает, и себя в обиду не даст! если есть пауза, то все время в своих стихах! рот не закрывается! очень умнна, буквы, цифры, формы, профессии, достаточно пару за показать, но рисовать не умеет, очень слух хороший! баланс, координация, физическое состояние тоже потянулись, но еще не в норме!

хочется у Вас поинтересоваться, можно и эти вопросы победить ( коммуникацию, эхолалию, социализацию)? можно ли добраться до школы со всеми недостающими у нас навыками ?


Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Вера
Здравствуйте. Как у вас дела?
Пожаловаться
Вера 
Растём))), в школу собираемся в этом году, пытаюсь понять какая форма обучения в школе будет лучше для неё, ну вот как то так. А ваги как дела?)
Пожаловаться
Вера
inna 
А психиатр дал какие-либо рекомендации по форме обучения? Как с коммуникацией с детьми обстоит дело? Конфликтов, споров, непонимания нет?
Моя учится в 4 классе. СДВГ. Пока справляемся. Как дальше будет — неизвестно.
Пожаловаться
Mama

Здравствуйте, подскажите как вы занимались дома с ребёнком? чем вы так речь толкнули? как заниматься если она не сидит и не слушает и не слышит о чем я говорю? спасибо

Пожаловаться
Mama 

В 1 год мы еще ничем не занимались, это невозможно было((( и в 2 тоже, где то с 2,3-2,5 насильно можно сказать начали заниматься(((

Пожаловаться
Mama
inna 

А как занимались? карточки? или так что-то.А в год вы уже заподозрили что-то в ребёнке? если да, то что именно, поделитесь

Пожаловаться
Mama 

Книги любила и любит, по книгам + нейрокоррекция

Пожаловаться
плодожорка

4 — 6 деток в классе. зона разгрузки. где ребенок может уединиться и успокоиться. в классе помимо учителя воспитатель. так же приходит логопед и психолог. ну и само обучение по индивидуальным программам. в идеале учитель и воспитатель должен быть знаком с АВА  в нашем городе уже есть 2 класса. мы добиваемся открытия 3 класса. но чиновникам  не выгодно. это ведь дополнительное финансирование.

Пожаловаться
МамаСына
плодожорка 

Фантастика, как круто что такое реально

Пожаловаться
плодожорка

у нас много друзей с рас. среди сверстников с вф аутизмом проблемы после 5- 6 начинаются. возрастной кризис. в школу в этом году идем. добиваемся открытия ресурсного класса для нас. в обычный класс точно нет. я понимаю что без спецусловий могу навредить только. 

Пожаловаться
плодожорка 

Проблемный возраст 5-6 лет в мои планы не входил?? расскажите пожалуйста какой принцип ресурсного класса?)

Пожаловаться
плодожорка
inna 

кризис 5 лет это цветочки. я с содроганием думаю о кризисе 11 — 12 лет.

Пожаловаться
Svetla
плодожорка 

Вот это да, согласна. Пубертат для всех почти не сладок

Пожаловаться
плодожорка

у  сына с возрастом улучшается коммуникация. но приходят другие проблемы как аутоагрессия и состояние аффекта когда что то идет не по его плану. с детьми он вроде общается, но отличия бросаются в глаза. дети в 6 лет понимают что он не такой как они. даже если он отлично себя ведет. 


Пожаловаться
плодожорка 

А до 6 лет аутоагрессии не было вообще? Странно, почему это возникло? Когда в школу планируете? В обычную?

Пожаловаться
Берёзка

сейчас глупость скажу банальну, но — время покажет.  вы всё правильно делаете, но всё равно тут рулит время. у моих мальчишек другие сложности, но и тем не менее, вспомнить их  2-3 летними и сейчас — небо и земля.

девочки в целом лучше социализируются, хоть нт, хоть нет. удачи вам и новых успехов)

Пожаловаться
Берёзка 

спасибо! коррекция + дозревание = успех!

Пожаловаться
Анастасия Щелкунова
inna 

Скажите пожалуйста, а какие конкретно действия вы предпринимаете? Специалисты, лекарства, занятия, методы и т.д. может какие-то процедуры. Просто хочется услышать ваш опыт. Сравнить так сказать

Пожаловаться
Анастасия Щелкунова 

Делаем только нейрогимнастику и сейчас мозжечковую стимуляцию! Фактически только специальные физические упражнения! Никаких процедур не делали, боюсь пока, может чуть позже, со специалистами особо тоже пока не взаимодействует, еще тяжело ей с кем то работать! Лекарства тоже никакие не принимаем, нам запретили и не подходят они нам! А вы ?

Пожаловаться
Анастасия Щелкунова
inna 

У нас раз в неделю занятия с психологом, правда занимается хорошо, раз в год колим Кортексин, и иногда курсы магния+в6, тоже раз в год курс магнитной стимуляции, вот ещё хотим приехать в Минск, на биоакустическую стимуляцию, прям отзывы хорошие

Пожаловаться
Анастасия Щелкунова 

Тоже думаю о бак

Пожаловаться
Татьяна

Я недавно в рц общалась с мамой мальчика 11 лет с диагнозом «аутизм», у него интеллект сохранен, он ходит в обычную школу. Его мама сказала, что программу он тянет, а с коллективом сложнее — они его не принимают. Я видела мальчика — с виду — чудаковатый парень, хотя очень милый.  Я  поняла, что аутизм у него,  мама потом подтвердила. 

Пожаловаться
Татьяна 

очень надеюсь на первый вариант мальчика 11 лет, а коллектив можно и расположить к себе! даже сейчас приходим на площадку так дети за тридевять земель бегут к нам и старшие и младшие, сразу к ней обниматься, везде ее за собой тоскают, но конечно все дети знают, что у нас целый велосипед сладостей и без всяких заморочек я всегда угощаю всех детей и т.д да, это не дружба, но способ привлечь внимание детей, пусть они её немного приучают к игре и к взаимодействию! они её не отталкивают и на этом спасибо! так и в школе, можно организовывать и кино бесплатное и аквапарк и еще чего, и уж точно не будут отталкивать дети при таких раскладах! я вот точно помню у меня в классе была очень странная девочка, сейчас то я понимаю, что она особенная была, ее мама организовала театральный кружок на базе нашего класса и была очень интересной дамой, всем раздавала роли, репетировали и играли разные постановки, весело и интересно, но только сейчас я понимаю зачем она это делала, чтобы помочь своему ребенку в коллективе! и поверьте никто из одноклассников не обижал девочку, т.к. все знали что мама раздает роли и вообще могла похвалить кого то и выделить! очень умный ход! обязательно найдется 1 человек который будет больше с ней общаться! а дальше что-нибудь придумаем !

Пожаловаться
Татьяна
inna 

Вы всё правильно делаете! Все у вас будет хорошо! Вспоминаю, как в начальных классах бабушка с мамой организовывали у нас дома прием гостей — моих одноклассников, с играми, бросанием жребия, беспроигрышной лотереей с призами. Я теперь понимаю, что они это делали, чтобы помочь наладить мне контакт с одноклассниками, т. к. я была замкнутой, странной,  и совершенно не умела общаться. Их привлекало, конечно, что у нас было интересно, свой дом, много комнат, игры… А проблемы с общением со сверстниками у меня так и были всю дорогу, пока училась.

Пожаловаться
Татьяна 

спасибо! тоже надеюсь на наш большой дом и большую территорию, есть всё от бассейна до батута! только вот у меня таких проблем не было, был переизбыток друзей, можно было и избирательнее к друзьям относиться, у папы еще больше общения на 200% чем у меня! а сейчас у малышки такие вопросы, для меня это просто удар(

Пожаловаться
Татьяна
inna 

Здоровья вам! Пусть всё наладится!

Пожаловаться
Марианна

на сайте встречала три девочки у которых мужья аспи, однозначно сложности есть, но и другой момент у всех этих трех мамочек детки с особенностями, наверное генетика.

Пожаловаться
Марианна 

у нас точно не из этой оперы) мы с мужем учились в одном классе, а потом и в одном универе, точно не было проблем, с детства знаю! среди бабушек дедушек и прабабушек точно не было проблем, ну уж дальше не знаю! по моему мнению это не передается по генам! уж очень любят многие женщины своих мужей унижать! чуть не сошлись в характере, так сразу даун или аутист! и обвинять мужей во всех своих проблемах и с детьми в том числе! это популярно сейчас

Пожаловаться
Марианна 

я думаю подтвержденных диагнозов ни у кого нет из мужей! я знаю аргументы этих мамочек: 1. он со мной не общается, замкнутый; 2. он любит играть на компьютере, один интерес в жизни и всё; 3. он не хочет со мной идти в театр, кино или ресторан и просто на улицу погулять т.д 4. полная апатия! и поехали копать… только о своем поведении женщины иногда забывают… запилили загнобили, а потом ждут что муж всё должен сделать для них! ах раз ничего не сделал, так ты еще и аутист оказывается...

Пожаловаться
Марианна
inna 

У одной знаю точно подтвержден анализами, вы меня не поняли, я написала про мужей аспи во взрослой жизни, вы ж э об этом спрашивали? у другой точно аутист он не понимал что такое похороны близкого и почему все плачат, и рассказывпл об изменах в подробностях, у него были проблемы с эмоциями и тактичностью но это не помешала ему женится и не раз. Но семейная жизнь из за этих особенностей не складывается. т е выйди до конца нельзя но жить более менее обычной жизнью можно.

Пожаловаться
Марианна
inna 

Вы могли быть носителями поломоного гена

Пожаловаться
Марианна 

многое могло быть причиной, не спорю), но «причины аутизма не выявлены до конца » википедия

Пожаловаться
Марианна
inna 

главное что вы на правилтном пути и все получится у вас

Пожаловаться
Марианна 

спасибо! верю в это! у вас какой диагноз?

Пожаловаться
Марианна
inna 

У нас нет диагнозов, развитие по норме

Пожаловаться

Мне кажется только коррекция, выхода нет, только спрятать (сломать) через коррекцию.

Судя по прочитанному посту вы на правильном пути. В школе нужно спокойное поведение, а если еще будут знания, ммммм, остальное им пофиг.

Отличное место для социализации — это театральный кружок.

Одновременно для физической «подтяжки» и социализации попробуйте отдать на танцы, но на такие где не просто группа и каждый тупо повторяет за педагогом, а где все в коллективе и где движения одного тянут движения другого: народные, бальные, спортивные, но в паре (латина, румбу, самба,...), пусть не будет участвовать в конкурсах, пусть просто для посещения.

Для начальной разработки пластики можно в бассейн походить, если научится хорошо плавать можно на синхронку пойти.

На фигурное катание не рекомендую, только из-за побочек во взрослом возрасте, т.к. у 70% фигуристок серьёзные проблемы с гинекологией и еще куча всяких из-за холода снизу и разогретости тела.

А как насчет логопеда, вы с ним работаете? Если хороший специалист, то быстрее уберет эхололию. То что не рисует и не лепит, ну может это просто нет потребности. Если слух хороший можно походить на вокал в музыкальную школу, тем более что стихи отлично запоминает.

Сейчас много всяких кружков-развивашек для детей, нужно пробовать, вы лучше ребенка знаете и как на него влиять тоже лучше знаете и как заставить что-то делать, а значит и педагога сможете выбрать более подходящего.

Пожаловаться
Рыжая 

спасибо! проблемы со знаниями в том чтобы применить их в нужный момент и продемонстрировать их постороннему человеку! но думаю еще переростет, сейчас только 3,8 года! пение и танцы очень хочу, но пока не хочет без меня и моего участия в действии где то оставаться! 4 месяца как в сад ходим и то только папа водит, с ним просто расстается, а если я приведу, то скандал! надо папу привлекать еще и к кружкам)) на НГ утреннике она меня очень сильно порадовала, танцевала, все движения повторяла! бассейн и вода это наша жизнь, была попытка ходить в бассейн в 2,5 года! не с того ни с сего бзик, что нужно голой купаться, крик жуткий, снимать и всё тут, месяц помучались, на этом и закончили, хотя до этого на море и в аквапарке в плавках вообще без претензий, видно такой период был! сейчас в аквапарк каждые 2 недели ходим! сейчас я подумала, что шапочку требуют, пока боюсь что будет скандал с шапочкой! с логопедом не занимаемся, т.к. думаю что не поможет он нам! посоветуюсь с нашими врачами еще по поводу логопеда!

Пожаловаться
Рыжая 

не рисует и не лепит, мы тоже так думали что ну не хочет и вообще не интересно, вот любит книги и всё, но она просто не может из-за моторики! нам дают программу на 3 месяца, ничего сверх естественного, допустим с мячом упражнения, раньше думали что не интересен ей мяч и всё тут, а оказалось что она просто не может его словить, или там задуть свечку, но она дует куда угодно, но не свечку, оказывается это очень сложно, лежит на коврике и поднять руку вверх из положения лежа, это тоже сложно! или допустим типа колбу а на конце как клизма такую взять и сжать чтобы набрать воду тоже просто не может, сейчас это уже всё отрепетировано

Пожаловаться
Рыжая 

а так с виду ну бегает прыгает лазит, проблем и не увидишь

Пожаловаться
inna 

Кстати в нашем городе есть например занятия в балетной школе для мамы и ребенка, в группе вроде по 8-10 человек. Школа частная, но при при профессиональной школе, возраст любой (даже пенсионер может прийти который ни когда не танцевал), есть и индивидуальные в ней занятия. Или попробуйте вдвоем на восточные или еще лучше индийские танцы походить. На индийских очень много плавных движений с «выкрутасами» кистей. Сможете разработать руку для мелкой моторики и будущему письму. Я ооочень хочу отдать свою в балет или танцы, т.к. походняк салдафона, но финансово пока не тяну.

Пожаловаться
Svetla

Аспи начинают говорить в год, как и нт дети). Иначе это не аспергер. Правда в последнее время Аспергера убрали из классификации спектра. У сына рас вф. В коммуникационном саду второй год. Постоянные занятия и там, и дома. Совместные игры за столом, также ролевые игры, эмоциональные игры. Эхолалий полных не было. Последним словом были, и еще всплывают. Недавно у врача всплыло. До этого больше года не слышала. Есть спец интересы, которые усиливаются при стрессе. Рисовать умеет, может на нижней границе нормы, но рисует. Зрительная память отличная. Логика отличная, математические способности возможно выше нормы, эмоциональная сфера отстает.

По мне максимально реализуются аутисты, у которых психология стала спец интересом. Это так, информация к размышлению. Тем более у вас девочка, они в целом лучше мимикрируют.

Пожаловаться
Svetla 

так и было, в год слова появились, а в 1,5 пару слов осталось! про коммуникационные группы уже думала давно, но садика в Минске такого нет вроде! по эмоциональной сфере у нас переизбыток)) очень любит дурачится, хохотушка, очень легко развеселить, мимика просто потрясная, стихи читает с интонацией ровно как я читаю! раньше было либо смех и веселье либо плач, сейчас выработалось 3 состоянияни: смех, плач и о чудоооо спасибо всем богам среднее состояние спокойствия, уменее подождать хоть пару секунд! но смех веселье и игра только со мной и с папой, со всеми остальными не заигрывает

Пожаловаться
Svetla 

а рисование это сигнал к нейрогимнастике, это вам для размышления)

Пожаловаться
Svetla 

а вот с физическим состоянием тела как у вас было? баланс, координация, подвижность? мы мяч до сих пор плохо ловим, если чуть в сторону бросаешь! свечку учились дуть полгода) на ладушки тоже полгода учили, отстукивать ритмы нет до сих пор, и т.д.

Пожаловаться
Svetla
inna 

С ним очень много занимаются. Он приезжает очень уставший. Сил нет. Так немного отрабатываем то, что просят по чуть-чуть. Про эмоции я о другом немного. Своих эмоций хватает у сына. Понимания чужих хуже))

Пожаловаться
Svetla
inna 

Отставала и отстает у сына крупная моторика, на нее тоже работаем. На трехколесный велосипед сел в 3,10. Ловит мяч до сих пор плохо.

Пожаловаться
Svetla 

на данный момент пока вообще не заметила непонимания чужих эмоции у неё! вроде все понимает, даже по картинкам показывает кто улыбается, кто злой, кто плачет! но может я опять не поняла Вас )

Пожаловаться
Svetla 

когда я злая))) тоже понимает, так и говорит " мама злая")) и сразу старается со мной заигрывать и улыбаться с очень хитрый видом крадется ко мне))

Пожаловаться
Svetla
inna 

Так аспи не теряют свои речевые навыки). Но в любом случае это не повод для спора, в классификации болезней 11 пересмотра Аспергера как подвида уже нет))), остался только РАС. Про то какие они будут, ничего сказать не могу. В саду у сына почти все легкие аутисты и все разные. Какими будут в будущем? Кто знает?

Пожаловаться
Svetla 

велосипед этим летом еще не осилили, в следущим летом по планам!

Пожаловаться
Svetla
inna 

Все впереди. Сын в саду сел. Теперь дома часто катается и брата катает. Любую возможность его «усилить» использую. Таскает мне бутылки, помогает много дома, очень самостоятельный.

Пожаловаться
Вера

Советую вам не замыкаться на болезни. Иначе болезнь ребенка зациклит вас. Советую вам родить второго ребенка. Иначе будет с возрастом (с взрослением) тяжело. Такие дети инфатильны… небееспособны… не умеют принимать рещения… принимают неправильные… не несут ответственности за поступки… перекладывают на других. Агрессивны по отношению к внешнему миру. До старости их нужео опекать. Могу вам дать ссылку на видео. Мальчик аутист в 6 лет и 60. Он по прежнему недееспособен. Хотя интеллект сохранен абсолютно. Кроме того, рассказывают и показывают разных аутистов. В семье аутисту тяжко.

Пожаловаться
Svetla
Вера 

Нет двух одинаковых аутистов.

Пожаловаться
Вера 

спасибо! агрессивности вообще нет и не было! все мы разные, как и разные аутисты! стремлюсь к лучшему и ориентируюсь только на самые положительные результаты! и вам всего хорошего!

Пожаловаться
Svetla 

согласна

Пожаловаться
Татьяна
Вера 

Извините, а можно мне ссылку? Моему сыну 5 лет, аутизм, переживаю, как он будет дальше в жизни...

Пожаловаться
Вера

Рас неизлечимо. Это пожизненно. Смиритесь с этим фактом. Вы не сделаете мозг ребенка нормотипичным. У детей с рас совсем иные нейронные связи. Просто примите ребенка таким. Нам 8 год. Эхалолит по прежнему.

Пожаловаться
Вера 

вот честно, не смирюсь! излечить не пытаюсь, только корректирую! диагноз приняла, но и также поняла что именно с высокофункциальным рас можно добиться результатов огромных: хорошо учится( что тысячи раз доказано для Аспергера) + иметь небольшой круг общения (хотя бы 1 друг)+ иметь семью ( и такое имеет место быть для Аспергера) + иметь профессию и успешно работать в своей области (тысячи раз доказано)! к этому и стремлюсь и это для меня полный выход из диагнозов! что еще нужно для мамы? чтобы душа компании была? чтобы лидером была? чтобы оратором была и вела за собой людей? этого не жду, хотя была бы очень рада! или вы поспорите с этим?

Пожаловаться
Вера 

возможно если бы не сохранен интеллект, с уо, то смирилась бы! но когда на меня смотрят 2 очень умных глазика на безумно симпатичном личике, никогда не смирюсь!

Пожаловаться
Вера
inna 

Нейронные связи вы не измените. Причиной аутизма является нарушение функционирования системы зеркальных нейронов головного мозга. Это ведет к отсутствию сопереживания и другим признакам этого психического заболевания. Интеллект интеллектом. Но человеку с таким отклонением тяжело общаться с людьми. Вы можете частично социализировать ребенка. Частично компенсируются аутичные черты с возрастом. Но психику вы не поменяете. Поймете постепенно. С годами. Мы учимся в обычной школк. Но ребенок другой. Не такой… как все.

Пожаловаться
Варвара

Я тоже считаю, что нереально выйти полностью. На то он и РАС. Максимально приблизиться по развитию к норме, да, но те или иные черты, касающиеся общения, коммуникации, эмпатии останутся навсегда. 

Пожаловаться
Варвара 

не в обиду, считаю по другому, именно для Аспергера! ответила в предыдущем комментарии

Пожаловаться
Юлия Смирнова
Добрый вечер. Ходим в центр реабилитации инвалидов. К сожалению полного выхода из аутизма и Аспергера нет. Всегда остается проблема с коммуникацией в той или иной степени. В большинстве своем Аспергеры не понимают тактичности и момента. Даже если выучили. Их окружение должно постоянно это учитывать. Плюс могут сохраниться реакции сенсорных нарушений или моторной неловкости. 
Пожаловаться
Юлия Смирнова 

добрый! эх, эта коммуникация… у вас похожие сииптомы? по поводу момента и тактичности, пока есть определенный нюанс, в частности рассказать стишок в нужный момент, или ответить на вопрос который я точно знаю, что она знает ответ)

Пожаловаться
Morkovka

Мы добрались до общеобразовательной школы, имея за плечами примерно такой же набор.Только говорить мой начал в 4,4, до этого вообще молчал

Пожаловаться
Morkovka 

чуть неправильно сформулировала ушли ли проблемы с коммуникацией и с социализацией? ну не заговорить у неё просто не было шансов даже)) папа и свекровь болтают так, что просто рядом нельзя стоять, я и полслова не успеваю вставить))

Пожаловаться
Morkovka
inna 

Ну проблемы ещё есть, никуда бесследно не уходят такие нарушения.

Пожаловаться
Татьяна
Morkovka 

А обращенную речь понимал? ЗПР было?

Пожаловаться
Morkovka
Татьяна 

Частично понимал, ставили зпрр, аутические черты.Потом рда

Показать ещё