Человек, который Ненавидит свое Тело

Человек, который ненавидит свое тело, относится к нему как к причине своих страданий.
Все телесные потребности для него (еда, сон, тепло, комфорт, отдых, секс и любовь) — мучительная обязанность, рабство, вынужденная необходимость, не будь которой, он, как ему кажется, был бы абсолютно свободным.

Не любящий свое тело не в состоянии ни почувствовать, ни увидеть собственную красоту и радость, которую он дает почувствовать тем, кто его любит, самим своим существованием. И потому он не способен понять тех, кто его любит и поверить в их чувства. Ему кажется, что любят не его, а его какие-то возможности или способности, например, его деньги, имущество или услуги, порой сильно преувеличивая их значимость и вознося свои достижения на пьедестал.

Но телу все равно — оно нуждается во всем том, что его носитель отрицает, в заботе и любви, и тем оно голоднее, чем больше такой человек подавляет и отрицает себя.

Голодное тело патологически ревниво и завистливо. Голод абсолютно правдиво говорит ему, что другие имеют то, чего у него нет — любовь, заботу и комфорт. Он не дает этого себе и не позволяет другим его напитать, отвергая любую заботу и любовь других из страха попасть под влияние этого голода и быть рабом своего тела, быть зависимым от своих потребностей и, тем самым — от других людей. И чем сильнее он нуждается во всем этом, тем сильнее подавляет и отрицает свое тело, а чем сильнее отрицает тело — тем сильнее нуждается, тем больше его голод, сильнее зависть и ревность и… страх смерти.
[more]
Страх смерти является прямым следствием того, как человек обращается со своим телом: он умерщвляет его, и потому страх сильнее и сильнее стучит в его голову, побуждая его опомниться.

Как с ним приключилась такая беда? Так к его телу относились его родители: не хотели его, не заботились о нем, не были к его телу бережны и внимательны. Изменить это можно, если человек сам проделает с собой ту работу, которую не сделали с ним его родители — принять свое тело, отнестись к нему с любовью и уважением.

Тело — храм души. Все его потребности так же божественны, как и все движения души, великие открытия ума и таланты, которые оно воплощает. Живой человек связан с окружающим миром, с планетой и людьми, поскольку именно из мира он получает возможность жить. Живой организм не питается сам собой, он питается из окружающего мира. И потому — да, он зависим от мира. И будет зависим, пока будет жив.

Степень свободы человека зависит от того, насколько он способен совершать выбор между своими ценностями и инстинктами, согласовывать их и балансировать между ними. Но если он считает инстинкты проявлениями дьявола, а не нормальными проявлениями жизни, то баланс между духовным и физическим тем больше клонится к осквернению храма души, чем больше человек ненавидит свое тело. И тогда он сам становится дьволом и по отношению к своему телу, к своей собственной жизни, любви и потребностям, и так же — к телу, потребностям и чувствам других людей. Такой человек ненавидит человечество как вид. Он чужой на этой планете.

Н.Рубштейн


AngelochekАнжелика Konkyrs
AngelochekАнжелика Konkyrs
Виктория
9 лет
47934
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Леттик
Леттик
Пожаловаться
Lana Smith
Lana Smith
Вероника
8 лет
Нижний Новгород
Мама с детства учила, что к своему телу нужно относиться с любовью и уважением)
Пожаловаться
Тань Ка
Тань Ка
Максим
11 лет
Тюмень

я себя люблю, но отношусь со здоровой долей критики))))




Пожаловаться
Анна
Анна
Катерина
9 лет
Краснодар

Так и есть!

Пожаловаться
Eva
Eva
Оренбург

шок!

мне часто говорили что я не люблю себя и правда же! все описано точ в точ!

Пожаловаться
Сонечка
Сонечка
Москва
Ой да это же Нина Рубштейн !))) супер тетечка основательница нештальт института вот это приятно читать)))
Пожаловаться
Сонечка
Сонечка
Москва
Хммм… получается что он находится даже не на нижней ступени, а у подножия пирамиды Маслоу..)) и никогда не самореалтзуется бедолажка