ХФ — задание № 5 Пейзаж

Сперва немного теории, как обычно


Пожалуй, все мы, когда еще только начинали учиться фотографии, прошли через первоначальные этапы портретирования родственников и массового делания пейзажных снимков. C тех самых пор в нас прочно укоренилась мысль, что достаточно найти красивое место где-нибудь в лесу или на полянке — и пейзаж готов. Ведь пейзаж это не портрет и не репортаж. Передвинуть пару деревьев или хотя бы несколько кустов в другое место невозможно. Стало быть, думаем мы, пейзажная фотография в этом смысле граничит с фактографией. 



Но почему же тогда пейзажные снимки, которые мы получаем из обработки, уже не трогают за душу, не вызывают того восторга, какой мы ощущали в момент съемки. Куда все делось? Где краски, запахи, звуки, воздух, пространство? Наверное, представляется нам в этом случае, их и передать-то невозможно.


ХФ — задание № 5 Пейзаж
Ансель Адамс
«Moon and Half Dome»


ХФ — задание № 5 Пейзаж
Ансель Адамс
«Forest, Early Morning, Mt Rainier NP», 1949



Однако, время от времени, нам попадаются на глаза пейзажные фотографии, перед которыми останавливаешься в изумлении — каким непостижимым образом автору удалось донести до нас и даже подчеркнуть все те ощущения, о которых мы говорили выше. Более того, в наш век цветной фотографии, мы уже и вовсе не понимаем, как можно, используя маловыразительные, казалось бы, средства черно-белой фотографии, создать такие шедевры? 

В книжке В.Микулина «Пейзажная фотосъемка» (М., Госкиноиздат 1948) читаем: «Обычный черно-белый снимок передаст красочную натуру в серых тонах различной плотности. Поэтому, выбирая пейзаж, вы должны представить себе краски в черно-белой передаче и руководствоваться не столько привлекательностью цветового сочетания, сколько формами и линиями объекта, возможностью передать в снимке игру света и тени, воздушную перспективу и т. д.» 

Оставив в стороне такие подвиды пейзажей как городской и прочие, где в пространстве кадра присутствуют люди или явные следы их деятельности, остановимся на истинных пейзажах и попробуем разобраться в секретах и тонкостях пейзажной съемки, не претендуя при этом на полноту охвата и особую глубину изложения. Для этого удобнее будет все действующие факторы разделить на две условные и неравные группы: формализуемые и неформализуемые моменты. Забегая вперед, можно сказать что, по своему влиянию на конечный результат, невозможно выделить какой-то один, главный, фактор — все они одинаково важны и необходимы. Попытки достичь желаемого успеха, ориентируясь только на формальные моменты, будут напоминать усилия современных медиков лечить только тело, забывая про душу. И наоборот, не учитывая формальные составляющие снимка, вряд ли можно получить по-настоящему выдающийся результат. Также важно отметить, что поскольку пейзаж это не есть репортажно-событийная фотография, и, чаще всего, на пейзажных снимках ничего не происходит, то для пейзажной фотографии форма становится не менее, а иногда даже и более, важной, чем содержание. Отсюда ясно, что фотограф-пейзажист должен максимальное внимание уделять изучению законов композиции.


ХФ — задание № 5 Пейзаж

С.Иванов-Аллилуев, «Морской берег», 1956



Безусловно, пейзажная фотография также подчиняется законам композиции, как и любой другой вид фотографии. Однако тема композиции так велика и безбрежна, что в рамках данного материала рассматриваться не будет. Мы попробуем затронуть только те специфические композиционные моменты, которые характерны, в первую очередь, для фотопейзажей. 


Формальные элементы

Итак, поскольку пейзаж представляет собой чередование элементов природы с запечатленным между ними пространством, рассмотрим все по отдельности. Как можно передать пространство и объем, если фотография является плоской? Здесь нам на выручку приходит наш мозг, который, привыкнув к жизни в трехмерном мире, многое домысливает сам, пользуясь внутренними ассоциативными связями. Однако мы должны предоставить ему для этого некие зацепки или сигналы — например, тональную и пространственную перспективу, подчеркнутую правильно выбранным углом освещения, узнаваемые силуэты и поверхности, многократно виденные цвета объектов. Крайним выражением использования тональной перспективы будет, например, изображение, полученное во время съемки в тумане; как правило это раннее осеннее утро. Использование тональной перспективы важно как для черно-белой (в большей степени), так и для цветной фотографии, где разные оттенки одного цвета подчеркивают воздушное пространство между элементами кадра. Обычно, использование тональной перспективы выглядит, как притемненный передный план, более светлый средний и совсем осветленный задний план. Но иногда тональные соотношения в кадре меняются таким образом, что более светлым тоном выделяется сюжетно важный центр снимка, который, как правило, находится на среднем плане. Т.е. создавая некую тональную доминанту в кадре, автор пытается донести до нас свою мысль или доминирующее чувство. Другим способом передачи пространства является, как известно, линейная перспектива; многие пейзажисты с успехом пользуются этим приемом.


ХФ — задание № 5 Пейзаж

Ю.Ясько, «Осеннее утро», 2001


Что касается направления падающего света, то любой грамотный фотограф знает: свет из-за спины фотографа («фронтальное» освещение) создает плоское изображение; боковой свет (задне-боковой и передне-боковой) — есть идеальное освещение для большинства снимаемых пейзажей, так как позволет выявить объем, пространство и фактуру материала. Боковое освещение при съемке, например, зимних пейзажей с большими поверхностями снега, является чуть-ли ни единственным примелемым вариантом. «Однако снег не является ровной белой поверхностью, как это кажется на первый взгляд. Ничтожные выпуклости, малейшие неровности создают множество едва заметных на глаз полутонов и оттенков. Выявить их и передать на снимке — задача далеко не легкая и требующая хорошей фотографической квалификации» (В.Микулин, «Пейзажная фотосъемка», М., Госкиноиздат, 1948). Прямой солнечный свет и свет рассеянный облаками создают принципиально разные условия освещения. Каким освещением воспользоваться — вы решаете сами в зависимости от поставленной задачи. Считается, что рассеянный свет хуже передает пространство. Иной раз необходимых условий освещения можно ждать довольно долго, но таковы законы жанра. Снимая на цвет нельзя забывать, что косо падающий низкий солнечный свет имеет оттенки, особенно поздним вечером — желто-оранжево-красные. Нередко пейзажисты используют контровой свет (контражур, контурный свет), который выигрышно подчеркивает сюжет в кадре, создает светящиеся ореолы вокруг силуэтов. Однако, важно отметить, что контровой свет не только создает высокий контраст, но и требует применения высококлассной оптики и техники, которая способна справиться с таким прямым источником света, особенно, если источник имеет высокую интенсивность. При этом светлые детали в контурном свете лучше смотрятся на темном фоне.


ХФ — задание № 5 Пейзаж

С.Иванов-Аллилуев, «Зима», 1927


сли говорить о наиболее удачном времени суток, выигрышном для съемки пейзажей, то это, конечно, утро и вечер. «Освещение вносит большие изменения в характер пейзажа. В зависимости от освещения, один и тот же уголок природы выглядит солнечным и радостным или пасмурным и мрачным» (В.Микулин, «Пейзажная фотосъемка», М., Госкиноиздат, 1948). Дневное освещение, когда солнце находится над головой и создает плоские, густые тени гораздо менее эффектно, чем утреннее или вечернее. Не забывайте и об изменении цветовой температуры солнечного освещения в течении дня — когда солнце в зените цветовая температура заметно выше и в его спектре преобладают синие и голубые тона; в утреннем и вечернем свете, как уже было сказано выше — желтые и оранжевые, а в тенях — от голубого к синему. Очень красиво смотрятся фотографии, сделанные вечером, когда тени от деревьев удлиняются и создают интересные силуэты. Если вы хотите подчеркнуть именно этот эффект длинных теней, то следует выбирать места с разреженным пространством и низкой травой. В свою очередь съемка ранним утром, когда природа только просыпается, и солнце, просвечивая через легкую дымку, создает блики и рефлексы на росе, дает наибольшее количество удачных снимков. Для того, чтобы подчернуть росинки на листьях, можно применить «звездный» фильтр; мне в таких случаях нравится 8-ми лучевой. Известно также, что ночные снимки, или вернее снимки «под ночь» снимаются на самом деле вечером (тут солнечное освещение имитирует лунное); при этом можно использовать цветные (например magenta) фильтры и/или поиграть с экспозицией.


ХФ — задание № 5 Пейзаж

Световые периоды съемочного дня (по Д.С.Гурлееву)



Качество дневного света определяется средой, находящейся между камерой и объектом съемки. К атмосферным явлениям, влияющим на освещенность, световой рисунок и цветовую гамму снимаемого объекта, относятся атмосферная, небесная и оптическая дымка, мгла, туман, морось, дождь, снег. Атмосферная дымка, вызываемая рассеянием солнечных лучей слоем воздуха, заволакивает дали и пространство над горизонтом. Поскольку лучи сине-фиолетовой части спектра рассеиваются сильнее, чем зеленой, желтой и красной, то атмосферная дымка приобретает голубоватый оттенок («синие дали»). В черно-белой фотографии атмосферную дымку ослабляют применением желтых, желто-зеленых, оранжевых и красных фильтров, а усиливают голубым. Заметное воздействие на солнечное освещение оказывает густая небесная дымка («солнце в молоке»), являющаяся по сути разновидностью атмосферной дымки. Осещенность при таком варианте падает почти вдвое, но зато подсветка теней улучшается, благодаря чему хорошо получаются объемные объекты. Столь популярная в последние годы мгла создает сложности при съемке, связанные с тем, что видимость сокращается очень сильно, а цветность объектов «съедается» серовато-бурым оттенком мглы. 

Здесь же необходимо сказать и о планах — когда мы видим пейзажи, где есть только дальний, или даже средний и дальний планы — то у нас не складывается полноценного ощущения пространства в кадре. Другое дело, когда на снимке есть и передний, и средний и дальний план, следя за которыми, наш глаз (а вслед за ним и мозг) получает необходимую информацию, интерпретируя ее затем в пространство, глубину, трехмерность и ощущение объема. Если мы присмотримся к сегодняшней массовой зарубежной (в первую очередь, американской) пейзажной фотографии, то заметим, что там, как правило, отсутствует передний план — в лучшем случае есть средний, а чаще всего нет и его. Они для таких снимков даже придумали некий термин — scenic. В то же время, нашим соотечественникам присущ пристальный интерес к переднему плану пейзажа, который как бы противопославляется среднему и особенно дальнему плану, тем самым создавая условия для придания снимку ощущения глубины пространства и объема. Кроме того, выраженный передний план создает у зрителя ощущение «присутствия», некоей сопричастности.



ХФ — задание № 5 Пейзаж
Г.Абрамов, «Зимняя сказка», 1996.
Снято с высоты около 1 м на землей.



Точка съемки также является важным моментом, который следует учитывать. Мы почти всегда снимаем с уровня глаз (т.е. с высоты собственного роста). Это вполне оправдано, поскольку и зритель привык воспринимать изображение в таком же ключе. Однако и нижняя и высокая точки съемки имеют свое предназначение и в некоторых случаях оправданы. Нижняя точка съемки чаще используется при работе с шахтным видоискателем. При этом передний план получается гипертрофированным, подчеркнутым и несколько переутяжеленным. Высокая точка съемки создает ощущение полета и придает снимку определенную обобщенность образа, некую философичность и необычность. 

Для передачи пространства немаловажным является то, какой техникой и оптикой вы работаете. Известно, что ощущение объема тем лучше, чем больше размер негатива или слайда, и чем менее кратное увеличение с этого негатива делается. Т.е. среднеформатный негатив успешнее передаст пространство и детали, чем 35мм фотография; крупноформатная аппаратура даст еще более реальное ощущение объема и атмосферы, чем средний формат. Что касается оптики, то очевидно, что объективы германского производства дают более объемную картинку, чем японская оптика, известная своим плоским рисунком. Продолжая тему оптики, необходимо подчеркнуть, что наиболее распространенными объективами для съемки пейзажей, конечно же, являются широкоугольники. Чаще используется оптика с фокусом в пределах 24-35 мм. (для малоформатной фотографии); несколько реже — более короткофокусная. К пейзажным достоинствам широкоугольников можно отнести большую глубины резкости и собственно широкий угол поля зрения. Мой личный опыт говорит, что при прочих равных условиях, дальномерная оптика заметно более «объемна» и «пространственна», чем объективы для зеркальных камер.



ХФ — задание № 5 Пейзаж
Г.Абрамов. Без названия.
Nikon FM2, Tokina 3,5/17 mm


Нередко для съемки пейзажей используют панорамные камеры, такие как «Горизонт». Чаще всего это бывает оправдано, однако нельзя забывать, что панорамные камеры сканирующего типа («Горизонт») своеобразным образом искажают пространство. Тем не менее, при грамотном использовании таких фотоаппаратов можно получить очень удачные фотографии, по-настоящему панорамного формата, где соотношение сторон относится как к 1:3.


ХФ — задание № 5 Пейзаж

В.Наугольный, камера «Горизонт».


Другим важным моментом для съемки пейзажей является небо и облака. Как ни странно, но безоблачное небо является неудачным атрибутом для пейзажа. А если уж оно осенне-белесое, то на снимках может стать совсем не видным. Такие фотографии к хорошим отнести сложно. Грамотный пейзажист понимает, что облака в кадре — это наиважнейший компонент, не задействовать который — значит испортить съемку. Для подчеркивания цвета неба и облаков, а также для их притемнения используются светофильтры: Skylight, Polarizer, GradColor и пр. В зависимости от того, сколько пространства отдано на снимке небу и облакам, можно достичь многоразличных желаемых результатов — «облегчить» или «утяжелить» снимок, придать ему определенную ритмику и эмоциональность, некое очарование. С другой стороны, темное, «свинцовое» небо, какое мы обычно видим перед грозой, особенно, если на переднем или среднем плане есть участки, освещенные солнцем, создает на снимке эффект, известный как dramatically.


ХФ — задание № 5 Пейзаж

Дм. Кузнецов, «Зима в Швейцарии».


Уже сама форма облаков, а также то, что мы видим в «разрыве» их, явлется для зрителя некоей подсознательной подсказкой, которую хотел сделать автор снимка. Например, вытянутые в линейку облака, создают у нас реальное впечатление движения их по небу, тем самым как бы «оживляя» образ. Интересные кадры получаются при съемке в северных широтах, где по-настоящему низкое небо создает необычные и непривычные образы, которые завораживают дух.


ХФ — задание № 5 Пейзаж

Г.Абрамов, озеро «Разлив», 1998


Считается, что расположенние линии горизонта точно посередине фотографии редко бывает оправданным, т.к. делит кадр пополам. Чаще горизонт располагается ближе к верхней или нижней границе кадра (в самом общем и усредненном случае — на 1/3 сверху или снизу). Завышенная линия горизонта как бы говорит, что акцент в кадре делается на передний план, который в этом случае выглядит более основательным и массивным. Наоборот, заниженная линия горизонта, зрительно увеличивает пространство неба и облаков, как бы намекая на некую обобщенность и философичность образа. Изображения, на которых вовсе нет линии горизонта, а есть только земля и растительность (читай: нет неба и облаков), некоторыми зрителями воспринимаются как чрезмерно приземленные и как бы «давящие», «безвоздушные». Из этого следует, что создавая образ, фотограф должен не только показывать то, что он видит и как он видит, но и не забывать о том, как это будут интерпретировать зрители; поймут ли они то, что автор хотел до них донести; на одном ли образном языке говорит он с ними. Одним словом, фотограф не вправе игнорировать закон типизации, если он хочет, чтобы его снимки были понятны максимальному числу зрителей.


ХФ — задание № 5 Пейзаж

Г.Абрамов, без названия, 2001

ХФ — задание № 5 Пейзаж

Линия горизонта, расположенная в кадре определенным образом, производит разное впечатление в зависимости от формата кадра: горизонтального, вертикального, квадратного. Если горизонтальный формат придает снимку панорамно-спокойную атмосферу, то вертикальный кадр более динамичен, подвижен. Конечно, формат снимка диктуется в первую очередь натурой и тем, что именно хотел сказать автор этим кадром, какое настроение хотел донести до зрителя. Поэтому, важно уже при съемке уметь правильно определить формат кадра и грамотно скадрировать его. Ведь последующее кадрирование при печати нередко деформирует структуру пространства. Считается также, что квадратный формат является наиболее сложным для пейзажной тематики; однако с другой стороны он является максимально уравновешенным, лишенным всякого намека на динамику в кадре. И если автор хочет подчеркнуть покой и равновесие образа, то квадратный формат кадра подойдет, как нельзя лучше. Одним словом, правильно выбранный для данного снимка формат способен усилить впечатление от фотографии; неправильно выбранный формат — ухудшить. Причем более кратное соотношение сторон кадра только подчеркивает произведенное впечатление.


ХФ — задание № 5 Пейзаж

Г.Абрамов, «Одежды осени».


Наиболее частым выразительным элементом пейзажа является визуальная ритмика, которая как бы связывает запечатленное пространство, организует его, противопоставляя себя «хаосу». По сравнению, например, с портретной фотографией, где ритм редко имеет место, в пейзажах его значение существенно повышается. Большие свободные пространства на пейзажных снимках, аморфные, не связанные ритмом (т.е. чередующимися элементами), «читаются» зрителем сложнее, а главное, не воспринимаются с должной глубиной объема. В качестве ритмического элемента чаще всего выступают деревья, однако, вместо них может быть что угодно — дюны, волны, облака, кусты и пр.


ХФ — задание № 5 Пейзаж

Ансель Адамс, «Dunes, Oceano»


Одной из важных композиционных форм является линия; в пейзажах это, как правило, тропинки или другие аналогичные компоненты. Так называемая «прекрасная линия» — это чаще S-образная линия или ее фрагменты; любая загругленная или волнистая линия, уходящая вглубь кадра, подсознательно заставляет зрителя мысленно пройти по этой тропинке, таким образом делая его участником пейзажа и увлекая вглубь пространства. 

Поскольку уже мы заговорили о композиции, то нельзя забывать и о принципе «золотого сечения» (термин введен Леонардо да Винчи), которому пейзаж подчиняется в такой же степени, как и любое другое изображение на плоскости. Принцип «золотого сечения» — это такое деление отрезка на две части, при котором большая его часть относится к меньшей, как весь отрезок относится к его большей части. В числовом выражении это соотношение примерно будет как 3/2, 5/3, 8/5, 13/8 и т.д. В десятичном выражении это число примерно равно 1,618… А.Дегтяревым в книге «Фотокомпозиция» (М.: МГУК, 1998) предложена такая схема золотого сечения. 

Учитывая, что на пейзажных снимках, как правило, не происходит никакого движения и, чаще всего, нет людей, то иной раз бывает непросто выделить СВКЦ (сюжетно важный композиционный центр). Причем непросто не только зрителю, но и автору, которого завораживает красота природы и он в момент съемки не очень думает о том, где же в кадре СВКЦ. Тем не менее, снимок, в котором нет смыслового центра, врядли будет очень интересен зрителю.



ХФ — задание № 5 Пейзаж
Красноречивый пример того, как «за деревьями леса не видно»
— отсутствие на снимке СВКЦ ставит под сомнение
необходимость существования такой фотографии.


Любопытно отметить одну важную деталь: поскольку в нашей стране исторически сложилось так, что главным направлением фотографии в советские времена был репортаж, то многие фотографы со стажем часто не понимают не только самого пейзажа, но и зачем вообще нужна пейзажная съемка. Природа она и есть природа. Или, как сказал мне однажды один маститый фотограф, рассматривая мой пейзаж с осенними деревьями: «Никак не пойму, где тут смысл». Впрочем, настоящий профессионал хорош в любом виде съемки и сможет достойно оценить кадр, сделанный в любом ключе. 

Из всего сказанного следует, что хороший пейзаж должен быть безукоризненно выполнен по форме. А скрытый в кадре (или трудно определяемый на первый взгляд) СВКЦ может быть в определенной степени компенсирован некоей внутренней динамикой, в которой есть элемент вовлеченности зрителя. По большому счету, хороший пейзаж отличается от плохого тем, что в правильном пейзаже всегда есть некая тайна, которую и предложено разгадать зрителю. Настоящий пейзаж всегда эмоционален, и чем выше внутренний накал эмоций, переданный автором в снимке, тем сильнее будет отклик зрителя. Тем в большей степени, по закону ассоциаций, к восприятию снимка подключаются остальные органы чувств — мы начинаем слышать шум леса, пение птиц, ощущать запах влажной листвы, чувствовать на лице легкое дуновение ветерка...


также в помощь вот эта статья, ее наверное вы уже читали.

и вот эта


с 12.08 по 15.08
итак
1 фото — городской пейзаж
2 фото — пейзаж природный


Вперед!


KoTэ
KoTэ
Новомосковск
11552217
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Алена Шпинатова
Алена Шпинатова
Москва

Пожаловаться
Бывает
Бывает
Бывает
6 лет
Домодедово
В первом вижу сама ошибку, захватила чуть берега, если бы его не захватила фото бы немного по другому передалось… и небольшая мутнота из за костра неподалеку, городской пейзаж чуть позже сфотаю)))
Пожаловаться
Иринка Коновалова
Иринка Коновалова
Егор
13 лет
Ленинск-Кузнецкий



Пожаловаться
Иринка Коновалова
Иринка Коновалова
Егор
13 лет
Ленинск-Кузнецкий
Пожаловаться
KoTэ
KoTэ
Новомосковск
молодцы девчонки!!!
Пожаловаться
Мария
Мария
Санкт-Петербург
Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Варенька
10 лет
Орел



Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Варенька
10 лет
Орел
а вот и мои пейзажи

из темы «Мой город»
Пожаловаться
АннаГеннадьевна
АннаГеннадьевна
Нижний Новгород
а это из старенького ))))



Пожаловаться
KoTэ
KoTэ
Новомосковск
Молодец)мне очень нравится!
Пожаловаться
Настёна
Настёна
Экибастуз
с пальмой шикарная фотка!!! только от соседней пальмы листочки убери.! кадрируй в общем. ну если б еще от нужной пальмы не отрезала бы края листьев было бы вообще безукоризненно!
Пожаловаться
Настёна
Настёна
Экибастуз
камни супер!
Пожаловаться
АннаГеннадьевна
АннаГеннадьевна
Нижний Новгород
спасибо, Настен! это старенькие фотки, сделанные самой обычной мыльницей, их как-то и обрабатывать пока не хочется, да и не умею я пока фотошопить ))))

для меня эти фото кажутся восхитительными только потому что каждое из них овеяно воспоминаниями — все фото из путешествий )))))
Пожаловаться
АннаГеннадьевна
АннаГеннадьевна
Нижний Новгород
с этими и похожими камнями у меня целый сет — штук 100 фото ))) я как их увидела — оторваться не могла ))) а там такое все побережье )))
Пожаловаться
АннаГеннадьевна
АннаГеннадьевна
Нижний Новгород
для меня самой удивительной и завораживающей фотографией является 3-я снизу, смотрю на нее и мурашки по телу )))
Пожаловаться
Настёна
Настёна
Экибастуз
эдинственный минус этого фото-горизонт по центру
Пожаловаться
Настёна
Настёна
Экибастуз
*единственный))
Пожаловаться
Настёна
Настёна
Экибастуз
да, с лодочками тоже прикольная!
Пожаловаться
АннаГеннадьевна
АннаГеннадьевна
Нижний Новгород
ой, я тогда про азы фотографирования воообще ничего не знала, фотографировала наобум )))
поэтому сейчас даже мне — непрофессионалу кажется, что там куча минусов )))
Пожаловаться
Настёна
Настёна
Экибастуз
аня, странно, но фотки на мыльницу сделаные, намного лучше, чем те.которые сделаны на зеркалку! намного лучше! у тебя что-то с зеркалкой не то.может что-то с настройками? ты в каком режиме фоткаешь на зеркалке?
Пожаловаться
АннаГеннадьевна
АннаГеннадьевна
Нижний Новгород
я про эту фотографию наверное смогла бы целую книгу написать ))))
Пожаловаться
АннаГеннадьевна
АннаГеннадьевна
Нижний Новгород
Настен! это еще день такой был — дождливый и ооочень хмурый, небо серое-серое и нависшее, если бы тучи черные были, было бы красиво, а это одна серость и в небе и в воздухе (((
вот для сравнения фото в хорошую погоду этим же фотоаппаратом

Пожаловаться
АннаГеннадьевна
АннаГеннадьевна
Нижний Новгород
в этот раз я фотографировала на автомате, да я вообще пока только режимами портрет пейзаж макро и автомат пользуюсь )))
Пожаловаться
KoTэ
KoTэ
Новомосковск
Пожаловаться
АннаГеннадьевна
АннаГеннадьевна
Нижний Новгород
да и кстати фотки сейчас на мыльницу снятые пересматриваю — они ооочень зернистые все (((( и при ближайшем рассмотрении мутноватые ((((
Пожаловаться
Настёна
Настёна
Экибастуз
вот эти фотки красивые!.. а часто я смотрю твои посты, иногда бывает что даже и не понятно что на зеркалку сфоткано, честно.вот поэтому и подумала, что может что-то не то в настройках… учись давай вручную фотать!
Пожаловаться
АннаГеннадьевна
АннаГеннадьевна
Нижний Новгород
а я не всегда на зеркалку фоткаю, иногда на мобильник, иногда на мыльницу ))) я же каждый день теперь фоткаю, а не всегда есть возможность зеркалку с собой таскать )))
Пожаловаться
KoTэ
KoTэ
Новомосковск
я в сумку свою кладу ее)))
Пожаловаться
АннаГеннадьевна
АннаГеннадьевна
Нижний Новгород
у меня сумочки все оочень маленькие, сумка под фотоаппарат раза в три больше любой моей сумки )) приходится две таскать ))) а это тяжело и неудобно, особенно когда гулять выходишь без коляски )))
Пожаловаться
Настёна
Настёна
Экибастуз
я имела ввиду те разы, когда ты зеркалкой фоткала)
Пожаловаться
АннаГеннадьевна
АннаГеннадьевна
Нижний Новгород
дык а иногда и непонятно каким фотиком что снято, из макросъемки у меня многое на мыльницу обычную, хотя получается совсем неплохо )))))

хотя мой муж этой мыльницей такие шедевральные кадры делал — закачаешься
тут как говорится дело не в аппаратуре, а в руках и голове ))))
Пожаловаться
KoTэ
KoTэ
Новомосковск
вот Ань, ты правду говоришь!
Пожаловаться
Настёна
Настёна
Экибастуз
согласна что иногда не понятно
Пожаловаться
АннаГеннадьевна
АннаГеннадьевна
Нижний Новгород
а еще большую роль настроение и вдохновение играет! ))))
Пожаловаться
АннаГеннадьевна
АннаГеннадьевна
Нижний Новгород
ничего высокохудожественного я сегодня не наснимала, но решила все-таки выложить фотки, дабы не отстать еще сильнее )))

городской пейзаж
пейзаж природный

Пожаловаться
Настёна
Настёна
Экибастуз
дерево бы это не по центру поставить!!! сразу бы другой эффект был!
Пожаловаться
АннаГеннадьевна
АннаГеннадьевна
Нижний Новгород
не успела попробовать так, одной рукой коляску везла, другой фотографировала )))
но почему-то для меня оно именно по центру виделось )))
но согласна что лучше в таких случаях делать несколько разных кадров )))

Пожаловаться
ЮлияБуренкова
ЮлияБуренкова
Арсений
7 лет

Пейзаж и немного деревенской живности)

Эту коровку обрезала и контраст немного изменила)


Пожаловаться
KoTэ
KoTэ
Новомосковск
корова понравилась тока не обрезай ей попу больше. и гуси. а дорога не понра непонятно откуда она было бы лучше если б ты стояла на дороге
Пожаловаться
ЮлияБуренкова
ЮлияБуренкова
Арсений
7 лет

Я вижу) Ну есть же фото, вроде портрета, где попа не так важна)))Хотелось запечатеть момент пока она смотрела на меня… и успеть убежать если она решит за мной погнаться)))Там корова одна даже от стада отстала, так пристально смотрела на меня, модель блин.

Спасибо за замечания)))Буду исправляться.

Пожаловаться
KoTэ
KoTэ
Новомосковск
ахахха))) я представила))) молодец))



Пожаловаться
ЮлияБуренкова
ЮлияБуренкова
Арсений
7 лет
Пожаловаться
ЮлияБуренкова
ЮлияБуренкова
Арсений
7 лет
Пожаловаться
KoTэ
KoTэ
Новомосковск
линию горизонта правильно расположила?
Пожаловаться
ЮлияБуренкова
ЮлияБуренкова
Арсений
7 лет
Я делала так, что бы водичка была на уровне полоски золотого сечения. Если мм криво, то это только мои трясущиеся руки(
Пожаловаться
♥ЯОльга♥
♥ЯОльга♥
Денис
22 года
Алина
25 лет
Канск
Отстаю, погоды нет, дождь, холод, слякоть, бррр в общем, поэтому наверстывать потом буду.или старые выложить?
Пожаловаться
KoTэ
KoTэ
Новомосковск
давай старые, раз такая фигня
Пожаловаться
♥ЯОльга♥
♥ЯОльга♥
Денис
22 года
Алина
25 лет
Канск
  Покритикуй. Я что-то не сильно много то и нащла, а две последние это из серии зачем нам русским знаки читать.
Пожаловаться
KoTэ
KoTэ
Новомосковск
в первых двух прям золотое сечение очень класно!!!
Пожаловаться
♥ЯОльга♥
♥ЯОльга♥
Денис
22 года
Алина
25 лет
Канск
А я даже не заметила, во балда…
Пожаловаться
KoTэ
KoTэ
Новомосковск
))))
Пожаловаться
ЮлияБуренкова
ЮлияБуренкова
Арсений
7 лет
Ещё в пятницу едем в деревню к родственникам, жду с нетерпением деревенских пейзажев
Пожаловаться
KoTэ
KoTэ
Новомосковск
ууу я тоже жду!!!
Пожаловаться
ЮлияБуренкова
ЮлияБуренкова
Арсений
7 лет
Вообще если качества не считать какие замечания есть?
Пожаловаться
KoTэ
KoTэ
Новомосковск
мне очень фонари нравятся))) а первые где дом высокий — как то не интересные...
Пожаловаться
ЮлияБуренкова
ЮлияБуренкова
Арсений
7 лет

Ага, есть вних что-то загадочное)Вот тот же дом но с другого ракурса(фото не моё)

Пожаловаться
KoTэ
KoTэ
Новомосковск
вот видишь как фотография изменилась? и дело не в фотике!
Пожаловаться
ЮлияБуренкова
ЮлияБуренкова
Арсений
7 лет
Ну это понятно, правда не пойму это или из окон дома или с гостиницы.С высоты в общем снято. 
Показать ещё