В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

Привет всем!

Музейный день со мной был здесь. Там по сути начало ...

После того, как я сходила в одиночку на Биеннале, на смартфоне остались фото и видео. Мой сын очень заинтересовался «Домиком» и я, конечно, пообещала ему, что пойдем с ним в субботу смотреть не только домик, а всю музейную выставку. Только при таком условии!

На МК Ирины Хакамада я впервые услышала советы по воспитанию настоящих мужчин ))

Мы очень мало времени проводим с детьми.

Слышим часто словосочетание «занимаюсь детьми». А как это? Что входит в это понятие? — вырастить, выкормить, отдать в хорошую школу и т.д. Это само собой. Но есть еще не мало важное — быть с ребенком, поделиться с ним тем, что для тебя важно и по настоящему интересно. Получил «кайф» где-то (музыка, кино, театр, работа… что угодно) — поделись. Как делишься едой. Делись и душой. Открывай окружающий мир для ребенка и твоими глазами, а не только книжками или хорошими учителями в школе/воспитателями. Пока он твоим глазам доверяет в принципе. Это короткое время скоро истечет. Оно длится-то до 13 лет. А у кого-то даже раньше закончится.

Такой жанр развлечения, как искусство очень хорошо подходит для диалога душ. Взрослой и еще подрастающей. Вот этот тет-а-тет с родителем ребенок потом запомнит на всю жизнь и будет воспринимать эту часть жизни и этот «отдых», как альтернативу другим «отдыхам». Ему может понравиться или не понравиться спектакль/кино/выставка — не важно. Важен сам процесс, когда вы вместе изучаете что-то, беседуете об этом.

******

Когда я была маленькой, приехала однажды на каникулы к бабушке и дедушке в Волгоград. Бабушка меня отвела на оперу «Чио-Чио сан».

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

Я не помню возраст свой… по-моему начальная школа. Конечно, я сначала затаилась и долго рассматривала костюмы, слушала пение, пыталась (на сколько могла) разгадать: о чем речь идет на сцене? Но… язык чужой, особых действий нет — не интересно. Ждала антракта с нетерпением. Помню, что зал был полон, и люди так аплодировали, так аплодировали… а я скорей, бабушку за руку и на выход! И говорю ей: «Бааабушка, я к тебе в гости приехала, через всю Россию! А ты меня на какую-то оперу привела, а там ничегоеньки не понятно!»

Потом я росла, росла… и сейчас уже, вспоминая тот красивый зал с видом на Волгу, декорации, пение, сюжет… сейчас для меня это очень приятные воспоминания.

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

Так что, надо водить детей по возможности туда, куда именно Вам хочется. Мне понравилась выставка — я повела ребенка. Еще что-то понравится, еще приведу, покажу )) и еще расскажу, как я это вижу, и поинтересуюсь: как он видит?

*****

Моя знакомая однажды пожаловались, что они водили дочек в ТЮЗ на шикарный детский спектакль. Но девчонки вели себя плохо, остались без впечатлений. В общем, что-то не то. Искусство не идет! А что не так? Может еще рано в ТЮЗ?

Я ей и говорю: попробуй поменять свое отношение к этому. Хочешь в компании? — веди на спортивные и шумные мероприятия, когда можно подвигаться, утроить соревнования, проявить себя. А на духовную пищу води одна. Тогда будет тет-а-тет. И спектакль не пройдет мимо. Все-таки искусство — это не столько зрелищное действие, сколько возможность вместе порассуждать, пофантазировать с ребенком, поговорить.

*****

Итак, мы с Романом отправились на такие «разговоры» субботним утром в музей.

Наш КИЦ, как Вы помните, начинается уже с улицы:

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

Объяснила ему, что означает надпись «видеть» и «говорить» на плакате — это правила современного искусства.

Конечно, первым делом заинтересовала музыкальная установка:

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

Посмотрели: есть ли сзади провода.

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

И как оно все работает. Далее мы нашли «рояль в кустах»:

очень жаль, что буквально через неделю хулиганы его сожгли. В новостях когда услышали, сын очень расстроился: как так можно?

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

оно же стояло возле здания и никому не мешало. Любой мог подойти и сыграть. Пусть то начинающий музыкант или профессионал (что собирало всегда толпу слушателей) либо просто интересующиеся, как мы с Ромой.

Но не будем о грустном.

Заходим внутрь…

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

«Любовь пространства» — название выставки.

Начинаем с третьего этажа. Это фотовыставка, которая понравилась мне. Я показала ее Роме.

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком


Но сначала он как-то прошел мимо.

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

Снимки грустные и мистические, ребенку, действительно, пока не интересны. Но потом он обратил внимание на группу молодых людей с девушкой. Видимо старшие классы школы, либо начальные курсы института (на мой взгляд). Еще «дети», в общем )). Они так бурно себя вели возле этих картин. Хотя в зале атмосфера безмятежности и тишины. Я понимала, что ребят смутил сам сюжет на снимках. И, чувствуя, дискомфорт перед барышней (они же в ответе, куда ее привели и за ее досуг), громко смеялись, тыкали пальцем и недоумевали: «что это за картина маслом такая, дома, машины, свалка? — Бред!» — сейчас это модное слово. Что оно означает? сложно сказать точно.

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

А вы не знаете? — спросили они у нас.

Мы с Ромой объяснили, что это Норильск, полярный день глазами фотографа, можете подробно описание внизу прочитать, просто Вы когда зашли, не обратили на него внимание…

Они пошли читать ))

Рома спросил: «мам, а чего это они такие шумные?»

Говорю: «Ну, мало ли… может не готовы еще видеть что-то необычное или просто настроение такое, шумное. В музей же надо ходить подготовленным, спокойным. Уважать мнение художника, каким бы оно ни было».

Вот он где «тет-а-тет», девочки! Поэтому и предлагаю ходить в музей вдвоем с самым близким человеком, которого хорошо знаешь и доверяешь ему свои мысли. Либо вовсе одному. Чтобы никто вот так «не шумел» и не мешал смотреть.

Двигаемся дальше ...

Дальше у нас Красный зал. Сейчас поймете, почему он так называется:

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

Это комната Ленина. Только не в настоящую величину, а в формате кукольного домика — миниатюра.

Надо сказать, что в этот день музей передо мной предстал совсем другими композициями. Ребенок меня вел сам, мы смотрели с ним то, что ему нравилось или интересовало. Многие выставки я даже и не видела, когда приходила одна, не придавала им значения. Так что… это, действительно, получился отчет глазами 8-ми летнего ребенка ))

Его заинтересовал этот зал. Он много спрашивал меня: а почему? а кто это? а зачем?

Вот, например, такая вырастающая из пола геометрическая фигура, покрытая красным ковролином:

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

она массивная. Иностранцы (их много можно встретить в музее) считают обязательным сфотографироваться возле нее и разглядывать внутренности.

Вот что внутри:

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

внутри маленькие человечки: кто-то пишет, кто-то за станком, кто-то ведет ребенка в садик и т.п.

Сына заинтересовал еще КАТЭК:

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

Затем мы посмотрели «Утопию»:

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

В этой книге можно было записать свои утопии.

Я долго смотрела на стаканчики и на заботливую надпись администрации «стаканы руками не трогать». Что бы это значило?

Сын почитал описание, изучил книжечку и сказал: «аа, все понятно!»

Я: «что понятно?»

Он: «удочки — рыбу ловят. а в стаканы цемент налит. Все понятно — утопия! Кто ж так рыбу ловит?»

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

Пошли дальше.

Здесь у нас современное кино-искусство:

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

такое, видео, знаете ли, не для всех.

Если честно, я в свой обзор его не включала, потому что не поняла суть.

А сын заинтересовался и мы сели посмотреть кино, вот на такие табуретки:

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

Смотрели раза три. «Бред!» — слышали мы то и дело за спиной, но продолжали смотреть.

Начинается картина с тарелок, которые стоят в сушилке:

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

Их всего несколько штук и они не очень целые, в трещинах.

Трещины появляются от того, что дети бьют ложками по ним, пока кто-то раскладывает кашу. Потому что голодные, есть хотят. Кашу аккуратно раскладывает взрослая рука:

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

Далее показывают КАК кто ест.

Детей несколько, поэтому мы наблюдаем, как один ребенок ест аккуратно, другой торопливо, третий размазывает и т.д. А взрослая тарелка «поедается» технично, вот, придерживая за край. Да еще и подъедает за кем-то ложечку-другую.

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

Потом тарелку берет в руки совсем маленькая ручка и моет ее неумело под краном:

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

Но так как тарелочка треснутая, она разбивается, падает в раковину, поранив ручку.

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

Дальше пауза и уже забинтованная рука ставит склеенную тарелку в сушилку.

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

Конец фильма.

Вроде все просто до не возможности. Но я не могла понять посыл этой короткометражки. А сын мне говорит: «мам, все понятно! Малыша заставили мыть посуду, он и поранился»

Я: «а почему он мыл посуду-то?»

Рома: «да он же медленно ел. Самый последний доел. Кто последний, тот моет посуду. Жалко, что семья большая, а никто не помог и он поранился».

Как же я сразу не догадалась?.. И мне стало грустно от этого фильма. Нам показали глупую суть наших принципов. Кто их придумал? — не понятно. Мы поверхностно судим о людях, не учитывая: может/не может, готов/не готов — на! делай. И порой на самые маленькие плечи складываем ответственные решения и непомерные ноши. Не по годам, не по силам. Вроде умеет ложку держать, все — на тебе, мой. Не подумав, что это может быть опасно. Это утрированно, конечно, эти тарелки. Но есть над чем задуматься. Слабый и маленький все равно найдет выход: замотает ручку и склеит тарелку, поставит ее сушиться. Но какой ценой и что внутри него вырастет в итоге?

Вот так Рома увидел, а я уже домыслила.

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

Дальше мы пошли в зал Афганистана.

Оттуда доносились звуки стрельбы. Администратор сказала, что по тоннелю можно пройти только с этой стороны. И как бы попасть на минуту во времена военных действий. Сын заглянул сначала с интересом.

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

Но потом, услышав звук взрывов, отпрыгнул. Я говорю: «хочешь, пойдем вместе по тоннелю?»

Он: «мам, пошли!» и взял за руку. Мы вошли в темный тоннель… внизу камни, дальше поворот и голос командира «8-й, как слышите меня? я База. Прием. Готовы к атаке. 8-й?» нет ответа. И тут Рома отпускает мою руку и говорит: «мама, не ходи! иди обратно. Я пойду сам к выходу, а то там страшно тебе будет. Этот тоннель для мальчиков».

Еще там была стена скорби, стена воспоминаний. Мы прочитали «письмо, не дошедшее до адресата». Девушка писала солдату.

Спускаемся дальше ...

Конечно, мимо не прошли этой комнаты:

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

Задумался мой ребенок тут о чем-то )) А еще довольный остался, что разрешили туфельки из проволоки потрогать.

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

Дальше ему понравилось фото города с высоты:

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

На асфальте написано «ты лучше космоса!» Это любовное послание? или послание всем, кто увидит эту надпись?

Рома заметил, что она возле папиной работы. Даже потом спрашивал: «папа, папа, ты разве не видел, что на дороге написано?»

Конечно, заинтересовал Рому и куб четырех измерений:

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

Тессеракт и человечки, смотрящие на него:

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

Музей одежды:

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

прошел мимо, что логично для мальчиков ))

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

и вот, наконец-то долгожданный домик! О котором, кстати, он на каждом этаже спрашивал: когда он будет? ну, когда?

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

здесь можно отдохнуть ))

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

небольшое интервью о биеннале:

В завершении выставки, на первом этаже есть стена для надписей посетителей музея:

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

Здесь можно написать ответ на вопрос: «Ты меня любишь?»

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

никогда не задумывалась, почему некоторые влюбленные хотят «запечатлеть» свои чувства масштабно: на столбах, билбордах, на дорогах, на домах, стенах? Будто хотят всему пространству заявить о событии, произошедшем в их внутреннем мире.

Мы же с Ромой решили, что «Ты меня любишь?» — этот вопрос задает нам пространство вокруг нас. И мы скромно ответили, на совсем малюсеньких «дырочках» этой стены.

Мой ответ пространству:

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

«очень люблю тебя!»

Ромин:

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

«я да!»

Вот на такой позитивной ноте закончилось наше путешествие в храм современного искусства. Мы остались под впечатлением и от души «наговорились», как ни говорили, наверное, очень много времени. Нам понравился музей!

В музей с сыном. Про искусство как средство общения с ребенком

Надеемся, что Вам тоже было интересно.

Всех любим и обнимаем!

До свидания!


Карина
Карина
Лёвушка
13 лет
Мария
8 лет
Красноярск
227213861
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Настёночка
Настёночка
Сызрань

ОТЛИЧНО!!! Я так рада за вас, что такой активный образ жизни! Парень вырастет просветлённый и творческий! Молодец!

Пожаловаться
Кнопа
Кнопа
Таисия
6 лет
Москва

оч интересно!!! спасибо Вам и Вашему сыночку!!

Пожаловаться
neonika
neonika
Карина, хотела отписаться от Бэби.ру уже — одна реклама и банальности, но теперь буду выискивать ваши посты!) спасибо! Дочке еще нет года, пока только на концерты классич.музыки ее вожу. И помню как меня мама на балет и на оперу водила маленькой еще. И свой восторг от балета и непонимание оперы тоже помню))
Пожаловаться
Карина
Карина
Лёвушка
13 лет
Мария
8 лет
Красноярск

спасибо, добавляйтесь в друзья )




Пожаловаться
Ася
Ася
Астана

спасибо, Карина, очень интересно и познавательно!!! надо тоже сходить на интересные выставки и музеи. как думаете со ск-ки лет можно водить ребенка?

Пожаловаться
Карина
Карина
Лёвушка
13 лет
Мария
8 лет
Красноярск

и вам спасибо!

тут индивидуально все. Это Ваш ребенок, Вы лучше его чувствуете, что уже «пора поговорить». Он должен быть готов. Насильно тащить не стоит и не настаивать, если вдруг разочаровался. Значит, еще не готов. Подготавливать надо заранее, а не уже на месте. Не инструктировать, что надо вести себя так-то и так-то. Лучше рассказать пресс-релиз своего похода. Так как мы в ответе за досуг ребенка, нам лучше заранее самим сначала ознакомится с выставкой или театром/концертом.

Я завлекла домиком. Все-таки это ему знакомо еще, а сверху дала пищу для ума в виде взрослых выставок. Вот и получилось, что потихоньку усвоилось и то и это.

Старший остался под впечатлением, рассказал младшему. А так как они мальчики и по природе своей — конкуренты, маленький очень просился в музей следом. Через неделю повела и его )) Кто знает, может быть, он бы и не потянулся туда, не попав под влияние брата.

Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Доченька
9 лет
Черногорск

Пожаловаться
Лана
Лана
Ангелина
11 лет
Калуга

очень интересно было прочесть, растрогало… Прямо и сама б с удовольствием в таком музее побывала бы

Пожаловаться
Katerin
Katerin
Lizkevich
14 лет
Yan
6 лет
Костанай
точно, как будто сама на экскурсии побывала))) спасибо)

*пианино жалко то как(



Пожаловаться
Людмила
Людмила
Никита
9 лет
Торино

Спасибо, кроме увлекательного путешествия, за главную мысль спасибо) как открываться друг другу через искусство...

Пожаловаться
Maffffia
Maffffia
Киев

класс!!! в восторге от просмотренного и прочитанного! представляю какие у вас с сыном эмоции переполняют! Молодци

Пожаловаться
Юлия
Юлия
Олеся
7 лет

Очень интересно! Спасибо!

Пожаловаться
ОкУнЕчЕк
ОкУнЕчЕк
СвежаяБулочка
7 лет
Ростов-на-Дону

Здорово) хороший у тебя сыночек!!! Обаяшка такой! ребенок устал)))




Пожаловаться
Марина
Марина
Сынок
5 лет
Краснодар

Очень интересно. Спасибо за экскурсию!

Пожаловаться
Карина
Карина
Лёвушка
13 лет
Мария
8 лет
Красноярск

Пожаловаться
Wonderland
Wonderland

Какой у вас мальчик хороший, еще вроде маленький, а понимает и объясняет лучше, чем многие взрослые! Я с детства хожу по музеям, смотрю в том числе современное искусство, но чаще всего в нем не вижу смысла… Вы большая молодец!

Пожаловаться
Wonderland
Wonderland

А пианино убило… точнее, что с ним сделали

Пожаловаться
Карина
Карина
Лёвушка
13 лет
Мария
8 лет
Красноярск

Спасибо ))

он с одной стороны маленький, а с другой — взрослый маленький. 8 лет — уже солидно ))

Пожаловаться
Дарья
Дарья
Лука
13 лет
Арина
11 лет
Марьяна
8 лет
Пермь

Очень интересно. Мы тоже очень любим ходить по музеям и выставкам. Считаю, что это очень расширяет кругозор ребенка, заставляет мыслить иначе.

За подробный рассказ огромное спасибо!!! Приятно было прогуляться по «интересностям» вместе с вами)

Пожаловаться
Карина
Карина
Лёвушка
13 лет
Мария
8 лет
Красноярск

Пожаловаться
Еленка
Еленка
Новосибирск

Классно сходили . Очень интересно посетить такое мероприятие.

«Ребенок устал» меня покарило)).

Показать ещё