Нашла статью в интернете, может кому будет полезная!!!
Курс малыша
или методика коррекции заикания у детей в возрасте 4-7 лет.
Данной теме я посвятил более 20 лет исследований, сознательного изучения различных «клиник», методик, советов «опытных» логопедов, а так же «народных целителей». Личный опыт лечения у логопедов, даже в условиях больничного стационара, позволили, как говориться, на себе испытать многие существующие официальные методы «лечения».
Накопленный опыт позволил систематизировать основные принципы, а так же выявить ошибки, которые усугубляют положение.
С детским заиканием я столкнулся опять, когда стал запинаться мой сын после перехода из коммерческого детсада в «обычный», иногда я сам был к нему строг и не проявлял сдержанности….
Сын запинался примерно полтора года. Первый год я и жена не знали, что делать и запинки усиливались. По своему опыту, надежды на логопедов у меня не было, но в детском саду нам предложили консультацию у логопеда, который был прикреплён к данному детсаду. Сын отлично повторил все слова за логопедом, но в обычной ситуации спазмы не прекращались. Зимой (в сентябре в школу) я решил применить данную методику, которую я разрабатывал изначально для взрослых- постепенно речь улучшалась, спазмы стали не такими сильными, запинки становились всё реже и перед школой мы имели небольшие запинки, которые не мешали отвечать на уроках, разговаривать по телефону. Затем их не стало вообще…
Причины возникновения дефекта речи разные, но имеет смысл общая тенденция: в детстве у некоторых детей развитие мозга (мышления) значительно опережает физическое развитие речевого аппарата, который просто не справляется с быстрым потоком мысли. Вы, наверное, замечали необычайную сообразительность Вашего малыша, его мышление «не по годам».
Сложные по смыслу предложения ребёнок ещё не может чётко произнести недостаточно развитым речевым аппаратом малыша — возникают запинки или неразборчивая речь.
Ребенок акцентирует на этом внимание, переживает, на этой почве возникает НЕВРОЗ.
Так же причиной могут являться детские травмы (ушибы, ожоги и т.п), причины психологического характера: строгое воспитание родителей, бывает даже с применением физической силы, «нападки» более старших детей и т.п.
Возникающее ВОЛНЕНИЕ, ПЕРЕЖИВАНИЕ, ЧУВСТВО СТРАХА — это симптомы НЕВРОЗА, который нарушает баланс речи. Заикание- это НЕВРОЗ и мы, точнее Вы – родители, сами вылечите малыша с помощью следующих принципов.
Анализ, осмысление, личный опыт выздоровления самого себя и сына привели к отбору главных из них:
В начале расскажу одну историю. Однажды, мне было лет 10, мой школьный друг рассказал, что давно (!), когда ему было 5 лет, он тоже сильно заикался как я. «Как же тебя вылечили?»- спросил я (наедине с ним я разговаривал лучше, чем обычно). На что он ответил: «Меня вылечила моя мама. Ей логопед сказал, что главное в лечении- две недели НИКАКОГО ВОЛНЕНИЯ». «Но, как же все больницы, занятия у логопедов, на которые потрачено много времени и сил?.. Неужели так просто!?»- недоверчиво подумал я. Наверное, это был очень опытный логопед, который не встретился мне и моим родителям…
Только спустя много лет, пройдя «тяжелый» путь на пути самопознания, когда мне было за 30, я понял- это была правда, он БЫЛ ПРАВ! Пускай не две недели, а за 4-6 месяцев, пускай даже год, значительно сократить запинки возможно. Полностью избавиться от заикания у ребёнка возможно за 1,5-2 года. Существенное улучшение речи может произойти и раньше, при условии соблюдения нижеперечисленных принципов. Упустите момент — придётся «лечить» 5-10 и более лет.
ИТАК….
Принцип 1. Как ни странно, родители должны начать с себя. Вероятность того, что именно Вы являетесь причиной данной проблемы, очень высока! Часто внешние факторы, например, проблемы на работе или другие жизненные ситуации, переносятся на семейные отношения. Возможные семейные ссоры, сопровождающие их крики, оскорбления, даже если они напрямую не относятся к ребёнку, могут являться причиной заикания. Тем более, если Вы строго обращаетесь с самим ребёнком, то сбой речи- это прямая причина вашего общения!
Не отчаивайтесь, всё можно поправить! Надо остановиться и подумать, что пошло не так? Посмотрите на себя как бы со стороны, разве здоровье ребёнка не является вашей целью? ЛЮБОВЬ и ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ — главный принцип семейных отношений и лечения заикания! Дайте себе слово, изменить АТМОСФЕРУ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ, и ради восстановления речи ребёнка, настройте себя в течении полугода (лучше год) — никаких ссор, скандалов, грубых слов, дёрганий ребёнка! РОВНОЕ и СПОКОЙНОЕ поведение чтобы не произошло: разбитая чашка, сломанная игрушка, испачканная одежда и т.п.- не выведут вас «из себя»!!! (одежду можно постирать, игрушку отремонтировать и т.д. – нет безвыходных ситуаций!)
(Сделаю небольшое отступление: не следуют обвинять супруга или супругу в «плохом» поведении, так как такое поведение может быть обусловлено строгим воспитанием его (её) родителей и далее по цепочке. Наши родители-дети сложного послевоенного времени, а бабушки и дедушки испытали на себе тяжёлые времена голода и войны… Это сказывается на поведении, эмоциональном характере. Следует просто разъяснить ситуацию и попросит полгода «спокойствия» ради ребёнка. Молитва и вера успокоят горячее сердце!)
Перейдём к похожему принципу.
Принцип 2. Ограждайте ребенка от других факторов испуга (страха): громкая музыка, «современные» мультфильмы, ТВ фильмы жанров «боевик» или «фильм ужасов», даже шуточные «страшные рассказы» (например, про тёмную комнату ...), и так далее и тому подобное. Ребёнок может проецировать события виртуального мира на реальную жизнь и реально бояться.
В деревне незачем ребенку показывать бойню, а если муж охотник/рыбак, попросите его тушки разделывать не в присутствии ребёнка… Помните, что дети более впечатлительны, чем Вы и эти суровые картины бытия пока ему знать рано. Но, если так случилось и ребёнок видел, как разделывали «его любимую рыбку», то можно объяснить, что рыба/животные даны нам Создателем для питания.
По физиологии нашего организма, при наличия факторов опасности, организм мобилизует жизненные силы для целей выживания в конкретной ситуации: меняется гормональный состав крови, учащается дыхание, сжимаются мышцы для рывка…!? Если на лице у человека более ста мышц, как вы думаете, их напряжение как повлияет на речь? Наверное, не в лучшую сторону. А дыхательные, межрёберные мышцы тоже напрягаются, как бы «сжимается» весь организм… Равномерное, свободное дыхание меняется на учащённое или наоборот замедленное и напряжённое. Речь отодвинута организмом на второй план, не до нее, надо спасаться… Вот что происходит при испуге.
Мы разобрали внешние факторы испуга, следующую похожую тему- внутренние факторы испуга, «внутренние страхи» я выделю в отдельный принцип, так как над ней следует тщательно поработать.
Принцип 3. Выявлять и объяснять ребёнку внутренне «страхи».
«Внутренние страхи»- фобии, осознанные и неосознанные, имеются и у взрослых. Кто-то до ужаса боится ос, шмелей, пчёл- всего того, что жужжит и может больно укусить. Кто-то боится мышей.., хотя они вряд ли укусят… и так далее.
Их много, у каждого свои: остаться одному в комнате, ездить в лифте, страх темного помещения и прочее ….
Несколько раз ко мне обращались с вопросом «боязни собак» у ребёнка. Признаюсь, я и сам боялся, поэтому остановлюсь подробней как можно «разобрать», «разложить» данный страх. А «предупреждён- значит вооружён»! Разобранный «по полочкам» страх – уже совсем не страшен).
«Большая собака с огромной пастью – мне казалась чем-то ужасным… «Мне бы такую пасть.., я бы точно набросился и искусал обидчиков..»- думал я, проецируя свою агрессию на невинное животное. Так думает и Ваш ребёнок. Как снизить агрессию у ребёнка, мы рассмотрели выше и ещё рассмотрим в дальнейшем.
Как разобрать данный страх? Пусть ребёнок ответит на следующие вопросы Вам, а главное себе:
— видел ли он когда-нибудь, чтобы собака набросилась на человека и искусала его? (я надеюсь, ответ будет «нет»)
— раньше эта собака, была милым пушистым щенком, сейчас она выросла, но осталась такой же доброй, как была раньше. Зачем ей сейчас на кого-то набрасываться?
Я думаю, что ответив на эти вопросы, ребёнок перестанет панически бояться первой встречной собаки. Доброе отношение к миру- возвращается ответной добротой!
Жизненные ситуации бывают разные, и если ребёнок видел агрессию собаки, то это тоже постарайтесь объяснить, например: собака была «на работе», сторожила дом, базу и т.п.
Если эти доводы окажутся недостаточными, то разберите несколько способов защиты от собак (7-8 достаточно), например: взять палку и отогнать, топнуть ногой и громко крикнуть и т.п. Пусть ребёнок подберёт или изготовит палку и поставит у себя в углу комнаты или во дворе частного дома. Пусть он знает, что способ решения любой проблемы он может найти сам или вместе с Вами родителями.
Следующий страх: застрять в лифте. Покажите, где находится кнопка вызова помощи лифтёров. Объясните, что их надо подождать… Если есть мобильны телефон, то звони родителям… И так далее.
Если ребёнок переживает, что Земля круглая и люди могут упасть в космос- то объясните про силу притяжения… и так далее))
Общайтесь с ребёнком, узнавайте его «страхи», вместе разбирайте их. Это будет служить дополнительным доказательством того, что вы любите малыша и заботитесь о нём. Ваша поддержка очень важна малышу, это придаст уверенности: Вы за него, а не против, ВАС ДВОЕ –ВЫ СИЛА!
Принцип 4. Лечение ЛЮБОВЬЮ и доказательство этой любви. Это важный принцип, который я хочу осветить отдельно.
Может кто-то возразит, что это банально и так понятно, что все силы и средства вкладываются в детей…: продукты, одежда, коммуналка, секции, кружки, няни и так далее… Это понятно ВАМ ВЗРОСЛЫМ. Ребёнок интуитивно это тоже понимает и даже, если не будет секций, кружков и Макдональдцев, он всёравно будет Вас в ответ любить. НО… ребёнок помнит так же и обиды… У Вас напряжённый день, много разных событий и вы уже забыли о конфликте.., а ребёнок помнит! Возможно, неделю назад Вы на него накричали…и т.п.
Что делать? Поговорите с ребёнком и объясните, что Вы и папа (мама) очень его любите! Вы заботитесь о нём! Вам не безразличны его проблемы и что он может обращаться к вам по любым вопросам. Всё, что Вы можете- Вы сделаете! Этот прямой разговор отбросит возможные сомнения у ребёнка.
Дополнительным доказательством любви может быть самостоятельная покупка в магазине: игрушки, одежды, обуви и т.п. Пусть это будет подарок на День Рождения: Вы разрешаете ребёнку САМОМУ сделать ВЫБОР. Этим Вы подтвердите, что УВАЖАЕТЕ ЕГО МНЕНИЕ, видите в нём личность, любите его. (Помню, как в магазине мой сын выбрал «ужасные», несочетаемые по расцветке зелёно-красные кроссовки… Сколько сил мне стоило промолчать! Но, ребёнок был счастлив! Это поднимет самооценку ребёнка.
Теперь о практических действиях
Принцип 5. ГОВОРИ НА ВЫДОХЕ- контроль наличия воздуха/дыхания.
Что делать, если ребёнок запнулся, пытается повторить слово и не может. Видно как спазм охватывает всё тело, начинаются судороги, качание головой, моргание ресницами, закатываются глаза…
Остановите ребёнка и объясните технику речи: «ГОВОРИ НА ВЫДОХЕ, ВНАЧАЛЕ СДЕЛАЙ ВДОХ, ЗАТЕМ НА ВЫДОХЕ ГОВОРИ одно, два слова»… Скажите, что для звуков нужен поток воздуха, так говорят все люди!
Заметьте, что во время запинки или спазма дыхание остановлено, иногда ребенок пытается произнести слово на вдохе (!)
Я несколько раз в день объяснял и на своём примере показывал своем сыну, как надо говорить: «Сначала перед словом сделай ВДОХ, затем начинаем ВЫДОХ (воздух пошёл пока без звуков 1-2 секунды) и произносим ОДНО или ДВА слова! И всё снова: Вдох, на Выдохе произносим 2а следующих слова и так далее».
Я был настроен повторять это полгода или столько, сколько необходимо, но результат наступил гораздо раньше.
Потренируйте работу голоса на звуках, их зависимость (тон) от наличия и силы потока; изменение звука, от изменения расположения органов речи (губ, языка..): А-О-И-Е…
Поэтому, ещё раз: перед любым словом делаем ВДОХ -это даст необходимый поток воздуха и гарантирует нам произношение слова! Это закон, аксиома лечения!
Далее начинаем выдох 1 секунду, пока без слов (подтверждения наличия потока воздуха), затем произносим 1-2 слова. И всё заново…
Заметьте, что ребёнок готов пересказать, например, половину понравившегося фильма на одном выдохе- не получится, как следствие запинки, переходящие в спазм.
Почему мы должны объяснять про одно или два слова, ведь сами произносим четыре или шесть, а кто-то больше? Это ориентир, который даст понимание, что слов надо произносить мало, столько, сколько получиться свободно произнести без запинки, на сколько хватит воздуха. Но на начальном этапе сильных запинок это должно быть именно ОДНО слово, затем через несколько дней ДВА слова – смотрите по ситуации. Затем ТРИ слова и т.д., до нормальных 4-5 слов через N месяцев!
Обратите внимание, что во время пения нет никаких запинок, так как отчётливо фиксируется вдох, и на медленном выдохе произносим слова песни. Поддерживайте ребёнка в пении, разучите вместе песню- всё это укрепляет дыхательные мышцы и голосовые связки.
Речь будет постепенно улучшаться, пусть это будет 1-2% в неделю. Сложно измерить эти проценты, но думаю, вы меня понимаете. Настройте себя на продолжительную работу, тогда более скорый результат вас порадует.
Принцип 6. Объясните ребенку, что: " надо ГОВОРИТЬ МЕДЛЕННО! Быстро говорить не нужно, тебя не поймут".
Ваш смышленый малыш уже в раннем возрасте составляет сложные предложения. Разговаривайте с ним медленно САМИ, тем самым показывая размеренную, неторопливую речь. 10-20 слов в минуту – достаточный темп, понятный собеседнику.
Некоторые люди успевают сказать на одном выдохе очень много слов или даже несколько предложений- это очень быстрый темп. Если кто-то из ваших родственников или знакомых: супруг(га), братья, сестры ребёнка, бабушки — все те, с кем общается ребенок, разговариваю быстро, то поговорите с ними и на своем примере объясните требуемый темп – ТЕМП ДЕТСКОЙ РЕЧИ.
Начните анализ с себя, как Вы говорите?
Так же обратите внимание, что ребенок говорит громко. Это дает лишнее напряжение речевому аппарату. Объясните ребенку, что надо ГОВОРИТЬ МЕДЛЕННО и НЕГРОМКО. Пусть на первом этапе это будет ШЁПОТ. Поговорите с ним шёпотом, постепенно увеличивая звук до приемлемого уровня. Делайте это не в форме строгого наставления, а в форме игры, интересного рассказа.
Принцип 7. ОСАНКА и РАССЛАБЛЕНИЕ.
Следите за осанкой ребенка, никакой сутулости, поднимайте подбородок, расправляйте плечи! Сутулость – есть причина снижение объема легких, опускание диафрагмы, усложнение работы межрёберных дыхательных мышц, напряжение мышц живота. Правильное положение головы- это ровное положение или чуть вверх подбородок. При наклоне головы вниз нижней челюсть не может свободно двигаться, чтобы открыть рот для произнесения слова. Нижняя челюсть должна опускаться при естественной силе тяжести.
Правильная осанка – это прямой позвоночник. Вес верхней части тела должен опирается на столб позвоночника. Если это не так, то вся нагрузка (20-30 кг! у детей, до 40 кг у взрослых) приходится на межрёберные дыхательные мышцы и диафрагму (главную дыхательную мышцу). Она находится под нагрузкой, не будет нормально функционировать. Отсюда снижение глубины дыхания, недостаточный напор воздуха при выдохе.
Правильная осанка способствует улучшению кислородного обмена, который нормализует работу мозга!
Лечебный массаж спино-воротниковой зоны поможет исправить осанку, снять мышечные напряжения, что улучшит речь. Пройдите 4-5 сеансов у массажиста, наблюдайте изменения. Если помог массаж, то дополнительно пройдите 4-5 сеансов ( 1 сеанс через день или реже: 1 раз в неделю)
Полезен так же аккуратный массаж головы: роднички ещё не окостенели, поэтому просто погладьте ребёнка по головке ладошкой.
Принцип 8. НЕ СПЕШИТЕ при разговоре и в обычных делах!
Бывает так: Вам утром на работу, поэтому спешите в детский садик… Спешка – это враг. Спешка (имеется ввиду быстрый шаг, быстрые движения) сбивает дыхание, в целом меняется гормональный состав крови. Точный расчёт времени пути до назначенного места поможет Вам спланировать время выхода из дома, а значит и время подъёма ребёнка. Добавьте время на собственные сборы и дополнительное время на выход из дома, на дорогу до остановки транспорта или парковки автомобиля. Добавьте время захода в садик. Общее расчётное время точно подскажет время подъёма и своё, и ребёнка!
Старайтесь медленный темп поддерживать не только в разговоре, но и в других действиях, например, ходьбе. Неторопливый шаг успокаивает. Ходите медленно как в садик, так и после садика. Не спешите на прогулках, во время «похода» по магазинам- в любых других случаях.
Хорошее упражнение, которое успокаивает и исправляет осанку- неспешная ходьба, при которой вы вместе с ребёнком смотрите на верхушки деревьев (вверх). (Внимание: при переходе улицы соблюдайте осторожность!)
Принцип 9. Поведение воспитателей в детскому саду или нянь!
Мы уже говорили, что нельзя кричать на ребенка, тем более, физически наказывать. Если какую-то шалость не можете простить малышу, то лучше «проказника» поставьте в угол. ОН И ТАК ПОЙМЕТ НАКАЗАНИЕ.
Обращайте внимание, чтобы этого не делали воспитатели в детском саду или няни. До 50% случаев невроза у ребёнка– это их поведение, так как собственные проблемы «срывают» на детях..
Объясните всем сдерживать эмоции в отношении ребенка, ЛЮБИТЬ и ПРОЩАТЬ! С «кричащим» воспитателем детского сада можно лично поговорить или прибегнуть к помощи заведующей.
Воспитательный процесс детям необходим, но старайтесь сдерживать эмоции! Ровное поведение и требовательность!
Принцип 10. ХОРОШИЕ СЛОВА.
Детский возраст- это возраст открытий и поиска..
К сожалению, открытия происходят не только в хорошем, но и в плохом: ребёнок может повторять плохие ругательные слова, услышанные на улице или по телевизору. В эмоциональном плане (голос совести), может происходить торможение в произношении данных слов, возникают запинки, которые передаются и на обычные слова. «Сознание» тормозит действие «Физического тела». Грубость чужда «устройству» человека!
Объясните ребёнку, что эти слова нельзя повторять, кто их не повторяет, тот не запинается!
Принцип 11. Самооценка, воспитание уверенности!
Не только ребёнок, но и взрослый человек не уверен в себе, когда он один… Если ребёнка наказывают родители, по его мнению не заслуженно (например, «красиво» разрисовал обои и т.п.), то ребёнок думает: «В других сложных ситуациях они не заступятся за меня.., я один на один с этим сложным миром..» Поэтому если вы «ПОТЕРЯЛИ МАЛЫША», то «НАЙДИТЕ ЕГО». Станьте его другом, защитником- ВЫ ВМЕСТЕ, ВЫ СИЛА!!!
Поднимайте самооценку ребёнку! Хвалите ребёнка за хорошие поступки… Самооценка поднимет уверенность, уверенность положительно повлияет на речь. Будьте уверены Сами в себе как пример для ребёнка.
Мы перечисляли способы: совместный разбор «страхов», откровенный разговор, доверие в покупках и самостоятельный выбор. Это всё поможет усилить чувство защищённости. Если вы ВМЕСТЕ, то сможете решить любую проблему, и эту проблему запинок!
Делайте вместе добрые дела- это хороший воспитательный процесс, положительные эмоции, чувство полезности семье и обществу.
Поддерживайте ребёнка и старайтесь не обращать внимания на мелкие запинки, главное постепенное улучшение речи!
Иногда родители предъявляют очень высокие требования к речи малыша, «судят по себе»- снизьте вашу планку притязаний, звуки постепенно исправятся. У вас будет длительный школьный период на постановки «правильной» речи и звуков, так же ребёнок будет учиться у сверстников.
Принцип 12. Продукты, улучшающие речь.
Все проверенно на себе:
— льняное масло. Ложку с хлебом, или намазать на хлеб. Продаётся в аптеке и супермаркетах.
— рыбий жир. Некоторые дети его любят. Продаётся по-разному, бывает в капсулах. Если ребёнок ни в какую его не принимает, то предложите морскую рыбу. Желательно жирные сорта морских рыб: морской окунь, скумбрия, сельдь, другие и, конечно, палтус. В любом виде: холодного копчения –самый вкусный, в отварном виде, жареном – как любите Вы и ваш ребёнок. Эти продукты содержат необходимый строительный материал нервных клеток и клеток мозга- жиры Омега 3 (незаменимые жирные кислоты или «витамин F»)
-творог отдельно или с молоком и сахаром для вкуса.
— кисломолочные продукты (йогурт, сметана, другие) содержат большое количество кальция и фосфора, которые тоже является строительным материалом не только нервных, но и всех других клеток.
-квашенная капуста с луком и растительным маслом в виде салата.
Не усердствуйте с продуктами, пусть это будет один-два раза в неделю- достаточно.
Помогает клеткам мозга и кислород- поэтому, ежедневные прогулки на свежем воздухе, проветриваем помещение.
На гиперактивность ребёнка влияет сахар, снижаем гиперактивность, поэтому прячем конфетницу – 1-2 конфеты в день достаточно! Сладкая газировка- чем реже, тем лучше!
—
Создайте атмосферу доброты и тепла. Знайте, заикание — это НЕВРОЗ. Найдите причину невроза, необходимо понять волнения, тревоги, страхи ребенка. Проанализируйте всех, кто общается с ребенком: себя, папу, если есть братья, сестры, бабушки, дедушки и т.д. Ответьте на вопросы: кто доминирует над ребенком, кто «подавляет» психику, одним словом кого/чего он боится. Задайте ему прямой вопрос: чего ты боишься? Обязательно найдите ответ и объясните ребенку, что этого бояться не следует.
Теперь о логопедах.
Сразу отмечу, что к «лечению» детей у логопедов надо подходить осторожно.
Хороший подход, когда логопед — воспитатель в детском саду, так сказать, «тайный» врач, и все лечение это в основном дыхательная гимнастика и игра.
Вредный подход — когда ребенка ведут в больницу(!), к врачу(!), лечить «заикание»(!). Возникает дополнительный стресс, еще сильнее закрепляется данный комплекс. Поэтому, если Вы решили проконсультироваться с логопедом, то максимально завуалируйте эту встречу: например, можно сказать, что «давай пойдем в аптеку за витаминкой» (угостите малыша аскорбинкой или гематогеном). Или скажите, что тетя (дядя) просто поговорит с тобой. Так же следите, чтобы логопед Вам ничего не рассказывал «с глазу на глаз» в присутствии ребёнка, так как ребенок всё услышит и заметит.
ЗАДАЧА – НЕ АКЦЕНТИРОВАТЬ (не заострять) ВНИМАНИЕ НА ПРОБЛЕМЕ.
Вы должны почувствовать, насколько профессионален логопед, какие советы Вам подходят.
Помните, что важно не только факт занятия у логопеда, а само поведение в обыденной жизни: например, логопед просит расслабиться и успокоиться, а до занятий или после занятий спешите на автобус или маршрутку. Или когда занимаетесь — говорите медленно, а что-то случилось — повышаете голос, ускоряете темп речи- это не правильно!
Бывает, даже детям прописывают «успокоительные» таблетки (!). Внимательно изучите состав таблеток, и если они не на травах, будьте осторожны!
Организм быстро в этом возрасте развивается и речь должна постепенно восстановится!
Специальные упражнения логопеда, например, «зарядка» языка, вращения губами и языком, «помощь рукой» и тому подобное – на мой взгляд, малышу ВРЕДНЫ! Они могут наоборот акцентировать внимание ребенка на проблеме, «загнать» ее в глубь сознания.
Ни в коем случае не говорите ребенку слова «заикание», говорите, если требуют обстоятельства, «запинки». Поверьте, он это страшное слово уже слышал не раз. Но, Вам он поверит больше!
Вселяйте ребенку уверенность. Например, расскажите, что когда он играл, то ни разу не запнулся, но надо еще тише и медленнее говорить.
Сейчас главные задачи — КОНТРОЛЬ ДЫХАНИЯ, точнее РЕЧИ НА ВЫДОХЕ; ОТСУТСТВИЕ СПЕШКИ В РЕЧИ и других действиях, ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА; УСТРАНИТЬ ВСЕ ПРИЧИНЫ ПОДАВЛЕНИЯ РЕБЁНКА – крики, наказания, даже повышения голоса.
Главное, чтобы хорошей речи было больше, чем плохой и речь с развитием организма восстановится!
Здоровья Вам и Вашим детям!
Прошу написать Ваш опыт применения методики на мою почту:
С уважением, Сергей Гордов
Р.S. Статистика такова: до 15-20% детей в возрасте до 7 лет сталкиваются с проблемой запинок (заикания). Основная часть из них избавляется от заикания при создании определенных условий, перечисленных выше. Остается 1 -3 % детей, которые побеждают эту проблему в юношестве или зрелом возрасте. На мой взгляд, у этой части детей просто не были созданы условия, не помогли вовремя.
Повторить слово это не заикание. Скорее всего он мысленно не может сформулировать фразу и от этого повторяет, такое бывает когда много сказать хочется. Заикание это когда не может произнести слово — там быбыбыбыбыла машина
у нас было что окончания повторял — сделал-ал-ал-ал. Тоже переживали, но логопед вроде как успокоил. Несколько дней так было, потом вроде прошло. Посмотрим как дальше будет.
Девочки!!! Интересует реальный опыт, у кого детки заикались.Сыну 2г11м, неделю назад стал сильно заикаться.Началось с едва заметных запинок, а после очень насыщенных выходных переросло в конкретное заикание ((Ужас просто. До этого говорил нормально, и как раз за неделю ДО заикания стал говорить развернутыми предложениями как взрослый, используя разные эпитеты, правильно употребляя род, число, предлоги и т.д. В общем, пока попали к не очень хорошему неврологу (наша из Филатовской примет нас только в четверг ((и к психиатру. Невролог сказал ой фсеееее прям капец, это было в медси 2. Ничего не прописала, никаких рекомендаций не дала, направтла к психиатру и логопеду (к нему только сегодня попадем).От психиатра инфы меньше, чем из интернета.Сказала, что так бывает, прописала аналог фенибута (я не против, но дождусь четверга и нашего невролога, пусть посмотрит, модет что добавит).Наладить режим и т.д. В общем, пока у нас все так же печально, эти поездки по врачам вообще практически бесполезные.Я бы его сейчас вообще дома бы оставила, чтоб никаких новых впечатлений, никаких стрессов.Прошу Вас поделитесь рекомендациями и саоим опытом в этом вопросе ((( Анамнез у нас отягощенный. Папа заикался в детстве и у моих родителей у каждого был эпизод.
Спасибо за ответ!!! Да, ребенок мега впечатлителтный (((Сейчас его максимально разгрузила от информации. Книжку читаем одну и ту же, которую знаем наизусть. Я уже сама прихожу к тем же выводам. Но Боже мой, почему ВРАЧИ не могут четко максимально доходчиво обьяснить такие вещи ((Сама вот дохожу до них (((
Спасибо за советы! Мы сейчас и лепим, и собираем конструкторы!!! Занятия спокойные. Надо же чем-то время ребенка занимать, не агрессивным и не шумным.
К врачу конечно же скоро пойдем, уже записались.
Но сейчас стоит вопрос-водить дочу в садик или не водить… Она порой, когда заикается начинает волноваться и плакать, а в саду, возможно, эмоциональнвя нагрузка будет больше и волнения будет больше.
В общем, мамы, у кого детки заикались/заикаются-водили ли вы малышей в сад, чем лечили, у кого наблюдались и что помогло справится с недугом???
П.С: стресса не было, как такового испуга тоже.Ребенок стал заикаться спонтанно.
Мы заикались, отлили испуг и заикание прошло
я бы не стала водить, если есть возможность с кем оставить дочку.
а вы вопрос с заиканием ка кто решаете или ждете тчо и само спонтанно пройдет?
надо выяснить и устранить причину, если есть возможность пока побыть дома зачем новый стресс
лечили заикание магнием В6, в садик лучше не ходить, при ребенке голос не повышать, разговаривать медленно и плавно, отменить все что будоражит эмоции(как хорошие так и плохие), день должен быть расписан — никаких сюрпризов пока не пройдет, телевизор тоже нельзя — книжки чиать таким же размеренным тоном, четко проговаривая слова
Лучше не водите. Я сама с детства заикаюсь. Многие любили над этим посмеяться, что очень сказывалось на моем поведении. К сожалению, вылечить не удалось. Сейчас научилась справляться с этим, и все стало норм))) Даже на телефоне работала и доклады готовила с презентациями.
Уделите ребенку внимания больше, чем требуется. а садик подождет.
Надеюсь, что малышка со всем справится.
Я заикалась сильно, даже папа не могла сказать!!! В садик ходила, но меня никто никогда не дразнил! Так как могла за себя постоять. Если мелкий плакать начинает когда не получаеться выговорить слова, то лучше не надо в садик, пока лучше не станет. А вообще чаще всего заикание проходит с возрастом)) удачи малышу!!!
И кстати когда не может сказать слово, пусть как бы песенку поёт)) я так всегда делала))
Неделю назад у сына (4 года) появилось повторение первого слога или первого слова в предложении, он хочет сказать фразу, но у него первое слово может повториться раз 5-8, а то и больше. ему явно сложно.
Говорить начал поздно. И сейчас говорит очень непонятно, но этих повторений не было. Мы переехали 2 месяца назад в другой город. Ребенок целый день со мной или с мужем, в сад пока не ходит. Стресса как такого проявлений не замечала, все у нас дома ровно и тихо как обычно. У кого было такое? как боролись? что и как быстро помогло?
это запинание, у поздно заговоривших часто встречается
А чем запинание от заикания отличается?
извиняюсь, ничего не поняла. т.е. это заикание на ранней стадии?
У меня ребенок заговорил очень рано, а в 6 летнем возрасте начали происходить запинки. Обычно в возбужденном состоянии, когда ребенок торопится, что то сказать. Пропили успокоительное и старались говорить медленнее.
у моей было месяца три. тоже поздно заговорила. сейчас уже прошло — болтает без умолку. правда — еще с кашей — но повторений уже нет.
магне в6 помог
К неврологу и логопеду сходите.
У дочки подруги такая же проблема. Ходили к неврологу. Назначил лекарства. А у самой такая проблемы была долгое время на протяжении жизни, врагу не пожелаешь. В школе дразнили, в основном это неврологическая проблема. Я всегда заикалась только от волнения, в основном в школе, когда отвечала у доски или при разговоре с новыми людьми, по телефону. Но чем раньше начать лечение, тем лучше. Во взрослом возрасте уже мало что помогает. Мне помогла сцена и вокал. Но у вас ребёнок маленький, возможно лекарствами ещё можно помочь, тем более если заикание слабое.
У меня было.началось на пустом месте, в 4 года… я даже помню момент.Мама со мной ездила в Москву, в центр какой-то… месяц там жили.Вылечили занятиями с логопедом и т.д.
Ребенок (4 года) стал заикаться очень сильно на гласные звуки. Были у невролога, прописали успокоительные. Наш логопед разводит руками: «может пройдет, а может и нет...». Так же обращались в центр по лечению заикания «Арлилия», но они берут деток только с пяти лет и чтобы звуки все у ребенка были поставлены, ну и стоимость 55 тыс. В планах найти хорошего логопеда и психолога.
Прошу совета, кто сталкивался с такой проблемой, как боролись, прошло ли заикание? Может даже кто-нибудь посоветует бабушку, просто уже не знаем к кому бежать...
Логопед позже, а сейчас режим максимального молчания, вопросы на да нет( в течении недели). Далее занятия артикуляционные( нужен специалист )
Спасибо
Все это делали и продолжаем, ребёнка на время из сада забрали, режим молчания соблюдали, не помогло. Ребёнок заикается уже 2 мес
Сразу не поможет
Мы 8 месяцев лечились
Девочки, кто сталкивался? Дочь к а к месяц начала заикаться, сначала по чуть-чуть, теперь сильнее.Были у невролога, работаем с логопедом, а точнее массажи и логорифмика.К психологу на след неделе.Не будем углубляться в причины.Меня интересует реально ли это вылечить? У на полное огроничение в еде, тв,(хотя мы и так не сиотрим его+диета по жизни), никаких шумных компаний… Вот думаю что с садом делать? Не хотелось бы в 5л переводить в спец группу.Жду советов
Реально. Муж в детстве испугался трактора, заикался, вылечили.
При заикании помогает пение. Лучше в ансамбле поначалу, чтобы не боялась, не стеснялась.
Спасибо!!!
А как петь надо громко или просто петь? Просто я сама начинаю заикаться когда волнуюсь.
Если это от испуга или стресса может какого нибудь, думаю это все поправимо
У меня старшая в том году начала заикаться, делали экг мозга ( если я правильно это назвала) нашли лишнюю активность в мозгу, пропили магне и глицин, прошло через месяц.
Спасибо.Не давно делали, ничего не нашли
с рождением третьего, появилось заикание у среднего.если уделять времени много ему, проходит в момент.
Капец
Что ж делать то???
на слух у нас это выглядит как заикание, но диагноз — вокальный нервный тик.
лечение таблами даже не начинали, больше времени уделять ему стараюсь, гулять с ним отдельно, хотяб поход в магазин, но только с ним, обнимать, целовать, разговаривать, объяснять… ну это и так понятно. если за день он насыщен мною, все хорошо, если мало ему внимания сразу же через слово заикается
Круто… в том смысле что я о таком не знала… хотя И невролог смотрела, и с логопедами занимаемся
Попробуйте, может это тоже ваш вариант, с появлением сына у дочки вот такая реакция
К неврологу, выпишет магний Б6 в ампулах который раствор пить и все пройдет
обычные таблетки магний б6 можно пить?
К зависимости от возраста, но в жидком виде лучше усваивается, там 10 ампул всего, сладкая водичка
а у меня моргать стала… Магний считаю фигня. Сходите к неврологу.
у меня тоже моргал, но я решила сначала к окулисту сходить, если что потом к неврологу. оказался коньюктевит, хотя гной только по утрам немного был. вылечили и строгать перестал
моргать
не, нам сказали у нас локально моторный тик. Типо эмоциональная просто, пили магний и персен, щас пантокальцин выписали
может он испугался, или голову ушиб… не оставляйте это (
У меня у сына было… началось примерно в вашем возрасте прошлым летом ни с того ни с сего, через недели две само прошло, потом опять… побежали к неврологу, выписали глицин, магний, убрать мультики, телевизор, гаджеты, разговаривать с ребенком тихо и спокойно, сон должен быть регулярный, в 9 должен уже спать. Прошло. Потом осенью опять, да так сильно, схему лечения повторили… прошло… весной опять сильно начал заикаться, уже прописали препарат по рецепту, не помню названия сейчас… пропили помогло, тьфу-тьфу с весны тихо. Но! Замечаю, это связано с эмоциональным фоном, он очень активный, впечатлительный, неусидчивый, начинается с того, что перестает слышать, что ему говоришь, не слушается, психи, потом начинаются проблемы с речью… Надо все время контролировать чтобы не переутомлялся, не психовал, лишние эмоции… вот так, а логопед это уже устранение дефекта, а вам надо устранить причину заикания на корню, пока это все только началось!
Мой с пол года заикается, были у логопеда — сказала маленький еще, если не пройдет, приходите лет в 5… У невролога — пили мидокалм, магний в ампулах и пантогам. Когда пили — стало лучше, пропили и все снова повторилось… То проходит, то снова появляется, то лучше, то хуже. Иногда тараторит безумолку, а иногда так заикается, что слово не может вообще вымолвить. Щас не пьем ничего, стараюсь не допускать истерик. Еще форма заикания постоянно меняется, по началу первый слог повторял по 2-3 раза "папапайдём", потом не мог первую букву выговорить, застревал на ней "сссссмотри", щас начал перед каждым словом приставку "соз" присоединять, но это походу уже к логопеду… ""созбудем кушать", "пошли созпать" (спать). И так речь постоянно меняется… Когда волнуется и переживает — обостряется.
Ой, у вас прям как у нас… У нас также. Я тоже заметила… Что заикание меняется, причем по такой же схеме как у вас. А у нас приставка на все "амм- аммм" потом только говорить начинает… А вот по поводу избежания стрессовых ситуаций сложно. Старший вечно его доводит, сколько раз объясняли, без толку… Хоть прибей. Как кошка с собакой...
А у нас в садик не хочет ходить, каждое утро истерики… А во время лечения заикания сад требуется исключить, но это, увы, невозможно(( мы работаем… У нас единственный стресс и очень сильный — это садик.
Я вот тоже так подумала, ограждать типа от стрессов,… Но ведь в дальнейшей жизни сколько их будет стрессов, школа потом итд. Вот поэтому мне правильно сказала психолог, что логопеды по заиканию учат справляться со своим заиканием. Но то, что оно совсем пройдет Никто такой гарантии не даст. Если оно проявилось, то в течение в всей дальнейшей жизни может проявиться. Это тоже мне психолог говорила.
Мне невролог тоже самое сказала, что даже если оно пройдет, не факт, что потом опять не появится. Это невроз, поэтому зависит от эмоционального состояния. Если заикание прошло, то потом может чуть какой стресс и опять появиться. То хуже, то лучше, то так то сяк… волнообразно и наплывами. У мужа знакомый так сильно заикался в детстве, аж мышцы лица спазмами, глаза не мог открыть пока не выговорит слово… сейчас ему 27 лет, от заикания не осталось и следа, говорит сам поборол его, научился справляться, без помощи специалистов. Я боюсь дальнейших комплексов его, с логопедом он не занимается, стесняется. Дома тараторит безумолку, в саду слово не вымолвит.
Магне б 6 с фенибутом надо.Идите к неврологу.Это логоневроз
О, это по нашей части. Начну по порядку. У нас ещё и дизартрия. Заикаться стал после операций. Уже как год заикание. Логопеды говорят, что есть 2 вида заикания: 1. Физиология, когда речевой аппарат созревает. 2 Психологическое, когда ребенок начинает заикаться при стрессовых ситуация. Но первый вариант. как где- то до 5 лет. В 5 лет уже д.б. сформирован речевой аппарат. Ещё логопед сказала, что это практически не поддается лечению. Можно только научить ребенка контролировать свою речь. По поводу невролога ходили к Перевозчиковой, принимает, где новая китайская стена напротив идеи. Если, надо могу дать координаты, но к ней за месяц запись. Но это единственный невролог, который выписала лечение. другие врачи только отмахивались, ссылаясь на то, что это пройдет.Но вот не проходит… к сожалению. Сейчас пьем препараты, которые она выписала. Отвалила 5 тыс на лекарства. А также нас переводят в логопедическую группу… Но не только из за заикания, а ещё изЗа дизартрии…
Возможно испугалась она. Сколько вам лет? Либо просто слишком торопится сказать а мысль ещё не сформировалась чтоб предложение выдать. Невролог вам может назначить электрофорез и лекарства. Но обязательно сходите, может он вам к логопеду посоветует
Спешит тоже, но не всегда… 4 года
Может испугалась чего? К логопеду (дефектологу) запишите ее. Если начать своевременно с ней заниматься, то пройдет быстро
Спасибо
Может спешит и хочет что то быстро сказать, речь не успевает за мыслью
У меня у подруги дочка боялась воспитателя в садике нового и начала заикаться, перевели к другому и все наладилось ) может чего то её беспокоит, понаблюдайте ) удачи
У самой такая проблема заикаюсь с детства, что только не делали не помогло, стараюсь не торопиться, спокойно говорить помогает, а иногда и предложения нормально не могу сказать, особенно после того как пообщаюсь с теми кто тоже заикаиться, также перенимаю речь кортавых, поэтому поищите среди близких с кем общается дочь нет ли тех кто заикается
У меня был сильный испуг и не один, в поезде с полки упала и в аварию попала в 4 года
Пение помогает от заикания
я когда перевозбуждена, то заикаюсь, потом успокоительные пью и норм… ищи проблему, просто так заикаться не начинают...
у сына бывает. НО только когда хочет быстро что-то интересное рассказать, эмоций много, а слов мало. Такое врач сказал пройдет, когда словарный запас большой будет, сейчас все реже бывает.
Просто так не заикаются дети ищи в чем причина и да чем раньше начать заниматься тем быстрее и безследнее все пройдёт
К логопеду запишитесь на прием. Причин может быть много. Но она еще маленькая и я думаю, что это можно достаточно легко исправить.
Чем то может напугали
у меня так было, в садике был мальчик который любил всех пугать… пролечили, но до сих пор иногда когда нервничаю начинаю заикаться и заговариваться
стресс вот и вылазит всякая гадость, бабки не бабки а к неврологу в первую очередь
Дочери 2,2. Вчера впервые заметили, что повторяет слова по несколько раз. Особо не придала значение, к вечеру стало более заметнее. Потом уже легли спать. Сегодня утром тоже было так же, а после дневного сна стало совсем плохо(((. По сто 10 раз говорит первое слово в фразе. В целом, для своего возраста, она говорит хорошо, поет песни, рассказывает стишки, задает вопросы, рот не закрывается никогда. В интернете кучу информации, я так переживаю, что не могу выудить главное.))Где то пишут, проходит само или срочно к неврологу. Поделитесь, девушки, может у кого из деток было что то похожее!!! Как долго длилось, что вы предпринимали, когда прошло?
повтор слова это не заикание. буквы да.
у меня тоже так балуется
мне вчера тоже казалось, что балуется. А сегодня я вижу, что она прям сама переживает. что не может фразу продолжить. Фразу «Я хочу водички» долго не могла сказать, «Я» раз 15 повторила прежде чем сказать слово «хочу». Звучит жутковато!
не обращайте внимания, может просто забыла слово, подскажите ))) может просто правда торопится.
у младшего было около 4л, продлилось около месяца, и стихи, и песенки пропевали, оказалось в саду в группе кто-то заикался, и многие у своих детей это заметили, потом все само прошло.
у нас не с кого было перенимать, все как то резко началось!
Где-то в 2.5 года такое было. Дочка торопилась говорить, а мы, как оказалось, ее плохо слушали. Как раз в этот период водили старшего к остеопату, он и ее посмотрел. Так и сказал мне, что ели не начнем ребенка слушать и слышать, то может повториться..
и долго у вашей дочки такое состояние продлилось, примерно?
спасибо. у нас третий день, и мне кажется, идет на спад.
Может и вам поможет.
надеюсь, но со стороны это так страшно звучит.(( Заговорите еще, так часто бывает, сегодня еще пару слов, а завтра уже предложениями шпарит)), из наших знакомых ровесников мало кто хорошо разговаривает, даже кто из деток ближе к трем годам… тоже много молчунов.)
у нас та же проблема, но нам 3,5. К неврологу поведу, хотя муж говорит, что она скорее всего просто торопится сказать и слова забывает.
У нее просто мысли бегут быстрее языка! Не переживайте.
надеюсь, что так и есть. спасибо)))
На днях идем к неврологу. Заикается уже 4 месяца. То меньше, то больше.
Хочу понимать к чему готовиться, что скажет невролог, что может назначить.
Кто сталкивался с заиканием — как лечили, долго ли, принимали какие-то препараты, как занимались? Может стоит сходить к психологу? К логопеду уже начали ходить.
Это к логопеду
Брат заикался, невролог прописала глицин + зайчонок, пропили несколько курсов и перестал заикаться, потом ещё несколько для закрепления?
Скорее всего назначит что-то успокоительное. Ну и занятия с логопедом
Где только не было. Нечего не помогло
у нас однажды услышал, как кто-то заикается и повторил, потом это еще повторялось буквально 2-3 месяца, те слова, на которых он спотыкался, мы их проговаривали плавно или пропевали, прошло само, было в возрасте 5,2г-5,5, но еще на этот момент он в саду занимался с логопедом+ в это же время появились все звуки, но в словах они не всегда проскакивали.
сначало надо найти причину( как заика со стажем говорю. И уже от причины обращаться либо к невропатологу, либо к психологу, либо к логопеду
у нас родственники и у дочки подружка заикаются когда быстро говорят, занимались с логопедом, учат стишки и песенки, что бы речь была более правильная и спокойная.
Если логопед не поможет, то причина явно невралгия, типа навязчевых движений, тиков, почитай в нете. Название — логоневроз или вокальный невроз. Может быстро пройти, а может и не очень. У нас где-то проблема в глубине, уже больше двух лет не можем выпутаться, один невроз плавно перетекает в другой(
оо, спасибо! мне кажется, что навязчивые движения у него действительно есть
Вы б хоть прося совета возраст и пол ребенка писали… ни линеечку ни данных...
Возраст?
А ну раз лечить у целительницы собрались тогда совет… напугать сильно надо бабки так говорят… Пипец… Сиди реви дальше… Врачей то нет… как и мозгов у мамы… тролллле
Девушка проходите мимо, гадости читать не очень хочется… мы уже обошли всех возможных врачей, и бесполезно
Но не возраст ни пол вы не указали… Как вы считаете вам дадут совет… Я без зла… думала вы все же опомнитесь и пост отредактирует. Ну как дать совет в 4 года в 8 или в 14 у вас ребенок заикается… с рождения или когда… Как вы считаете мы можем оценить ситуацию и советовать..
Петь, новеллы длинные, эпос читать… Где стихи как песни. У мужа у старшей дочки так было… Караоке никто не отменял вообще-то. И… учить много раз продумать фразу, прежде чем ее выговорить...
У дочки прошло?
Он пока не сильно понимает, трудно обьяснить чтоб на выдохе говорил или заменял слова.
Да, все прошло годам к 8.
Дай бог чтоб и у нас прошло
Сильно заикается? Сколько лет ребенку?
У меня одноклассник попал в аварию, в 6-7 лет, после этого стал заикаться, а ещё и тараторил. Только к 25 годам у него нет заиканий, ибо он сам над собой долго работал. Теперь у него четкая дикция и он перестал тараторить.
Меня в детстве собака напугала, стала заикаться. Никакие врачи не смогли помочь. Летом меня отвозили к бабушке и дедушке в Воронеж. Там меня мама к какой-то бабке отвела. Она ходила вокруг меня с какой-то костью и что-то жгла. После перестала заикаться. Как-то так. Кто она и где найти уже никто не знает. Самое главное не отчаиваться и пробовать.
Буду бороться, слезно смотреть как он хочет сказать да не может?
А сколько ребёнку? Знаете из-за чего? Или само по себе появилось?
Особо ничего такого не припомню, у бабушке упал головой ударялся, но поплакал ничего страшного не было, потом через недельку начал по немногу запинаться, пропили таблетки все прошло, потом заболели ветрянкой и все вернулось только уже хуже стало
Началось очень незначительно, пропили таблетки и все ушло, переболели ветрянкой и вернулось, только уже посерьёзней и вот мы столько всего пробуем, и никак не отступает. 4.8 ребёнку
Я если честно второй раз пишу, не могла сообразить как пост выложить))) поэтому после первой неудачной попытки текст сократила) 4,8 мальчик
На маму мою передними лапами в детстве дог встал — заикается до сих пор, но только когда нервничать начинает и на определённом сочетании букв кстати. Старшая дочь в лет 7 начала почему то тоже на паре букв К вроде и ещё капая то, не помню — по врачам мы не ходили — просто я сама поняла, что когда она говорит — торопится и мысли вперёд языка идут и начинает заговариваться как бы — есть упражнение мама рассказала — пусть говорит меедлеенноо кааак быыы наа рааспеев — спокойно — это при заикании помогает. Кстати очень быстро все прошло. Ну это применимо не к конкретным жестким дефектам речи.
Повторяю пост для сообщества, да и может кто еще увидет и откликнется..
до этого говорила хорошо фразами ещё с 1,6 лет, а вчера началось «Гд-где моё полотенце, мама?», «А-а у меня тоже чай» и т.д. Не каждую фразу, но через 2-3 фразы проскакивает, что она первое слово в предложении говорит с заиканием. Пару дней назад было, что кошка её во сне за ножку укусила и она проснулась под утро… может напугала так, хз… и как раз два дня назад довелось поругаться с мужем при ней, почитала, что может быть из-за стресса у них… во вторник только сможем попасть к нашему педиатру… капец какой-то… так расстроилась, переживаю что это может быть и когда пройдет… начала давать глицин по 0,5 таблетки 2 раза в день…
у кого было?
у соседки в 2.5 так было… сейчас ей 4.8 -ходит к логопеду
У нас тоже так бывает… Ребенку уже 4 года. Сейчас почти прошло, но иногда бывает, когда торопится… Началось примерно в вашем возрасте, я тоже била тревогу… Говорят, что это этап формирования речи, чаще всего проходит. Следует не заострять внимание, ну и спокойствие, только спокойствие для ребенка!
ну вот сходили к врачу сегодня, сказали, что все хорошо и сейчас паниковать точно рано, как и некоторые писали, что это не заикание, а запинание… что она просто усложнила предложения и много мыслей в голове крутится, вот и запинается. виной всему, что рано начала говорить предложениями в 1,5-1,6 и я «достаю» сказками да стишками… в общем прописали нам покой, почаще давать одной играть, не нагружать книгами. а мы подсели на развитие мелкой моторики теперь, лепим из пластилина, логические домино( просто складываем), краски, кубики)). В общем сказали речь наладится со временем. а я ещё стала замечать, что и мы взрослые часто запинаемся, просто этого не замечаем)))
У нас так же, запинание это, а не заикание. Скорее всего речь за мыслью не успевает, если быстро говорит или волнуется. Я не переживаю, должно пройти само по мере совершенствования речевых навыков)
ну вот сходили к врачу сегодня, сказали, что все хорошо и сейчас паниковать точно рано, как и некоторые писали, что это не заикание, а запинание… что она просто усложнила предложения и много мыслей в голове крутится, вот и запинается. виной всему, что рано начала говорить предложениями в 1,5-1,6 и я «достаю» сказками да стишками… в общем прописали нам покой, почаще давать одной играть, не нагружать книгами. а мы подсели на развитие мелкой моторики теперь, лепим из пластилина, логические домино( просто складываем), краски, кубики)). В общем сказали речь наладится со временем. а я ещё стала замечать, что и мы взрослые часто запинаемся, просто этого не замечаем)))
ну вот сходили к врачу сегодня, сказали, что все хорошо и сейчас паниковать точно рано, как и некоторые писали, что это не заикание, а запинание… что она просто усложнила предложения и много мыслей в голове крутится, вот и запинается. виной всему, что рано начала говорить предложениями в 1,5-1,6 и я «достаю» сказками да стишками… в общем прописали нам покой, почаще давать одной играть, не нагружать книгами. а мы подсели на развитие мелкой моторики теперь, лепим из пластилина, логические домино( просто складываем), краски, кубики)). В общем сказали речь наладится со временем. а я ещё стала замечать, что и мы взрослые часто запинаемся, просто этого не замечаем)))
Можете до кучи к бабке сводить испуг снять пока не укоренился.
Убирайте стрессы из ее жизни максимально. Тогда нормализуется все и не повторится потом. А если периодически или ругаться при ней будете или требования завышать. То будет прогрессировать
Комисию проходите при поступлении, там определят в группу доя деток с заиканием, если таковой в саду нет, предложат место в другом
То с заиканием реально попасть в такой садик? Просто мне кажется что могут и в позу встать Тип о мест нет а заикание не такой уж редкий диагноз.
У нас рядом садик там один год набирают детишек с заиканием, а следующий логопедическую группу, но мы в пролете нам логопед нужна, нам предложили место, но он далековато, но пешком дойти можно, нам 4,5 в саду была комиссия и там распределили, а вы я так понимаю только идете в сад, что врачи говорят? Сильно заиается?
Муж в детстве заикался его на пение отдавали, и как то прошло
У нас рядом с нашим домом тоже есть логопедический садик. Но мы в частный с ноября ходим. А тут начала заикаться 26 мая я заметила после садика. Потом все чаще. 6 июня были у невролога она сказала попить препараты пока не думать о садике. А нам уже два раза садик предлагали государственные. Мы отказываемся потому что далеко от дома то логопеда в садике нет. Пошли в садик в наш опять частые запинки в речи. Хотя на фенибуте. Сходили к логопеду сказали нам две недели в наш садик не ходить. Вот дома сидим. Как то мягче речь стала. Все делаю что говорят. Но садик это же стресс особенно новый сад новая группа и так далее. Что делать не знаю.
Обязательно будем на пение ходить. Нам и логопед про это говорит и невролог.
Брать путевку и ходить по ка что вместе с ней на чуть чуть
Заикание это не логопед. Это невролог и психолог психолог психолог. И дома спокойствие. И в садике. Может неинамвесь день ходить а на половинку. Спать дома. Чтоб адаптировался ребенок.
В садике того ничего… Амвоттвишколе заклюют задолбят
Хотите верьте, хотите нет, моя сестра заикалась, и очень очень сильно ей бабка на свечке вылила, сестра перестала заикаться. Может вам сможет кто вылить?!
Не верю я в это
я тоже в принципе не верю. но у меня в школе были бородавки на пальцах. чем только не лечили. несколько лет. в итоге бабушка какие то узелки позавязывала сверху ниткой. и все прошло.
Даже если не веришь, я бы испробовала все способы. С Вас же не убудет.
А если по теме — у родственницы тоже сын заикается, они прошли комиссию и ждут логопедический сад
Спасибо.
мне лично логопед не помог, заикалась очень сильно, помог только какой-то дед, несколько сеансов и все стало намного лучше, хотя чуть-чуть бывает. Хотя я не верю во всяких бабок, факт остается фактом
А меня лечили в 6 лет на Копылова 78 и мне помогло. Почти не заикаюсь только когда сильно понервничаю
Хороший вам логопед попался! У меня такое ощущение что заикание по наследству передается, у меня папа заикается немного, я сильно заикалась и доча что-то начинает иногда как будто заикаться...
Заключение речевой комиссии. В центральном районе это в 153 школе.
Сначала консультация логопеда. Какое заикание?! А там уже скажут, нужно ли вам в такой сад или нет. Если да, то будете проходить комиссию-невролог, сурдолог, окулист, логопед, психолог, психиатр. Часть врачей принимают в центре, где проходит комиссия по проблемам с речью
Такое заикание подтвержденное неврологом и логопедом
А они не говорили про коррекционный сад для вас?! Тогда идите в центр, про который я писала, записывайтесь к специалистам, а потом и на комиссию. А с решением уже в дошкольное, там вас поставят на очередь в коррекционный сад. Но навряд ли сразу туда попадёте.
Нет. Они сказали лечиться пока а там видно будет. Ну они видать недяются что оно пройдет от препаратов
Ну все равно лечить нужно комплексно. Медикаменты и логопед (дефектолог). Сходите или позвоните в ваш центр, там можно записаться и ходить на занятия с логопедом. Тем более вашему ребёнку почти три года. Должны взять
В какой наш центр? Я уже нашла логопеда. Один раз сходили все понравилось. Дорого правда. Ну а что делать.
Я полностью название не помню. Для примера-в октябрьском районе это центр сознание на новой заре. Посмотрите по интернету как он точно называется. Там бесплатные специалисты.
Ой спасибо огромное!
Пожалуйста ?
Только с 5 лет.
С заиканием положен логосад! Это точно! Комиссию проходите. Начните с невролога.
Спасибо
Ну вы даете. Мы как начали заикаться, я сразу с них все вытресла. И комиссию в лого сад, и дневной стационар. После комиссии там еще и специалистов назначат бесплатных. Невролог тоже сказанула мол можно понаблюдать пол года, и поняла что зря мне это сказала) Нанять просто платного логопеда это очень уж просто, мне объясняли что там какие-то особенные занятия и все должно быть комплексно (массаж, препараты, логопед). И на комиссии уже решат какие именно специалисты нужны, психолог еще точно. И все это долго и упорно, вот на это все платно не наймешь!
Я вот прям случаи рассказать не могу, но по рассказам помню, что проходило. Тем более, это приобретённое. Я думаю, всё будет у Вас хорошо.
Может и наследственное ( я там пост отредактировала
У моей коллеги с работы было подобное. Выяснилось что при родах была гипоксия и с ростом ребенка дала о себе знать. Курс лечения не знаю какой у них был, но заикаться они перестали.
Может собака на улице напугала подбежала резко или гавкнула на него? У меня у сына было время он просто повторял одно и то же через пару месяцев перестал
Не припомню ничего такого
Что Вам сейчас до РЦ надо делать. Исключить: телевизор, общественные места, новые впечатления и новых людей. Режим и спокойствие. Перед сном можно в ванную заваривать валериану или мелиссу, перед сном стакан тёплого чая или молока с мёдом. Побольше общения с мамой, побольше поглаживаний, домашних массажиков и расслабления. Не ругайте его и не заостряйте внимание. Просто тормозите: не торопись, говори медленно. Помогает совместное пение детских песенок типо Облакаааа, Крылатые качели. Нервная система ребёнка очень резко выросла, а центры речи не успевают. Надо утихомирить нервную систему и дать возможность центру речи дорасти до неё, не закрепив стереотип речи.
Спасибо!
+++
Одновременно с неврологом посетите логопеда дефектолога хорошего.
Родств.логопед снимала заикание деткам.
Были и у логопеда, и у дефектолога. И в садике они с ним будут заниматься
Это отлично
Мы сейчас проходим лечение на копылова
Нас с Викторию отправили. Но там очередь...
Я не знаю что это. нас везде на копылова отправляли.
сегодня дали памятку
Реабелитационный центр на Киренского, не слышала?
нет.
Это детская больница которая?
Там платная клиника, но они берут ещё и по омс, и это так долго ((
Не знаю. Я звонила во все центры рядом с домом где есть логопеды и все говорят что никто заиканием не занимается. Невролог дал направление на Копылова и логопед в поликлинике тоже. Она объяснила что на Копылова лечат именно заикание. и за много лет они уже собаку съели на этом. Меня тоже в 6 лет лечили на Копылова. Так что я знаю что там будет результат. Нам назначили физио массаж музыку и конечно логопед и еще сенсорную комнату.
Очередь там тоже огромная. Сейчас запись только на январь. Но так как я беременна и в январе ездить не смогу то взяли сейчас. Надо вставать в очередь сказали тоже за полгода чтоб записаться.
Понятно. В Виктории тоже заикание лечат, вроде хвалят этот центр. Не знаю почему нас на Копылова не отправили. А лекарства вам какие-то назначили?
только пантогам и глицин.
Может и наследственное, к сожалению. Мы с заиканием вот тоже так внезапно лет с 3.5 и до сих пор. В ноябре сыну 11 лет будет. Очень важен хороший грамотный невролог. А еще лучше психо-невролог. Который работает именно и с заикающимися детками тоже. Но это только пол-дела, к сожалению… Тут и обстановка в семье, и спокойная мама, и т.д. и т.п. Мы и биокоррекцию проходили. И необходим грамотный логопедический центр или логопед-деффектолог, работающий по программе с детьми с запинками речи и с заикающимися. Т.е. тут вкупе: грамотный невролог и лечение + логопед-деффектолог (правильно выстроенное дыхание очень важно, есть специальные методики, которым должны научить ребенка специалисты и родители должны тоже знать как правильно дышать, говорить) + атмосфера в семье. Сложно это все, правда.
Да, это всё сложно ( Вашему ребенку помогает лечение?
Скажу так. И без препаратов курсами не обойтись. И техника дыхания многому научила прежде всего меня, чтоб контролировать его. Чуда, конечно, не произошло… Увы. Как только эмоциональная нагрузка (школа, например), или я невыдержанностью своей дракона выпустила.., или от луны зависит, или еще х.ер знает от чего....., то у него ухудшения… Запинки прям конкретные. Поэтому, я не могу ответить на вопрос прям точно, помогает ли нам лечение… Но ничего не делать тоже нельзя.