Какие методики вы знаете? Маша до сих пор неправильно строит предложения.
«Баню почти затопили»
«Меня Варя пнула и теперь у меня обувь сырая»
«Мы шли в лес и там гриб, их много, а потом с ними домой пошли»
Вот такие фразочки я коллекционирую, задание по составлению предложения у нас убийственные, до сих пор по методу Монтессори, пишу на карточках нужные слова и она их собирает в ручную, затем в тетрадь. По сочинению ее стабильно топят
«Баню почти затопили»
«Меня Варя пнула и теперь у меня обувь сырая»
«Мы шли в лес и там гриб, их много, а потом с ними домой пошли»
Вот такие фразочки я коллекционирую, задание по составлению предложения у нас убийственные, до сих пор по методу Монтессори, пишу на карточках нужные слова и она их собирает в ручную, затем в тетрадь. По сочинению ее стабильно топят
Читать любит очень, сейчас Незнайку читает
На самом деле такие исследования действительно были, но они касались понимания больших сложных текстов и объяснялись тем, что в бумажном тексте проще ориентироваться, вернуться к нужному абзацу, главе и проч. Плюс тактильные ощущения больше вовлекают в процесс — тут не поспоришь. Также говорили о большом количестве отвлекающих факторов на экране, но это касается сайтов, а не электронных книг — там нет всплывающих анимаций, рекламы и проч.
А еще есть исследования довольно свежие, несколько лет назад, которые наоборот доказывали, что качество восприятия текста с электронных носителей ничем не уступает. Тут уже надо копать и сравнивать условия, группы испытуемых, использованные технологии, но это уже дело экспертов.
В общем, я бы не была категорична насчет электронных книг.
Есть фразовый конструктор. Там нужно начинать с самого начала и постепенно до конца. Пусть вас не пугает его первые задания, они не малышковые. Это придумано для мозга. Самое главное последовательность
Ок, спасибо
Проблемы с речью решаются только практикой, разной. Больше говорить, больше читать, больше пересказывать
Вот первая же ссылка в поисковике: сеть банных комплексов разместила статью «Как правильно затопить русскую баню на дровах».
Во второй фразе просто пропущена логическая связка — Варя пнула <по ноге мокрым ботинком> и теперь обувь сырая. Или Варя пнула, и я наступила случайно в лужу. Тоже проблемы не вижу.
Третья фраза — это просто был словесный поток, речь не успела чуток за мыслью. Шли в лес, увидели гриб, потом увидели еще, их много, собрали и принесли их домой.
Такое ощущение, что вы целенаправленно проблемы выискиваете на пустом месте.
У ребенка шесть речевых диагнозов, челюсть искусственная, тугоухость и глухота. Я рада и такой речи, это большее чем мы ждали, в четыре года ей вообще ставили глухонемоту но у нее проблемы с учебой и логопед в Москве говорит что из-за таких вот ошибок в том числе. Дисграфии у нее нет
Делаем но вот последние лет пять топчемся на месте
Тугоухость, глухота, искусственная речь. Дочка до пяти лет только рычала, сейчас ей 13 но чистой речи так и нет и этим не довольны наши спецы из Москвы. Поверьте, мы сделали очень много
Надоело выслушивать от всех что я мать плохая, не занимаюсь с ребёнком. Потому ищу другие методики, может что выйдет… Осталось три класса, быстрее бы школу закончить, все равно дальше учится не пойдет но эти три года будут еще сложнее. Она не может писать сочинения и диктанты, ей сложно понимать большие тексты, новые темы и я не знаю уже чем помочь
По средней программе, хотя стоит аоп 2.2 для слабослышащих
Первые 2 предложения-что не так с ними?
Нормально построены
Как это баню почти затопили? Почти затопить ее можно водой… Правильно говорить что баня греется, печка топится… Как можно пнуть человека что бы у него обувь отсырела? В Москве логопед ругается за такие предложения. Нет развернутости. Ой, да у нее много чего нет, нам на четырех листах перечисляли диагнозы и чего именно нет
Меня пнули, я вступила в лужу и теперь обувь мокрая.
Мы тоже говорим баню затопили или топим
Яндекс также трактует эту фразу
Тоже не поняла прикола. Интересно сколько ребёнку лет, что до неё так докапываются
Ну баню мы тоже всегда топим. Не греем. Греем мы чайник, воду, суп на плите...
Ребенку почти 13, шесть речевых диагнозов, глухота и с челюстью проблемы. Из-за речи и слуха ей сложно учится, в сурдологии требуют исправлять речь, а мы топчемся на месте лет пять. Я и такой речи рада, она вообще только рычала до пяти лет
По поводу конкретно первого и второго предложения — это логопед ругается или вы видите в их построении проблемы?
Баню топят, это правильно.
Логопед требует что бы она отвечала развёрнуто, то есть не баню затопили, а именно в бане затопили печь
Кажется, ваша логопед неграмотна
Тогда извиняюсь. Просто много постов где от здоровых детей чуть ли не с 4 лет хотят идеального построения предложений. Вы герой! И девочка ваша молодец, это огромный прогресс!
Мне ее речь не мешает, она ей мешает. Новые темы сложно проходить, она не понимает что читает(онр 2ст, ринолалия, ринофания, открытая и закрытая гнусавость), плюс дыра в челюсти и почти полное отсутствие мягкого неба… и читаешь ей тоже не понять (остаточная нейросенсорная глухота 3ст левое ухо, плавающая кондуктивная тугоухость 1-3 ст на правое ухо), она правым ухом слышит не все звуки и представьте разговор где связь заикается, вот так она слышит, где ухом, где глазами но учимся троем: я, она и компьютер. Уши уже не исправить, пытаемся исправить речь и вот такая мелочь как не полный ответ(не баню затопили, а затопили печь в бане), это писец как важно. Тьфу-тьфу-тьфу хоть диграфии нет и дизартрии, это хоть успели перешагнуть благодаря ее упертости в занятиях
А логопед занимается?
В Чебоксарах так и не нашли логопеда для нее, онлайн с такими диагнозами не работают
Да, надо лично. У меня сын отрицание в конце слова говорит. Например фразу- я не знаю, говорит- я знаю нет
Такое тоже есть. Для меня и эта речь за счастье но проблемы в учебе из-за нее