Построение речи

Какие методики вы знаете? Маша до сих пор неправильно строит предложения.
«Баню почти затопили»
«Меня Варя пнула и теперь у меня обувь сырая»
«Мы шли в лес и там гриб, их много, а потом с ними домой пошли»
Вот такие фразочки я коллекционирую, задание по составлению предложения у нас убийственные, до сих пор по методу Монтессори, пишу на карточках нужные слова и она их собирает в ручную, затем в тетрадь. По сочинению ее стабильно топят

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Очень помогает " насмотренность" грамотных текстов-- больше читать книг. И именно НЕ электронных…
Пожаловаться
Наталья
Ника 
Стало интересно — а чем электронный текст (буквы на экране электронной книги или планшета) отличается от бумажного (такие же буквы на целлюлозе) для формирования насмотренности?
Пожаловаться
Ника 

Читать любит очень, сейчас Незнайку читает

Пожаловаться
Наталья 
Почитайте в инете-- нет времени все тонкости объяснять…
Пожаловаться
bolschayaOlinaSemya 
Посложнее уже надо!
Пожаловаться
Наталья
Ника 
Отличный ответ :)

На самом деле такие исследования действительно были, но они касались понимания больших сложных текстов и объяснялись тем, что в бумажном тексте проще ориентироваться, вернуться к нужному абзацу, главе и проч. Плюс тактильные ощущения больше вовлекают в процесс — тут не поспоришь. Также говорили о большом количестве отвлекающих факторов на экране, но это касается сайтов, а не электронных книг — там нет всплывающих анимаций, рекламы и проч.

А еще есть исследования довольно свежие, несколько лет назад, которые наоборот доказывали, что качество восприятия текста с электронных носителей ничем не уступает. Тут уже надо копать и сравнивать условия, группы испытуемых, использованные технологии, но это уже дело экспертов.

В общем, я бы не была категорична насчет электронных книг.
Пожаловаться
Элина
Наталья 
Соглашусь полностью.
Пожаловаться
Наталья 
Ответ как ответ- мне некогда такой объем расписывать. Хорошо, что сами все посмотрели))У меня была возможность сравнивать эффект--поэтому я ЗА бумажные. Так что…
Пожаловаться
Ольга Bizjuka
Наталья 
Да, старшая давно читает книги через PocketBook, свекр тоже перешел на электронную, потому что там можно настроить шрифты, интервалы, глаза меньше устают. Про удобство вообще молчу — в любой поездке целая библиотека всегда с тобой. И денег тратить не надо на книги.
Пожаловаться
Ольга Bizjuka
Наталья 
Кстати, в электронной проще с навигацией, если делать пометки и закладки. Надо просто привыкнуть и приноровиться
Пожаловаться
Наталья
Ольга Bizjuka 
Согласна. Сын тоже уже давно пользуется электронной. Купила, как только он перечитал все детские книжки с иллюстрациями и перешел на литературу для подростков. Сэкономила себе, наверное, целое состояние, учитывая его страсть к чтению :)) Сама я читала английские книжки, очень помогает встроенный переводчик (тык на слово — и вот тебе перевод, и тут же можно его заложить, чтобы потом выучить). Про настройку размера шрифта — это вообще чудесно, учитывая мое зрение.
Пожаловаться
Ольга Bizjuka
Наталья 
Да я тоже так читала на английском))) Сейчас тупо в телефоне читаю или слушаю вообще. А ребенку Покетбук свой отдала, ему уже 15 лет точно есть, если не больше. Дорогие стали эти книги электронные, мне второй надо тоже покупать, но цена в 25-30 тысяч…
Пожаловаться
Катерина
По баню вообще-то так и говорят. «Затопили»
Пожаловаться
Ольга МамаЛисёнка

Есть фразовый конструктор. Там нужно начинать с самого начала и постепенно до конца. Пусть вас не пугает его первые задания, они не малышковые. Это придумано для мозга. Самое главное последовательность

Пожаловаться
Ольга МамаЛисёнка 

Ок, спасибо

Пожаловаться
Olga

Проблемы с речью решаются только практикой, разной. Больше говорить, больше читать, больше пересказывать

Пожаловаться
Наталья
Не вижу ошибки во фразе «затопить баню».
Вот первая же ссылка в поисковике: сеть банных комплексов разместила статью «Как правильно затопить русскую баню на дровах».

Во второй фразе просто пропущена логическая связка — Варя пнула <по ноге мокрым ботинком> и теперь обувь сырая. Или Варя пнула, и я наступила случайно в лужу. Тоже проблемы не вижу.

Третья фраза — это просто был словесный поток, речь не успела чуток за мыслью. Шли в лес, увидели гриб, потом увидели еще, их много, собрали и принесли их домой.

Такое ощущение, что вы целенаправленно проблемы выискиваете на пустом месте.
Пожаловаться
Наталья 

У ребенка шесть речевых диагнозов, челюсть искусственная, тугоухость и глухота. Я рада и такой речи, это большее чем мы ждали, в четыре года ей вообще ставили глухонемоту но у нее проблемы с учебой и логопед в Москве говорит что из-за таких вот ошибок в том числе. Дисграфии у нее нет

Пожаловаться
Инга
Составлять рассказы по картинкам, описание объектов по схеме, придумывать продолжение сказки. И в моменте разбирать ошибки, добиваться правильной речи.
Пожаловаться
Инга 

Делаем но вот последние лет пять топчемся на месте

Пожаловаться
Инга
bolschayaOlinaSemya 
Ну причины всегда две: ограниченные возможности ребенка или малая интенсивность занятий.
Пожаловаться
Инга 

Тугоухость, глухота, искусственная речь. Дочка до пяти лет только рычала, сейчас ей 13 но чистой речи так и нет и этим не довольны наши спецы из Москвы. Поверьте, мы сделали очень много

Пожаловаться
Инга
bolschayaOlinaSemya 
Верю. Ну так может и не гнаться за идеалом? Не бросая занятия совсем, конечно.
Пожаловаться
Инга 

Надоело выслушивать от всех что я мать плохая, не занимаюсь с ребёнком. Потому ищу другие методики, может что выйдет… Осталось три класса, быстрее бы школу закончить, все равно дальше учится не пойдет но эти три года будут еще сложнее. Она не может писать сочинения и диктанты, ей сложно понимать большие тексты, новые темы и я не знаю уже чем помочь

Пожаловаться
Инга
bolschayaOlinaSemya 
Да вряд ли есть какие-то принципиально отличные методики. Связная речь развивается через речь да и всё. Вы же не по массовой программе учитесь? Дайте понять педагогам, что вы делаете всё, что в ваших силах и больше делать не будете, так что давить на вас не надо.))
Пожаловаться
Инга 

По средней программе, хотя стоит аоп 2.2 для слабослышащих

Пожаловаться
Ольга

Первые 2 предложения-что не так с ними?
Нормально построены

Пожаловаться
Ольга 

Как это баню почти затопили? Почти затопить ее можно водой… Правильно говорить что баня греется, печка топится… Как можно пнуть человека что бы у него обувь отсырела? В Москве логопед ругается за такие предложения. Нет развернутости. Ой, да у нее много чего нет, нам на четырех листах перечисляли диагнозы и чего именно нет

Пожаловаться
Ольга
bolschayaOlinaSemya 

Меня пнули, я вступила в лужу и теперь обувь мокрая.

Пожаловаться
Ольга
bolschayaOlinaSemya 

Мы тоже говорим баню затопили или топим
Яндекс также трактует эту фразу

Построение речи
Пожаловаться
Персик
Ольга 

Тоже не поняла прикола. Интересно сколько ребёнку лет, что до неё так докапываются

Пожаловаться
Елена
bolschayaOlinaSemya 

Ну баню мы тоже всегда топим. Не греем. Греем мы чайник, воду, суп на плите...

Пожаловаться
Персик 

Ребенку почти 13, шесть речевых диагнозов, глухота и с челюстью проблемы. Из-за речи и слуха ей сложно учится, в сурдологии требуют исправлять речь, а мы топчемся на месте лет пять. Я и такой речи рада, она вообще только рычала до пяти лет

Пожаловаться
Olga
bolschayaOlinaSemya 

По поводу конкретно первого и второго предложения — это логопед ругается или вы видите в их построении проблемы?

Пожаловаться
Ольга МамаЛисёнка
bolschayaOlinaSemya 

Баню топят, это правильно.

Пожаловаться
Olga 

Логопед требует что бы она отвечала развёрнуто, то есть не баню затопили, а именно в бане затопили печь

Пожаловаться
Olga
bolschayaOlinaSemya 

Кажется, ваша логопед неграмотна

Пожаловаться
Персик
bolschayaOlinaSemya 

Тогда извиняюсь. Просто много постов где от здоровых детей чуть ли не с 4 лет хотят идеального построения предложений. Вы герой! И девочка ваша молодец, это огромный прогресс!

Пожаловаться
Персик 

Мне ее речь не мешает, она ей мешает. Новые темы сложно проходить, она не понимает что читает(онр 2ст, ринолалия, ринофания, открытая и закрытая гнусавость), плюс дыра в челюсти и почти полное отсутствие мягкого неба… и читаешь ей тоже не понять (остаточная нейросенсорная глухота 3ст левое ухо, плавающая кондуктивная тугоухость 1-3 ст на правое ухо), она правым ухом слышит не все звуки и представьте разговор где связь заикается, вот так она слышит, где ухом, где глазами но учимся троем: я, она и компьютер. Уши уже не исправить, пытаемся исправить речь и вот такая мелочь как не полный ответ(не баню затопили, а затопили печь в бане), это писец как важно. Тьфу-тьфу-тьфу хоть диграфии нет и дизартрии, это хоть успели перешагнуть благодаря ее упертости в занятиях

Пожаловаться
Dido FromTallinn

А логопед занимается?

Пожаловаться
Dido FromTallinn 

В Чебоксарах так и не нашли логопеда для нее, онлайн с такими диагнозами не работают

Пожаловаться
Dido FromTallinn
bolschayaOlinaSemya 

Да, надо лично. У меня сын отрицание в конце слова говорит. Например фразу- я не знаю, говорит- я знаю нет

Пожаловаться
Dido FromTallinn 

Такое тоже есть. Для меня и эта речь за счастье но проблемы в учебе из-за нее