Девочке 11,5 лет. Ее переходный возраст меня выбешивает. Началось с приходом кд осенью. Психи, слезы, сопли, перепады настроения по щелчку в 3.15, отсутствие мотивации к чему либо, дикая лень шевелиться, лишь бы лежать. И есть.
Она перестала учиться. С одной-двух троек съехала на 5 троек.
Говорю: учись, это тебе надо, а не мне. В жизни пригодится. На все ответ: мне пофиг. Мне это вообще не надо. Не хочу.
Говорю: делай уроки. Ответ: нет.
Пытаюсь замотивировать. 0 реакции.ей ничего не интересно. Телефон, компьютер, телек не трогает. Может и без них обойтись. Не гуляет особо. Занимается в музыкалке. И путем играть не хочет, но и бросать не хочет. Зачем тогда ходит, не понятно. Просто лежит или рисует, занимается всем, чем угодно, кроме уроков. С братом и сестрой ладит хорошо, общается, веселится.
Пытаюсь контролировать, как она делает уроки. Говорит: делаю. А сама сидит просто. И так до самой ночи. Хотя начинает с обеда. Ну как начинает, просто сидит, пока я не вижу.
Начинаю орать, ругаться, заставлять делать уроки(ибо я уже не знаю, как ей донести, что это делать необходимо), она психует, говорит, лучше бы она уехала к бабушке в деревню жить(думает, у нее учиться не надо будет. Там в классе 3 человека, спрашивают весь урок, не то, что в городе, хорошо если 1 раз за занятие спросят ). С чего она взяла, что у бабушки можно не убирать за собой, не помогать по дому и пр? Даже элементарные вещи типа убрать вещи в стирку, заправить постель, разобрать свой стол ей в тягость. Помыть за собой тарелку или подмести пол, вообще молчу. Просто перешагнет, и пошла дальше.
Я не узнаю ребенка. Как будто не мой. Раньше особо заставлять не надо было. Всё делалось.
Даже у врача были. Я грешила на щитовидку. Но врач сказал, что все нормально. Да и психически, психологически здоровый ребенок. С ровесниками общается нормально. Никакой тайной любви нет. Даже намёков нет. Да и не скрывает она ничего от меня в этом плане. Телефон не прячет. Сама бывает показывает что-то в группах.
Неужели так накрыл переходный возраст? Чего еще ожидать? Мне уже страшно. Скоро у сына начнется такое же, ему скоро 9 лет.
Мне мама говорила, что я была максимально спокойным подростком, насколько это возможно. Поэтому мне такое поведение не понять, чтоб вот прям настолько все пофиг было.
Что делать то с этим? Как мотивировать? Как донести? Как общаться вообще с ребенком? Я уже не могу.
Она перестала учиться. С одной-двух троек съехала на 5 троек.
Говорю: учись, это тебе надо, а не мне. В жизни пригодится. На все ответ: мне пофиг. Мне это вообще не надо. Не хочу.
Говорю: делай уроки. Ответ: нет.
Пытаюсь замотивировать. 0 реакции.ей ничего не интересно. Телефон, компьютер, телек не трогает. Может и без них обойтись. Не гуляет особо. Занимается в музыкалке. И путем играть не хочет, но и бросать не хочет. Зачем тогда ходит, не понятно. Просто лежит или рисует, занимается всем, чем угодно, кроме уроков. С братом и сестрой ладит хорошо, общается, веселится.
Пытаюсь контролировать, как она делает уроки. Говорит: делаю. А сама сидит просто. И так до самой ночи. Хотя начинает с обеда. Ну как начинает, просто сидит, пока я не вижу.
Начинаю орать, ругаться, заставлять делать уроки(ибо я уже не знаю, как ей донести, что это делать необходимо), она психует, говорит, лучше бы она уехала к бабушке в деревню жить(думает, у нее учиться не надо будет. Там в классе 3 человека, спрашивают весь урок, не то, что в городе, хорошо если 1 раз за занятие спросят ). С чего она взяла, что у бабушки можно не убирать за собой, не помогать по дому и пр? Даже элементарные вещи типа убрать вещи в стирку, заправить постель, разобрать свой стол ей в тягость. Помыть за собой тарелку или подмести пол, вообще молчу. Просто перешагнет, и пошла дальше.
Я не узнаю ребенка. Как будто не мой. Раньше особо заставлять не надо было. Всё делалось.
Даже у врача были. Я грешила на щитовидку. Но врач сказал, что все нормально. Да и психически, психологически здоровый ребенок. С ровесниками общается нормально. Никакой тайной любви нет. Даже намёков нет. Да и не скрывает она ничего от меня в этом плане. Телефон не прячет. Сама бывает показывает что-то в группах.
Неужели так накрыл переходный возраст? Чего еще ожидать? Мне уже страшно. Скоро у сына начнется такое же, ему скоро 9 лет.
Мне мама говорила, что я была максимально спокойным подростком, насколько это возможно. Поэтому мне такое поведение не понять, чтоб вот прям настолько все пофиг было.
Что делать то с этим? Как мотивировать? Как донести? Как общаться вообще с ребенком? Я уже не могу.
Ты прям один в один мою описала. 🤣 сложно, но куда деваться
В ваши 11,5 лет дочь была как ваша 1 в 1. Я даже иногда не могла сдержаться и как трость по спине, ноге или руке… а в 11.5 она начала давать сдачи. Бабушка в 1 городе, часто к ней уходила, даже на пару недель. Там её не заставляли, ну и легенда была, что бабушка болеет и от нервов будут проблемы (у неё реально поаышено давление, но не до такой степени).
В итоге, я в дочкины 12.5 встретила мужчину и теперь это уже как 2 года мой муж. Всё изменилось. Во 1-это я изменилась из-за мужа. Во 2-это она изменилась из-за меня и мужа. Сейчас кроме некоторой лени все идеально (ей 15.5).
Ну и советы/рекомендации:
1. Понять, что от криков, оров, а не дай бог рукоприкладства, не будет пользы.
2. Ну будет у неё 5, а не 2 тройки, будет ли все так критично? Или не уберет за собой что будет? Конец света например или не поступление в институт? Бесит конечно, но… задаём вопросы и входим в осознание и перестаём нервничать.
3. Понять, что ребёнок вырос. Трудно, но надо. Вы же подругу, маму, коллегу не контролируете, здесь тоже минимально напоминаем, а не контролируем. Забивать не надо конечно, но и давить тоже.
4. Научитесь спрашивать/просить, а не приказывть. Научитесь понимать ребёнка и его потребности, как в младенчестве
5. Почаще говорите, что вы её любите и несмотря ни на что она самое важное и ценное для вас, как и другие дети, как муж
Моя пока хочет учиться, но тоже похуже мотивирована чем раньше, и вечерами минут по 5-10 начинается слезная истерика- не могу найти значок, не могу найти то то или не могу выучить и плачет, может плакать из за подруги, которая не ответила ей в телефоне, потом даю ей зайчонка, успокаиваю или чай с ромашкой, тоже стало тяжелее, а моей только 10 лет, постоянно высказывается эта музыка не модная, то не такое, радости и активности меньше стало(( что делать, какой то ещё досуг, прогулки, походы, дело общее интересное, самим быть примером для ребенка, тоже нужно быть поспокойнее уже не работает то общение с ребенком что было раньше, адаптироваться…
Ооо, прям про своих прочитала. Не хочу и не буду -девиз моей средней. Летом 10 будет. Но глаза закатывает и как коза упирается дл усеру, что называется)) ты ей нет, она тебе да. Ты ей слово, она тебе 100 в ответ. А старшая стала просто невообразимая лентяйка. Пока 100 раз не скажешь-палец о палец. Ну хоть учится сама пока
Сочувствую. Моя тоже может огрызнуться и обидеться. Лень это наше всё. В одну ухо влетает, в другое вылетает. Любимая фраза я сейчас всё сделаю и ни делает ничего. Но учиться старается, вижу что сидит, делает, но всё равно и тройки и двойки бывает приносит. Хочет постоянно гулять, в гости к кому то, особенно когда погода хорошая. Ну и в музыкалку моя ходит с большим удовольствием чем в школу 🤣 мотивация не работает, она в начале о да круто, а потом нафиг надо и так пойдёт. Но у нас нет ещё КД и даже намёка на то что скоро начнутся.
Ну да оно, у моего к 12 тоже психи, оры, крики, не хочу, забью и ТП
Тоже водила к врачам узким, ну естественно и отлично, все хорошо.
Сейчас новый виток, орать перестал, пусечка, но ленивая. Люблю тебя говорит, я в осадок выпадаю, за всю жизнь от него пару раз слышала, а тут частенько. Радуюсь, но в акуе
Терпения
Искать подход, я, к слову, не нашла....
У нас лет в 9 был пздц, сейчас в 14 более ли менее, но всё равно много себе позволяет в плане разговоров, может сказать мам ты че угараешь и тд
Мои себе такого не позволяли пока. Я вообще против такого панибратского отношения.
О да, детки такое любят). У меня сын, но хоть разговоры помогают, я вообще я не знаю вашей ситуации, может она внимания требует так. У меня сын высказал, что меня только уроки интересуют.
Дочери 14 лет особо нет проблем, сыну 10 лет и он меня скоро доконает, но он с рождения такой. Мне невролог сказала, идти к психологу с ним 🤔
🤯🤯🤯
У сына началось в 13. Я с каждым днем все больше и больше в афиге. У сына я не знала "кризисов", он у меня сам весь ходячий кризис был до 5 лет. А у дочери вот шибанул кризис 3лет. И вот я разрываюсь между трехлеткой и подростком, они имеют мой мозг нонстоп в раз оба. Я уже плотно сижу на валерьянке, но это бог с ним. Учёба тоже улетела в тар-тарары, даже учителя в шоке, с пятерок скатился до двоек, выходящих в четверти! Мы внезапно стали радоваться не пятеркам, а "слава богу, что не двойка". Даже педсовет уже прошли. По-хорошему очевидно не вышло, теперь ору и контролирую, контролирую и ору
Вот и я себя так чувствую. Мне через полторы недели выходить на работу, а я даже не представляю как все это совмещать.
Мой режим: встаю в 6 утра, бужу дочь, сборы в сад, в 7-7:30 идём в сад.
В 8 поднимаю сына, делаю ему завтрак потому что его величество не поест без пинка, а если он не завтракает, то у него потом голова болит и весь день насмарку. В 9 садимся делать уроки (после педсовета вот снова стала с ним уроки делать). Примерно до 10 я убеждаю, прошу и в итоге ору, что нужно делать. До 12-13 делаем уроки, помогаю, активно участвую, объясняю. Потом он уходит в школу (у него вторая смена), я бегу в магазин, готовлю ужин и периодически в перемены звоню ему напомнить, что нельзя разговаривать на уроках, а то он до 7 класса дошёл, но мозгами видимо в 1 остался. В 16 бегу за дочерью и потом её в бассейн (если есть) в 17-18 возвращаемся домой и теперь уже она мне ест мозг, а я ещё в полдень эмоционально закончилась после уроков. В 19-20 возвращается сын и мы разбираем что было на уроках, как себя вёл, понял ли задание, исправил ли оценки и в это время он любит организовать истерику. В 21-22 отбой.
Вот куда мне вместить работу, я даже не представляю. Хотя раньше я работала и он самостоятельно справлялся с уроками и школой, что так шандарахнуло я не представляю
Ну ничего и это пройдёт. В 7 кл в 1 четверти было 2 шт 2. Закончила 7 с 3 тройками. В 8 тройки есть, те же 3, но вот ради поездки в Москву к сестре на др старается в 3 четверти без 3. Но я вижу, что это не знания, а именно хитрости стать ударницей…
Первое, что нужно будет ребенку в жизни, это образование. Хотя бы какое-нибудь.
Мое дело дать его. А дальше как хочет. Мои достижения — это мои достижения. Я не собираюсь внушать детям, чтобы они были, как я. Или как папа. И прочая родня. Они — не мы. Но учиться они обязаны.
И почему я обязана тебе что-то доказывать. Ты мне кто? Очередная Трололо в интернетике, самоутверждающаяся за чужой счет?
У меня есть образование. И я горжусь своей профессией. Будет возможность, освою еще несколько. И, надеюсь, до нее дойдет, что ей только добра желают.
У меня точно такой же ребенок… просто к ней не лезу
В плане уроков и уборки в комнате предупреждаю, заберу телефон… пару раз так и сделала.в ПМС стараюсь с ней особо не контактировать, ибо там оголенный нерв… что бы не ругаться, и портить нам все нервы
Короче я тупо представляю что это я😅
Телефон ее вообще не колышет. Ее в принципе даже шантажировать нечем.
Я, конечно, не была еще мамой подростка.
У меня не была такого пубертата. Меня наоборот не могли остановить, максимально ходила на кружки.
Может, она сама по себе такая?
У вас получается методы все давление, контроль, заставлять, ругаться. Попробуйте методом кооперации подойти, предложите помочь сделать дз и прибраться вместе. Больше общения позитивного, поменьше авторитарности. В пубертат происходит слом идеализации родителя, это начало сепарации, подросток видит, что родитель не всемогущ, не идеален, в родителей много негативных качеств, из-за этого появляется раздражение, конкуренция, апатия, которые сменяют друг друга. И чем авторитарнее родитель, тем больше сопротивления. Подросток чувствует свою власть над родителем. И эту власть нужно признавать. К тому же психофизиология подростка такова, что у него рваный темп жизни, только что он полон сил, и вот уже лежит и все в тягость, это не просто лень, это подъёмы и падение мотивации, отсутствие саморегуляции. Вообще 9-12 лет самый неприятный возраст, у детей старше появляется уже саморегуляция, им легче и планировать, и заставлять себя, и мотивировать.
Желаю вам разобраться в ситуации. Но из опыта изучения подростковой психологии скажу, что путь *** ещё никого не привел к хорошему. Поэтому, наверное, я не верю, что давлением можно добиться чего-то хорошего. Но, кто знает.