Небольшое пояснение для тех, кого нет во френд листе, я занимаюсь продвижение бизнеса (интернет-маркетинг, медийка и всё такое, по мелочи) и попутно иногда создаю и финансирую какие-то мелкие, интересные для меня, проектики, с которых имею пассивный доход в виде процента с продажи. Но речь сейчас не об этом
Теперь, суть. Столкнулась я недавно с фирмой, российской. Которая производит неплохой, СЕЗОННЫЙ товар. Актуальный в продажу зимой. А еще точнее, с наступлением холодов, которые почему-то нагрянули в Москву в октябре. Так вот, ежу понятно, что при грамотной реализации, это дело реально «выстрелит» и принесет денег. Решаю, что нужно вложиться. Сделала кое-какие мелочи, типа создания сайта, написания рекламы, ну и всё такое. Запустились. Пошли заказы. По факту имеем: ассортимент на складе в Мск — никакой. С производства товар возит исключительно лично сам директор. Подогнать курьерскую службу и отгрузить партию пораньше — нельзя. Срываются сроки поставки. Срываются, блин, даже те сроки поставки, которые они сами же и озвучили. А знаете, почему? «Ой, а у нас рабочие ошиблись и запустили в производство другую расцветку. Щас теперь через 2 дня освободятся, и поставят те, что нужно». В Мск будет на складе через две недели. Кто в этом виноват? Да никто не виноват. Вот ошиблись просто. И глазками так, хлоп-хлоп-хлоп.
Ну ёшкин кот, народ, вы реально НЕ ПОНИМАЕТЕ, что это сезонный товар? (для ясности обзовем это «валенками»). Вы понимаете, что валенки нужны СЕЙЧАС, когда похолодало? Вы понимаете, что клиенты не мазохисты и они не будут сидеть две недели одубевать, ожидая, когда же до них снизойдет ваш товар? ПОНИМАЕТЕ? Нет, они не понимают. Вот серьезно. Не укладывается у людей в мозгах то, что когда они через две-три недели притащат свои «валенки», то большинство, кто хотел купить, УЖЕ всё себе купит. А они останутся. Сосать лапу. В обнимку с партией своего, уже особо никому не нужного, товара.
Я не понимаю, ну КААААК? КААААК можно быть такими идиотами и не видеть очевидного??? Да имей ты в производстве сезонный товар, рабочие в разгар сезона должны круглосуточно пахать. За двойную, тройную зарплату, но чтоб пахали. Чтоб соблюдались сроки. Чтоб соблюдались договоренности. Но нет. Это особый вид бизнеса «по-русски». В наихудшем смысле этого слова. Где всё на авось.
А потом ведь этот же самый дяденька, владелец этого «производства», когда обанкротится (а с таким подходом — это просто вопрос времени), будет гаять, какое плохое у нас государство. Как оно, несчастный малый бизнес удушило налогами, сборами и прочим. А он ведь такой хороший и так хотел работать. Но НИКОГДА не придет в голову подумать о том, что может, он сам просто ДУРАК? И не смог или не захотел организовать всё так, чтобы система заработала.
Так и хочется вспомнить красноречивую, и к сожалению, ОЧЕНЬ часто реально правдивую картинку:
И ведь реально так зачастую бывает. Только кроме жуткой неорганизованности прибавляется еще русское: «А я шо? А я ни шо. Я ваще не виноват»
Как же ж бесит…
Я это всё к чему? Просто такие, мысли вслух. На тему, как много людей, собственноручно душат свой бизнес. Да еще и никогда не будут считать себя виноватыми в провале.
Печально. И странно. Как можно не понимать очевидного?...
Я не хочу защищать «вашего» директора производства и не знаю специфики продукта. Работаю в логистике. Прекрасно понимаю из чего складывается «lead time» от момента заказа до момента доставки покупателю. И не всегда «динамичность» произвозводства зависит от «лишних смен». Точнее всего, в большинстве случаев более менее комплексного производства (не на коленках) — зависит в меньшей степени. Если у меня поставщик комплектующих в Китае, то как я не прыгай, при смене плана, который требуюет отсутствующих комплектующих, мне надо брать в расчет время производства коимплектующих + время доставки + время моего производства. Зачастую менять цвет = потерять любую маржинальность или вообще потерпеть убытки. Опять же не знаю специфику продукта. В нашей индустрии вообще нет возможности в он-лайн подстраиваться под заказы покупателей. Изучаем рынок, планируем, рекламируем и продаем только то, что есть на стоке и что в плане производства. Изменение плана возможно, но с кучей условий, как временных, так и ассортиментных.
При таких малых инвестициях с вашей стороны и положительной статистике успешных проектов можно, конечно, забить на производственный цикл. Если же Вы планируете развиваться, то я бы погрузилась в несколько произвоственных циклов разных предприятий, чтобы в будущем точнее понимать, что могут, а что не могут производственные предприятия. Возможно, что иногда к Вам обращаются, как к создателю всего лишь еще одного канала сбыта, но без всяких планов ориентироваться на клиентов в этом канале. Есть запас — привезем, нет, да и черт с ним. Другие устоявшиеся каналы могут покрывать больший процент продаж. Теряют ли руководители шанс расшириться? Возможно. Но он-лайн продажи очень комплексная штука. Читая про алиэкспресс, мне порой кажется, что там работают гении и увлеченные люди)).
Удачи Вам в бизнесе!!
я конечно может что-то не понимаю… но по моему, к сожалению скромному, опыту — закупка сезонного зимнего товара (и производство его же) обычно начинается в мае. У меня в РА все большие компании крисмас продукцию делают в августе… а те кто вспоминает о квартальных календарях и новогодней сувенирке в ноябре — кто им виноват что производство им 99% сорвет сроки???
ДА… у нас еще можно туда же засунуть поддержку малого бизнеса государством… Свекровь пошла со своим стабильным малым бизнесом, ходила два месяца по банкам… хрет там, отказали… не подходит им ее малый бизнес, а че подходит так и не сказали… а не… говорят, а Вы ТОО откройте и мы Вам дадим..
Остро и в точку. А в бизнесе кто? Это в первую очередь люди… и если провести цепочку, то вывод напрашивается сам. Порода такая. Герои русских сказок они вокруг: Емели, Иванушки и т.д., а богатырей на всю матушку может три и сыщется.
Вы с этим бизнесменом обсуждали КОНКРЕТНО ЭТУ СИТУАЦИЮ??? НУ может действительно надо человеку раз 10 сказать «Товар нужен СЕЙЧАС, а не через 2 недели. Через 2 недели нынешние потенциальные покупатели УЖЕ найдут ДРУГИЕ варианты, а вы останетесь с партией товара БЕЗ покупателей!»
Для ВАС это ОЧЕВИДНО! А для него это не очевидно.
Он мне: «А я шо? А я ни шо? У меня рабочие ошиблись и не тот цвет отшили. Ну чо теперь?» :-)
Что ему ответить? :-) только то, что он дурак и не может организовать своих рабочих, чтоб они делали четко то, что нужно и в нужном объеме :-)
Может стоит СЕЙЧАС ЖЕ остановить «шарманку» не того цвета и запустить СЕЙЧАС ЖЕ необходимый цвет?
Или запустить необходимый цвет ПАРАЛЛЕЛЬНО с тем косячным цветом?
Просто констатация факта. Человек — дурак и собирается продавать «валенки», когда все ими уже закупятся.
Вы в плюс хотя бы небольшой вышли на этой авантюре (авантюра не по вашей вине)?
Пришлось клиентов подарками приманивать, чтоб дождались. Вроде ждут.
так что реклама и сайт окупятся с лихвой. Маржинальность хорошая очень. Работай он нормально, можно было бы очень т очень неплохо подработать в сезон.
Но да и пофиг. Щас эти заявки обработаю, и на фиг. Но идею оставлю себе. К следующему сезону просто хорошего поставщика найду для этого же товара :-)
согласна с тобой полностью. Когда прогорит-первым делом государство станет виноватым.
Угу. И у большинства так. Никогда нет мысли, что сам дурак )) только всегда виноват кто-то со стороны))
русский менталитет, чо)
в Лобне это так же процветает. Мы с мужем дуреем от идиотизма одного завода
Где бы вот тоже выучиться продвижению толковому)..
А продаешь в опт или розницу? по предоплате или наложенным? кто заявки обрабатывает?
Ну а продажи у меня разные, и оптовиков гружу, и в розницу. На обработках заявок у меня человек нанят ))
Часто сталкивались по началу… Бардак повсюду такой особено в мск. Напутали, не успели, не рассчитали. Все пинать манагеров приходится… А потом ублажай клиента, облизывай скидками и изголяйся… Бесит.
ДА ЭТО ЧАСТЕНЬКО НА ЛЮБОМ ПРОИЗВОДСТВЕ… у нас к примеру заказы отправляются за 2 недели до отправки… а зачастую дня за 3 вспоминают, что сырье еще на складе лежит неьронутым… и начинаем гнать, чтобы хоть как то уложиться в сроки...
не по теме, ты же вроде слингами занималась?
эх… дорога ложка к обеду. тоже занимаюсь в некотором роде продвижением и интернет-услуги оказываю… прекрасно понимаю тебя… когда человеку говоришь, что у него на странице текст ну реально ужасный — одни «индивидуальные подходы» и «высококвалифицированные специалисты», которые уже оскомину всем набили, а он мне снова присылает для примера такой же текст, да ещё и возмущается потом, что сайт не приносит новых клиентов, как это происходит у конкурентов… фух… все… я, кажется, тоже выговорилась...
Вот вот… Сама писала))) Избегают громких фраз) Или вовсе обезьянок нанимают статьи писать… Там такой ужас… У друга на сайте связанном с потолками- бла-бла-бла-"люди позарившиеся ( или позарившись) на низкие смехотворные расценки ужасаются от конечных цен бла-бла- бла, типа потолок звёздное небо дорогой и нефиг искать дешевле 40 000 скажем. Вот звоню- Что значит Позарившись??? Не красивое, не приличное унижающее слово в статье… Ну напиши- Польстившись… Немного иронично… Но читаемо чтобы было… Все равно не читают...
да… отказалась от такого сотрудничества… себе дороже… потом в своем тексте находишь ещё кучу переделок, с такими же ляпами, как «позарившись»… даже показать кому стыдно)))
Я писала на наш сайт) И переделывала тоже сама. Правда прошло года 2. Может брат и поменял чего. Сам пишет хорошо, но я редактирую..
ну на свой — это да… я чужие обычно заполняю… вот и смотрю — если проект заваливается «хозяйскими руками» изначально, то даже не берусь...
Сами все портят… Потом жалуются что сайт не продвигают им… Но мы как не к друзьям, а в компани стали обращаться, так одни тока и просили не забывали ежемесячно с нас по 15 000, учитывая что писала все я. Мол ссылки и тэги закупали… Толку ноль было. Отдал брат сайт другой компании так поперло! Реально в первые строчки вышли и народ попер. Щас всеже тяжело везде с бизнесом, но пусть тяжеловато, но прёт. Парни и берут хоть немного, но меньше, однако результат виден сразу. А сам сайт с друзьями делали. Друга жена как раз училась этому, взялась практиковаться. Здорово вышло, ей платили) Пластиковые полупрозрачные ( понты… Но брат захотел))) визитки тоже она проэктировала. В принципе такие визитки не забрасывают подальше… В визитницах они на виду красивые. Наверное потому и выбрал Серёга не бумагу… А насчёт крсякрв с диллерами… Пожалуй из всех наших 3 компании могу назвать где комар носу не подточит- белорусский Алютех в первых рядах, Антураж вот ещё идеальный партнёр, третий не помню… Меняют блин названия то и дело (дочек открывают)
Всё, вы меня простимулировали! Пошла работать, у меня тоже товар сезонный. А то я все с детьми, с детьми…
И ура))))
У нас так с солнцезащитными системами) Параллельно рольставни, ворота, и дочка- строительная компания. Сватаю брату мужа- лучшего прораба трудно найти)