Почему в Неделю о мытаре и фарисее не соблюдаются среда и пятница как постные дни?

Вопрос:

Почему в Неделю о мытаре и фарисее не соблюдаются среда и пятница как постные дни?

Ольга

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Притча о мытаре и фарисее образно выражают ту духовную истину, что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак. 4: 6). Фарисеи были представителями общественно-религиозного течения в Иудее во II веке до Р.Х. – II веке по Р.Х. Их отличительной особенностью была сугубая ревность в деле соблюдения Закона Моисея. Религиозная жизнь требует от человека внимания к себе, нравственной чуткости, смирения и чистых намерений. Если этого нет, постепенно наступает отвердение сердца. Неизбежно происходит подмена. Последствия ее – духовная смерть. Если вместо смирения появляется самомнение и гордость, вместо жертвенной любви – духовный эгоизм, то диаволу нетрудно овладеть таким человеком и сделать его пособником в своих делах. Люди неверующие или духовно невнимательные даже не знают и не догадываются, как часто они делают то, что желает враг нашего спасения.

Фарисейство – это не звание и не принадлежность к какой-то религиозной общности. Фарисейство – это состояние души. Оно начинается с самомнения и самовозвышения. Как только в человеке ослабевает внимание и строгость к себе, появляются первые ростки опасного растения, плоды которого могут умертвить душу. Смерть наступает в результате отравления ядом гордости.

Главным нравственным свойством фарисея является себялюбие, эгоизм, направляющий все движения его души. Мы мало задумываемся над тем, как много в нас эгоизма, а следовательно, фарисейства. Наша нечуткость к окружающим, наша постоянная холодность, отсутствие постоянной готовности пожертвовать ради ближнего временем, силами и удобствами показывает, как далеки мы от кающегося мытаря, который с сокрушенным сердцем произнес всего лишь пять слов, а ушел оправданным.

Отменяя в неделю мытаря и фарисея в среду и пятницу уставной пост, святая Церковь желает нас предостеречь от фарисейской самоуспокоенности, когда формальное исполнение церковных предписаний (пост, молитвенное правило, хождение в храм) становится целью духовной жизни. Святые отцы учат, что все это нужно исполнять, но видеть в этом средство к стяжанию духовных плодов.

Фарисеи считали себя мудрыми и знающими. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир (Иак. 3: 17–18).

Источник:


Наталия
3355
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожаловаться
Не знала,, спаси Господи! 
Пожаловаться
Наталия

Во славу Божию!

Пожаловаться
Ольга Мануйлова

Пожаловаться
Наталия
Пожаловаться
Ирина Колянко

Спасибо Наташенька теперь буду знать

Пожаловаться
Наталия
Во славу Божию!
Пожаловаться
Daria
Не знала, что нет поста сегодня. И проповедь очень поучительна. Спасибо!!!
Пожаловаться
Наталия
Во славу Божию!
Пожаловаться
Алёнка
спасибо)
Пожаловаться
Наталия
Во славу Божию!
Пожаловаться
Людмила
Спаси Господи!
Пожаловаться
Наталия
Во славу Божию!
Пожаловаться
Людмила

Пожаловаться
Наталия
Пожаловаться
Марина
Спасибо, теперь тоже буду знать)
Пожаловаться
Наталия
Во славу Божию!
Пожаловаться
Светлана

спасибо, важная информация.

Пожаловаться
Наталия
Во славу Божию!
Пожаловаться
Ola

спасибо))))в наше время это очень актуально… а то у других и пылинку замечаешь, а свое бревно не замеченным остается

Пожаловаться
Наталия
ох уж эти брёвна…
Пожаловаться
Ola
агакак вот только от них избавиться
Пожаловаться
Наталия
покаянием и мольбой о помощи — сначала увидеть, потом избавляться с Божией помощью
Пожаловаться
Ola
спасибо
Пожаловаться
Наталия
помоги нам Господи
Пожаловаться
Марина Шашкова

Спасибо за пост, Наталия!

Пожаловаться
Наталия
Во славу Божию!
Пожаловаться
CHANEL
Потому что не надо считать себя лучше других, что ты пост соблюдаешь, на службу ходишь, значит ты праведник, а вот тот не ходит, не поститься, да, но духовно он правильнее ориентирован, он считает себя грешником, великим грешником, это и есть та скромность, что человек не ставит себя на равне с Богом и что даже самый праведный человек, не должен быть уверен, что после смерти попадет в Царствие Божие. И в связи с этим эта неделя без платных дней.
Пожаловаться
CHANEL
*постных
Пожаловаться
Наталия
наверное, если смотришь в себя — до грехов других и дела особого нет. Форма не должна главенствовать над содержанием ни в малом, ни в большом -вот и всё.
Пожаловаться
CHANEL
+++++
Пожаловаться
Наталия