Ученые заявляют о том, что родители неверно оценивают интерес детей-подростков к сексу.
По их мнению, родители до последнего не хотят признавать факт полового созревания ребенка и его личного интереса к теме секса, перекладывая всю ответственность за эту сферу интереса на его сверстников.
Наталья Суворова, детский возрастной психолог поясняет:
Здесь ситуация такая: дети взрослеют и родители должны взрослеть вместе с ними. Детская и особенно подростковая сексуальность показывает родителям, что дети растут и взрослеют, а родители стареют, снижая собственную сексуальную активность. Поэтому особенно остро на половое созревание реагируют бабушки и дедушки.
Потом надо понимать, что в настоящее время подходы к половому воспитанию значительно изменились, стали более либеральными. Когда родители сами были детьми, их родители не очень охотно говорили с ними на темы любви, а уж о сексе тем более. Поэтому родителям сейчас, в общем-то, страшно говорить с детьми на эту тему. Да, точно, в СССР не было секса)))
Где и от кого ребенок узнает о том, откуда берутся дети и что для этого нужно делать, для родителей болезненный вопрос.
Во-первых, страшно потому, что секс очень важная часть взрослой жизни и боязно сказать или объяснить что-то не так. Страшно, что ребенок вообще уже проявляет интерес к сексу. («В этом возрасте я в его годы и не думал \думала об этом, а вдруг с ним что-то не то?» ). Страшно, а вдруг я плохой родитель, если ребенок вообще интересуется этим. Страшно, что мы уже такие старые, раз наши дети задают такие вопросы о таком. Как об этом говорить с ребенком. Что если он меня (маму \папу) представит с этой стороны. Ну, а если не я расскажу, то моему чистому, безгрешному чаду на улице кто-нибудь из друзей понарассказывает такое
На самом деле сейчас в педагогике и медицине есть рекомендации по половому воспитанию. Половое воспитание это система мер медицинских и педагогических, направленных на воспитание у детей, подростков и молодежи правильного отношения к вопросам пола, то есть секса. И ряд проблем, связанных с полом («Я – мальчик и папа мальчик?», «Мама, а что все девочки такие?») решается уже в раннем детстве. Потом, для каждого возраста есть необходимый минимум знаний, который ребенок должен получить от родителей, воспитателей, педагогов.
С младшими школьниками проговариваются вопросы личной гигиены, симпатий мальчиков к девочкам и наоборот. Некоторые современные подростки начинают активную половую жизнь достаточно рано (в 8-10 классе), а обсуждать, связанные с этим вопросы в компании сверстников начинают еще раньше. Значит уже с 10-12- летними подростками нужно проговаривать достаточно серьезные вещи, если мы не хотим, чтобы девочки в 13-14 лет становились мамами, а мальчики в 15-16 лет отцами.
Можно дать следующие советы родителям о том, когда и как разговаривать о сексе со своими детьми. Для начала надо говорить тогда, когда появились вопросы, в естественной манере. Также в любом случае с появлением изменений тела необходимо говорить о том, чем это вызвано, что будет дальше. Детям среднего школьного возраста следует объяснить, что у любого человека есть право сказать «нет», когда его заставляют делать то, что он не хочет, и не чувствовать себя при этом виноватым (отказ от алкоголя, наркотиков, насилия, вступления в интимные отношения).
Очень важно: дети должны знать, что взрослеющий человек сам несет ответственность за начало своей половой жизни и за ее последствия. Плюс, взрослеющий человек должен иметь доступ к информации о контрацепции. В связи с этим с современными подростками говорят уже об ответственности за другого близкого человека, о разных проявлениях любви, об эротических сценах в фильмах, о телефонах доверия, о том, что взрослость не измеряется числом сексуальных партнеров. Стиль разговоров и трактовка фактов обязательно должны учитывать такие моменты, как верит ли ребенок в бога, каким образом решаются вопросы полового просвещения в школе, принято ли говорить о вопросах секса в вашей семье, в семьях ваших друзей, есть ли у ребенка друзья, родители которых ждут в настоящий момент ребенка. В целом затрагивать необходимо все аспекты жизни. Если это не делать, ребенок начнет сексуальную жизнь абсолютно неподготовленным, дабы доказать кому-то из одноклассников, самоутвердиться. В результате возможно разочарование, цинизм, беда.
И напоследок: ребенку следует знать, что физиологическая зрелость и социальная зрелость не совпадают. Свою взрослую (в том числе и сексуальную) жизнь ребенку надо обдумывать, планировать. Родители (если это необходимо) могут обсудить с детьми вопросы о том, легко ли быть мамой в 15 лет, как и можно ли обеспечить себя и ребенка, каким образом отнесутся к этому другие люди".
По-моему, очень грамотное рассуждение, как вы считаете? Как вы разговариваете со своими детьми о взрослении и сексе, об отношениях между мальчиками и девочками?
Я считаю, что нужно говорить начинать о различиях мужчин и женщин ребёнку с 3х лет, как раз с самого начала того, когда ребёнок начинает различать свой пол и видеть что есть и другой. В это время происходит становление личности и обязательно пусть по детски, но нужно объяснить минимальные хотя бы различия между полом. Начинать подчёркивать мужские или женские черты в ребёнке, в зависимости от его пола.
Тогда уже к 10-12 годам ребёнок будет многое знать и понимать, а не только в этом возрасте «вылить» на ребёнка поток информации, который сразу он просто будет не в силах воспринять.