В Питере озаботились проблемой обучения детей мигрантов.
В некоторых классах есть по пять-шесть детей практически не понимают русский язык. Из-за этого они отстают по всем предметам. А в школах вокруг Троицкого и Сенного рынков процент таких ребят в классе достигает тридцати.
Для этого был создан специальный учебник!
Букварь несколько отличается от обычных. В нем делается упор не столько на грамматических формах, сколько на фонетике: приезжей малышне непривычны, например, мягкие согласные звуки. Поэтому в учебнике много упражнений на произношение. В азбуке даются и фразы, которые могут понадобиться детям в повседневной жизни – при знакомстве, играх, на улице. Кроме того, на страницах нет привычных героев русских сказок: Колобки и Гуси-лебеди ни о чем не говорят ребятам, выросшим в другой культуре. Да и герои букваря не Вани и Маши, у них восточные имена – Нана, Сурен, Ахмед. К букварю прикладывается рабочая тетрадь, учебный компакт-диск и методичка для преподавателей.
Я конечно все понимаю… все благие намерения… НО если этим детям жить среди русских, то может их и учить стоит как всех?
Так и для этих деток- специальные классы. Зачем их в общую группу запихивать, если их так много уже.
Дети очень быстро учатся, но все же хорошо, что о них позаботились таким образом. Может адаптация мягче будет.