Главное – помните, что хорошей мамой вас делает любовь к детям, ваши труды и старания для их счастья.

Здравствуйте! Сегодня очень интересное и в тоже время тяжелое интервью… Если честно, то слезы наворачивались. У Рины было и КС и ЕР. В этом интервью она рассказала две свои истории — это истории появления её деток в наш мир.

Расскажи немного о себе и своей семье.

— Моя семья – это любимый муж и двое прекрасных деток на данный момент. Детей я хотела всегда, сколько себя помню. У меня младшая сестра с очень большой разницей в возрасте, наверное, это тоже повлияло. Вокруг меня всегда собирались дети, соседские, дети друзей моих родителей на всех семейных торжествах, просто малышня во дворе. Мне нравилось с ними возиться, года в 23 наступил прямо какой-то пик желания материнства, я буквально кидалась к каждому встреченному младенцу! А еще я помню, когда мне было лет 16, мы с подружками обсуждали «планы на жизнь», и я высказалась, что хотелось бы выйти замуж года в 23, немного пожить с мужем и завести ребеночка в 26. Так оно потом и сложилось.

Главное – помните, что хорошей мамой вас делает любовь к детям, ваши труды и старания для их счастья.

На фото: Рина с мужем и дочкой. Мы в ожидании братика для дочи.

Как протекали две твои беременности?

— После свадьбы мы с мужем практически сразу стали планировать малыша, все получилось довольно быстро и без особых проблем. Однако беременность сразу была несколько проблемной, угрозу поставили с первых недель, я несколько раз лежала на сохранении (один раз целый месяц провела в больнице). Работала из дома удаленно, тоже почти сразу начальник отпустил. В целом я всего боялась, и реальных проблем хватало, а вот толковых врачей ощущалась острая нехватка. Был тонус, отслойка, нарушение МПК, и как потом выяснилось, в женской консультации проглядели задержку в развитии плода, начавшийся гестоз и проблемы с печенью (мои жалобы списали на холецистит) и с почками. В общем, полный букет. В итоге на сроке ровно 30 недель я проснулась среди ночи в плохом состоянии, муж вызвал скорую (впервые в моей жизни) и я отправилась в роддом.

Вторая беременность проходила намного лучше, и я уже была более опытной и знала, на что обращать внимание, и наблюдалась у лучших специалистов, и берегла себя гораздо больше. Женскую консультацию я тоже сменила, и новый врач очень переживала за меня, по малейшему поводу отправляла на консультации к серьезным специалистам. Это не всегда было необходимо, конечно, но она очень боялась, как и я, повторения истории первых моих родов. Один раз я пролежала на сохранении 10 дней за время второй беременности. Больше показаний к этому не возникало. Были проблемы со свертываемостью снова, показатель количества тромбоцитов опускался до 35, редко был выше 90 (при норме 180 единиц). Но так реагирует мой организм на беременность, видимо, поскольку сразу после родов формула крови пришла в норму. И сделать с этим, как выяснилось, ничего толком нельзя – нет таких таблеток, которыми можно поднять этот показатель (как с гемоглобином, например). Но в целом я себя чувствовала отлично, как и ребенок: он хорошо рос, развивался по сроку, прекрасно себя чувствовал.

Главное – помните, что хорошей мамой вас делает любовь к детям, ваши труды и старания для их счастья.

На фото: семья на прогулке, сыну месяц, а дочке 2 года.

Расскажи про первые роды.

— Первый раз, как я уже сказала, рожать меня повезли раньше срока, на скорой, и я даже не догадывалась, что меня везут не просто на обследование и сохранение. Однако, по тому, как вокруг забегали врачи и засуетились в приемном отделении, я догадалась, что что-то идет не так. Вообще, это было очень страшно. Меня начиная со скорой трясло, и я никак не могла это остановить. Сейчас я догадываюсь, что это были судороги. Одно еще очень запомнила: первый врач, проводивший осмотр в приемном, сказал: «Что вы трясетесь? Все нормально, Вы не сильно болеете. Успокойтесь». А потом закрутилось: осмотры, УЗИ, где мне сказали первую страшную вещь: «Ребеночек страдает, задержка в развитии три недели, нарушение кровотока» и много других неприятных вещей. Я еще поверить не могла, ведь меня проверяли на УЗИ каждую неделю, и проглядели? Я даже рассердилась на врача, делавшего УЗИ в роддоме (это потом я узнала, что он лучший специалист и диагност во всей больнице, и я наблюдала у него всю вторую беременность). Дальше помню плохо, я пыталась спорить с врачами, мне казалось, что не может все быть так плохо, ведь я два часа назад ходила по квартире, занималась делами, чай себе заваривала, а тут мне говорят, что все очень серьезно и плохо. А дальше я услышала, наверное, самую страшную вещь в жизни: «А сейчас мы будем делать кесарево. Мы попробуем спасать Вас, а потом, если получится, ребеночка». Это такой кошмар – узнать, что вот буквально сейчас внутри тебя твоему желанному, долгожданному малышу плохо, настолько плохо, что неизвестно, спасут ли его. И ты ничего не можешь сделать, чтобы ему помочь. Дальше было очень быстро: наркоз, экстренное кесарево, реанимация, осознание. Пока я отходила от общего наркоза, я каждого проходящего мимо спрашивала, как ребенок. Мне отвечали, все нормально, и я отключалась снова. Как я потом узнала, привезли меня в состоянии преэклампсии. Судя по судорогам, уже начинался переход в эклампсию. Почки и печень начинали отказывать, давление было 180 (дальше я уже не помнила), кровь не сворачивалась из-за тромбоцитопении, было преждевременное старение плаценты, отслойка, в общем, полный букет. Врачи совместными усилиями стабилизировали состояние, чтобы суметь провести операцию и начать лечение. До сих пор считаю чудом, что вокруг меня в ту ночь оказалось столько прекрасных людей: муж, который вовремя вызвал скорую (хотя я отказывалась и говорила, что утром пойду к терапевту. Я бы до него уже не дошла), врач скорой помощи, которая не повезла меня в ближайший роддом, а что-то заподозрив, отвезла в лучшую больницу. Врачи каких только можно отделений роддома, буквально спасавшие и меня, и доченьку. Дочка родилась в срок 30 недель с весом 975 граммов. Крохотный котеночек, который успел так настрадаться.

Она провела в реанимации месяц, и еще месяц в отделении интенсивной терапии другой больницы. И лишь через два месяца мы наконец забрали ее домой. Меня выписали через две недели, я каждый день ездила к ней на свидания.

Главное – помните, что хорошей мамой вас делает любовь к детям, ваши труды и старания для их счастья.

На фото: Рина с мужем и дочкой на прогулке. Дочке 3 месяца, только выписались домой.

Боже мой… Слезы наворачиваются. Хорошо, что были хорошие врачи. А как прошли вторые роды?

— Вторые роды у меня были партнерские, вместе с мужем, и рожала я самостоятельно. Врачи при поступлении со схватками сразу предупредили: если что пойдет не так, при малейших осложнениях будут делать срочное кесарево. Но все же дали шанс, и у нас все получилось. Кстати, роды были сравнительно быстрыми, от первых схваток до рождения сыночка прошло около 7 часов. Все это время муж был рядом, помогал, чем мог, поддерживал, подбадривал. Терпел и крики, и неприятные виды медицинских процедур, но он стремился к этому не меньше меня. И поэтому мне было не так страшно, я была не одна. Но все же скажу, что роды – это не прогулка и не отдых. Больно, страшно, в какой-то момент я даже засомневалась, что так уж хочу рожать сама. Не представляю, как это делают без анестезии. Я, кстати, как раз настраивалась на роды без обезболивания, но на серьезных схватках поняла, что оно мне необходимо. До самых потуг я лежала с разными датчиками (давление, пульс, КТГ плода), брали анализ крови, чтобы определить свертываемость, все было в порядке. Конечно, сделали надрез, но это такая мелочь, на самом деле. И заживает быстро. Малыш родился с нормальными показателями, здоровый и крепкий.

Многие после первого КС идут опять на КС (по мед показаниям), а как тебе удалось решиться на такой шаг, как ЕР? Ведь это может быть опасно для здоровья.

— После первых родов, еще не выписавшись из больницы, я заикнулась о возможности в будущем рожать самостоятельно. Но мне было довольно резко сказано, чтоб пожалела семью и не лишала их мамы. То есть забыла и не пыталась. После выписки я стала узнавать об этом больше. Ни для кого не секрет, что до недавнего времени считалось: одно кесарево – всегда кесарево, и лишь в последние годы наши врачи стали практиковать ЕР после кесарево (при соблюдении определенных показаний). В первую очередь я изучила, при каких условиях категорически нельзя рожать самостоятельно после кесарева. Оказалось, таких показаний у меня нет. Дальше надо было найти врачей, которые уже практиковали такие роды, и к тому же поддерживали саму эту идею. И самое главное – провести беременность без угроз, без осложнений, чтобы и я, и ребеночек были здоровы и готовы к такой нагрузке. Мне очень помог один сайт, где женщины делились своими историями ЕР после КС. Меня поддерживало осознание, что я не первая иду по этому пути. Плюс, мой муж меня очень в этом поддерживал. Он очень хотел участвовать в родах и встречать малыша вместе со мной. Было и много трудностей. Я сотню раз слышала страшилки от врачей, скептические отзывы об этой идее, меня запугивали возможным летальным исходом. Поддержали врачи того же роддома, где на свет появилась моя доченька. Они же наблюдали за моей беременностью, очень сильно поддерживали и подбадривали. Сложность была в том, что этот роддом закрывался на плановую мойку в дату моих предполагаемых родов. Пришлось искать резервный вариант, и в процессе этих поисков я поняла, что таких роддомов у нас крайне мало, к сожалению. В общем, больше было тех, кто пугал или боялся вместе со мной, чем тех, кто реально был готов поддержать. Но мы справились. Самое главное для меня всегда было дать жизнь здоровому малышу, и его безопасность я ставила выше всего. Если бы мне сказали – категорически кесарево, иначе ребенок будет в опасности, я бы без колебаний согласилась. Но шанс был, и я им воспользовалась.

Главное – помните, что хорошей мамой вас делает любовь к детям, ваши труды и старания для их счастья.

На фото: Рина с дочкой, дочке почти год.

Какое самочувствие у тебя было после КС и ЕР и что легче тебе далось?

— Ну, тут не сравнить, конечно. Кесарево было экстренное, поэтому очень стрессовое для меня. Общий наркоз, большой вертикальный разрез вместо аккуратного шовчика, общее тяжелое состояние. Думаю, после плановой операции гораздо проще восстанавливаешься. Но лично я долго приходила в себя. А мне еще надо было ежедневно навещать дочку, не могла же я ее бросить одну, тем более мне довольно скоро разрешили носить ей сцеженное молочко. Так что пришлось еще в реанимации расцеживать грудь, потом сохранять лактацию еще два месяца, прежде чем я смогла кормить дочку не из бутылочки. Шов плохо и некрасиво заживал, ведь вместо покоя и постельного режима я моталась из пригорода в Москву. У меня золотой муж. Мне нужно было только позвонить ему и сказать «нужен молокоотсос или крем или лекарство или еще что-то и он тут же привозил. Хотя еще вчера он не знал, что такие вещи вообще существуют. Мне не надо было об этом думать, он все находил и делал сам. Он же помог мне не комплексовать из-за шрама. Он всегда был и есть рядом в самые трудные моменты, полный оптимизма и сил для нашей семьи. Спустя три дня после кесарева я еще едва могла пройти по коридору. Помню, мне ужасно хотелось чаю, а за ним надо было идти на другой конец отделения. И я тащила эту кружку кипятка, держась за стеночку, минут 15. Было очень тяжело психологически, мне казалось, я плохая мама, я не уберегла деточку, не смогла родить ее здоровенькой и в срок, что я во всем этом виновата. От этого тоже трудно было оправиться.

После ЕР было намного проще. Конечно, это было очень больно, но природа мудрая. Если бы мы не забывали родовые боли уже через сутки-другие, вряд ли кто-то бы решился на второго ребенка. Заживали надрезы тоже быстро, уже через пару недель все прошло, теперь и вовсе следа не осталось, даже не скажешь, что что-то было. Проще было с лактацией, хотя тут наверняка роль сыграло то, что это уже второй ребенок. И психологически это такое счастье – услышать первый крик малыша после рождения, увидеть его и сразу прижать к груди, разделить этот момент с мужем.

Главное – помните, что хорошей мамой вас делает любовь к детям, ваши труды и старания для их счастья.

На фото: Рина с семьёй, знакомим деток с домашними животными.

Твои пожелания нашим читательницам.

— В первую очередь, беречь себя. Только здоровая мама может дать жизнь здоровому ребенку. Если у вас есть цель, ищите тех, кто ее поддержит, кому вы доверяете. С поддержкой легче идти по намеченному пути. Главное – помните, что хорошей мамой вас делает любовь к детям, ваши труды и старания для их счастья.И наоборот, вас не делает плохой мамой способ рождения ребенка, его зачатия, вынашивания или выкармливания, даже если вы совсем не можете родить малыша и возьмете его на воспитание – вы все равно самая лучшая мама!


Яна
290913
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества