Слоговая стуктура

У дочки сильно нарушена слоговая структура. Нашла книгу Большаковой. И на первом же упражнении мы застряли!!! Сначала предлагается называть пары гласных А-И, У-Э и тд. Тут ещё повторяет, но с некоторыми буквами произношение хромает. Дальше идёт повторение 3х гласных. Например, А-И-А, моя повторяет И-А-И, и я хз как научить правильно последовательность воспринимать. Кто-то сталкивался с таким?


Диана
034394
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Юлия

Наверно, сложно еще для вашего ребенка. Попробуйте просто с гласных начать, петь их громко и долго. Потом уже по две гласных соединяйте. А как начнет получаться, тогда и по три уже.

Пожаловаться
Дари

1000 раз повторите, на 1001 скажет правильно) а что тут ещё делать, повторять, заниматься заниматься заниматься, это только так работает, не получится просто объяснить ребенку и он поймет как нужно все слоги произносить. Мы 4 года уже занимаемся, каждый день, по много раз, вот только только проблема со слоговой структурой начала отступать. У нас, правда, совсем другие диагнозы и причины, но все же, принцип работы со всеми речевиками примерно одинаковый) повторять до посинения)

Пожаловаться
Диана
Дари 

То есть если 2 получается, повторять 3 пытаться или пока на 2 буквах остановиться? Или может ещё гимнастику подключать, чтобы тоже позы подряд шли разные? Умела вот переключаться по просьбе ? логопеды-дефектологи именно по речи с нами не занимаются, ни упражнений, ничего(

Пожаловаться
Дари
Диана 

А что они тогда делают с ребенком) мы занимались так, что для начала по одному слогу, потом 2, потом 3, хотя в жизни и без занятий встречаются сложные слова, которые сын не мог с первого раза произносить… проговаривали по слогам, по 2 слога, потом складывая в одно слово, и так много раз) эс-ка-ва-тор, а пытаясь в одно слово сложить полочулось «эспакартов») вот так по слогу, эс-ка-ва-тор, эска-ватор) и так во всем)) сейчас читать учимся, та ещё напасть...

Пожаловаться
ВЖуткихРозочках

Я сталкивалась. До сих пор есть. Работаешь над пассивным, постепенно исправляется

Пожаловаться
ВЖуткихРозочках

Если это ма или сма долбить долго придётся

Пожаловаться
Диана
ВЖуткихРозочках 

у нас та же ки-са это ки-ка, а вода зи-зя, хотя отдельно слоги говорит. и всё, мы застряли на этом этапе, и она эти слова не хочет использовать в речи, походу понимает, что не то получается( 

Пожаловаться
ВЖуткихРозочках
Диана 

У моего магазин тагазин, а помоги либо пом либо тагаги. Была куча других подобных. Постепенно уходят. Дефектолога надо тут

Пожаловаться
Kris

У вас видимо алалия при ней часто слоговая нарушена. Работать и работать, только так, как библия слоговая должна быть при этих проблемах.

Пожаловаться
Диана
Kris 

подозревается, что моторная алалия есть, ну и нарушение слухоречевого восприятия

Пожаловаться
Диана
Kris 

а в каких направлениях? не знаю с чего браться. К логопеду-дефектологу ходим, они просто играют, учат больше пассивный словарь. А на артикуляцию — ничего совсем, она и повторять не хочет толком дома. По возможности дуем пузыри, цокаем как лошадки, но проблему больше вижу именно в «найти положение правильное» и «последовательность артикуляционных движений», так как одно слово может повторить каждый раз по-разному

Пожаловаться
Kris
Диана 

Это нужен Логопед который будет работать именно с этой проблемой. Потому и не может найти правильное положение так как мозг не даёт нужный сигнал к аппарату, моторный компонент страдает (моторная алалия) у нас та же проблема. Ищем хорошего специалиста. Тоже или звукоподражания слова у него, например на телефон говорит але, потому что телефон сказать не может, хотя знает что телефон это телефон. Выкручивается таким образом, и одно слово тоже по разному может каждый раз говорить. Я так же не знаю уже что с этим делать, читала просто что слоговая для алаликов работа на года и должна быть на первом месте.

Пожаловаться
Диана
Kris 

Наверное, мозг тренировать надо, это 100%, само не придёт, толку от пассивного словаря не вижу. Единственное, вот негативизм был, она вообще не хотела говорить, только на эмоциях могла вскрикнуть "мяа", если кота видела.И всё, а тот же "дай" вообще не использовала никогда. Работали с психологом, вызывали ей звуки, речь, чтобы пыталась не жестами что-то сообщить. Вот после нескольких месяцев работы стала уже говорить, сначала простые типа "дай ням-ням". А потом пошли вот свои слова, начала петь: мамакоди пападиии мимикоооо маманяаааа. И повторять слова пытается. Но вот интересно, что кушать у нас — ку (пауза) си. Соединить плавно не может. И сначала говорит ням-ням, я говорю кушать, потом только пытается повторить

Пожаловаться
Kris
Диана 

Я тоже мало верю что само придёт, надо много и правильно заниматься.

Пожаловаться
Kris 

Оо моему 2.6, и на картинках на телефон тоже говорит але))) ананас это анана, а так пошли первые слоги, даже буквы обозначающие слова: помидор — п, синий — си, арбус — абуа. Это похоже на алалию?

Пожаловаться
Диана
Карина 

А как вообще динамика в речи? Моя в 2,5 только-только начала говорить дай, звуки животных, и то после курса ноотропного препарата долгого. О словах, даже исковерканных и речи не было

Пожаловаться
Kris
Карина 
Это может быть и темповая задержка речи в вашем возрасте. У нас первое слово и звукоподражания после 3х пошли, и вот до сих пор их употребляет. Хоть и кол-во растёт а все равно или звук подражания, или первым — последним слогом или буквой говорит
Пожаловаться
Диана
Kris 

У нас первое слово появилось в 10 месяцев, мама. И до 1,5 были ещё парочку, потом пропали вообще

Пожаловаться
Kris
Диана 

Это я карине написала выше) У нас дай и биби появилось около 3х лет

Пожаловаться
Диана
Kris 
Просто у нас вообще непонятно что) вроде и начала по нормам говорить, а потом как откат или что. Даже не знаю. Только могла на эмоциях вскрикнуть мяа — мол, мама, смотри кот. Ну и постоянно, мама, папа в обиходе были. А дай, кака, ку-ку, буквально раза 2 использовала, а потом пропало. И только вот после курса ноотропного препарата появилось? и без стимуляций начинает тормозить процесс, надо постоянно в тонусе держать
Пожаловаться
Kris
Диана 

Так и у нас непонятно что тоже) Очень похоже на то что пишете, только наш не начинал говорить, то есть не было отката. Но и сейчас в эмоциях бывает вырывается какие то слова, потом их нет, а потом раз и входят в обиход))

Пожаловаться
Kris 

Ну у нас ач, дак я так понимаю при темповой задержке ач такие не могут вылазить. Вы занимаетесь с логопедом с 3 лет?

Пожаловаться
Kris
Карина 

С 2,10 и то с перерывами. У нас была хорошая Логопед, но уехала, сейчас найти не можем нормальную, потому и прогресс маленький.
По поводу ач: рас может идти с алалией вместе, это уже не редкость, неврологические причуды вылазят

Пожаловаться
ВЖуткихРозочках
Карина 

Это больше темповая с чем то не алалия. Мой так начинал. Сейчас 3 слова скользит но с тем же абуа ?как я поняла ее 2 вида либо тормозит как мой в одной поре, но тогда псих процессы тоже подтормаживают, либо молчит и раскачиваться начинает

Пожаловаться
ВЖуткихРозочках 

Ох, ну посмотрим))) у меня то рас, то алалик?

Пожаловаться
ВЖуткихРозочках
Карина 

Как правило алалики после 3 начинают говорить. Ну это по книгам

Пожаловаться
Алена Штинова

Лет сколько вам?

Пожаловаться
Диана
Алена Штинова 

3 года 4 месяца, вот только- только начала использовать слоги в качестве слов, и  некоторые слова 1,3 классов использует, но их и меняет местами, и искажает, или только ударный слог использует

Пожаловаться
Диана
Алена Штинова 

Я так понимаю, что из-за недостаточности неречевых навыков может такое быть, та же оптико-пространственная ориентация и способность к последовательной обработке информации, только вот как развивать, не знаю(

Пожаловаться
Алена Штинова
Диана 

Слов то сколько умных. Может просто подождать?! Маленькая ещё

Пожаловаться
Диана
Алена Штинова 

В плане ждать?? Она даже слово "Котя" сказать не может, только Ляля, Биби. И то после полугода занятий пошёл прогресс минимально

Пожаловаться
ВЖуткихРозочках
Диана 

А я согласна с оратором выше)))) поступательно, проговаривая

Пожаловаться
Диана
ВЖуткихРозочках 

так заниматься не надо, только говорить с ней?

Пожаловаться
ВЖуткихРозочках
Диана 

ну ты ж поняла меня. Занятия — это основа всего. А речь — прямо по слогам мучаясь, стеная. А что делать?

Предыдущая статья
Убрать ребенка из сада и срочно!
Следующая статья
Деффектолог, Воронеж!!!