Девочки. Я в думах. Жук повторяет, говорит 2-3 сложными ттт, но коряво, аж плакать хочется. ЗПРР там стопроцентная, но страдает именно речь. На сегодняшний день — замена звуков по типу п/т, м/т — тагазин, к примеру, усечение слогов, часто попытка выговаривания приводит к какой то похожей фигне по произнесению, но, скорее, можно догадаться что за слово, чем понять по тому что говорит. Чужие не понимают или понимают условно, на плоскости. Я понимаю, но тоже, скорее, интуицией. Простые нормально говорит.
И вот я тут вычитала про АСВП. Если КСВП сделано и ASSR сделано и там все идеал, надо ли сдавать АСВП? Потому что я читала, что именно АСВП определяет фонематические проблемы. А проблема нашей каши либо в ФФНР либо в речевом аппарате. Нигде ж больше.
Я полный ноль в логопедии, хотя и учусь, но эти тонкости для меня где-то очень далеко.
Ах да, фрукту ровно 3
Мы делали, 3 разных функции проверяли. Оценка восприятия на слух (стволовая функция), оценка состояния мозжечка (речедвигательные навыки), когнитивные вызванные потенциалы Р 300 - оценка способности мозга реагировать на новую информацию, оценка способности к концентрации внимания. Вот по всем трём вопросы и есть))))
сильно сложно))))) Я не понимаю о чем ты
Ну первое идёт понимание речи, иногда совсем всё хреново, тогда говорят -сенсорная алалия. В нашем случае только фонематический слух нарушен. Второе — мозжечок. От мозга сигналы к артикуляционному аппарату идут (как двигать губами, языком, в каком положении, как связывать эти положения), у нас тут очень много нарушений. Третье грубо говоря оценка внимания, памяти, концентрации, быстрота реакций. У нас по этому СДВГ выявили
Подскажите, пожалуйста (если у вас нашли нарушения), на основании этих результатов что-то назначалось? Нам назначили, но я не вижу смысла в процедуре стоимостью 3000 р, по результатам которой никому ничего не назначается, как я поспрашивала у людей.
Томатис, в основном. Ну и занятия с дефектологом, психологом (желательно нейропсихолог, но у нас эти специалисты не распространены в стране). Есть упражнения на слуховое восприятие, например логопед давала мешочек с крупами, она трясла слушала, щупала, нюхала и пыталась определить что там. ну и в быту стала предлагать игры (например, завязать глаза, я хлопаю, она ищет меня)
По речедвигательной функции — наращивание связей и проводимости в ЦНС. Тут комплекс всего от бадов, физических упражнений, до опять же логопедических (в нашем случае отработка слоговой структуры)
А где у Вас в стране можно асвп сделать? Мы живнм рядышком, в Смоленске. У нас тут не делают(
А где в питере делали
Клиника Прогноз
Спасибо. Тоже туда собираемся))) точнее в доктрину)
Не за что)
К 4 годам намного лучше будет, речь станет понятнее окружающим. У нас 3 и 4 года — небо и земля. Раз слух проверяли, и он в норме, то дело не в слухе явно. А фонематический слух формируется занятиями. Так что тут только повторять и повторять слова правильно. Даже если сын за вами пока их не повторяет, то на подкорке все равно отложится, и прогресс будет виден постепенно. Алфавит учите, не прямо сейчас, чуть позже, ближе к 3,5-4 годам. И в форме игры на планшете, или в виде говорящей азбуки. Тогда появится четкое разделение звуков, не будет уже их путать, потому что аудиальный сигнал будет сопровождаться визуальным (картинкой звука/буквы). И читать с 4-4,5 лет учите, чем раньше, тем легче пойдет разделение звуков и в речи. Потому что ребенок будет различать их визуально. Вообще всем детям, которые на слух плохо воспринимают речь, очень помогает визуальное изображение, то есть другой канал восприятия. Моя до сих пор в спешке может сказать «змешно» вместо смешно, хотя прекрасно знает, как правильно, и тут же сама себя поправляет. Но тем не менее, такой косяк бывает, и с другими словами тоже, в основном когда быстро взахлеб рассказывает что-то.
фонематика страдает да. Я ему говорю «нет», а он мне «ай». Повторяет уже и неплохо, но усекает слова. Птичка — пти, к примеру. Как может выговаривает. Но каша во рту.
Алфавит он знает. Ну как знает. буквы покажет — у него плакат говорящий, он их визуально уже зазубрил. Сейчас вот цифры до 7 выучил. Но, если цифры он называет, то буквы говорит реже. Мне кажется, они ему особо не нужны. Он читать терпеть не может. Я это называю часом пытки. Он ходит кругами рядом и орет «не хочу»? но сам слушает
Юлечка, спасибо огромное. Я как читаю ответы Ваши, так по полочкам раскладывается. Не первый раз уже
Да за что спасибо… я не невролог и не логопед). Просто дочка моя растет, и по ней я вижу все этапы, которые она прошла. И в постах некоторых мам здесь в сообществе читаю почти все то же самое, что и у нас было. Поэтому и есть что посоветовать. Только потому, что мы случайно оказались старше) Но все равно спасибо за добрые слова! ?
невролог и логопед у нас есть) Но они судят по детям с позиции патологии. Мне не так важно как оно называется, мне важно как исправить. И такие вот советы, которые своей кровью, а не учебниками, пройденные — они очень важны.
Я тоже считаю, для 3 лет это не такая уж проблема, да надо заниматься, но не бежать впереди паровоза и не заниматься гипердиагностикой. Ну если только для маминого спокойствия можно сделать)Но здесь ничего критичного или необычного, у многих каша в 3 года, это поправимо с возрастом. А зпр в чем заключается у вас? Здесь чистая логопедия, по мне.
Зпр у нас заключается в неадекватном психиатре, который это поставил в 2,4 ???. Самообслуживание по возрасту, игра сюжетная.
Ну вот с этого и надо было начинать. Большинство психиатров помешаны на этих болячках и видят их в каждом)Ты больше не произноси вслух это, а то знаешь, как корабль назовешь..
Ну, видишь, мы его хорошо вытянули к 3 годам ещё. Диагноз то никто не думает убирать. А так… сейчас меньше 6 мес отставание кроме речи.
Да его у вас и не было, и что это за отставание меньше 6 месяцев, а с зрр справитесь уж точно.
это сейчас) Раньше было 6-8 мес. Ох, твои б слова да Богу в уши, я уже скоро клиентом Клиники неврозов стану. ?
Да ну перестань. У тебя смышленный, общительный парень. Звуки поставите ещё до школы. Все нормик будет)